kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей учащихся ?на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

lТворчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

lТворчество неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью.

lТворчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера.

 .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся ?на уроках математики »

Развитие творческих способностей учащихся  на уроках математики  Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.     Б. Паскаль

Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Что такое творчество?  Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска. Творчество неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью. Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера.  .

Что такое творчество?

  • Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.
  • Творчество неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью.
  • Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера.

.

Условия творческого развития  А) Свободная атмосфера в школе и классе. Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям. В) Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя. Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям.

Условия творческого развития

А) Свободная атмосфера в школе и классе.

Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям.

В) Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя.

Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям.

Виды творчества  на уроке математики

Виды творчества на уроке математики

Этапы  развития творчества  Подготовительный  (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры «Кто больше?») - проходит чаще в 1-2 классах. Исследовательский (творчество в изучении предмета, через решение проблемных ситуаций), проходит во 2-3 классах. Самовыражение через различные виды деятельности (например, сочинение «хитрых» задач, математических сказок, составление математических кроссвордов, закономерностей, ребусов), проходит больше в 3-4 классах. Творческое развитие доступно каждому ребёнку .

Этапы развития творчества

  • Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры «Кто больше?») - проходит чаще в 1-2 классах.
  • Исследовательский (творчество в изучении предмета, через решение проблемных ситуаций), проходит во 2-3 классах.
  • Самовыражение через различные виды деятельности (например, сочинение «хитрых» задач, математических сказок, составление математических кроссвордов, закономерностей, ребусов), проходит больше в 3-4 классах.

Творческое развитие доступно каждому ребёнку .

Типы задач  для развития активного самостоятельного, творческого мышления (по В.А. Крутецкому)

Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления (по В.А. Крутецкому)

  • - задачи с не сформулированным вопросом;
  • - задачи с недостающими данными;
  • - задачи с излишними данными;
  • - задачи с несколькими решениями;
  • - задачи с меняющимся содержанием;
  • - задачи на логическое мышление.
Упражнения для развития «художественного» творчества а) составление задач, примеров; б) выполнение рисунков, чертежей; в) уроки фантазии «Путешествие с окружностью» (треугольником, квадратом, лучом и т. д.); г) составление рисунков, узоров из треугольников, квадратов и кругов; д) сочинение математических сказок.

Упражнения для развития «художественного» творчества

а) составление задач, примеров;

б) выполнение рисунков, чертежей;

в) уроки фантазии «Путешествие с окружностью» (треугольником, квадратом, лучом и т. д.);

г) составление рисунков, узоров из треугольников, квадратов и кругов;

д) сочинение математических сказок.

Примеры детского творчества

Примеры детского творчества

Математическая сказка   “ Жили – были две подружки 5 и 3. Они жили в сумочке, в которой было два кармана: один большой – для 5, а другой маленький – для 3. Подружки были боязливы, поэтому не отходили далеко от своей сумочки, так как в случае опасности они могли там спрятаться.    Однажды они увидели нуль, который подходил к ним, а в руках у него был знак умножения. Подружки хорошо знали, что это число с помощью знака умножения, могло их уничтожить, превратив в ноль. Подружки испугались, поэтому 5 со страху прыгнула в маленький карман, а 3 – в большой, но от этого содержимое сумочки не изменилось.  Когда опасность миновала, то подружки выбрались наружу и придумали правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется: 5 + 3 = 3 + 5”.

Математическая сказка

“ Жили – были две подружки 5 и 3. Они жили в сумочке, в которой было два кармана: один большой – для 5, а другой маленький – для 3. Подружки были боязливы, поэтому не отходили далеко от своей сумочки, так как в случае опасности они могли там спрятаться. Однажды они увидели нуль, который подходил к ним, а в руках у него был знак умножения. Подружки хорошо знали, что это число с помощью знака умножения, могло их уничтожить, превратив в ноль. Подружки испугались, поэтому 5 со страху прыгнула в маленький карман, а 3 – в большой, но от этого содержимое сумочки не изменилось. Когда опасность миновала, то подружки выбрались наружу и придумали правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется: 5 + 3 = 3 + 5”.

Ребусы и закономерности  5 , н  ,   (пятница)    Па , Зж   (Париж)    

Ребусы и закономерности

5 , н , (пятница)

 

Па , Зж (Париж)  

 

Как вы это объясните 2+2=5 ?

Как вы это объясните 2+2=5 ?

Игры с геометрическими фигурами  Примеры изображений, которые можно сложить  из простых  геометрических фигур.

Игры с геометрическими фигурами

  • Примеры изображений,

которые можно сложить

из простых

геометрических

фигур.

В заключении…   Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть длительной и целенаправленной . Эпизодническое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Конечно, умственную самостоятельность и «смекалку» нельзя ни «вдолбить», ни «вложить» ни в чью голову. Результаты надежды лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в легкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранные с надлежащим остроумием и занимательностью.

В заключении…

Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть длительной и целенаправленной . Эпизодническое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Конечно, умственную самостоятельность и «смекалку» нельзя ни «вдолбить», ни «вложить» ни в чью голову. Результаты надежды лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в легкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранные с надлежащим остроумием и занимательностью.

Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.  Константин Георгиевич Паустовский

Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.

Константин Георгиевич Паустовский

Улыбнитесь…  «Математическая поэзия» Пушкин 17 30 48 140 10 01 126 138  140 3 501   Маяковский 2 46 38 1  116 14 20!  15 14 21 14 0 17! Есенин  14 126 14 132 17 43...  16 42 511 704 83 170! 16 39  514 700 142 612 349 17 114 02!   

Улыбнитесь… «Математическая поэзия»

  • Пушкин

17 30 48

140 10 01

126 138 

140 3 501  

  • Маяковский

2 46 38 1 

116 14 20! 

15 14 21

14 0 17!

  • Есенин 

14 126 14

132 17 43... 

16 42 511

704 83

170! 16 39 

514 700 142

612 349

17 114 02!

  

Веселые стихи: 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20!   7 14 100 0  2 00 13 37 08 5  20 20 20!    Грустные стихи:   511 16 5 20 337 712 19 2,000,047 

Веселые стихи:

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

 

7 14 100 0 

2 00 13

37 08 5 

20 20 20!

  

Грустные стихи:

  511 16

5 20 337

712 19

2,000,047 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие творческих способностей учащихся ?на уроках математики

Автор: Cеледец Алена Михайловна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "" Развитие творческих способностей на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(60) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "196870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428134937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики ( из опыта работы )"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_uchashchikhsia_na_urokakh_matiematiki_iz_o"
    ["file_id"] => string(6) "409173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492155197"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства