kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение рациональных уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации присутствует алгоритм решения рациональных уравнений, задания для устной работы, задания для закрепления и проверочный тест.Все задания имеют решения, которые поэтапно появляются, что даёт возможность сильным ученикам проверить правильность своего решения, а слабым служит как подсказка в решении. Присутствует слайд с проверкой для теста, что позволяет сразу проверить тест и получить оценку. Есть слайд "математические шутки" , что позволяет во время урока отвлектись и тем самым отдохнуть перед решением задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение рациональных уравнений »

8 класс  алгебра  Решение рациональных уравнений 02.12.2014г.  Михайленко Т.М.

8 класс алгебра

Решение рациональных уравнений

02.12.2014г.

Михайленко Т.М.

Цели: Повторить правила решения и оформления линейных уравнений, рациональных уравнений; Закрепить полученные знания при решении уравнений. 02.12.2014г  Михайленко Т.М.

Цели:

  • Повторить правила решения и оформления линейных уравнений, рациональных уравнений;
  • Закрепить полученные знания при решении уравнений.

02.12.2014г

Михайленко Т.М.

Вспомним!  Правила решения уравнений 3 3 Корни уравнения не изменятся ,  если: 1) его обе части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю; 2) какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. Линейное уравнение с одним неизвестным - это уравнение, которое можно привести к виду ax = b, где а ≠ 0 , с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых.  02.12.2014г Михайленко Т.М. 3

Вспомним!

Правила решения уравнений

3

3

Корни уравнения не изменятся ,

если:

1) его обе части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю;

2) какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Линейное уравнение с одним неизвестным - это уравнение, которое можно привести к виду ax = b, где а ≠ 0 , с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых.

02.12.2014г

Михайленко Т.М.

3

Вспомним! Допустимые значения дроби – это такие значения, при которых знаменатель дроби не обращается в нуль. Алгоритм нахождения допустимых  значений дроби: Находят значение переменной, при которых знаменатель дроби обращается в нуль. (ОДЗ) 2. Затем исключают эти значения из множества всех чисел. 02.12.2014г Михайленко Т.М. 3 3

Вспомним!

Допустимые значения дроби – это такие значения, при которых знаменатель дроби не обращается в нуль.

Алгоритм нахождения допустимых

значений дроби:

  • Находят значение переменной, при которых знаменатель дроби обращается в нуль. (ОДЗ)

2. Затем исключают эти значения из множества всех чисел.

02.12.2014г

Михайленко Т.М.

3

3

Рациональное выражение – алгебраическое выражение составленное из чисел и переменных с помощью арифметических операций и возведения в натуральную степень.   Р(х) – рациональное выражение, тогда  Р(х) = 0 называют рациональным уравнением. Для решения рациональных уравнений применяют те же правила, что и для линейных уравнений. Внимание! К дроби нужно относиться  уважительно! Сначала воспользоваться условием а = 0, а затем проверить b ≠ 0.  02.12.2014г Михайленко Т.М. 3 3

Рациональное выражение – алгебраическое выражение составленное из чисел и переменных с помощью арифметических операций и возведения в натуральную степень.

Р(х) – рациональное выражение, тогда

Р(х) = 0 называют рациональным уравнением.

Для решения рациональных уравнений применяют те же правила, что и для линейных уравнений.

Внимание!

К дроби нужно относиться

уважительно! Сначала воспользоваться

условием а = 0, а затем проверить b ≠ 0.

02.12.2014г

Михайленко Т.М.

3

3

Устная работа:  Какие из уравнений являются целыми, а какие дробными? 02.12.2014г Михайленко Т.М. 3 3

Устная работа:

Какие из уравнений являются целыми, а какие дробными?

02.12.2014г

Михайленко Т.М.

3

3

Закрепим на примерах правила решения рациональных уравнений.  пример 1.  Решение Выполним действия в левой части: 4 5 20 Дробь равна нулю лишь при условии:  = 0  = 34 х =  Ответ: 02.12.2014г 3 Михайленко Т.М. 7

Закрепим на примерах правила решения рациональных уравнений.

пример 1.

Решение

Выполним действия в левой части:

4

5

20

Дробь равна нулю лишь при условии:

= 0

= 34

х =

Ответ:

02.12.2014г

3

Михайленко Т.М.

7

пример 2.  Решить уравнение. Решение Это - рациональное уравнение. Перепишем его в виде: Выполним действия в левой части: х - 3 1 (х - 3)(х + 3) 02.12.2014г Михайленко Т.М. 7 8

пример 2. Решить уравнение.

Решение

Это - рациональное уравнение. Перепишем его в виде:

Выполним действия в левой части:

х - 3

1

(х - 3)(х + 3)

02.12.2014г

Михайленко Т.М.

7

8

условие равенства
  • условие равенства

нулю дроби

ОДЗ:

Выполнив проверку убеждаемся, что при х = 2,5

знаменатель (х - 3)(х + 3) не равен нулю.

Ответ:

02.12.2014г

Михайленко Т.М.

8

9

Тренировочные упражнения: 02.12.2014г Кравченко Г. М. 9 9

Тренировочные упражнения:

02.12.2014г

Кравченко Г. М.

9

9

Математические шутки. Покажем как математики помогли историкам и биологам доказать происхождение человека! Человек = кушать + спать + работать + развлекаться  Обезьяна = кушать + спать  Следовательно: Человек = Обезьяна + работать + развлекаться  Следовательно: Человек - развлекаться = Обезьяна + работать  Вывод: человек который не развлекается подобен обезьяне, которая работает. Почему уравнение называют рациональным? 01.07.2011 Кравченко Г. М. 9

Математические шутки.

Покажем как математики помогли историкам и биологам доказать происхождение человека!

Человек = кушать + спать + работать + развлекаться Обезьяна = кушать + спать Следовательно: Человек = Обезьяна + работать + развлекаться Следовательно: Человек - развлекаться = Обезьяна + работать Вывод: человек который не развлекается подобен обезьяне, которая работает.

Почему уравнение называют рациональным?

01.07.2011

Кравченко Г. М.

9

Задача. Лодка прошла по течению реки 10 км и против течения 6 км, затратив на весь путь 2 часа. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч? Решение 1 этап.  Составление математической модели. Пусть х км/ч – собственная скорость лодки, тогда по течению реки она плывет со скоростью (х + 2) км/ч, а против течения со скоростью - (х - 2) км/ч. Время затраченное на 10 км по течению:  Время затраченное на 6 км против течения: По условию задачи на весь путь затрачено 2 ч. Получаем уравнение: 02.12.2014г 12 Михайленко Т.М.

Задача.

Лодка прошла по течению реки 10 км и против течения 6 км,

затратив на весь путь 2 часа. Чему равна собственная

скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч?

Решение

1 этап.

Составление математической модели.

Пусть х км/ч – собственная скорость лодки, тогда по течению

реки она плывет со скоростью (х + 2) км/ч, а против течения

со скоростью - (х - 2) км/ч.

Время затраченное на 10 км по течению:

Время затраченное на 6 км против течения:

По условию задачи на весь путь затрачено 2 ч.

Получаем уравнение:

02.12.2014г

12

Михайленко Т.М.

Работа с составленной математической моделью. Ответ на вопрос задачи. Нужно выяснить, чему равна собственная скорость лодки, т. е. чему равно значение х? Мы получили, что х = 0, либо х = 8. Собственная скорость лодки не может быть равна 0 км/ч. Значит собственная скорость лодки -равна 8 км/ч. Ответ: 8 км/ч – собственная скорость лодки. 02.12.2014г 12 Михайленко Т.М.

Работа с составленной математической моделью.

Ответ на вопрос задачи.

Нужно выяснить, чему равна собственная скорость лодки,

т. е. чему равно значение х?

Мы получили, что х = 0, либо х = 8.

Собственная скорость лодки не может быть равна 0 км/ч.

Значит собственная скорость лодки -равна 8 км/ч.

Ответ: 8 км/ч – собственная скорость лодки.

02.12.2014г

12

Михайленко Т.М.

Тест: Г А Д А Б  02.12.2014г Михайленко Т.М. 12 12

Тест:

  • Г
  • А
  • Д
  • А
  • Б

02.12.2014г

Михайленко Т.М.

12

12

Ответить на вопросы: В каком случае дробь не имеет смысла? Что называют допустимыми значениями дроби? Каково условие равенства алгебраической дроби нулю? Домашнее задание: §9 повторить, §10 читать № 446 № 452(а) № 453 (а). 02.12.2014г 12 Михайленко Т.М.

Ответить на вопросы:

  • В каком случае дробь не имеет смысла?
  • Что называют допустимыми значениями дроби?
  • Каково условие равенства алгебраической дроби нулю?

Домашнее задание:

§9 повторить, §10 читать

446

452(а)

453 (а).

02.12.2014г

12

Михайленко Т.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение рациональных уравнений

Автор: Михайленко Татьяна Михайловна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методы решения рациональных уравнений и систем уравнений "
    ["seo_title"] => string(66) "mietody-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii-i-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "209379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431105860"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Приемы решения рациональных уравнений"
    ["seo_title"] => string(45) "priiemy-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "258341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448472663"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Способы решения рациональных уравнений"
    ["seo_title"] => string(45) "sposoby-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "250847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447152475"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Решение рациональных уравнений""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "248334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446714492"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 8 классе «Решение рациональных уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_8_klassie_rieshieniie_ratsional_nykh_uravnieni"
    ["file_id"] => string(6) "368254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481448921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства