kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Случайные события и их вероятности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

Цели урока:

образовательные:

  • Систематизировать основные знания и понятия комбинаторики;
  • Выявить уровень усвоения основных понятий и формул  комбинаторики и теории вероятности ;
  • Отработать умения и навыки решения комбинаторных задач и задач на нахождение вероятности события;
  • В увлекательной игровой форме углубить знания по данной теме.

развивающие:

  • Развивать умение слушать и анализировать ответы одноклассников;
  • Развивать самостоятельность в приобретении знаний, творческую активность;
  • Формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • Создавать проблемные ситуации, вовлекать учеников в групповую работу и поиска решений;
  • Огранизовать индивидуальную работу при выполнении заданий;

воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся общую культуру поведения , трудолюбие,  объективность суждений, организованность;
  • Продолжить воспитание позитивного отношения к познавательной деятельности;
  • Воспитывать чувство ответственности при выполнении заданий;
  • Побудить интерес к предмету. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Случайные события и их вероятности »

Случайные события и их вероятности

Случайные события и их вероятности

Событие А:  вынуто красное яблоко.  Событие В:  вынуто зелёное яблоко.  Событие С:  вынуто жёлтое яблоко.   Событие Д:  вынуто яблоко.

Событие А: вынуто красное яблоко.

Событие В: вынуто зелёное яблоко.

Событие С: вынуто жёлтое яблоко.

Событие Д: вынуто яблоко.

Эксперимент   1) Сколько существует способов рассаживания? 2) Сколько существует способов рассаживания, если место одного уже известно? 3) Сколько существует способов рассаживания, если место двоих уже известно? 4) Какова вероятность того, что два определенных человека будут сидеть рядом?

Эксперимент

1) Сколько существует способов рассаживания?

2) Сколько существует способов рассаживания, если место одного уже известно?

3) Сколько существует способов рассаживания, если место двоих уже известно?

4) Какова вероятность того, что два определенных человека будут сидеть рядом?

Работа в группах     В книжке-раскраске нарисованы треугольник и круг. Каждую фигуру надо раскрасить в один из 3х цветов, при этом разные фигуры - в разные цвета.

Работа в группах

В книжке-раскраске нарисованы

треугольник и круг. Каждую фигуру надо

раскрасить в один из 3х цветов, при этом

разные фигуры - в разные цвета.

Работа в группах    1) Сколькими способами можно раскрасить данные фигуры? 2) Какова вероятность того, что треугольник красный? 3) Какова вероятность того, что квадрат не синий?

Работа в группах

1) Сколькими способами можно раскрасить данные фигуры?

2) Какова вероятность того, что треугольник красный?

3) Какова вероятность того, что квадрат не синий?

Алгоритм решения задач на расчет вероятности 1) Обозначить событие А. 2) Найти число всевозможных исходов – N. 3) Найти число исходов, благоприятствующих наступлению события А – N(A). 3) Найти искомую вероятность по формуле:

Алгоритм решения задач на расчет вероятности

1) Обозначить событие А.

2) Найти число всевозможных исходов – N.

3) Найти число исходов, благоприятствующих наступлению события А – N(A).

3) Найти искомую вероятность по формуле:

Задача №1.  Из набора домино случайно выбирают одну фишку. Найдите вероятность того, что: а) это дубль; б) различие между очками на ней больше 4; в) сумма очков на ней больше 10.

Задача №1.

Из набора домино случайно выбирают одну фишку. Найдите вероятность того, что:

а) это дубль;

б) различие между очками на ней больше 4;

в) сумма очков на ней больше 10.

Задача №2. Какова вероятность того, что при трех бросаниях монеты: а) ни разу не выпадет

Задача №2.

Какова вероятность того, что при трех бросаниях монеты:

а) ни разу не выпадет "решка";

б) "орел" выпадет ровно один раз;

в) "решка" выпадет хотя бы один раз?

Задача №3.   Набирая номер телефона, абонент забыл последние 3 цифры и, помня лишь, что эти цифры различны, набрал их на удачу. Найти вероятность того, что набраны нужные цифры. Какое из следующих значений является ответом данной задачи?

Задача №3.

Набирая номер телефона, абонент забыл последние 3 цифры и, помня лишь, что эти цифры различны, набрал их на удачу. Найти вероятность того, что набраны нужные цифры.

Какое из следующих значений является ответом данной задачи?

Ответы № 1 I вариант 2 I I вариант 1 3 1 3 4 2 3 5 1 3 6 2 2 7 3 2 8 1 2 2,5 2 1,3 Критерии оценивания:  Оценка Число правильных ответов 5 8 4 3 6-7 2 4-5

Ответы

1

I вариант

2

I I вариант

1

3

1

3

4

2

3

5

1

3

6

2

2

7

3

2

8

1

2

2,5

2

1,3

Критерии оценивания:

Оценка

Число правильных ответов

5

8

4

3

6-7

2

4-5

Домашнее задание   Придумать 3 задачи на расчет вероятности (с решением). Оценивается: содержание (интерес) решение (правильность, рациональность)

Домашнее задание

Придумать 3 задачи на расчет вероятности (с решением).

Оценивается:

  • содержание (интерес)
  • решение (правильность, рациональность)

Задача №4.  В коробке лежат 5 синих, 4 красных, 3 зеленых карандаша. Наудачу вынимают 3 карандаша. Найти вероятность того, что это будут карандаши разного цвета.

Задача №4.

В коробке лежат 5 синих, 4 красных, 3 зеленых карандаша. Наудачу вынимают 3 карандаша. Найти вероятность того, что это будут карандаши разного цвета.

События, которые при данных условиях не могут произойти, называют невозможными .  События, которые при данных условиях обязательно происходят, называются достоверными. События, имеющие равные шансы наступления, называют равновероятными.
  • События, которые при данных условиях не могут произойти, называют невозможными .
  • События, которые при данных условиях обязательно происходят, называются достоверными.
  • События, имеющие равные шансы наступления, называют равновероятными.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Случайные события и их вероятности

Автор: Хасанова Зульфия Анасовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "«Случайное событие. Вероятность случайного события»."
    ["seo_title"] => string(55) "sluchainoie-sobytiie-vieroiatnost-sluchainogho-sobytiia"
    ["file_id"] => string(6) "291045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455047187"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "открытый урок по теме« Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.»."
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyiurokpotiemieotnositielnaiachastotasluchainoghosobytiiavieroiatnostravnovozmozhnykhsobytii"
    ["file_id"] => string(6) "262786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449410727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. "
    ["seo_title"] => string(84) "otnositiel-naia-chastota-sluchainogho-sobytiia-vieroiatnost-ravnovozmozhnykh-sobytii"
    ["file_id"] => string(6) "219860"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434391428"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Случайные события "
    ["seo_title"] => string(20) "sluchainyie-sobytiia"
    ["file_id"] => string(6) "142811"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418371185"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Случайные события. Вероятность случайного события."
    ["seo_title"] => string(54) "sluchainye_sobytiia_veroiatnost_sluchainogo_sobytiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "607051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652719908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства