kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять  разного рода деятельность. Готовясь к взрослой жизни, ему необходимо научиться отбирать из массы предложений конструктивное, разбираться в многообразии функций  современной техники, в инструкциях к ней, легко ориентироваться в ассортименте супермаркетов, приживаться в лабиринтах Интернета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях ФГОС»

Системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях ФГОС Хисматуллина Е.В., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

Системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях ФГОС

Хисматуллина Е.В., учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей №35» НМР РТ

Уровень образования Уровень квалификации

Уровень образования

Уровень квалификации

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний , а в том, чтобы научить учиться .   При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности .  Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний , а в том, чтобы научить учиться .

При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности . Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  = системно – деятельностный подход (СДП) ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы. Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые:  Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др. Среди зарубежных ученых – Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу и др.

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход (СДП)

ИННОВАЦИЯ –

нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы.

Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые:

Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков

и др.

Среди зарубежных ученых –

Э.Колли,

А.Комбс,

А.Маслоу

и др.

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний , а в том, чтобы научить учиться .   При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности .  Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний , а в том, чтобы научить учиться .

При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности . Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

Принцип системно - деятельностного подхода:

«Если я слышу – я забываю, если я вижу – я запоминаю, если я делаю – я понимаю».

Портфолио

Основные виды УУД вопросы общения общеучебные унив.д. целеполагание знаково-символические д. Коммуникативные УУД  планирование логические унив.д. прогнозирование постановка и решение проблемы Познавательные УУД  контроль коррекция Регулятивные УУД  оценка саморегуляция самоопределение Личностные УУД  смыслообразование нравственно-этическая ориентация

Основные виды УУД

вопросы общения

общеучебные унив.д.

целеполагание

знаково-символические д.

Коммуникативные УУД

планирование

логические унив.д.

прогнозирование

постановка и решение проблемы

Познавательные УУД

контроль

коррекция

Регулятивные УУД

оценка

саморегуляция

самоопределение

Личностные УУД

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

Ориентирование Анализ Адаптация Планирование Достижение результата Самореализация Самоанализ и саморазвитие    Информация Действия

Ориентирование

Анализ

Адаптация

Планирование

Достижение результата

Самореализация

Самоанализ и саморазвитие

Информация

Действия

Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую .   Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий , которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.

Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую .

Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий , которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.

Начальная школа Основная школа

Начальная школа

Основная

школа

Современные образовательные технологии:
  • Современные образовательные технологии:
  • ИКТ,
  • игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные  турниры),
  • технология критического мышления ,
  • технология «Дебаты»,
  • технология исследовательской деятельности,
  • технология проектной деятельности .

Цели урока Планируемые результаты Воспитывающая Личностные результаты Развивающая Метапредметные результаты Обучающая Предметные результаты

Цели урока

Планируемые результаты

Воспитывающая

Личностные результаты

Развивающая

Метапредметные результаты

Обучающая

Предметные результаты

Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода: Организационный момент. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности (итог урока).

Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода:

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний.
  • Постановка учебной задачи.
  • «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
  • Первичное закрепление.
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
  • Включение нового знания в систему знаний и повторение.
  • Рефлексия деятельности (итог урока).

Сравнительная таблица успешности  РО – ТО   Традиционное обучение 1 Инновационное Базируется на принципе доступности 2 3 Развивающее обучение Опирается на зону ближайшего развития Учащийся выступает в роли объекта 4 Учащийся действует как субъект собственной УД Ориентирование на усвоение определенной суммы знаний Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 5 Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы 6 В результате формируется человек, способный к исполнительской деятельности На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности

Сравнительная таблица успешности РО – ТО

Традиционное обучение

1

Инновационное

Базируется на принципе доступности

2

3

Развивающее обучение

Опирается на зону ближайшего развития

Учащийся выступает в роли объекта

4

Учащийся действует как субъект собственной УД

Ориентирование на усвоение определенной суммы знаний

Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения

Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания

5

Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания

Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы

6

В результате формируется человек, способный к исполнительской деятельности

На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности

Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности

Портрет выпускника Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; Уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Портрет выпускника

Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

Уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,  а тому, как они должны думать,  то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг .

Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС

Когда людей станут учить не тому,

что они должны думать,

а тому, как они должны думать,

то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Г. Лихтенберг .

Решение за вами! ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?

Решение за вами!

ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию в условиях ФГОС

Автор: Хисматуллина Елена Владимировна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-priepodavanii-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110767"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406566773"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Системно - деятельностный подход в реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(49) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodvriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "305011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457861001"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "105907"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402923210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технология системно–деятельностного подхода в обучении младших школьников в НОУ гимназии «Альтернатива»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_podkhoda_v_obuchienii_mladshikh_shk"
    ["file_id"] => string(6) "440659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511609118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства