В данной презентации присутствует алгоритм решения рациональных уравнений, задания для устной работы, задания для закрепления и проверочный тест.Все задания имеют решения, которые поэтапно появляются, что даёт возможность сильным ученикам проверить правильность своего решения, а слабым служит как подсказка в решении. Присутствует слайд с проверкой для теста, что позволяет сразу проверить тест и получить оценку. Есть слайд "математические шутки" , что позволяет во время урока отвлектись и тем самым отдохнуть перед решением задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение рациональных уравнений »
8 классалгебра
Решение рациональных уравнений
02.12.2014г.
Михайленко Т.М.
Цели:
Повторить правила решения и оформления линейных уравнений, рациональных уравнений;
Закрепить полученные знания при решении уравнений.
02.12.2014г
Михайленко Т.М.
Вспомним!
Правила решения уравнений
3
3
Корни уравнения не изменятся ,
если:
1) его обе части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю;
2) какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
Линейное уравнение с одним неизвестным -это уравнение, которое можно привести к видуax = b,гдеа ≠ 0, с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых.
02.12.2014г
Михайленко Т.М.
3
Вспомним!
Допустимые значения дроби –это такие значения, при которых знаменатель дробине обращается в нуль.
Алгоритм нахождения допустимых
значений дроби:
Находят значение переменной, при которых знаменатель дробиобращается в нуль.(ОДЗ)
2. Затемисключают эти значенияиз множества всех чисел.
02.12.2014г
Михайленко Т.М.
3
3
Рациональное выражение –алгебраическое выражение составленное из чисел и переменных с помощью арифметических операций и возведения в натуральную степень.
Р(х) – рациональное выражение, тогда
Р(х) = 0 называютрациональным уравнением.
Длярешения рациональных уравненийприменяют те же правила, что и для линейных уравнений.
Внимание!
К дроби нужно относиться
уважительно! Сначала воспользоваться
условиема = 0,а затемпроверить b ≠ 0.
02.12.2014г
Михайленко Т.М.
3
3
Устная работа:
Какие из уравнений являются целыми, а какие дробными?
02.12.2014г
Михайленко Т.М.
3
3
Закрепим на примерахправила решениярациональных уравнений.
пример 1.
Решение
Выполним действия в левой части:
4
5
20
Дробь равна нулю лишьпри условии:
= 0
= 34
х =
Ответ:
02.12.2014г
3
Михайленко Т.М.
7
пример 2.Решить уравнение.
Решение
Это - рациональное уравнение. Перепишем его в виде:
Выполним действия в левой части:
х - 3
1
(х - 3)(х + 3)
02.12.2014г
Михайленко Т.М.
7
8
условие равенства
нулю дроби
ОДЗ:
Выполнив проверку убеждаемся, что при х = 2,5
знаменатель (х - 3)(х + 3) не равен нулю.
Ответ:
02.12.2014г
Михайленко Т.М.
8
9
Тренировочные упражнения:
02.12.2014г
Кравченко Г. М.
9
9
Математические шутки.
Покажем как математики помогли историкам и биологам доказать происхождение человека!
Человек = кушать + спать + работать + развлекаться Обезьяна = кушать + спать Следовательно: Человек = Обезьяна + работать + развлекаться Следовательно: Человек - развлекаться = Обезьяна + работать Вывод: человек который не развлекается подобен обезьяне, которая работает.
Почему уравнение называют рациональным?
01.07.2011
Кравченко Г. М.
9
Задача.
Лодка прошла по течению реки 10 км и против течения 6 км,
затратив на весь путь 2 часа. Чему равна собственная
скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч?
Решение
1 этап.
Составление математической модели.
Пусть х км/ч – собственная скорость лодки, тогда по течению
реки она плывет со скоростью (х + 2) км/ч, а против течения
со скоростью - (х - 2) км/ч.
Время затраченное на 10 км по течению:
Время затраченное на 6 км против течения:
По условию задачи на весь путь затрачено 2 ч.
Получаем уравнение:
02.12.2014г
12
Михайленко Т.М.
Работа с составленной математической моделью.
Ответ на вопрос задачи.
Нужно выяснить, чему равна собственная скорость лодки,
т. е. чему равно значение х?
Мы получили, что х = 0, либо х = 8.
Собственная скорость лодки не может быть равна 0 км/ч.