kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение заданий ОГЭ по математике Модуль «реальная математика» № 19

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит теоретический материал по теории вероятности. Классификация событий (Невозможные, случайные и достоверные), определения вероятности.Рассматриваются основные методы решения задач по формуле вероятности. Приводятся примеры решения задач с монетами и игральной костью при небольшом количестве подбрасываний методом перебора комбинаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение заданий ОГЭ по математике Модуль «реальная математика» № 19»

Алексеевский филиал МКОУ «Коровяковская СОШ» Глушковского района Курской области. Решение заданий ОГЭ по математике Модуль «реальная математика» № 19   с.Алексеевка  2016г

Алексеевский филиал МКОУ «Коровяковская СОШ»

Глушковского района Курской области.

Решение заданий ОГЭ по математике

Модуль

«реальная математика»

19

с.Алексеевка

2016г

Решение заданий ОГЭ по математике Модуль «реальная математика» № 19

Решение заданий ОГЭ по математике

Модуль

«реальная математика»

19

События. Событиями являются результаты некоторого опыта, измерения, наблюдения. Все событиями можно  подразделить на: случайные невозможные достоверные Происходят в которые в данных Происходят при  каждом  условиях произойти определенных условиях,  НЕ могут  проведении опыта одни происходят чаще, другие реже 1. ПОСЛЕ ЗИМЫ НАСТУПАЕТ ВЕСНА. 2. ПОСЛЕ НОЧИ ПРИХОДИТ УТРО. 3. КАМЕНЬ ПАДАЕТ ВНИЗ. 4. ВОДА СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ ПРИ НАГРЕВАНИИ.   З0 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 2 . ПРИ ПОДБРАСЫВАНИИ КУБИКА ВЫПАДАЕТ 7 ОЧКОВ. 3. ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ СТАРЫМ 1. НАЙТИ КЛАД. 2. БУТЕРБРОД ПАДАЕТ МАСЛОМ ВНИЗ. 3. В ШКОЛЕ ОТМЕНИЛИ ЗАНЯТИЯ. 4. В ДОМЕ ЖИВЕТ КОШКА.

События.

Событиями являются результаты некоторого опыта,

измерения, наблюдения. Все событиями можно

подразделить на:

случайные

невозможные

достоверные

Происходят в

которые в данных

Происходят при

каждом

условиях произойти

определенных условиях,

НЕ могут

проведении опыта

одни происходят чаще,

другие реже

1. ПОСЛЕ ЗИМЫ НАСТУПАЕТ ВЕСНА.

2. ПОСЛЕ НОЧИ ПРИХОДИТ УТРО.

3. КАМЕНЬ ПАДАЕТ ВНИЗ.

4. ВОДА СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ ПРИ НАГРЕВАНИИ.

  • З0 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

2 . ПРИ ПОДБРАСЫВАНИИ КУБИКА ВЫПАДАЕТ 7 ОЧКОВ.

3. ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ СТАРЫМ

1. НАЙТИ КЛАД.

2. БУТЕРБРОД ПАДАЕТ МАСЛОМ ВНИЗ.

3. В ШКОЛЕ ОТМЕНИЛИ ЗАНЯТИЯ.

4. В ДОМЕ ЖИВЕТ КОШКА.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ КЛАССИЧЕСКОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ Классическое определение вероятности Вероятность это число , характеризующее возможность наступления события  обозначают буквой P ( по первой букве латинского слова probabilitas вероятность)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

КЛАССИЧЕСКОЕ

СТАТИСТИЧЕСКОЕ

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ

Классическое определение вероятности

Вероятность это число , характеризующее возможность наступления события

обозначают буквой P

( по первой букве латинского слова probabilitas вероятность)

Вероятностная шкала  Невозможные Достоверные Чем больше у случайного события шансов произойти,  тем оно более вероятно и тем правее его следует расположить на вероятностной шкале; чем меньше шансов - тем левее.  Если два события, на наш взгляд, имеют равные шансы, будем располагать их в одном и том же месте шкалы друг над другом. Случайные События: Вероятность: 0 0,5 1  0 ≤ Р ≤ 1

Вероятностная шкала

Невозможные

Достоверные

Чем больше у случайного события шансов произойти,

тем оно более вероятно и тем правее его следует расположить на вероятностной шкале;

чем меньше шансов - тем левее.

Если два события, на наш взгляд, имеют равные шансы, будем располагать их в одном и том же месте шкалы

друг над другом.

Случайные

События:

Вероятность: 0 0,5 1

0 ≤ Р1

Некоторые методы решения задач Большинство задач можно решить с помощью классической формулы вероятности: где m  - число исходов, благоприятных исходов,  n - число всех возможных  исходов . Вероятностью события А  называется отношение числа благоприятных для него исходов испытания к числу всех возможных исходов. Случай , который приводит к наступлению события А , называется благоприятным  2. Задачи с монетами ( и игральной костью) при небольшом количестве подбрасываний удобно решать методом перебора комбинаций.

Некоторые методы решения задач

  • Большинство задач можно решить с помощью классической формулы вероятности:

где m - число исходов, благоприятных исходов,

n - число всех возможных исходов .

Вероятностью события А называется отношение

числа благоприятных для него исходов испытания к

числу всех возможных исходов.

Случай , который приводит к наступлению события А , называется благоприятным

2. Задачи с монетами ( и игральной костью) при небольшом количестве подбрасываний удобно решать методом перебора комбинаций.

Решение задач по формуле вероятности  Папа, мама, сын и дочка бросили жребий – кому мыть посуду. Найдите вероятность того, что посуду будет мыть мама.               Решение Шаг 1. Находим число благоприятных исходов    (жребий выпал на маму) m = 1 Шаг 2. Находим число всех элементарных исходов (папа, мама, сын, дочка) n = 4 Шаг 3. Вероятность находим по формуле: Ответ: 0,25

Решение задач по формуле вероятности

Папа, мама, сын и дочка бросили жребий –

кому мыть посуду.

Найдите вероятность того, что посуду будет мыть мама.           

Решение

Шаг 1. Находим число благоприятных исходов

(жребий выпал на маму) m = 1

Шаг 2. Находим число всех элементарных исходов

(папа, мама, сын, дочка) n = 4

Шаг 3. Вероятность находим по формуле:

Ответ: 0,25

В кармане у Миши было четыре конфеты – «Грильяж», «Белочка», «Коровка» и «Ласточка», а так же ключи от квартиры. Вынимая ключи, Миша случайно выронил из кармана одну конфету. Найдите вероятность того, что потерялась конфета «Грильяж». Решение: Шаг 1. Находим число благоприятных исходов    (выпала одна конфета ) m = 1 Шаг 2. Находим число всех элементарных исходов ( В кармане было 4 конфеты)  n = 4 Шаг 3 . Вероятность находим по формуле:

В кармане у Миши было четыре конфеты –

«Грильяж», «Белочка», «Коровка» и «Ласточка»,

а так же ключи от квартиры.

Вынимая ключи, Миша случайно выронил из кармана

одну конфету.

Найдите вероятность того, что

потерялась конфета «Грильяж».

Решение:

Шаг 1. Находим число благоприятных исходов

(выпала одна конфета ) m = 1

Шаг 2. Находим число всех элементарных исходов

( В кармане было 4 конфеты) n = 4

Шаг 3 . Вероятность находим по формуле:

Женя, Лена, Маша, Аня и Коля бросили жребий – кому идти в магазин. Найдите вероятность того, что в магазин надо будет идти Ане.  Решение  Находим число благоприятных исходов  (в магазин идти Ане) m = 1 . Находим число всех возможных исходов n = 5 ; Вероятность находим по формуле   Ответ: 0,2

Женя, Лена, Маша, Аня и Коля бросили жребий – кому идти в магазин.

Найдите вероятность того, что в магазин надо будет идти Ане.

Решение

Находим число благоприятных исходов

(в магазин идти Ане) m = 1 .

Находим число всех возможных исходов n = 5 ;

Вероятность находим по формуле

Ответ: 0,2

В среднем из 1000 компьютеров, поступивших в продажу, 25 неисправны. Какова вероятность купить исправный компьютер? Решение: 1000 – 25 = 975 (комп.) - исправны. Значит  m = 975. Всего компьютеров 1000, значит n = 1000 . Подставим эти значения в формулу, получим:

В среднем из 1000 компьютеров, поступивших в продажу, 25 неисправны.

Какова вероятность купить исправный компьютер?

Решение:

1000 – 25 = 975 (комп.) - исправны.

Значит m = 975.

Всего компьютеров 1000, значит n = 1000 .

Подставим эти значения в формулу, получим:

Фабрика выпускает сумки. В среднем на 180 качественных сумок приходится две сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной . Результат округлите до сотых. Событие (А) {выпуск сумок} Находим отношение количества качественных – m в среднем выпускают 180 качественных (т)  к общему количеству п + 2 с дефектами, т.е. Всего 180 + 2 = 182 (п)  Качественные  Качественные + брак 180 182 0,99 ≈ 0,98901 … ≈

Фабрика выпускает сумки. В среднем на 180 качественных сумок приходится две сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной . Результат округлите до сотых.

Событие (А) {выпуск сумок}

Находим отношение

количества качественных – m

в среднем выпускают 180 качественных (т)

к общему количеству п

+ 2 с дефектами, т.е.

Всего 180 + 2 = 182 (п)

Качественные

Качественные + брак

180

182

0,99

0,98901

На семинар приехали трое ученых из Норвегии, четверо из России и трое из Испании.  Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад ученого из России .  Решение Находим число благоприятных исходов  (число претендентов из России) m = 4 Находим число всех возможных исходов (число всех претендентов на это, в данном случае восьмое, место) n = 3+4+3=10 Вероятность находим по формуле   Ответ: 0,4

На семинар приехали трое ученых из Норвегии, четверо из России и трое из Испании.

Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад ученого из России .

Решение

Находим число благоприятных исходов

(число претендентов из России) m = 4

Находим число всех возможных исходов (число всех претендентов на это, в данном случае восьмое, место) n = 3+4+3=10

Вероятность находим по формуле

Ответ: 0,4

В урне 30 шаров: 10 красных, 5 синих и 15 белых. Найти вероятность появления цветного шара . Решение: Шаг 1. Находим число благоприятных исходов    (наличие цветных шаров) m = 10 + 5 = 15 Шаг 2. Находим число всех элементарных исходов (всех шаров: цветных и белых) n = 10 + 5 +15 = 30 Шаг 3. Вероятность находим по формуле:

В урне 30 шаров: 10 красных, 5 синих и 15 белых.

Найти вероятность появления цветного шара .

Решение:

Шаг 1. Находим число благоприятных исходов

(наличие цветных шаров) m = 10 + 5 = 15

Шаг 2. Находим число всех элементарных исходов

(всех шаров: цветных и белых) n = 10 + 5 +15 = 30

Шаг 3. Вероятность находим по формуле:

В соревнованиях по кёрлингу выступает 20 команд из 5 стран: Швеции, Норвегии, Финляндии, Канады и Дании, причем каждая страна выставила по 4 команды. Порядок выступления команд определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что семнадцатой по счету будет выступать одна из команд из Швеции, Норвегии или Дании. Ответ: 0,6

В соревнованиях по кёрлингу выступает 20 команд из 5 стран: Швеции, Норвегии, Финляндии, Канады и Дании, причем каждая страна выставила по 4 команды. Порядок выступления команд определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что семнадцатой по счету будет выступать одна из команд из Швеции, Норвегии или Дании.

