Пояснительная записка
к электронному образовательному ресурсу
интерактивный тест-тренажёр «Сдам ОГЭ!»
1.Название ресурса: обучающий интерактивный тест-тренажёр «Сдам ОГЭ!»
2.Категория пользователей: для учащихся и преподавателей.
3.Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа
4.Учебный предмет: математика
5.Класс: 9
6.Автор: Грибанова Татьяна Алексеевна, учитель математики высшей категории.
7.Образовательное учреждение: МОУ СОШ №3 г. Хвалынска Саратовской области
8.Описание ресурса:
Интерактивный тест-тренажёр состоит из 51 слайда, создан в программе Microsoft Power Point 2007 с использованием триггеров и гиперссылок.
9.Цель создания и использования ресурса:
Любой экзамен создаёт стрессовую ситуацию для учащихся. Тем более ОГЭ по математике для учащихся 9-х классов, который влияет на получение аттестата. КИМ ОГЭ по математике представляет собой 3 модуля, содержащих большое количество заданий, ежедневное решение которых может вызвать у ребят негативные эмоции, что может повлиять на отношение к предмету в целом.
Использование данной разработки поможет учителю сделать подготовку к ОГЭ более разнообразной, наглядной, а также сделать процесс подготовки похожим на интерактивные игры, которые так нравятся подросткам.
Ресурс снабжён дружественным интерфейсом, «всплывающими» подсказками, возможностью возвращаться к неверно выполненным заданиям.
10.Реализация ресурса:
Данная презентация предназначена для:
- отработки навыков решения заданий первой части КИМ ОГЭ модулей «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» как во время урока, так и на индивидуальных занятиях с учащимися
- самостоятельной отработки навыков дома (можно давать презентацию учащимся на дом);
- для проверки знаний на уроке у одного учащегося (имея один компьютер) или всего класса (имея мобильный класс);
- для организации дифференцированного подхода к учащимся (могут выбирать режим тренажёра, а могут сразу режим тестирования в зависимости от сформированных навыков);
- повторения знаний по данным темам для младших классов (7-8 кл.)
- использования для дистанционного обучения
11.Формы организации работы детей:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная.
12.Ожидаемые результаты:
- приобретение учащимися опыта решения заданий КИМ ОГЭ, знакомство с содержанием, структурой работы, критериями оценивания экзаменационной работы
- снятие негативных эмоций( страха, скуки) у учащихся при подготовке к экзамену
13.Структура, краткое описание содержания, система навигации:
А) Презентация начинается с предоставления выбора учащимся режима прохождения : «тренажёр» или «тест».
Разница в режимах следующая:
- в режиме «тренажёр» оценивание правильности ответа происходит на этом же слайде, при верном ответе возникает слово «Верно» и звук овации, тогда как в случае неверного выбора ответ просто исчезает и учащийся получает возможность решить задание ещё раз, а также воспользоваться «всплывающей» подсказкой при нажатии на соответствующую кнопку на слайде. Переход с следующему заданию происходит при нажатии на управляющую кнопку «Далее».
- В режиме «тестирование» учащийся выбирает вариант и попадает на слайд, где может начать прохождение теста, как с любого модуля, так и с любого задания модуля. Здесь на выбор ответа даётся только одна попытка, а оценивание происходит на другом слайде. В случае верного ответа учащемуся предлагается взять с «полки» кубок, соответствующий номеру верно выполненного задания( при нажатии на кубок он перемещается на личную полку учащегося). В случае неверного ответа учащийся кубка не получает и по управляющей кнопке «Домой» перемещается в меню, где выбирает следующее задание работы.
Б) В обоих режимах у учащегося есть выбор порядка прохождения заданий: сквозное(по порядку) или отдельно по модулям «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
В) После полного прохождения режима «тестирование» учащийся может видеть количество набранных баллов за прохождение каждого модуля( по количеству набранных кубков), а также номера верно выполненных заданий( на кубках). Здесь же приведены критерии оценивания работы в целом и по модулям.
14. Возможности модификации ресурса
При желании любой учитель легко может заменить задания теста и набор ответов к нему. Задания и ответы легко копируются из электронных версий сборников вариантов КИМ ОГЭ. Систему триггеров и гиперссылок, приводящих в движение объекты и слайды при этом менять не нужно.
15.Используемые ресурсы:
1.
2. Интернет-ресурсы
- Шаблон презентации: http://pedsovet.su/
- Незнайка: http://www.pics-land.ru/picture.php?id=60831
- Адреса картинок совы, карандашей, циркуля представлены гиперссылками на последнем слайде.