Просмотр содержимого документа
«"Самостоятельная работа на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся"»
Самостоятельная работа на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся
«Знание только тогда знание,когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Л.Н.Толстой
Определение самостоятельной работы
Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков , обобщение и систематизацию знаний.
Результаты использования самостоятельной работы на уроках
Интерес
Активность на уроке
Разнообразие
учебного материала
Рост качества знаний
Создание ситуации успеха
Высокая
производительность
Развитие мышления
Уровни самостоятельности
Творческая
Частично-
поисковая
самостоятельность
Вариативная самостоятельность
Вопроизводящая самостоятельность
Виды самостоятельных работ в зависимости от целей
Обучающие
Тренировочные
Закрепляющие
Повторительные
Развивающие
Творческие
Контрольные
Виды самостоятельных работ
Упражнения
Составление задач и упражнений самими учащимися
Практические работы на местности
Тестовые задания
Выполнение домашних заданий
Работа с текстом
Подготовка докладов, рефератов
Домашние опыты, наблюдения
Проверочные самостоятельные, контрольные работы, математические диктанты
Признаки самостоятельной работы
Наличие задания учителя
Руководство учителя
Самостоятельность учащихся
Выполнение задания без непосредственного участия учителя
Активность и усилия учащихся
Специальное время для выполнения задания
Самостоятельное учение характеризуется тем, что ученик:
Основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке
Основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке:
Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы.
Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика.
Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы.
Назначение самостоятельной работы:
развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления, поэтому, подбирая задания, надо свести к минимуму шаблонное их выполнение.
развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления, поэтому, подбирая задания, надо свести к минимуму шаблонное их выполнение.
Содержание, форма должны вызвать интерес у учащихся, желание выполнить работу до конца.
Самостоятельные работы организуются так, чтобы они вырабатывали навыки и привычку к труду.
Контроль за проведением самостоятельной работы: со стороны учителя самоконтроль, взаимоконтроль, другие виды контроля.
Подведение итогов самостоятельной работы (обратная связь)