Ответ: 0,6

В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок:  8 из России, 7 из США, остальные - из Китая.  Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием.  Какова вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая ? Решение: 20 - (8 +7) = 5 - спортсменок из Китая. Событию A {первой выступает спортсменка из Китая} благоприятствует 5 исходов m = 5. всего спортсменок 20, значит n = 20. Подставим эти значения в формулу, получим:

В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок:

8 из России, 7 из США, остальные - из Китая.

Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием.

Какова вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая ?

Решение:

20 - (8 +7) = 5 - спортсменок из Китая.

Событию A {первой выступает спортсменка из Китая} благоприятствует 5 исходов m = 5.

всего спортсменок 20, значит n = 20.

Подставим эти значения в формулу, получим:

В соревнованиях по плаванию участвуют 4спортсмена из Германии, 6 спортсменов из Италии, 7 спортсменов из России и 5 из Китая. Порядок выступления команд определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что спортсмен из Италии Джованни Лучио будет выступать первым, вторым или третьим. Ответ: 3/22

В соревнованиях по плаванию участвуют 4спортсмена из Германии, 6 спортсменов из Италии, 7 спортсменов из России и 5 из Китая. Порядок выступления команд определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что спортсмен из Италии Джованни Лучио будет выступать первым, вторым или третьим.

Ответ: 3/22

Конкурс исполнителей проводится в 5 дней. Всего заявлено 80 выступлений  – по одному от каждой страны. В первый день 8 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?   Решение n = 80 –  число всех возможных исходов  (всех возможных порядковых номеров); m = (80-8): 4 = 18 – число благоприятных исходов (порядковых номеров, приходящихся на второй, третий , четвертый и пятый дни).  Ответ: 0,225

Конкурс исполнителей проводится в 5 дней. Всего заявлено 80 выступлений  – по одному от каждой страны. В первый день 8 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?

Решение

n = 80 число всех возможных исходов

(всех возможных порядковых номеров);

m = (80-8): 4 = 18 – число благоприятных

исходов (порядковых номеров, приходящихся

на второй, третий , четвертый и пятый дни).

Ответ: 0,225

Задачи на бросание монет и игральной кости (кубика) Игральный кубик бросили один раз.  Какова вероятность того, что выпало число очков, большее чем 4? Число очков на выпавшей грани – 1, 2, 3, 4, 5, 6  Благоприятных – 2  ( m ) Всего граней – 6 (n)

Задачи на бросание монет и

игральной кости (кубика)

Игральный кубик бросили один раз.

Какова вероятность того, что выпало число очков, большее чем 4?

Число очков на выпавшей грани –

1, 2, 3, 4, 5, 6

Благоприятных – 2 ( m )

Всего граней – 6 (n)

Игральную кость бросают два раза.  Найдите вероятность того, что оба раза выпадут числа, большие 3 Решение: Рассмотрим таблицу исходов при бросании двух костей 1 1 2 (1,1) 2 3 (2,1) 3 (1,2) 4 (1,3) 4 (2,2) (3,1) (4,1) 5 (2,3) (3,2) 5 (1,4) (1,5) 6 (2,4) (3,3) (5,1) 6 (4,2) (6,1) (2,5) (4,3) (1,6) (3,4) (5,2) (6,2) (5,3) (3,5) (2,6) (4,4) (6,3) (4,5) (3,6) (5,4) (6,4) (5,5) (4,6) (6,5) (5,6) (6,6) Всего исходов 36.  (n = 36) Выделим среди исходов те, в которых выпадают числа, больше 3. Благоприятствующих исходов ровно 9 ( m = 9 ) Подставим эти значения в формулу

Игральную кость бросают два раза.

Найдите вероятность того, что

оба раза выпадут числа, большие 3

Решение:

Рассмотрим таблицу исходов при бросании двух костей

1

1

2

(1,1)

2

3

(2,1)

3

(1,2)

4

(1,3)

4

(2,2)

(3,1)

(4,1)

5

(2,3)

(3,2)

5

(1,4)

(1,5)

6

(2,4)

(3,3)

(5,1)

6

(4,2)

(6,1)

(2,5)

(4,3)

(1,6)

(3,4)

(5,2)

(6,2)

(5,3)

(3,5)

(2,6)

(4,4)

(6,3)

(4,5)

(3,6)

(5,4)

(6,4)

(5,5)

(4,6)

(6,5)

(5,6)

(6,6)

Всего исходов 36.

(n = 36)

Выделим среди исходов те, в которых выпадают числа, больше 3. Благоприятствующих исходов ровно 9 ( m = 9 )

Подставим эти значения в формулу

Бросают две игральные кости. Какова вероятность, что в сумме выпадет 8 очков? (Результат округлите до сотых) Решение: Рассмотрим таблицу исходов при бросании двух костей 1 1 2 (1,1) 2 3 (2,1) 3 (1,2) (1,3) 4 4 (2,2) (3,1) (4,1) 5 (2,3) (3,2) (1,4) 5 6 (2,4) (3,3) 6 (5,1) (1,5) (4,2) (2,5) (4,3) (6,1) (1,6) (5,2) (3,4) (4,4) (6,2) (5,3) (2,6) (3,5) (4,5) (6,3) (5,4) (3,6) (5,5) (6,4) (4,6) (6,5) (5,6) (6,6) Всего исходов 36 .  (n = 36) Выделим среди исходов те, в которых сумма очков равна 8. Благоприятствующих исходов ровно 5. ( m = 5 )  Подставим эти значения в формулу, получим:

Бросают две игральные кости.

Какова вероятность, что в сумме выпадет 8 очков? (Результат округлите до сотых)

Решение:

Рассмотрим таблицу исходов при бросании двух костей

1

1

2

(1,1)

2

3

(2,1)

3

(1,2)

(1,3)

4

4

(2,2)

(3,1)

(4,1)

5

(2,3)

(3,2)

(1,4)

5

6

(2,4)

(3,3)

6

(5,1)

(1,5)

(4,2)

(2,5)

(4,3)

(6,1)

(1,6)

(5,2)

(3,4)

(4,4)

(6,2)

(5,3)

(2,6)

(3,5)

(4,5)

(6,3)

(5,4)

(3,6)

(5,5)

(6,4)

(4,6)

(6,5)

(5,6)

(6,6)

Всего исходов 36 .

(n = 36)

Выделим среди исходов те, в которых сумма очков равна 8.

Благоприятствующих исходов ровно 5. ( m = 5 )

Подставим эти значения в формулу, получим:

При игре в нарды бросают 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что на обоих кубиках выпадут одинаковые числа? Рассмотрим таблицу исходов при бросании двух кубиков 1 1 11 2 2 3 12 3 21 22 13 4 31 4 32 5 14 23 41 5 33 6 6 24 15 51 42 34 16 52 43 61 25 53 44 35 26 62 54 36 63 45 55 46 64 56 65 66 Всего исходов 36 .  (n = 36) Выделим среди исходов те, в которых одинаковые числа. Благоприятствующих исходов ровно 6 ( m = 6 ) Подставим эти значения в формулу

При игре в нарды бросают 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что на обоих кубиках выпадут одинаковые числа?

Рассмотрим таблицу исходов при бросании двух кубиков

1

1

11

2

2

3

12

3

21

22

13

4

31

4

32

5

14

23

41

5

33

6

6

24

15

51

42

34

16

52

43

61

25

53

44

35

26

62

54

36

63

45

55

46

64

56

65

66

Всего исходов 36 .

(n = 36)

Выделим среди исходов те, в которых одинаковые числа.

Благоприятствующих исходов ровно 6 ( m = 6 )

Подставим эти значения в формулу

При решении задач с игральными кубиками число всех возможных исходов  можно посчитать по формуле

При решении задач с игральными кубиками число всех возможных исходов

можно посчитать по формуле

В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды.  Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз. Метод перебора комбинаций : – выписываем все возможные комбинации орлов и решек.  ОО,ОР,РО, РР. Всего таких комбинаций – n = 4 – среди полученных комбинаций выделяем те, которые  требуются по условию задачи  орел выпадет ровно один раз (благоприятные исходы) их 2. m = 2  – вероятность находим по формуле:

В случайном эксперименте симметричную монету

бросают дважды.

Найдите вероятность того, что орел выпадет

ровно один раз.

Метод перебора комбинаций :

выписываем все возможные комбинации орлов и решек.

ОО,ОР,РО, РР. Всего таких комбинаций – n = 4

среди полученных комбинаций выделяем те, которые

требуются по условию задачи

орел выпадет ровно один раз (благоприятные исходы)

их 2. m = 2

вероятность находим по формуле:

Монету бросили три раза. Какова вероятность того, что орел выпал ровно два раза? Решение. Выпишем все возможные комбинации  орлов и решек : ООО, ООР, ОРО, ОРР, РОО, РОР, РРО, РРР  Всего исходов 8. Значит n = 8 .  выделяем те, которые требуются по условию задачи  орел выпадет ровно два раза (благоприятные исходы) их 3 ( m = 3 )   – вероятность находим по формуле:

Монету бросили три раза. Какова вероятность того, что орел выпал ровно два раза?

Решение.

Выпишем все возможные комбинации

орлов и решек :

ООО, ООР, ОРО, ОРР, РОО, РОР, РРО, РРР

Всего исходов 8. Значит n = 8 .

выделяем те, которые требуются по условию задачи

орел выпадет ровно два раза (благоприятные исходы)

их 3 ( m = 3 )

вероятность находим по формуле:

При решении задач с монетами число всех возможных исходов  можно посчитать по формуле

При решении задач с монетами

число всех возможных исходов

можно посчитать по формуле

Вероятности противоположных событий: Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не пишет) равна 0,1.  Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка пишет хорошо. Противоположные события:  ручка пишет хорошо ↔ ручка пишет плохо. Р ( ручка пишет хорошо) = ? Р (ручка пишет плохо) = 0,1 А называется противоположным событию А Сумма вероятностей противоположных событий равна 1.

Вероятности противоположных событий:

Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не пишет) равна 0,1.

Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку.

Найдите вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.

Противоположные события:

ручка пишет хорошо ручка пишет плохо.

Р ( ручка пишет хорошо) = ? Р (ручка пишет плохо) = 0,1

А

называется противоположным событию А

Сумма вероятностей противоположных событий равна 1.

Спасибо за внимание! Успеха на экзамене!!!

Спасибо за внимание!

Успеха на экзамене!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение заданий ОГЭ по математике Модуль «реальная математика» № 19

Автор: Беглова Наталья Михайловна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "интерактивный тест-тренажёр для подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(55) "intieraktivnyi-tiest-trienazhior-dlia-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "133411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416503584"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Вариант пробной контрольной работы для 9 классов в форме ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(62) "variant-probnoi-kontrol-noi-raboty-dlia-9-klassov-v-formie-oge"
    ["file_id"] => string(6) "145576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418944389"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Пробный экзамен в форме ОГЭ 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(54) "probnyi-ekzamien-v-formie-oge-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "253550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447606940"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Анализ геометрических высказываний (Математика ОГЭ)"
    ["seo_title"] => string(56) "analiz_ghieomietrichieskikh_vyskazyvanii_matiematika_oge"
    ["file_id"] => string(6) "380449"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484654195"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Квадратные неравенства. ОГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(45) "kvadratnyie_nieravienstva_oge_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "382723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1485164957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства