Просмотр содержимого документа
«Сокращение дробей.»
Разминка
Найдите равные дроби
Назовите дроби, равные данной
2
4
9
4
Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.
4
Эту дробь сократить нельзя, так как её числитель и знаменатель
взаимно простые числа.
НОД(2;9) = 1
Найди несократимые дроби. Нажмите на букву
рядом с несократимыми дробями.
А
0,7
А
М
0,25
Д
0,1
Р
Я
Г
Ш
0,8
У
0,23
4
Сокращение дроби на
наибольший общий делитель.
= 5*3*7 = 105
НОД(210; 315)
= 2*3*5*7
= 10*21
210
= 2*5*3*7
= 3*3*5*7
315
= 5*63
= 5*7*9
2
3
Сократим на 105
Последовательное сокращение дроби
2
14
70
3
21
105
Сократим на 3
Сократим на 7
Сократим на 5
Верно ли, что дробь при таком сокращении становится все меньше и меньше???
Сокращение дроби при помощи разложения на множители
Работа в группах
Сократить дробь
1. Сократить числитель и знаменатель на их НОД
2. Последовательно сокращать на общие делители
3. Разложить числитель и знаменатель на множители,
а потом сократить
Один рабочий изготовил 16 одинаковых деталей за 6 ч, а другой 24 такие же детали за 15 ч.
Какой из них тратил на изготовление 1 детали больше времени?
Найдите скорость работы каждого рабочего.
№ 240. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин
8
Из 20 м ткани сшили 8 одинаковых платьев для взрослых , а из 12 м ткани сшили 8 детских платьев. Сколько метров ткани пошло на одно детское платье и сколько на одно платье для взрослых?
№ 241. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин
8
Из 42 м полотна сшили 10 пододеяльников,
а из 33 м – 15 простыней. Сколько полотна идет на комплект, в который входит 1 простыня и 1 пододеяльник.
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 78(2)