kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Различные способы решения квадратных уранений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Различные способы решения квадратных уравнений

Цели урока

отработка навыков решения квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся; навыки самостоятельной деятельности, развитие умений сравнивать, обобщать; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; воспитывать культуру умственного труда.

Ожидаемый результат

Умеют на практике применять теорию

Источники, оснащение и оборудование

 Компьютерная презентация, проектор, раздаточный материал, карточки для работы в парах.

Тип урока

Урок закрепления

Ход урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.Класс делит на две группы по карточкам с нумерациями. Пожелание удачи на уроке. (1мин)

Приветствуют друг друга.По карточкам рассаживаются на свои места.

Актуализация знаний

Буквоград. Проанализируйте высказывания. Определите истинные и  ложные высказывания.  Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово.(7 мин)
1. Уравнение x2+9=0 имеет два корня.

2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.

4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное число.

5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.

6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.

7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.

8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.

9. Корни уравнения x2 – 0,16 = 0 равны .

10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.

11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.

12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.

13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


М


О


Д


Т


Л


Р


И


К


Ч


Г


Н


А


О

В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО

Учащиеся находят истинные и ложные высказывания. Из букв соответствующих ложным высказываниям составляют слово.

Погружение   в тему

1 группа  Игра «Поле чудес». В группе учащиеся делятся на пары, затем проводится взаимопроверка (за каждый правильный ответ 2 балла)

Нужно решить квадратные уравнения при помощи теоремы Виета. Работаем в парах. (5 мин)

  1. х2 – 6х + 8 = 0 (2;4)
  2. х2 – 10х + 21 = 0 (3;7)
  3. х2 + 9х + 14 = 0  (-7;-2)
  4. х2 + 12х + 20 = 0 (-10;-2)

2 группа Игра «Составь уравнение». В группе учащиеся делятся на пары и выполняют задание. Затем проводится взаимопроверка(за каждый правильный ответ 2 балла)

Вспомните, обратную теорему Виета. Выполните следующие задания на применение этой теоремы: известны корни – составь уравнение.

  1. х1 = 5,  х2 = 6      х2-11х+30=0
  2. х1 = - 5,  х2 = 6     х2-х-30=0
  3. х1 = - 6,  х2 = 5      х2+х-30=0
  4. х1 = - 5,   х2 = -6.    х2+11х+30=0

Работают в паре.после проверяют друг друга.

Физ. минутка

1 мин

Выполняют физминутку

Закрепление пройденного материала

Задание для групп. Вычислить число D и определить число корней уравнения. (за каждый правильный ответ 4 балла)(7-10мин)

a

b

c

D

Кол-во корней

1.

3

8

6

2.

4

6

-1

3.

1

-10

25

4.

3

-5

1

Самостоятельная работа.(15 мин) 5 баллов
1 уровень.

                                          
Вариант1-А. 


Вариант 2-А.

Решите квадратные уравнения: 

Решите квадратные уравнения:


 

Один из корней квадратного уравнения  равен 4. Найдите число . 

Один из корней квадратного уравнения

равен 4. Найдите число . 

2 уровень. Задание для капитанов команд


Решить квадратные уравнения:  

Дополнительно
 

Работа по учебнику № 295,296

Каждой группе дается задание вычислить дискриминант

 Рефлексия

 « Продолжи фразу». Ребятам раздаются листы бумаги, на которых сначало написаны фразы, необходимо их продолжить.

Сегодня на занятиях было интересно, потому что………….

Я бы хотел похвалить себя за то, что …………………….

На уроке понравилось, аж мое сердце поет от того, что …………….

 Заполняют лист рефлексии

Домашнее задание

№300

Оценочный лист

Ф.И.О. ученика(цы)

Буквоград

Поле чудес

Составь уравнение

Вычисли дискриминант

Самостоятельная работа

Кол-во баллов

Запись  в дневниках. Капитан команды оценивает учащихся в своей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Различные способы решения квадратных уранений"»

24.12.15 г. Алгебра 8 класс

Тема урока

Различные способы решения квадратных уравнений

Цели урока

отработка навыков решения квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся; навыки самостоятельной деятельности, развитие умений сравнивать, обобщать; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; воспитывать культуру умственного труда.

Ожидаемый результат

Умеют на практике применять теорию

Источники, оснащение и оборудование

Компьютерная презентация, проектор, раздаточный материал, карточки для работы в парах.

Тип урока

Урок закрепления

Ход урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Организационный момент


Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.Класс делит на две группы по карточкам с нумерациями. Пожелание удачи на уроке. (1мин)


Приветствуют друг друга .По карточкам рассаживаются на свои места.

Актуализация знаний



Буквоград. Проанализируйте высказывания. Определите истинные и ложные высказывания .  Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово.(7 мин)
1. Уравнение x2+9=0 имеет два корня.

2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.

4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное число.

5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.

6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.

7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.

8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.

9. Корни уравнения x2 – 0,16 = 0 равны .

10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.

11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.

12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.

13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


М


О


Д


Т


Л


Р


И


К


Ч


Г


Н


А


О

В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО

Учащиеся находят истинные и ложные высказывания. Из букв соответствующих ложным высказываниям составляют слово.



Погружение   в тему







1 группа Игра «Поле чудес». В группе учащиеся делятся на пары, затем проводится взаимопроверка (за каждый правильный ответ 2 балла)

Нужно решить квадратные уравнения при помощи теоремы Виета. Работаем в парах . (5 мин)

  1. х2 – 6х + 8 = 0 (2;4)

  2. х2 – 10х + 21 = 0 (3;7)

  3. х2 + 9х + 14 = 0 (-7;-2)

  4. х2 + 12х + 20 = 0 (-10;-2)


2 группа Игра «Составь уравнение». В группе учащиеся делятся на пары и выполняют задание. Затем проводится взаимопроверка(за каждый правильный ответ 2 балла)

Вспомните, обратную теорему Виета. Выполните следующие задания на применение этой теоремы: известны корни – составь уравнение.

  1. х1 = 5, х2 = 6 х2-11х+30=0

  2. х1 = - 5, х2 = 6 х2-х-30=0

  3. х1 = - 6, х2 = 5 х2+х-30=0

  4. х1 = - 5, х2 = -6. х2+11х+30=0

Работают в паре..после проверяют друг друга.

Физ. минутка

1 мин

Выполняют физминутку

Закрепление пройденного материала

Задание для групп. Вычислить число D и определить число корней уравнения. (за каждый правильный ответ 4 балла)(7-10мин)



a

b

c

D

Кол-во корней

1.

3

8

6



2.

4

6

-1



3.

1

-10

25



4.

3

-5

1




Самостоятельная работа.(15 мин) 5 баллов
1 уровень.


Вариант1-А. 


Вариант 2-А.

Решите квадратные уравнения: 

Решите квадратные уравнения:


 


Один из корней квадратного уравнения  равен 4. Найдите число 

Один из корней квадратного уравнения

равен 4. Найдите число 

2 уровень. Задание для капитанов команд



Решить квадратные уравнения:  

Дополнительно

Работа по учебнику № 295,296

Каждой группе дается задание вычислить дискриминант

Рефлексия

« Продолжи фразу». Ребятам раздаются листы бумаги , на которых сначало написаны фразы, необходимо их продолжить.

Сегодня на занятиях было интересно, потому что…………..

Я бы хотел похвалить себя за то, что …………………….

На уроке понравилось, аж мое сердце поет от того, что …………….

Заполняют лист рефлексии


Домашнее задание

№300

Оценочный лист

Ф.И.О. ученика(цы)

Буквоград

Поле чудес

Составь уравнение

Вычисли дискриминант

Самостоятельная работа

Кол-во баллов































Запись в дневниках. Капитан команды оценивает учащихся в своей группе































СОШ имени Ы.Алтынсарина











Открытый урок по алгебре в 8 «В» классе на тему:

«Различные способы решения квадратных уравнений »









Учитель: Сариева Ж.М.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Различные способы решения квадратных уранений"

Автор: Сариева Жанна Мизамгалиевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства