kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различные способы решения квадратных уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной презентации состоит в расширении знаний о решении квадратных уравнений.В работе рассматриваются 13 способов решения одного квадратного уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различные способы решения квадратных уравнений»

Различные способы решения квадратных уравнений

Различные способы решения

квадратных уравнений

У.У.Сойер:

У.У.Сойер:"Человеку изучающему алгебру, часто полезно решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче, эффективнее. Так вырабатывается опыт".

Способы решения квадратного уравнения  Х 2 +4x-5=0

Способы

решения

квадратного

уравнения

Х 2 +4x-5=0

1СПОСОБ
  • 1СПОСОБ . Разложение левой части уравнения на множители .

Решим уравнение х 2 + 4x – 5 = 0.

Разложим левую часть на множители:

x 2 -x+5 х – 5 = 0 ;

( х 2 – х ) + ( 5 х – 5) = 0;

х ( х – 1 ) + 5( х – 1 ) = 0;

( х – 1 )( х +5 ) = 0

Тогда х 1 = 1 и х 2 = - 5

Ответ: 1; -5

2СПОСОБ
  • 2СПОСОБ . Метод выделения полного квадрата.

Решим уравнение х 2 + 4х – 5= 0.

х 2 +4x=5;

х 2 + 2  2х=5;

х 2 + 2  2 х +4=5+4;

( х + 2 ) 2 =9.

Следовательно,

х + 2= 3 или х +2= - 3

х 1 = 1 х 2 = -5

Ответ: 1; -5

3СПОСОБ
  • 3СПОСОБ .Решение квадратных уравнений по формуле.

1)Уравнение ах 2 + bх + с = 0, а ≠ 0, имеет корни

Решим уравнение х 2 + 4х – 5= 0, а ≠ 0.

x 1 =-4+ 16-4  1(-5)= -4+ 36 = -4+6 =1

2  1 2 2

x 1 = -4- 16-4•1(-5)= -4- 36 = -4-6 = -5

2  1 2 2

Ответ: 1; -5

0;k=2. Ответ: 1; -5" width="640"

2)Уравнение ax 2 +2kx+c=0, a=0 имеет корни

x 1,2 =

Решим уравнение x 2 +4x-5=0,a0;k=2.

Ответ: 1; -5

4СПОСОБ.
  • 4СПОСОБ. Решение уравнений с использованием теоремы Виета.

х2 + px + q = 0.

  Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при

а =1 имеет вид

x 1 x 2 = q,

x 1 + x 2 = - p.

Применим этот способ к нашему уравнению

  x 2 +4x-5=0.

x 1 +x 2 =-4, x 1 =1,

x 1 •x 2 =-5; x 2 =-5.

Ответ: 1; -5

5СПОСОБ.
  • 5СПОСОБ. Решение уравнений способом «переброски».

ах 2 + bх + с = 0, где а ≠ 0.

Умножая обе его части на а, получаем уравнение

а 2 х 2 + аbх + ас = 0.

Пусть ах = у , откуда х = у/а ; тогда приходим к уравнению

у 2 + by + ас = 0,

равносильно данному. Его корни у 1 и у 2 найдем с помощью теоремы Виета.

Окончательно получаем х 1 = у 1 и х 2 = у 2 .

Применим этот способ к нашему уравнению: х 2 + 4х –5= 0 , ах = у, а=1. у 2 + 4у – 5= 0 По т.Виета у 1 = 1,у 2  = -5. Значит , x 1 =1,x 2 =-5. Ответ: 1; -5

Применим этот способ к нашему уравнению:

х 2 + 4х –5= 0 , ах = у, а=1.

у 2 + 4у – 5= 0

По т.Виета у 1 = 1,у 2 = -5.

Значит , x 1 =1,x 2 =-5.

Ответ: 1; -5

Рассмотрим другое уравнение 2x 2 +3x+1=0; 4x 2 +6x+2=0; y 2 +3y+2=0; D=9-4  1  2=1   x 1 =-1, x 2 =-1/2 Ответ:-1;-1/2

Рассмотрим другое уравнение

2x 2 +3x+1=0;

4x 2 +6x+2=0;

y 2 +3y+2=0;

D=9-4  1  2=1

x 1 =-1, x 2 =-1/2

Ответ:-1;-1/2

6СПОСОБ.
  • 6СПОСОБ. Свойства коэффициентов квадратного уравнения.

ах 2 + bх + с = 0, a=0.

1)Если a+b+c=0, то x 1 =1,x 2 =c/a.

2) Если a-b+c=0, то x 1 =-1,x 2 =-c/a.

Применим этот способ к нашему уравнению: х 2 + 4х -5 = 0. а + b + с = 0, 1 + 4 – 5= 0 х 1 = 1, х 2 = с/а = -5/1= -5. Ответ: 1; -5

Применим этот способ к нашему уравнению:

х 2 + 4х -5 = 0.

а + b + с = 0, 1 + 4 – 5= 0

х 1 = 1,

х 2 = с/а = -5/1= -5.

Ответ: 1; -5

7СПОСОБ:
  • 7СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения.

Если в уравнении х 2 + рх + q = 0 перенести второй и третий члены в правую часть, то получим

х 2 = – рх – q.

Построим

графики зависимостей

у = х 2 и у = – рх – q.

(рис.1)

1)Если прямая и парабола пересекаются в двух точках, то уравнение имеет два решения. 2) Если прямая и парабола пересекаются в одной точке, то уравнение имеет одно решение. 3)Если прямая и парабола не пересекаются, то уравнение не имеет решений.

1)Если прямая и парабола пересекаются в двух точках, то уравнение имеет два решения.

2) Если прямая и парабола пересекаются в одной точке, то уравнение имеет одно решение.

3)Если прямая и парабола не пересекаются, то уравнение не имеет решений.

3) 1) 2)

3)

1)

2)

Решим графически уравнение х 2 + 4х – 5= 0. x 2 =-4x+5 Построим y=x 2 и y=-4x+5 Прямая и парабола пересекаются в двух точках абсциссами х 1 = 1, х 2 = -5 Ответ: 1; -5

Решим графически уравнение х 2 + 4х – 5= 0.

x 2 =-4x+5

Построим y=x 2 и y=-4x+5

Прямая и парабола пересекаются в двух точках абсциссами х 1 = 1, х 2 = -5

Ответ: 1; -5

8СПОСОБ.
  • 8СПОСОБ. Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.

1)Построим точки S ( -b/2a ; (а+с) /2a )(центр окружности) и А (0 ; 1).

2)Проведем окружность с радиусом SA;

3)Абсциссы точек пересечения этой окружности с осью ОХ является корнями исходного квадратного уравнения.

Решим уравнение х 2 + 4х – 5= 0. 1. Определим координаты точки центра окружности по формулам: S ( - b/2a ;(а+с )/2a ) х = - b/2a = -4/2 = -2 у = (а+с) /2a =(1+(-5)):2 = - 2 S ( - 2 ; - 2) и А ( 0 ; 1 ). 2. Проведем окружность с R = SA , где А ( 0 ; 1 ). R=

Решим уравнение х 2 + 4х – 5= 0.

1. Определим координаты точки центра окружности по формулам:

S ( - b/2a ;(а+с )/2a )

х = - b/2a = -4/2 = -2

у = (а+с) /2a =(1+(-5)):2 = - 2

S ( - 2 ; - 2) и А ( 0 ; 1 ).

2. Проведем окружность с R = SA , где А ( 0 ; 1 ).

R=

3. Абсцисса точек пересечения этой окружности с осью ОХ х 1 = 1, х 2 = - 5    Ответ: 1; -5

3. Абсцисса точек пересечения этой окружности с осью ОХ х 1 = 1, х 2 = - 5

Ответ: 1; -5

9СПОСОБ:
  • 9СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью номограммы.

Номограмма даёт значения положительных корней уравнения z 2 +pz+q=0

Если это уравнение имеет корни разных знаков , то , найдя по номограмме положительный корень, отрицательный находят ,вычитая положительный из -p .В случае ,когда оба корня отрицательны, берут

z=-t и находят по номограмме два положительных корня t 1 и t 2 уравнения t 2 -pt+q=0,а затем z 1 =-t 1 , z 2 =-t 2 .Если коэффициенты p и q выходят за пределы шкал, выполняют подстановку z=kt и решают посредством номограммы уравнение

Уравнение, где k берется с таким расчётом, чтобы имели место неравенства:

Для решения нашего уравнения х 2 + 4х –5 = 0 номограмма дает корень х 1 = 1 Найдем x 2 x 2 =-p-1=-4-1=-5. Ответ: 1; -5

Для решения нашего уравнения

х 2 + 4х –5 = 0

номограмма дает корень

х 1 = 1

Найдем x 2

x 2 =-p-1=-4-1=-5.

Ответ: 1; -5

10СПОСОБ.
  • 10СПОСОБ. Геометрический способ решения квадратных уравнений.

Решим уравнение х 2 + 4х= 5.

Sпрям = 1  х

Sкв = 1  1= 1

S ABCD = х 2 + 4  Sпрям + 4  Sкв

S ABCD = х 2 + 4  1х + 4  1= х 2 + 4х + 4

заменяя х 2 + 4х числом 5, получим, что S = 5+ 4 =9.

Имеем (x+2) 2 =9

АВ = 3

х = 3 – 1 –1= 1.

Ответ: 1; -5

C

D

1

х

х

1

1

Х 2

х

х

1

A

B

11 СПОСОБ. Д ля нахождения корней приведённого квадратного уравнения х 2 + px + q = 0 полезно воспользоваться формулой Применим этот способ к нашему уравнению х 2 + 4х= 5. Ответ: 1; -5

11 СПОСОБ. Д ля нахождения корней приведённого квадратного уравнения х 2 + px + q = 0 полезно воспользоваться формулой

Применим этот способ к нашему уравнению

х 2 + 4х= 5.

Ответ: 1; -5

12 СПОСОБ. Формула Герона для решения квадратных уравнений ax 2 + bx = c

12 СПОСОБ. Формула Герона для решения квадратных уравнений

ax 2 + bx = c

Применим этот способ к нашему уравнению   x 2 +4x-5=0.       x 2 +4x=5  x 1 =1,x 2 =-5  Ответ: 1;-5   

Применим этот способ к нашему уравнению x 2 +4x-5=0.   x 2 +4x=5 x 1 =1,x 2 =-5 Ответ: 1;-5  

13СПОСОБ. Альтернативный метод решения квадратных уравнений. ( А.В.Борисов, канд.техн.наук, Л.Н.Королевич ) Рассмотрим новый метод решения квадрат- ных уравнений, который применим к приведенным квадратным уравнениям Обозначения a tr, b tr – длины катетов прямоугольного тре- угольника (далее просто катеты); c tr – длина гипотенузы прямоугольного тре- угольника (далее просто гипотенуза); αtr, βtr – острые углы против катетов a tr и b tr соответственно; φtr – один из острых углов прямоугольного треугольника (atr или btr ); m tr – длина медианы, опущенной на гипоте- нузу (далее просто медиана); h tr – длина высоты, опущенной на гипотенузу (далее просто высота); θtr – угол между медианой и высотой; 𝝌 tr – угол между медианой и гипотенузой.

13СПОСОБ. Альтернативный метод решения квадратных уравнений.

( А.В.Борисов, канд.техн.наук, Л.Н.Королевич )

Рассмотрим новый метод решения квадрат-

ных уравнений, который применим к приведенным квадратным

уравнениям

Обозначения

a tr, b tr – длины катетов прямоугольного тре-

угольника (далее просто катеты);

c tr – длина гипотенузы прямоугольного тре-

угольника (далее просто гипотенуза);

αtr, βtr – острые углы против катетов a tr и b tr

соответственно;

φtr – один из острых углов прямоугольного

треугольника (atr или btr );

m tr – длина медианы, опущенной на гипоте-

нузу (далее просто медиана);

h tr – длина высоты, опущенной на гипотенузу

(далее просто высота);

θtr – угол между медианой и высотой;

𝝌 tr – угол между медианой и гипотенузой.

Для этого необходимо: 1. определить величину угла θ (соответст- вует углу φ tr ), как 2. определить величину угла φ (соответст- вует углу φ tr ), как или как   3. определить первый корень: 4. определить второй корень: или

Для этого необходимо:

1. определить величину угла θ (соответст-

вует углу φ tr ), как

2. определить величину угла φ (соответст-

вует углу φ tr ), как

или как

 

3. определить первый корень:

4. определить второй корень:

или

Применим этот способ к нашему уравнению x 2 +4x-5=0. Промежуточные величины определяются по формулам          

Применим этот способ к нашему уравнению

x 2 +4x-5=0.

Промежуточные величины определяются по формулам

 

 

 

 

 

Тогда     = Ответ: 1; -5 Но как мы видим этот способ нельзя назвать самым удачным.

Тогда

 

 

=

Ответ: 1; -5

Но как мы видим этот способ нельзя назвать самым удачным.

заключение

заключение

  • Великий Д.Пойа говорил: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Мне хочется продолжить, если хотите научиться решать уравнения, то решайте их и не просто решайте, а решайте с вдохновением самым удачным и подходящим способом. Ведь Г.Лейбниц заметил: «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым». Ваше решение должно приносить Вам удовлетворение!
Литература Материалы сайта http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/EiS/2010_1/12_Korolevich.pdf Математическая энциклопедия: Гл. ред. И.М. Виноградов-М., «Советская Энциклопедия»,1979. Справочник по математике.-3-е изд., перераб./ Гусев В.А., Мордкович А.Г.-М.: Просвещение,1995. Газета «Математика» №24 июнь 1995 г. Журнал «Квант» №2 1996 г. В.В. Ткачук «Математика абитуриенту» 2001 г. «Энциклопедия элементарной математики» Книга вторая. Алгебра, 1951 г. Л.Ф.Пичурин «За страницами учебника алгебры

Литература

  • Материалы сайта http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/EiS/2010_1/12_Korolevich.pdf
  • Математическая энциклопедия: Гл. ред. И.М. Виноградов-М., «Советская Энциклопедия»,1979.
  • Справочник по математике.-3-е изд., перераб./ Гусев В.А., Мордкович А.Г.-М.: Просвещение,1995.
  • Газета «Математика» №24 июнь 1995 г.
  • Журнал «Квант» №2 1996 г.
  • В.В. Ткачук «Математика абитуриенту» 2001 г.
  • «Энциклопедия элементарной математики» Книга вторая. Алгебра, 1951 г.
  • Л.Ф.Пичурин «За страницами учебника алгебры"

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Различные способы решения квадратных уравнений

Автор: Савельева Ольга Николаевна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 458930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема : Различные способы решения квадратных уравнений."
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-razlichnyie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "274975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452503032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок на тему: "Различные способы решения квадратных уравнений." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-na-tiemu-razlichnyie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "158539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421759538"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Различные способы решения квадратных уравнений. План-конспект урока"
    ["seo_title"] => string(75) "razlichnyie_sposoby_rieshieniia_kvadratnykh_uravnienii_plan_konspiekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "432653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508158540"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Различные способы решения квадратных уравнений"
    ["seo_title"] => string(56) "razlichnyie_sposoby_rieshieniia_kvadratnykh_uravnienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "457211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518554522"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по математике на тему "Различные способы решения квадратных уранений""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokapomatiematikienatiemurazlichnyiesposobyrieshieniiakvadratnykhuranienii"
    ["file_id"] => string(6) "273251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452174513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства