kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание условий для саморазвития и самореализации личности учащихся во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие целей и задач технологии саморазвития в области воспитания.  Из опыта работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для саморазвития и самореализации личности учащихся во внеурочной деятельности.»




















































МОУ лицей «Интеллект» г. Донецка

Мигинская Людмила Михайловна,

учитель математики



Создание условий для саморазвития и самореализации личности учащихся во внеурочной деятельности.


Наше ближайшее будущее зависит от того, какие ценности «впитают» наши дети сегодня. Здоровье, семья, общение, окружающая природа становятся приоритетными в большинстве цивилизованных стран. На подобные ценности надо ориентировать учащихся.

Работа по саморазвитию и самореализации личности должна быть направлена на организацию и проведение внеурочной деятельности с обеспечением комфортных условий для учащихся , учителя и родителей. Эта деятельность планируется исходя из конкретных условий и ориентируется на заданный, а не предполагаемый результат.

Традиционная педагогика изжила себя . Методы школьного обучения и воспитания отличались авторитарностью и не обеспечивали ребёнку свободу выбора деятельности. Между тем общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях. Поэтому выпускники должны быть подготовлены к новым общественным отношениям, социально защищены, должны быть нравственно стойкими, социально закалёнными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам; быть здоровыми физически и психологически. И главное, выпускники должны быть способны к саморазвитию, к непрерывному совершенствованию себя.

Наиболее оптимальной и приемлемой для нас является технология саморазвития и самореализации, где ставка делается на внутреннюю мотивацию учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоопределению.

Цели и задачи технологии саморазвития в области воспитания:

- осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе;

-превратить процесс школьного воспитания в самовоспитание;

- развить нравственную, волевую и эстетическую сферы личности;

-формировать умения самовоспитания и самообразования;

-обеспечить ребёнку условия для максимальной самореализации;

-формировать веру в себя;

-создать воспитательно-образовательную среду, формирующую у уч-ся потребность в самосовершенствовании

Реализация этих целей и задач охватывает всю внеклассную работу школы. Это организация самостоятельной и творческой деятельности, в результате которой удовлетворяются разнообразные потребности самосовершенствования.

Эта деятельность реализуется во внеурочных занятиях ребёнка во второй половине дня. Учащиеся вовлекаются в широкую и многообразную внеклассную творческую деятельность по интересам, которая даёт тренинг самостоятельности, приносит опыт успеха и убеждает ребёнка в огромных возможностях его личности.

В школьном периоде развития личности можно выделить некоторые периоды для проявления и развития определённых потребностей:

7-10 лет-познание окружающего мира

10-11 -самопознание

11-13-самовоспитание, самообучение

13-14- самоутверждение

14-15-самоопределение

15-17-самоактуализация


Учебная деятельность и внеурочная работа тесно переплетены. Это творчество на уроках и после уроков, это разновозрастные творческие коллективы, олимпиады, факультативы. Школьники вовлекаются в широкую и многообразную внеклассную творческую деятельность, которая даёт тренинг самостоятельности и убеждает ребёнка в огромных возможностях его личности.

Итак, технология саморазвития реализуется во внеурочной (клубной, внеклассной, досуговой) деятельности. Внеурочная сфера рассматривается как практика удовлетворения потребностей саморазвития в положительной деятельности.

Она призвана:

- сделать деятельность второй половины дня для учащихся управляемой и подчинённой целям воспитания и самовоспитания;

-создать гуманную развивающую среду жизнедеятельности детей во внеурочное время;

-создать отношения сотрудничества, сотворчества, соуправления всех участников педагогического процесса;

-удовлетворить разнообразные интересы детей, лежащие вне учебной деятельности;

-предоставить подросткам дополнительные возможности для самовыражения, самоутверждения, самоопределения и самореализации в положительной деятельности

-предоставить подростку свободу выбора и смены деятельности или её элементов;

-осуществлять индивидуальный подход к учащимся, подобрать такую деятельность для каждого индивида, в которой он успешен;

-стимулировать социально-педагогические пробы ребёнка, поддерживать его желание пробовать себя в возможно большем множестве деятельностей;

-создавать, организовывать ситуацию успеха с последующей позитивной оценкой;

-развивать уверенность подростка в себе, самоутверждение. Творческое раскрепощение, т.е. главная цель - вывести ребёнка в режим саморазвития. На каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя. А также обеспечивать инстументарием саморазвития.

Реализация технологии саморазвития должна отличаться, прежде всего вариативностью, адаптивностью к конкретной аудитории, школе, классу.

Реализация этих целей осуществляется, прежде всего, через классные часы под рубрикой «Найди себя».


Рекомендуемые темы

1.Как поживаете, мои “я”?

2.На распутье

3.Дорога труда

4.Мир профессий

5.Её величество “Экономика”

6.Я – хочу

7.Я – могу

8.Я – надо

9. Ваш выбор: могу + хочу + надо

10.Защита рефератов “Я и моя профессия”

11.Дорога взросления

12.святая святых – родительский дом

13.Ожидание любви

14.Сексуальные проблемы

15.Союз личности и коллектива

16.Круг общения

17.Гражданимом быть обязан

19.Духовное самоопределение (научное мировоззрение)

19.Духовное самоопределение (нравственность и религия)

20.Человек и судьба. Жизненные планы

21.В добрый путь!

Кроме этого, существуют другие формы работы:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

-групповые (творческие группы, органы самоуправления и др. ролевой тренинг, психологическая студия, дискуссионный клуб, деловая игра, «мозговой штурм», круглый стол и др.): групповые (творческие группы, органы самоуправления и др. ролевой тренинг, психологическая студия, дискуссионный клуб, деловая игра, «мозговой штурм», круглый стол и др.);

-коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования КТД, игры, походы, состязания, общественно ­полезный и творческий труд, художественно­ эстетическая деятельность, защита проектов, «Театр­экспромт».

Большую роль на внеурочных занятиях по математике уделяется  проектной деятельности. Успешность проектов во многом зависит от помощи родителей, которые помогают своим детям в этой работе и поэтому очень эффективна защита проекта перед родителями.          

Творчески ученики подходят к выполнению проекта «Многогранник» , в ходе выполнения которого приходится вырезать, склеивать, измерять, вычислять. Одна группа детей работает над проблемой нахождения объёма и площади поверхности куба, а другая – над проблемой вычисления суммы длин рёбер тетраэдра, октаэдра.( Все изготовленные модели модели сохранены)
В рамках Недели математики практикуется составление и решение кроссвордов с математическим содержанием, ученикам нравится составить самим какой-нибудь кроссворд, связанный с математикой и поместить его в стенгазете, приуроченной Неделе. В преддверии Дня Победы можно предложить проект «Математика в цифрах во время ВОВ».

Работа над различными проектами  увлекает учеников, благодаря  которым сплачивается союз «Учитель – Ученик – Родитель».  

Умелое сочетание видов исследовательской деятельности  учит ребёнка самостоятельно мыслить, анализировать не только учебные, но и жизненные ситуации, а, значит, и подготовит к взрослой жизни. 




Уважаемые учащиеся!

С 10.02 по 26.02 проводится акция «Поговорим о математике».

Просим вас принять активное участие и творчески подойти к заполнению опросного листа, где каждому классу предоставлено две страницы.

Акция проводится с целью выявления проблем, возникающих у учащихся при изучении математики.

С таким призывом в рамках, Недели математики, оргкомитет обратился к лицеистам. В акции приняли участие группы из всех классов. Опросные листы были обработаны и результаты переданы учителям математики.


Кроме этого, как учитель математики и руководитель вокального кружка, я готовлю и провожу мероприятия, связанные с музыкой, исполнением песен, романсов. Например, при проведении внеклассного мероприятия «Математика в музыке», каждый класс исполнял песню о математике.

На каждом общелицейском мероприятии учащиеся исполняют песни, связанные с темой этого мероприятия. При подготовке к этому дети сами подбирают репертуар. В таких выступлениях принимают участие, как родители, так и учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мигинская Людмила Михайловна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Педагогическое мастерство: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(125) "piedaghoghichieskoie-mastierstvo-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "151064"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420629278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа  / внеурочная деятельность (дополнительное образование). «Рукоделие. Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-dopolnitiel-noie-obrazovaniie-rukodieliie-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "249489"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446906451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства