kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пробный экзамен в форме ОГЭ 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа состоит из 5 вариантов, составленных по заданиям из открытого банка

Инструкция по выполнению работы:

Общее время экзамена — 235 минут.

Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6заданий повышенного уровня (часть 2).

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий; в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий; в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания - в части 1.

Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у вас останется время,вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем непосредственно в работы можно выполнять необходимые вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2.

Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

При выполнении работы вы можете воспользоваться справочными материалами.

Как оценивается работа. Баллы, полученные вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2 балла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«??? 1»

ОГЭ – 9 2015Математика Вариант № 1


Государственная (Итоговая) аттестация по МАТЕМАТИКЕ

Тренировочный вариант № 1


Инструкция по выполнению работы

Общее время экзамена — 235 минут.



Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий, из которых 20заданий базового уровня (часть 1) и 6заданий повышенного уровня (часть 2).

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».


Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий; в части 2 - 3 задания.


Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий; в части 2 - 3 задания.


Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания - в части 1.



Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у вас останется время,вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем непосредственно в работы можно выполнять необходимые вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2.


Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

При выполнении работы вы можете воспользоваться справочными материалами.


Как оценивается работа. Баллы, полученные вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2 балла.

Желаем успеха!




Часть 1

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры,

которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для заданий с кратким ответом полученный результат сначала запишите на листе с текстом работы после слова «Ответ». Если получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, знак минус, запятую или точку с запятой) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений указывать не нужно.

Ответом к заданиям 5 и 13 является последовательность цифр. Перенесите цифры в бланк № 1 без пробелов, запятых и других символов.


Модуль «Алгебра»



  1. Найдите значение выражения

Ответ:________________



  1. Укажите наибольшее из чисел:

1) 3 2) 4 3) 12 4) 2

3.Какому из следующих выражений равно произведение 4*2n?

1) 2) 3) 4)



4. Найдите корни уравнения x2 - 14x + 48= 0. Если уравнение имеет более одного корня, укажите больший из них.



Ответ:________________















5. На рисунке изображен график функции y = kx + b.

Каковы знаки коэффициентов k и b?

1) k ˂0, b˃0 2) k˃0, b˂ 0 3) k˂ 0, b ˂ 0 4)k˃ 0, b ˃ 0



Ответ:________________





6. Дан числовой набор. Первое число равно 5,2, а каждое следующее число на 0,2 больше предыдущего. Найдите четвертое число этого набора.



Ответ:________________

7. Упростите выражение (2 - c)2–c(c + 4)найдите его значение прис=0,5.

В ответ запишите полученное число.



Ответ:________________

8. Решите систему неравенств



1) (-2,6; - 4 2) 4-2,6 3) -2,6) 4) система не имеет решений







Модуль «Геометрия»


9.Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 500. Найдите больший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.



Ответ:________________

10. Сторона АС треугольника АВС  проходит через центр описанной около него окружности. Найдите С, если А = 750. Ответ дайте в градусах.


Ответ:________________

11. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6.



Ответ:________________



12. Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.



Ответ:________________


13. Укажите номера верных утверждений.

1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

3) Если в ромбе один из углов равен 900, то такой ромб — квадрат.


Модуль «Реальная математика»



14. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.







Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?

1) Отметка «5». 2) Отметка «4».

3) Отметка «3» 4) Норматив не выполнен.



Ответ:________________

15. Когда самолет находится в горизонтальном полете, подъемная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолета. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъемная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч?




Ответ:________________



16. Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 3:5. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 77 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?

Ответ:________________

17.Колесо имеет 18 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.

Ответ:________________

18. На диаграмме показаны религиозные составы населения Германии, США, Австрии и Великобритании. Определите по диаграмме, в какой стране доля протестантов превышает 50%.

 

   

Варианты ответа

1. Германия 2. США 3. Австрия 4. Великобритания

Ответ:________________


19. Телевизор у Саши сломался и показывает только один случайный канал. Саша включает телевизор. В это время по пятнадцати каналам из пятидесяти показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Саша попадет на канал, где комедия не идет.

Ответ:________________


20.В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по формуле C = 150 + 11(t - 5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах (t˃5). Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 15-минутной поездки.

Ответ:________________









Часть 2

При выполнении заданий 21–26 используйте бланк ответов № 2. Сначала

укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ.

Пишите чётко и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что

записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.


Модуль «Алгебра»


21. Один из кор­ней урав­не­ния2 +5х + 2m = 0  равен -1. Най­ди­те вто­рой ко­рень.


22. На из­го­тов­ле­ние 231 де­та­ли уче­ник тра­тит на 11 часов боль­ше, чем ма­стер на из­го­тов­ле­ние 462 таких же де­та­лей. Из­вест­но, что уче­ник за час де­ла­ет на 4 де­та­ли мень­ше, чем ма­стер. Сколь­ко де­та­лей в час де­ла­ет уче­ник?


23.. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки K(0; –5), L(3; 10), M( –3; –2). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.



Модуль «Геометрия»


24. В тре­уголь­ни­ке АВС угол В равен 72°, угол С равен 63°,ВС = 2√2. Най­ди­те ра­ди­ус опи­сан­ной около этого тре­уголь­ни­ка окруж­но­сти.


25.До­ка­жи­те, что у рав­ных тре­уголь­ни­ков АВС и А1В1С1  бис­сек­три­сы, про­ведённые из вер­ши­ны А и А1, равны.


26.Пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC равна 80. Бис­сек­три­са AD пе­ре­се­ка­ет ме­ди­а­ну BK в точке E, при этом BD:CD=1:3. Най­ди­те пло­щадь че­ты­рех­уголь­ни­ка EDCK.





Просмотр содержимого документа
«??? 2»

ОГЭ – 9 2015Математика Вариант № 2


Государственная (Итоговая) аттестация по МАТЕМАТИКЕ

Тренировочный вариант № 2


Инструкция по выполнению работы

Общее время экзамена — 235 минут.



Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий,из которых 20заданий базового уровня(часть 1) и 6заданий повышенного уровня(часть 2).

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».


Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 -8заданий; в части 2 -3 задания.


Модуль «Геометрия» содержит 8заданий: в части 1 -5 заданий; в части 2 -3 задания.


Модуль «Реальная математика» содержит 7заданий: все задания - в части 1.



Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у вас останется время,вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем непосредственно в работы можно выполнять необходимые вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2.


Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

При выполнении работы вы можете воспользоваться справочными материалами.


Как оценивается работа. Баллы, полученные вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2 балла.

Желаем успеха!




Часть 1

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры,

которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для заданий с кратким ответом полученный результат сначала запишите на листе с текстом работы после слова «Ответ». Если получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, знак минус, запятую или точку с запятой) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений указывать не нужно.

Ответом к заданиям 5 и 13 является последовательность цифр. Перенесите цифры в бланк № 1 без пробелов, запятых и других символов.


Модуль «Алгебра»



  1. Найдите значение выражения

Ответ:________________



  1. Между какими числами заключено число



1) 19 и 21 2) 57 и 59 3) 3 и 4 4) 7 и 8

3.Какому из следующих выражений равно произведение 9*3n?

1) 2) 3) 4)



4.Найдите корни уравнения x2 - 11x + 30= 0.Если уравнение имеет более одного корня, укажите больший из них.



Ответ:________________









5. На рисунке изображен график функции y = kx + b.

Каковы знаки коэффициентов k иb?

1) k ˂ 0, b ˃ 0 2) k ˃ 0, b ˂ 0 3) k ˂ 0, b˂ 0 4) k ˃ 0, b˃ 0



Ответ:________________





6. Дан числовой набор. Первое число равно 6,9, а каждое следующее число на 0,7 больше предыдущего. Найдите третье число этого набора.



Ответ:________________



7. Найдите значение выражения (6b8)(8b+6)−8b(6b+8) при b=−8,2.

Ответ:________________



8. Решите систему неравенств:



1) (8; + 2) 9 3) 89 4) система не имеет решений









Модуль «Геометрия»


9. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 1240. Найдите больший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.

Ответ:________________



10. Сторона АС треугольника АВС  проходит через центр описанной около него окружности. Найдите С, если А = 46. Ответ дайте в градусах.


Ответ:________________



11. Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 4.



Ответ:________________



12. Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.



Ответ:________________



13. Укажите номера верных утверждений.

1) Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон.

2) Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.

3) Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Модуль «Реальная математика»


14. В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса



Мальчики

Девочки

Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Длина прыжка (см)

210

200

190

190

180

170


Какую отметку получит девочка, прыгнувшая с места на 189 см?

Ответ:________________


15. Когда самолет находится в горизонтальном полете, подъемная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолета. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъемная сила (в тоннах силы) при скорости 400 км/ч?



Ответ:________________



16. Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 7:9. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 90 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? Ответ дайте в рублях.

Ответ:________________

17.Колесо имеет 45 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.

Ответ:________________

18. На диаграмме показаны религиозные составы населения Германии, США, Австрии и Великобритании. Определите по диаграмме, в какой стране доля мусульман превышает 4%.

    

Варианты ответа

1. Германия 2. США 3. Австрия 4. Великобритания

Ответ:________________



19. На тарелке 20 пирожков: 2 с мясом, 16 с капустой и 2 с вишней. Рома наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.

Ответ:________________



20.Зная длину своего шага, человек может приближённо посчитать пройденное им расстояние S по формуле S=nl,гдеn- число шагов,l-длина шага. Какое расстояние прошёл человек, если l=80см, n=1100? Ответ выразите в километрах.

Ответ:________________



Часть 2

При выполнении заданий 21–26 используйте бланк ответов № 2. Сначала

укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ.

Пишите чётко и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что

записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.


Модуль «Алгебра»


21. Ре­ши­те урав­не­ние: х3 – 3х2 – 8х + 24 = 0.


22. Чтобы на­ка­чать в бак 117 л воды, тре­бу­ет­ся на 5 минут боль­ше вре­ме­ни, чем на то, чтобы вы­ка­чать из него 96 л воды. За одну ми­ну­ту можно вы­ка­чать на 3 л воды боль­ше, чем на­ка­чать. Сколь­ко лит­ров воды на­ка­чи­ва­ет­ся в бак за ми­ну­ту?

23.Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки A(0; 6), B(6; –6), C(1; 9). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.




Модуль «Геометрия»


24. Окруж­ность с цен­тром на сто­ро­не AC тре­уголь­ни­ка ABC про­хо­дит через вер­ши­ну C и ка­са­ет­ся пря­мой AB в точке B. Най­ди­те диа­метр окруж­но­сти, если AB = 15, AC = 25.


25.До­ка­жи­те, что бис­сек­три­сы углов при ос­но­ва­нии рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка равны.



26.Бо­ко­вые сто­ро­ны AB и CD тра­пе­ции ABCD равны со­от­вет­ствен­но 20 и 25, а ос­но­ва­ние BCравно 5. Бис­сек­три­са угла ADC про­хо­дит через се­ре­ди­ну сто­ро­ны AB. Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции.


Просмотр содержимого документа
«??? 3»

ОГЭ – 9 2015Математика Вариант № 3


Государственная (Итоговая) аттестация по МАТЕМАТИКЕ

Тренировочный вариант № 3


Инструкция по выполнению работы

Общее время экзамена — 235 минут.



Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий,из которых 20заданий базового уровня(часть 1) и 6заданий повышенного уровня(часть 2).

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».


Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 -8заданий; в части 2 -3 задания.


Модуль «Геометрия» содержит 8заданий: в части 1 -5 заданий; в части 2 -3 задания.


Модуль «Реальная математика» содержит 7заданий: все задания - в части 1.



Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у вас останется время,вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем непосредственно в работы можно выполнять необходимые вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2.


Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

При выполнении работы вы можете воспользоваться справочными материалами.


Как оценивается работа. Баллы, полученные вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2 балла.

Желаем успеха!




Часть 1

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры,

которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для заданий с кратким ответом полученный результат сначала запишите на листе с текстом работы после слова «Ответ». Если получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, знак минус, запятую или точку с запятой) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений указывать не нужно.

Ответом к заданиям 5 и 13 является последовательность цифр. Перенесите цифры в бланк № 1 без пробелов, запятых и других символов.


Модуль «Алгебра»



  1. Найдите значение выражения

Ответ:________________



  1. Между какими числами заключено число

1) 3 и 4 2) 7 и 8 3) 19 и 21 4) 56 и 5

3.Какому из следующих выражений равно частное ?

1) 2) 3) 4)



4.Найдите корни уравнения x2 - 9x + 20= 0.Если уравнение имеет более одного корня, укажите больший из них.



Ответ:________________













5. На рисунке изображен график функции y = kx + b.

Каковы знаки коэффициентов k иb?

1) k ˂ 0, b ˃ 0 2) k ˃ 0, b ˂ 0 3) k ˂ 0, b˂ 0 4) k ˃ 0, b˃ 0



Ответ:________________





6. Дан числовой набор. Первое число равно 8,5, а каждое следующее число на 0,5 больше предыдущего. Найдите шестое число этого набора.



Ответ:________________



7. Найдите значение выражения x2-6x+9при x=

Ответ:________________



8. Решите систему неравенств:



1) (-5; + 2) система не имеет решений 3) -5-1,1 4) (-1,1; +







Модуль «Геометрия»


9. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 1020. Найдите больший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.


Ответ:________________

10. Сторона АС треугольника АВС  проходит через центр описанной около него окружности. Найдите С, если А = 380. Ответ дайте в градусах.




Ответ:________________



11. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 6 и 10. 



Ответ:________________

12. Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.



Ответ:________________

13. Укажите номера верных утверждений.

1) Все углы ромба равны.

2) Если стороны одного четырёхугольника соответственно равны сторонам другого четырёхугольника, то такие четырёхугольники равны.

3) Через любую точку, лежащую вне окружности, можно провести две касательные к этой окружности.


Модуль «Реальная математика»


14. В таблице приведены данные о размере капитала четырёх крупнейших компаний мира. Капитал какой из этих компаний наибольший?


компания

Exxon Mobil

(США)

Petrochina

(Китай)

Microsoft

(США)

Ind&CommBk

(США)

капитал, $

341,14·109

366,66·109

2115,5·108

2570·108


  1. Exxon Mobil 2) Petrochina 3) Microsoft 4) Ind&CommBk


15. Мощность отопителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила тока в электрической цепи электродвигателя – чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отопителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси абсцисс откладывается сопротивление (в Омах), на оси ординат – сила тока в Амперах. Сколько Ампер составляет сила тока в цепи при сопротивлении 0,5 Ом?


Ответ:________________



16. Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 6:5. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 55 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? Ответ дайте в рублях.

Ответ:________________


17.Колесо имеет 9 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.

Ответ:________________

18. На диаграмме показано распределение земель Уральского, Приволжского, Южного и Дальневосточного Федеральных округов по категориям. Определите по диаграмме, в каком округе доля земель сельскохозяйственного назначения превышает 70%.

 







  



 

*прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов.

Варианты ответа:

1. Уральский ФО 2. Приволжский ФО 3. Южный ФО 4. Дальневосточный ФО

Ответ:________________



19. В фирме такси в данный момент свободно 15 машин: 3 черных, 6 желтых и 6 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.

Ответ:________________



20.В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по формуле C = 150 + 11(t - 5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах (t˃5). Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 20-минутной поездки.

Ответ:________________



Часть 2

При выполнении заданий 21–26 используйте бланк ответов № 2. Сначала

укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ.

Пишите чётко и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что

записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.


Модуль «Алгебра»


21. Ре­ши­те урав­не­ние: х4 – 5х2 + 4 = 0.

22. Дима и Саша вы­пол­ня­ют оди­на­ко­вый тест. Дима от­ве­ча­ет за час на 12 во­про­сов теста, а Саша — на 22. Они од­но­вре­мен­но на­ча­ли от­ве­чать на во­про­сы теста, и Дима за­кон­чил свой тест позже Саши на 75 минут. Сколь­ко во­про­сов со­дер­жит тест?


23.Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки K(0; –2), L(4; 6), M(1; 3). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.


Модуль «Геометрия»


24. Окруж­ность с цен­тром на сто­ро­не AC тре­уголь­ни­ка ABC про­хо­дит через вер­ши­ну C и ка­са­ет­ся пря­мой AB в точке B . Най­ди­те диа­метр окруж­но­сти, если AB =15, AC = 25.


25.На ме­ди­а­не KF тре­уголь­ни­ка MKP от­ме­че­на точка E. До­ка­жи­те, что если EM = EP, то KM = KP.


26.Ос­но­ва­ния тра­пе­ции от­но­сят­ся как 1:3. Через точку пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей про­ве­де­на пря­мая, па­рал­лель­ная ос­но­ва­ни­ям. В каком от­но­ше­нии эта пря­мая делит пло­щадь тра­пе­ции?






Просмотр содержимого документа
«??? 4»

ОГЭ – 9 2015Математика Вариант № 4


Государственная (Итоговая) аттестация по МАТЕМАТИКЕ

Тренировочный вариант № 4


Инструкция по выполнению работы

Общее время экзамена — 235 минут.



Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий,из которых 20заданий базового уровня(часть 1) и 6заданий повышенного уровня(часть 2).

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».


Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 -8заданий; в части 2 -3 задания.


Модуль «Геометрия» содержит 8заданий: в части 1 -5 заданий; в части 2 -3 задания.


Модуль «Реальная математика» содержит 7заданий: все задания - в части 1.



Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у вас останется время,вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем непосредственно в работы можно выполнять необходимые вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2.


Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

При выполнении работы вы можете воспользоваться справочными материалами.


Как оценивается работа. Баллы, полученные вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2балла.

Желаем успеха!




Часть 1

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры,

которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для заданий с кратким ответом полученный результат сначала запишите на листе с текстом работы после слова «Ответ». Если получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, знак минус, запятую или точку с запятой) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений указывать не нужно.

Ответом к заданиям 5 и 13 является последовательность цифр. Перенесите цифры в бланк № 1 без пробелов, запятых и других символов.


Модуль «Алгебра»



  1. Найдите значение выражения

Ответ:________________



  1. Какое из данных чисел принадлежит отрезку ?



1) 2) 3) 4)

3. Какое из следующих выражений равно степени ?

1) 2) 3) 4)



4.Найдите корни уравнения x2 - 6x- 7=0.Если уравнение имеет более одного корня, укажите больший из них.



Ответ:________________



5. На рисунке изображен график функции y = kx + b.

Каковы знаки коэффициентов k иb?

1) k ˂ 0, b ˃ 0 2) k ˃ 0, b ˂ 0 3) k ˂ 0, b˂ 0 4) k ˃ 0, b˃ 0



Ответ:________________







6. Дан числовой набор. Первое число равно 9,1, а каждое следующее число на 0,3 больше предыдущего. Найдите шестое число этого набора.



Ответ:________________



7. Найдите значение выражения (7b8)(8b+7)−8b(7b+8) при b=5,6.

Ответ:________________



8. Решите систему неравенств:



1) (4; + 2) - 3 3) 34 4) система не имеет решений















Модуль «Геометрия»


9. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 1500. Найдите больший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.

Ответ:________________



10. Сторона АС треугольника АВС  проходит через центр описанной около него окружности. Найдите С, если А = 290. Ответ дайте в градусах.




Ответ:________________



11. Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 8.



Ответ:________________



12. Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.



Ответ:________________



13. Укажите номера верных утверждений.


1) В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

2) В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.

3) Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка.



Модуль «Реальная математика»



14. В таблице приведены данные о размере молекул четырёх химических веществ. У какого из этих веществ диаметр молекулы наименьший?


вещество

Азот)

Гелий

Неон

Аргон

диаметр, мм

0,37·10-6

2,15·10-7

3,54·10-7

0,36·10-6


1)Азот 2) Гелий 3) Неон 4) Аргон


15. В ходе химической реакции количество исходного вещества (реагента), которое еще не вступило в реакцию, со временем постепенно уменьшается. На рисунке эта зависимость представлена графиком. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее с момента начала реакции, на оси ординат – масса оставшегося реагента, который еще не вступил в реакцию (в граммах). Определите по графику, сколько граммов реагента было изначально?


Ответ:________________



16. Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 7:5. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 27 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? Ответ дайте в рублях.

Ответ:________________



17.Колесо имеет 12 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.

Ответ:________________

18.На диаграмме показано распределение земель Уральского, Приволжского, Южного Федеральных округов и Сибири по категориям. Определите по диаграмме, в каком округе доля земель лесного фонда превышает 70%.

 

   

*прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов.

Варианты ответа:

1. Уральский ФО 2. Приволжский ФО 3. Южный ФО 4.Сибирь

Ответ:________________



19. Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 19 с машинами и 6 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Вите достанется пазл с машиной.

Ответ:________________

20.Зная длину вагона поезда, количество вагонов в его составе и время прохождения состава, наблюдатель может подсчитать скорость поезда по формуле:, где l- длина вагона, n- количество вагонов, t- время прохождения состава. Какова скорость поезда (в м/с), если он состоит из 15 вагонов длиной по 24 метра каждый, а время прохождения его мимо наблюдателя равно 20 секундам?

Ответ:________________



Часть 2

При выполнении заданий 21–26 используйте бланк ответов № 2. Сначала

укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ.

Пишите чётко и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что

записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.


Модуль «Алгебра»


21. Ре­ши­те урав­не­ние: х3 = х2- 7х + 7.

22. Пер­вая труба про­пус­ка­ет на 2 литра воды в ми­ну­ту мень­ше, чем вто­рая. Сколь­ко лит­ров воды в ми­ну­ту про­пус­ка­ет вто­рая труба, если ре­зер­ву­ар объёмом 130 лит­ров она за­пол­ня­ет на 4 ми­ну­ты быст­рее, чем пер­вая труба за­пол­ня­ет ре­зер­ву­ар объёмом 136 лит­ров?


23.Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки K(0; 2), L( – 5; – 3), M(1; 9). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.


Модуль «Геометрия»


24. Окруж­ность с цен­тром на сто­ро­не AC тре­уголь­ни­ка ABC про­хо­дит через вер­ши­ну C и ка­са­ет­ся пря­мой AB в точке B. Най­ди­те AC, если диа­метр окруж­но­сти равен 7,5, а AB = 2.


25.На сто­ро­не АС тре­уголь­ни­ка АВС  от­ме­че­ны точки  D и E так, что

AD = CE. До­ка­жи­те, что если BD = BE , то АВ = ВС.


26.Вы­со­та AH ромба ABCD делит сто­ро­ну CD на от­рез­ки DH = 21 и CH = 8. Най­ди­те вы­со­ту ромба.


Просмотр содержимого документа
«??? 5»

ОГЭ – 9 2015Математика Вариант № 5


Государственная (Итоговая) аттестация по МАТЕМАТИКЕ

Тренировочный вариант № 5


Инструкция по выполнению работы

Общее время экзамена — 235 минут.



Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий,из которых 20заданий базового уровня(часть 1) и 6заданий повышенного уровня(часть 2).

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».


Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 -8заданий; в части 2 -3 задания.


Модуль «Геометрия» содержит 8заданий: в части 1 -5 заданий; в части 2 -3 задания.


Модуль «Реальная математика» содержит 7заданий: все задания - в части 1.



Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у вас останется время,вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем непосредственно в работы можно выполнять необходимые вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Решения к заданиям части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2.


Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

При выполнении работы вы можете воспользоваться справочными материалами.


Как оценивается работа. Баллы, полученные вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2 балла.

Желаем успеха!




Часть 1

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры,

которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для заданий с кратким ответом полученный результат сначала запишите на листе с текстом работы после слова «Ответ». Если получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, знак минус, запятую или точку с запятой) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений указывать не нужно.

Ответом к заданиям 5 и 13 является последовательность цифр. Перенесите цифры в бланк № 1 без пробелов, запятых и других символов.


Модуль «Алгебра»



  1. Найдите значение выражения

Ответ:________________



  1. Какому отрезку принадлежит число?



1) 2) 3) 4)

3.Какое из следующих выражений равно степени ?

1) 2) 3) 4)



4.Найдите корни уравнения x2 - 4x- 21= 0.Если уравнение имеет более одного корня, укажите больший из них.



Ответ:________________









5. На рисунке изображен график функции y = kx + b.

Каковы знаки коэффициентов k иb?

1) k ˂ 0, b ˃ 0 2) k ˃ 0, b ˂ 0 3) k ˂ 0, b˂ 0 4) k ˃ 0, b˃ 0



Ответ:________________





6. Дан числовой набор. Первое число равно 2,8, а каждое следующее число на 0,4 больше предыдущего. Найдите пятое число этого набора.



Ответ:________________



7. Упростите выражение 12а+3(а-2)2и найдите значение приа=-2.

Ответ:________________



8. Решите систему неравенств:



1) (9; + 2) 9 3) - 3- 9 4) (- 3; +







Модуль «Геометрия»


9. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 460. Найдите больший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.

Ответ:________________

10. Сторона АС треугольника АВС  проходит через центр описанной около него окружности. Найдите С, если А = 540. Ответ дайте в градусах.


Ответ:________________



11. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 24 и 16.


Ответ:________________



12.Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.

Ответ:________________



13. Укажите номера верных утверждений.

1) Центр вписанной окружности равнобедренного треугольника лежит на

высоте, проведённой к основанию треугольника.

2) Ромб не является параллелограммом.

3) Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90º.



Модуль «Реальная математика»


14. В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса


Мальчики

Девочки

Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Длина прыжка (см)

210

200

190

190

180

170


Какую отметку получит мальчик, прыгнувший с места на 199 см?


15. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат — крутящий момент в Нм. Чему равен крутящий момент (в Нм), если двигатель делает 1000 оборотов в минуту?



Ответ:________________

16. Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 5:8. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 78 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? Ответ дайте в рублях.

17.Колесо имеет 10 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.

Ответ:________________

18. На диаграмме показано распределение земель Уральского, Приволжского, Южного Федеральных округов и Сибири по категориям. Определите по диаграмме, в каком округе доля земель сельскохозяйственного назначения превышает 70%.

    

  

 

*прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов.

Варианты ответа:

1. Уральский ФО 2. Приволжский ФО 3. Южный ФО 4. Сибирь



Ответ:________________



19. В среднем из каждых 150 поступивших в продажу аккумуляторов 120 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.

Ответ:________________



20.Зная длину своего шага, человек может приближённо посчитать пройденное им расстояние S по формуле S=nl,гдеn- число шагов,l-длина шага. Какое расстояние прошёл человек, если l=60см, n=1200? Ответ выразите в километрах.





Ответ:________________






Часть 2

При выполнении заданий 21–26 используйте бланк ответов № 2. Сначала

укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ.

Пишите чётко и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что

записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.


Модуль «Алгебра»


21. Ре­ши­те урав­не­ние х3 + 4х2 = 9х + 36.

22. Пер­вый ра­бо­чий за час де­ла­ет на 10 де­та­лей боль­ше, чем вто­рой, и вы­пол­ня­ет заказ, со­сто­я­щий из 60 де­та­лей, на 3 часа быст­рее, чем вто­рой ра­бо­чий, вы­пол­ня­ю­щий такой же заказ. Сколь­ко де­та­лей в час де­ла­ет вто­рой ра­бо­чий?


23.Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки A(0; – 6), B( – 5; – 1), C(1; – 1). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.



Модуль «Геометрия»


24. В тре­уголь­ни­ке ABC угол С равен 90°, ра­ди­ус впи­сан­ной окруж­но­сти равен 2. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC, если AB = 12.




25.В рав­но­сто­рон­нем тре­уголь­ни­ке ABC точки M, N, K — се­ре­ди­ны сто­ронАВ, ВС, СА со­от­вет­ствен­но. До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник MNK — рав­но­сто­рон­ний.



26.Пря­мая, па­рал­лель­ная ос­но­ва­ни­ям тра­пе­ции ABCD, пе­ре­се­ка­ет её бо­ко­вые сто­ро­ны AB иCD в точ­ках E и F со­от­вет­ствен­но. Най­ди­те длину от­рез­ка EF, если AD = 42, BC = 14, CF:DF = 4:3.


Просмотр содержимого документа
«?????? ? ????????»

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 14 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии.

Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

  • суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);

  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таблица 2

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 - 7

8 - 14

15 - 21

22 - 32

Таблица 3

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по алгебраическим заданиям

0 - 4

5 - 10

11 - 15

16 - 20

Таблица 4

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по геометрическим заданиям

0 - 2

3 - 4

5 - 7

8 - 12

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:

  • для естественнонаучного профиля: 18 баллам, из них не менее 10 по алгебре, и не менее 6 по геометрии;

  • для экономического профиля: 18 баллам, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;

  • для физико-математического профиля: 19 баллам, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.







Ответы к тренировочной работе по математике в 9 классе 5.11.2015 год



Часть 1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1вариант

0,5

2

1

8

3

5,8

0

2

155

15

42

0,75

13

2

1

48125000

20

2

0,7

260

2 вариант

7

4

2

6

2

8,3

706,4

3

118

44

8

4

1

2

4

50625000

8

3

0,1

0,88

3 вариант

1,5

2

1

5

4

11

0,64

4

129

52

30

1,5

3

2

12

25000000

40

3

0,4

315

4 вариант

1,8

3

2

7

2

10,6

-498,4

4

105

61

32

5

23

2

20

11250000

30

14

0,76

18

5 вариант

2

2

3

7

1

4,4

24

1

157

36

192

0,6

13

3

20

48000000

36

3

0,2

0,72





Часть 2



Задание 21




Задание 22



Задание 23


Задание 24



Задание 25



Задание 26

Вариант 1

За­да­ние 21. Один из кор­ней урав­не­ния    равен  . Най­ди­те вто­рой ко­рень.

Ре­ше­ние.

Под­ста­вим из­вест­ный ко­рень в урав­не­ние:  . По­лу­чим урав­не­ние от­но­си­тель­но  . Решим его:  . Под­ста­вим    урав­не­ние:  , от­ку­да

Ответ: 


За­да­ние 22. На из­го­тов­ле­ние 231 де­та­ли уче­ник тра­тит на 11 часов боль­ше, чем ма­стер на из­го­тов­ле­ние 462 таких же де­та­лей. Из­вест­но, что уче­ник за час де­ла­ет на 4 де­та­ли мень­ше, чем ма­стер. Сколь­ко де­та­лей в час де­ла­ет уче­ник?

Ре­ше­ние.

Пред­по­ло­жим, что уче­ник де­ла­ет  де­та­лей в час. Тогда ма­стер де­ла­ет  де­та­ли в час. 
На из­го­тов­ле­ние 231 де­та­ли уче­ник по­тра­тит ч, а ма­стер тра­тит ч на из­го­тов­ле­ние 462 де­та­лей.
Со­ста­вим урав­не­ние по усло­вию за­да­чи:

.

Решим урав­не­ние:

Корни по­лу­чен­но­го квад­рат­но­го урав­не­ния: −28 и 3. От­бра­сы­вая от­ри­ца­тель­ный ко­рень, на­хо­дим, что уче­ник де­ла­ет в час 3 де­та­ли.

Ответ: 3.


За­да­ние 23 . Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки K(0; –5), L(3; 10), M( –3; –2). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.

Ре­ше­ние.

Одна из воз­мож­ных форм за­пи­си урав­не­ния па­ра­бо­лы в общем виде вы­гля­дит так:  Ко­ор­ди­на­та вер­ши­ны па­ра­бо­лы на­хо­дит­ся по фор­му­ле  Ко­ор­ди­на­ту  вер­ши­ны па­ра­бо­лы найдётся под­ста­нов­кой  в урав­не­ние па­ра­бо­лы. Таким об­ра­зом, за­да­ча сво­дит­ся к на­хож­де­нию ко­эф­фи­ци­ен­тов  и  Под­ста­вив ко­ор­ди­на­ты точек, через ко­то­рые про­хо­дит па­ра­бо­ла, в урав­не­ние па­ра­бо­лы и по­лу­чим си­сте­му из трёх урав­не­ний: 

 

Найдём ко­ор­ди­на­ты вер­ши­ны:

Ответ: (−1; −6).


За­да­ние 24. В тре­уголь­ни­ке  угол  равен 72°, угол  равен 63°, . Най­ди­те ра­ди­ус опи­сан­ной около этого тре­уголь­ни­ка окруж­но­сти.

Ре­ше­ние.

Угол  тре­уголь­ни­ка  равен  = 180° −  −  = 45°.

Ра­ди­ус опи­сан­ной окруж­но­сти равен .


Ответ: 2.


За­да­ние 25. До­ка­жи­те, что у рав­ных тре­уголь­ни­ков  и  бис­сек­три­сы, про­ведённые из вер­ши­ны  и , равны.

Ре­ше­ние.

Пусть  и  — бис­сек­три­сы тре­уголь­ни­ков  и . В тре­уголь­ни­ках  и  со­от­вет­ствен­но равны сто­ро­ны  и , а также углы  и  и . Сле­до­ва­тель­но, тре­уголь­ни­ки равны по вто­ро­му при­зна­ку ра­вен­ства тре­уголь­ни­ков. Зна­чит, , что и тре­бо­ва­лось до­ка­зать.


За­да­ние 26. Пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC равна 80. Бис­сек­три­са AD пе­ре­се­ка­ет ме­ди­а­ну BK в точке E, при этом BD:CD=1:3. Най­ди­те пло­щадь че­ты­рех­уголь­ни­ка EDCK.

Ре­ше­ние.

 

 

Пусть AK=KC=3x, тогда AB=2x, так как  по свой­ству бис­сек­три­сы. Зна­чит, 

Пусть S - пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC, тогда 

 

Таким об­ра­зом, 

 Ответ: 36.


Вариант 2


За­да­ние 21.  Ре­ши­те урав­не­ние:   

Ре­ше­ние.

Рас­кла­ды­вая на мно­жи­те­ли левую часть урав­не­ния, по­лу­ча­ем   Таким об­ра­зом, корни урав­не­ния  

Ответ:  


За­да­ние 22. Чтобы на­ка­чать в бак 117 л воды, тре­бу­ет­ся на 5 минут боль­ше вре­ме­ни, чем на то, чтобы вы­ка­чать из него 96 л воды. За одну ми­ну­ту можно вы­ка­чать на 3 л воды боль­ше, чем на­ка­чать. Сколь­ко лит­ров воды на­ка­чи­ва­ет­ся в бак за ми­ну­ту?

Ре­ше­ние.

Пусть за ми­ну­ту в бак на­ка­чи­ва­ет­ся  лит­ров воды. Тогда за ми­ну­ту вы­ка­чи­ва­ет­ся  л воды.
По усло­вию за­да­чи со­ста­вим урав­не­ние:

,от­ку­да

По­лу­ча­ем квад­рат­ное урав­не­ние

,име­ю­щее корни:  и .
От­бра­сы­вая от­ри­ца­тель­ный ко­рень, на­хо­дим, что за ми­ну­ту в бак на­ка­чи­ва­ет­ся 9 л воды.

Ответ: 9.


За­да­ние 23. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки A(0; 6), B(6; –6), C(1; 9). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.

Ре­ше­ние.

Одна из воз­мож­ных форм за­пи­си урав­не­ния па­ра­бо­лы в общем виде вы­гля­дит так:  Ко­ор­ди­на­та вер­ши­ны па­ра­бо­лы на­хо­дит­ся по фор­му­ле  Ко­ор­ди­на­ту  вер­ши­ны па­ра­бо­лы найдётся под­ста­нов­кой  в урав­не­ние па­ра­бо­лы. Таким об­ра­зом, за­да­ча сво­дит­ся к на­хож­де­нию ко­эф­фи­ци­ен­тов  и  Под­ста­вив ко­ор­ди­на­ты точек, через ко­то­рые про­хо­дит па­ра­бо­ла, в урав­не­ние па­ра­бо­лы и по­лу­чим си­сте­му из трёх урав­не­ний:

 

 

Найдём ко­ор­ди­на­ты вер­ши­ны:

Ответ: (2; 10).


За­да­ние 24 Окруж­ность с цен­тром на сто­ро­не AC тре­уголь­ни­ка ABC про­хо­дит через вер­ши­ну C и ка­са­ет­ся пря­мой AB в точке B. Най­ди­те диа­метр окруж­но­сти, если AB = 15, AC = 25.

Ре­ше­ние.

Пусть DC = x. Тогда по свой­ству ка­са­тель­ной и се­ку­щей, про­ведённых из одной точки к окруж­но­сти, по­лу­ча­ем:

 

 от­ку­да 

Ответ: 16.


За­да­ние 25. До­ка­жи­те, что бис­сек­три­сы углов при ос­но­ва­нии рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка равны.

Ре­ше­ние.

Имеем: 

До­ка­жем, что .

1)  по сто­ро­не и двум при­ле­жа­щим к ней углам:

а)  — общая;

б)  по свой­ству углов рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка;

в)  по опре­де­ле­нию бис­сек­три­сы и ра­вен­ству углов при ос­но­ва­нии рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка.

2)  как со­от­вет­ству­ю­щие эле­мен­ты рав­ных тре­уголь­ни­ков.


За­да­ние 26. Бо­ко­вые сто­ро­ны AB и CD тра­пе­ции ABCD равны со­от­вет­ствен­но 20 и 25, а ос­но­ва­ние BCравно 5. Бис­сек­три­са угла ADC про­хо­дит через се­ре­ди­ну сто­ро­ны AB. Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции.

Ре­ше­ние.

Введём обо­зна­че­ния как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Про­дол­жим бис­сек­три­су до пе­ре­се­че­ния с пря­мой  в точке  Углы  и  равны как на­крест ле­жа­щие при па­рал­лель­ных пря­мых. Зна­чит, сле­до­ва­тель­но, тре­уголь­ник  — рав­но­бед­рен­ный: Найдём  Углы  и  равны как вер­ти­каль­ные. Рас­смот­рим тре­уголь­ни­ки  и  сто­ро­ны  и равны, углы  и  равны как вер­ти­каль­ные, углы  и равны как на­крест ле­жа­щие при па­рал­лель­ных пря­мых, сле­до­ва­тель­но, эти тре­уголь­ни­ки равны, от­ку­да  Про­ведём пря­мую  па­рал­лель­ную  Пря­мая  па­рал­лель­на пря­мая  па­рал­лель­на  сле­до­ва­тель­но, четырёхуголь­ник  — па­рал­ле­ло­грамм, от­ку­да  Найдём  Рас­смот­рим тре­уголь­ник  за­ме­тим, что

 

Сле­до­ва­тель­но, по тео­ре­ме, об­рат­ной тео­ре­ме Пи­фа­го­ра, по­лу­ча­ем, что тре­уголь­ник  — пря­мо­уголь­ный, сле­до­ва­тель­но,  — вы­со­та тра­пе­ции. Найдём пло­щадь тра­пе­ции:

Ответ: 250.


Вариант 3



За­да­ние 21.  Ре­ши­те урав­не­ние:   

Ре­ше­ние.

Сде­ла­ем за­ме­ну   По­лу­ча­ем урав­не­ние  
Корни:  
Если  , то    или  
Если  , то    или  


Ответ:  


За­да­ние 22. Дима и Саша вы­пол­ня­ют оди­на­ко­вый тест. Дима от­ве­ча­ет за час на 12 во­про­сов теста, а Саша — на 22. Они од­но­вре­мен­но на­ча­ли от­ве­чать на во­про­сы теста, и Дима за­кон­чил свой тест позже Саши на 75 минут. Сколь­ко во­про­сов со­дер­жит тест?

Ре­ше­ние.

Пусть x — ко­ли­че­ство во­про­сов теста через. Тогда по­лу­ча­ем: 

 

от­ку­да на­хо­дим x = 33 . 

Ответ: 33


За­да­ние 23. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки K(0; –2), L(4; 6), M(1; 3). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.

Ре­ше­ние.

Одна из воз­мож­ных форм за­пи­си урав­не­ния па­ра­бо­лы в общем виде вы­гля­дит так:  Ко­ор­ди­на­та вер­ши­ны па­ра­бо­лы на­хо­дит­ся по фор­му­ле  Ко­ор­ди­на­ту  вер­ши­ны па­ра­бо­лы найдётся под­ста­нов­кой  в урав­не­ние па­ра­бо­лы. Таким об­ра­зом, за­да­ча сво­дит­ся к на­хож­де­нию ко­эф­фи­ци­ен­тов  и  Под­ста­вив ко­ор­ди­на­ты точек, через ко­то­рые про­хо­дит па­ра­бо­ла, в урав­не­ние па­ра­бо­лы и по­лу­чим си­сте­му из трёх урав­не­ний:

 

 

Найдём ко­ор­ди­на­ты вер­ши­ны:

 Ответ: (3; 7).


За­да­ние 24. Окруж­ность с цен­тром на сто­ро­не AC тре­уголь­ни­ка ABC про­хо­дит через вер­ши­ну C и ка­са­ет­ся пря­мой AB в точке B . Най­ди­те диа­метр окруж­но­сти, если AB =15, AC = 25.

Ре­ше­ние.

Пусть DC = x. Тогда по свой­ству ка­са­тель­ной и се­ку­щей, про­ведённых из одной точки к окруж­но­сти, по­лу­ча­ем: 

AB2 = AC(AC − x); 225 = 25(25 − x), от­ку­да x = 16.

Ответ: 16.


За­да­ние 25. На ме­ди­а­не KF тре­уголь­ни­ка MKP от­ме­че­на точка E. До­ка­жи­те, что если EM = EP, то KM = KP.

Ре­ше­ние.

По­сколь­ку тре­уголь­ник   — рав­но­бед­рен­ный, по­лу­ча­ем, что его ме­ди­а­на    также яв­ля­ет­ся вы­со­той. Зна­чит, в тре­уголь­ни­ке    от­ре­зок    яв­ля­ет­ся вы­со­той и ме­ди­а­ной. По­это­му тре­уголь­ник   — рав­но­бед­рен­ный, то есть  .


За­да­ние 26. Ос­но­ва­ния тра­пе­ции от­но­сят­ся как 1:3. Через точку пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей про­ве­де­на пря­мая, па­рал­лель­ная ос­но­ва­ни­ям. В каком от­но­ше­нии эта пря­мая делит пло­щадь тра­пе­ции?

Ре­ше­ние.

Введём обо­зна­че­ния как по­ка­за­но на ри­сун­ке. От­ре­зок, про­хо­дя­щий через точку пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей тра­пе­ции, равен сред­не­му гар­мо­ни­че­ско­му её ос­но­ва­ний. Пусть  тогда  и  По­сколь­ку тре­уголь­ни­ки  и  по­доб­ны, их вы­со­ты  и , про­ве­ден­ные со­от­вет­ствен­но к сто­ро­нам  и  от­но­сят­ся как 3:1. Тем самым, для от­но­ше­ния ис­ко­мо­го от­но­ше­ния пло­ща­дей тра­пе­ций  и  имеем:

 

Ответ: 5:27.


Вариант 4


За­да­ние 21. Ре­ши­те урав­не­ние:  

Ре­ше­ние.

Пе­ре­не­сем все члены в левую часть и раз­ло­жим ее на мно­жи­те­ли:

 

  при всех зна­че­ни­ях   по­это­му   Зна­чит,  
Ответ: 1.


За­да­ние 22. Пер­вая труба про­пус­ка­ет на 2 литра воды в ми­ну­ту мень­ше, чем вто­рая. Сколь­ко лит­ров воды в ми­ну­ту про­пус­ка­ет вто­рая труба, если ре­зер­ву­ар объёмом 130 лит­ров она за­пол­ня­ет на 4 ми­ну­ты быст­рее, чем пер­вая труба за­пол­ня­ет ре­зер­ву­ар объёмом 136 лит­ров?

Ре­ше­ние.

Пусть вто­рая труба про­пус­ка­ет  лит­ров воды в ми­ну­ту, тогда пер­вая труба про­пус­ка­ет  литра в ми­ну­ту. Вто­рая труба за­пол­ня­ет ре­зер­ву­ар объёмом 130 лит­ров за  минут. По­сколь­ку пер­вая труба за­пол­ня­ет ре­зер­ву­ар объёмом 136 лит­ров за  минут, что по усло­вию за­да­чи на 4 ми­ну­ты боль­ше, чем  по­лу­ча­ем урав­не­ние:

 

Решим урав­не­ние:

 

 

 или 

 

От­бра­сы­вая по­сто­рон­нее ре­ше­ние −6,5, по­лу­ча­ем, что вто­рая труба про­пус­ка­ет 10 лит­ров в ми­ну­ту.

 

Ответ: 10 лит­ров в ми­ну­ту.


За­да­ние 23. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки K(0; 2), L( – 5; – 3), M(1; 9). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.

Ре­ше­ние.

Одна из воз­мож­ных форм за­пи­си урав­не­ния па­ра­бо­лы в общем виде вы­гля­дит так:  Ко­ор­ди­на­та вер­ши­ны па­ра­бо­лы на­хо­дит­ся по фор­му­ле  Ко­ор­ди­на­ту  вер­ши­ны па­ра­бо­лы найдётся под­ста­нов­кой  в урав­не­ние па­ра­бо­лы. Таким об­ра­зом, за­да­ча сво­дит­ся к на­хож­де­нию ко­эф­фи­ци­ен­тов  и  Под­ста­вив ко­ор­ди­на­ты точек, через ко­то­рые про­хо­дит па­ра­бо­ла, в урав­не­ние па­ра­бо­лы и по­лу­чим си­сте­му из трёх урав­не­ний: 

 

Найдём ко­ор­ди­на­ты вер­ши­ны:

 

Ответ: (−3; −7).


За­да­ние 24. Окруж­ность с цен­тром на сто­ро­не AC тре­уголь­ни­ка ABC про­хо­дит через вер­ши­ну C и ка­са­ет­ся пря­мой AB в точке B. Най­ди­те AC, если диа­метр окруж­но­сти равен 7,5, а AB = 2.

Ре­ше­ние.

Введём обо­зна­че­ния как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Ра­ди­ус окруж­но­сти, про­ведённый в точку ка­са­ния пер­пен­ди­ку­ля­рен ка­са­тель­ной, по­это­му тре­уголь­ник  — пря­мо­уголь­ный. Найдём  по тео­ре­ме Пи­фа­го­ра: 

 

Сле­до­ва­тель­но, длина сто­ро­ны  равна  

Ответ: 8.


За­да­ние 25. На сто­ро­не АС тре­уголь­ни­ка АВС  от­ме­че­ны точки  D и E так, что AD = CE. До­ка­жи­те, что если BD = BE , то АВ = ВС.

Ре­ше­ние.Тре­уголь­ник   — рав­но­бед­рен­ный, по­это­му  . Зна­чит,    и тре­уголь­ни­ки    и    равны по пер­во­му при­зна­ку ра­вен­ства тре­уголь­ни­ков. Зна­чит,  .


За­да­ние 26. Вы­со­та AH ромба ABCD делит сто­ро­ну CD на от­рез­ки DH = 21 и CH = 8. Най­ди­те вы­со­ту ромба.

Ре­ше­ние.

Введём обо­зна­че­ния как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Угол  и равны как углы с вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны­ми сто­ро­на­ми. Рас­смот­рим тре­уголь­ни­ки  и  они пря­мо­уголь­ные, углы  и  равны, сле­до­ва­тель­но, эти тре­уголь­ни­ки по­доб­ны, от­ку­да  Диа­го­на­ли ромба де­лят­ся точ­кой пе­ре­се­че­ния по­по­лам:  По­лу­ча­ем:

 Из пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка  ис­поль­зуя тео­ре­му Пи­фа­го­ра найдём  

 

Ответ: 20. 

-----------

При­ве­дем дру­гое ре­ше­ние:

 


Вариант 5


За­да­ние 21. Ре­ши­те урав­не­ние 

Ре­ше­ние.

Пре­об­ра­зу­ем урав­не­ние: 

 Ответ: −4; −3; 3.


За­да­ние 22. Пер­вый ра­бо­чий за час де­ла­ет на 10 де­та­лей боль­ше, чем вто­рой, и вы­пол­ня­ет заказ, со­сто­я­щий из 60 де­та­лей, на 3 часа быст­рее, чем вто­рой ра­бо­чий, вы­пол­ня­ю­щий такой же заказ. Сколь­ко де­та­лей в час де­ла­ет вто­рой ра­бо­чий?

Ре­ше­ние.

Пусть  — число де­та­лей, из­го­тав­ли­ва­е­мых пер­вым ра­бо­чим за час, тогда  — число де­та­лей, из­го­тав­ли­ва­е­мых вто­рым ра­бо­чим за час. Заказ, со­сто­я­щий из 60 де­та­лей пер­вый ра­бо­чий вы­пол­ня­ет на 3 часа быст­рее, чем вто­рой, со­ста­вим урав­не­ние:

 

Ко­рень −10 не под­хо­дит по усло­вию за­да­чи, сле­до­ва­тель­но, пер­вый ра­бо­чий из­го­тав­ли­ва­ет 20 де­та­лей в час. Зна­чит, вто­рой ра­бо­чий из­го­тав­ли­ва­ет 10 де­та­лей в час.

 Ответ: 10.


За­да­ние 23. Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точки A(0; – 6), B( – 5; – 1), C(1; – 1). Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты её вер­ши­ны.

Ре­ше­ние.

Одна из воз­мож­ных форм за­пи­си урав­не­ния па­ра­бо­лы в общем виде вы­гля­дит так:  Ко­ор­ди­на­та вер­ши­ны па­ра­бо­лы на­хо­дит­ся по фор­му­ле  Ко­ор­ди­на­ту  вер­ши­ны па­ра­бо­лы найдётся под­ста­нов­кой  в урав­не­ние па­ра­бо­лы. Таким об­ра­зом, за­да­ча сво­дит­ся к на­хож­де­нию ко­эф­фи­ци­ен­тов  и  Под­ста­вив ко­ор­ди­на­ты точек, через ко­то­рые про­хо­дит па­ра­бо­ла, в урав­не­ние па­ра­бо­лы и по­лу­чим си­сте­му из трёх урав­не­ний: 

 

Найдём ко­ор­ди­на­ты вер­ши­ны:

 

Ответ: (−2; −10).


За­да­ние 24. В тре­уголь­ни­ке ABC угол С равен 90°, ра­ди­ус впи­сан­ной окруж­но­сти равен 2. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC, если AB = 12.

Ре­ше­ние.

Пусть A1B1 и C1 — точки ка­са­ния впи­сан­ной окруж­но­сти со сто­ро­на­ми BCAC и AB со­от­вет­ствен­но. Ра­ди­ус впи­сан­ной окруж­но­сти обо­зна­чим r. Тогда AC1 = AB1 и CA1 = CB1 = r. Пе­ри­метр тре­уголь­ни­ка ABC равен 2AC1 + 2BC1 + 2CA1 = 2AB + 2r. По­лу­пе­ри­метр p равен AB + r.

По фор­му­ле пло­ща­ди тре­уголь­ни­ка на­хо­дим 

 

Ответ: 28.


За­да­ние 25.  В рав­но­сто­рон­нем тре­уголь­ни­ке ABC точки M, N, K — се­ре­ди­ны сто­ронАВ, ВС, СА со­от­вет­ствен­но. До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник MNK — рав­но­сто­рон­ний.

Ре­ше­ние.

Так как точки M, N, K - се­ре­ди­ны сто­рон и тре­уголь­ник ABC- рав­но­сто­рон­ний, то от­рез­ки AM, MB, BN, NC, KC, AK равны. В рав­но­сто­рон­нем тре­уголь­ни­ке все углы равны, таким об­ра­зом, тре­уголь­ни­ки AMK, NMB, CNK равны по двум сто­ро­нам и углу между ними. Тогда MN=MK=KN, зна­чит тре­уголь­ник MNK- рав­но­сто­рон­ний.


За­да­ние 26. Пря­мая, па­рал­лель­ная ос­но­ва­ни­ям тра­пе­ции ABCD, пе­ре­се­ка­ет её бо­ко­вые сто­ро­ны AB иCD в точ­ках E и F со­от­вет­ствен­но. Най­ди­те длину от­рез­ка EF, если AD = 42, BC = 14, CF:DF = 4:3.

Ре­ше­ние.

Про­ведём по­стро­е­ния и введём обо­зна­че­ния как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Рас­смот­рим тре­уголь­ни­ки  и  угол C — общий, углы  и  равны друг другу как со­от­вет­ствен­ные углы при па­рал­лель­ных пря­мых, сле­до­ва­тель­но, тре­уголь­ни­ки  и  по­доб­ны. От­ку­да  по­это­му  Ана­ло­гич­но, из тре­уголь­ни­ков  и  по­лу­ча­ем, что  Таким об­ра­зом, Ответ: 30.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Пробный экзамен в форме ОГЭ 2015-2016 учебный год

Автор: Белоус оксана Николаевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Индивидуальный план подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(37) "individual-nyi-plan-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "225912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439977714"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Предложения с косвенной речью" "
    ["seo_title"] => string(37) "priedlozhieniia-s-kosviennoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "110660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406381667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства