kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе я показала необходимость реализации программы "Работа с детьми, имеющих повышенную мотивацию к изучению математики". Целевая программа "Одаренные дети" необходима, я показала цели, задачи, разноуровневый подход к детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми»

Система работы с одаренными детьми       Из опыта работы учителя математики  Савриной Т.В.  МБОУ Лицей №8

Система работы с одаренными детьми

     

Из опыта работы учителя математики

Савриной Т.В.

МБОУ Лицей №8

Система работы с одаренными детьми  Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.  В. А. Сухомлинский     

Система работы с одаренными детьми

Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

 

 

Система работы с одаренными детьми Виды одаренности академическая одаренность представляет собой ярко выраженную способность учиться; интеллектуальная одаренность проявляется не столько в способности учиться, сколько в умении думать, анализировать, сопоставлять факты, то есть выполнять сложную интеллектуальную работу; творческая одаренность - такие ученики могут дать ответ на поставленную проблему, или трудную задачу, но кропотливая работа, связанная с записью решения с полным обоснованием, энтузиазма у них не вызывает.        

Система работы с одаренными детьми

Виды одаренности

  • академическая одаренность представляет собой ярко выраженную способность учиться;
  • интеллектуальная одаренность проявляется не столько в способности учиться, сколько в умении думать, анализировать, сопоставлять факты, то есть выполнять сложную интеллектуальную работу;
  • творческая одаренность - такие ученики могут дать ответ на поставленную проблему, или трудную задачу, но кропотливая работа, связанная с записью решения с полным обоснованием, энтузиазма у них не вызывает.

      

Система работы с одаренными детьми Статистика Нестандартно мыслящих людей среди взрослых 2%, среди подростков – 11%, среди 7-летних – 17%, а среди 6-летних – 37%. Нераскрытые способности постепенно угасают вследствие не востребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается. Отсюда и видна роль школы и учителя в развитии одаренности.

Система работы с одаренными детьми

Статистика

Нестандартно мыслящих людей

среди взрослых 2%,

среди подростков – 11%,

среди 7-летних – 17%,

а среди 6-летних – 37%.

Нераскрытые способности постепенно угасают вследствие не востребованности.

Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается. Отсюда и видна роль школы и учителя в развитии одаренности.

Система работы с одаренными детьми Все выше сказанное привело к необходимости разработать и приступить к реализации программы «Работа с детьми, имеющих повышенную мотивацию к изучению математики». Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа “Одаренные дети” Создание условий,  обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

Система работы с одаренными детьми

Все выше сказанное привело к необходимости разработать и приступить к реализации программы

«Работа с детьми, имеющих повышенную мотивацию к изучению математики».

Министерство образования Российской Федерации

Федеральная целевая программа “Одаренные дети”

Создание условий,

обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,

реализацию их потенциальных возможностей,

является одной из приоритетных задач

современного общества.

Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них

научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

Система работы с одаренными детьми Цели  программы выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; развития также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Система работы с одаренными детьми

Цели программы

  • выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления;
  • развития также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Система работы с одаренными детьми Задачи программы предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся; удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация); помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Система работы с одаренными детьми

Задачи программы

  • предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
  • удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
  • помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Система работы с одаренными детьми Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых обычно одаренными: дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты, спортсмены и др.), эту категорию чаще всего называют талантливыми и для них создают специальное образовательное пространство; дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Система работы с одаренными детьми

Специалисты выделяют несколько категорий

детей, называемых обычно одаренными:

  • дети с высоким уровнем творческих способностей;
  • дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты, спортсмены и др.), эту категорию чаще всего называют талантливыми и для них создают специальное образовательное пространство;
  • дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Система работы с одаренными детьми Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одаренных детей, проведение диагностических измерений; изучение индивидуальных способностей и возможностей одаренного ребёнка; изучение интересов обучающихся в изучаемом предмете, разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого одарённого ребёнка; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская и проектная работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей. формирование банка данных одарённых детей школы.

Система работы с одаренными детьми

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей, проведение диагностических измерений;
  • изучение индивидуальных способностей и возможностей одаренного ребёнка;
  • изучение интересов обучающихся в изучаемом предмете, разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого одарённого ребёнка;
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская и проектная работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
  • формирование банка данных одарённых детей школы.
Система работы с одаренными детьми Первое - разноуровневый подход к детям Использовать разноуровневые задания (обучающие и контролирующие).  Ребенок должен уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценку “3”, “4” и “5”. Использовать разноуровневые задания необходимо не только на уроках, но и в виде домашнего задания.

Система работы с одаренными детьми

Первое - разноуровневый подход к детям

  • Использовать разноуровневые задания (обучающие и контролирующие).

  • Ребенок должен уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценку “3”, “4” и “5”.
  • Использовать разноуровневые задания необходимо не только на уроках, но и в виде домашнего задания.
Система работы с одаренными детьми В торое - обучение самостоятельной работе Учить работать самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой, проводить исследовательскую работу.

Система работы с одаренными детьми

В торое - обучение самостоятельной работе

Учить работать самостоятельно

с учебником, с дополнительной

литературой, проводить

исследовательскую работу.

Система работы с одаренными детьми Третье - обучение исследовательской и проектной работе   Использование задач с элементами исследования, развивающие задачи. Такие задания можно предлагать, как дополнительные ( т.е. не обязательные для выполнения) всему классу, но для одарённых учащихся эти задания являются обязательными (выполнение таких заданий оценивается оценкой «5», если учащимся допущена ошибка, то оценка не выставляется.)

Система работы с одаренными детьми

Третье - обучение исследовательской и проектной работе

Использование задач с элементами исследования, развивающие задачи. Такие задания можно предлагать, как дополнительные ( т.е. не обязательные для выполнения) всему классу, но для одарённых учащихся эти задания являются обязательными (выполнение таких заданий оценивается оценкой «5», если учащимся допущена ошибка, то оценка не выставляется.)

Система работы с одаренными детьми Программа разработана по трем направлениям: работа с учащимися; работа с родителями; работа с педагогическим коллективом. Формы работы с одаренными учащимися кружки «Занимательная математика», «10 шагов к успешной сдачи ЕГЭ»; занятия проектной деятельностью; конкурсы; математические бои; неделя математики; научно-практические конференции; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам.

Система работы с одаренными детьми

Программа разработана по трем направлениям:

  • работа с учащимися;
  • работа с родителями;
  • работа с педагогическим коллективом.

Формы работы с одаренными учащимися

  • кружки «Занимательная математика», «10 шагов к успешной сдачи ЕГЭ»;
  • занятия проектной деятельностью;
  • конкурсы;
  • математические бои;
  • неделя математики;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам.
Система работы с одаренными детьми Различные типы олимпиадных задач: логические задачи, математические ребусы, инварианты, принцип Дирихле, геометрические задачи (на разрезание и др.), арифметические задачи, текстовые задачи: решаемые с конца, на переливание, взвешивание, на движение, выигрышные ситуации.

Система работы с одаренными детьми

Различные типы олимпиадных задач:

  • логические задачи,
  • математические ребусы,
  • инварианты,
  • принцип Дирихле,
  • геометрические задачи (на разрезание и др.),
  • арифметические задачи, текстовые задачи: решаемые с конца, на переливание, взвешивание, на движение, выигрышные ситуации.
Система работы с одаренными детьми Современные образовательные технологии, используемые в работе с одаренными детьми В процессе обучения В процессе воспитания Технология индивидуализации и дифференцированного обучения Технология проблемного обучения Технология проектного обучения, Информационно-коммуникационные технологии Технология организации коллективного взаимодействия школьников Технология инновационной оценки «портфолио»

Система работы с одаренными детьми

Современные образовательные технологии, используемые в работе с одаренными детьми

В процессе обучения

В процессе воспитания

  • Технология индивидуализации и дифференцированного обучения
  • Технология проблемного обучения
  • Технология проектного обучения,
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Технология организации коллективного взаимодействия школьников
  • Технология инновационной оценки «портфолио»
Система работы с одаренными детьми Рекомендации учителям,  работающим с одаренными детьми Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься; Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно; Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов; Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации; Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач; Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

Система работы с одаренными детьми

Рекомендации учителям,

работающим с одаренными детьми

  • Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;
  • Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
  • Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов;
  • Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации;
  • Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач;
  • Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

Система работы с одаренными детьми Спасибо за внимание

Система работы с одаренными детьми

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Автор: Саврина Татьяна Викторовна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа "Одаренные дети" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-odariennyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "115074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411821990"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства