kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Самостоятельная работа на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа  - метод,который помогает учителю для выяснения способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Самостоятельная работа на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся"»

Самостоятельная работа на уроках математики как средство  развития познавательной активности учащихся

Самостоятельная работа на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся

«Знание только тогда знание,когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»  Л.Н.Толстой

«Знание только тогда знание,когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Л.Н.Толстой

Определение самостоятельной работы

Определение самостоятельной работы

  • Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков , обобщение и систематизацию знаний.
Результаты использования самостоятельной работы на уроках Интерес Активность на уроке Разнообразие учебного материала  Рост качества знаний Создание ситуации успеха Высокая производительность  Развитие мышления

Результаты использования самостоятельной работы на уроках

Интерес

Активность на уроке

Разнообразие

учебного материала

Рост качества знаний

Создание ситуации успеха

Высокая

производительность

Развитие мышления

Уровни самостоятельности   Творческая  Частично- поисковая самостоятельность  Вариативная самостоятельность Вопроизводящая самостоятельность

Уровни самостоятельности

Творческая

Частично-

поисковая

самостоятельность

Вариативная самостоятельность

Вопроизводящая самостоятельность

Виды самостоятельных работ в зависимости от целей

Виды самостоятельных работ в зависимости от целей

  • Обучающие
  • Тренировочные
  • Закрепляющие
  • Повторительные
  • Развивающие
  • Творческие
  • Контрольные
Виды самостоятельных работ

Виды самостоятельных работ

  • Упражнения
  • Составление задач и упражнений самими учащимися
  • Практические работы на местности
  • Тестовые задания
  • Выполнение домашних заданий
  • Работа с текстом
  • Подготовка докладов, рефератов
  • Домашние опыты, наблюдения
  • Проверочные самостоятельные, контрольные работы, математические диктанты
Признаки самостоятельной работы

Признаки самостоятельной работы

  • Наличие задания учителя
  • Руководство учителя
  • Самостоятельность учащихся
  • Выполнение задания без непосредственного участия учителя
  • Активность и усилия учащихся
  • Специальное время для выполнения задания
Самостоятельное учение характеризуется тем, что ученик :
  • Самостоятельное учение характеризуется тем, что ученик :

-знает и понимает цели обучения

-умеет самостоятельно мыслить

-способен ориентироваться в новой ситуации

-стремиться найти свой подход к новой задаче

-способен высказать свою точку зрения

-умеет работать в определенном темпе

-умеет планировать свою работу по времени

-осуществляет систематически самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, самокоррекцию

Наличие задания у учителя   Руководство учителя Самостоятельность учащихся Признаки самостоятельнлй работы Выполнение задания без Участия учителя Активность и усилия учащихся

Наличие задания

у учителя

Руководство

учителя

Самостоятельность

учащихся

Признаки

самостоятельнлй

работы

Выполнение задания без

Участия учителя

Активность

и усилия учащихся

Формы организации самостоятельной работы:

Формы организации самостоятельной работы:

  • Индивидуальная.
  • Фронтальная.
  • Групповая, парная.
Основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке

Основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке

  • Основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке:
  • Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы.
  • Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика.
  • Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы.
  • Назначение самостоятельной работы:
  • развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления, поэтому, подбирая задания, надо свести к минимуму шаблонное их выполнение.
  • развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления, поэтому, подбирая задания, надо свести к минимуму шаблонное их выполнение.
  • Содержание, форма должны вызвать интерес у учащихся, желание выполнить работу до конца.
  • Самостоятельные работы организуются так, чтобы они вырабатывали навыки и привычку к труду.
  • Контроль за проведением самостоятельной работы: со стороны учителя самоконтроль, взаимоконтроль, другие виды контроля.
  • Подведение итогов самостоятельной работы (обратная связь)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Березина Наталия Ивановна

Дата: 30.01.2022

Номер свидетельства: 599144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ,   КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. "
    ["seo_title"] => string(140) "razvitiie-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstva-optimizatsii-poznavatiel-nogo-intieriesa-k-priedmietu"
    ["file_id"] => string(6) "127013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415259402"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Игра как средство активизация познавательной деятельности учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "ighrakaksriedstvoaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "273229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452172968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства