Тема урока
Различные способы решения квадратных уравнений
Цели урока
отработка навыков решения квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся; навыки самостоятельной деятельности, развитие умений сравнивать, обобщать; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; воспитывать культуру умственного труда.
Ожидаемый результат
Умеют на практике применять теорию
Источники, оснащение и оборудование
Компьютерная презентация, проектор, раздаточный материал, карточки для работы в парах.
Тип урока
Урок закрепления
Ход урока
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
Организационный момент
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.Класс делит на две группы по карточкам с нумерациями. Пожелание удачи на уроке. (1мин)
Приветствуют друг друга.По карточкам рассаживаются на свои места.
Актуализация знаний
Буквоград. Проанализируйте высказывания. Определите истинные и ложные высказывания. Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово.(7 мин)
1. Уравнение x2+9=0 имеет два корня.
2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень.
3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.
4. В уравнении x2+3x=0 один из корней – отрицательное число.
5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.
6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.
7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.
8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.
9. Корни уравнения x2 – 0,16 = 0 равны .
10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.
11. Если дискриминант уравнения – число отрицательное, то уравнение не имеет корней.
12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.
13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
М
О
Д
Т
Л
Р
И
К
Ч
Г
Н
А
О
В результате вычёркивания букв должно получиться: ОТЛИЧНО
Учащиеся находят истинные и ложные высказывания. Из букв соответствующих ложным высказываниям составляют слово.
Погружение в тему
1 группа Игра «Поле чудес». В группе учащиеся делятся на пары, затем проводится взаимопроверка (за каждый правильный ответ 2 балла)
Нужно решить квадратные уравнения при помощи теоремы Виета. Работаем в парах. (5 мин)
- х2 – 6х + 8 = 0 (2;4)
- х2 – 10х + 21 = 0 (3;7)
- х2 + 9х + 14 = 0 (-7;-2)
- х2 + 12х + 20 = 0 (-10;-2)
2 группа Игра «Составь уравнение». В группе учащиеся делятся на пары и выполняют задание. Затем проводится взаимопроверка(за каждый правильный ответ 2 балла)
Вспомните, обратную теорему Виета. Выполните следующие задания на применение этой теоремы: известны корни – составь уравнение.
- х1 = 5, х2 = 6 х2-11х+30=0
- х1 = - 5, х2 = 6 х2-х-30=0
- х1 = - 6, х2 = 5 х2+х-30=0
- х1 = - 5, х2 = -6. х2+11х+30=0
Работают в паре.после проверяют друг друга.
Физ. минутка
1 мин
Выполняют физминутку
Закрепление пройденного материала
Задание для групп. Вычислить число D и определить число корней уравнения. (за каждый правильный ответ 4 балла)(7-10мин)
a
b
c
D
Кол-во корней
1.
3
8
6
2.
4
6
-1
3.
1
-10
25
4.
3
-5
1
Самостоятельная работа.(15 мин) 5 баллов
1 уровень.
Вариант1-А.
Вариант 2-А.
Решите квадратные уравнения:
Решите квадратные уравнения:
Один из корней квадратного уравнения равен 4. Найдите число .
Один из корней квадратного уравнения
равен 4. Найдите число .
2 уровень. Задание для капитанов команд
Решить квадратные уравнения:
Дополнительно
Работа по учебнику № 295,296
Каждой группе дается задание вычислить дискриминант
Рефлексия
« Продолжи фразу». Ребятам раздаются листы бумаги, на которых сначало написаны фразы, необходимо их продолжить.
Сегодня на занятиях было интересно, потому что………….
Я бы хотел похвалить себя за то, что …………………….
На уроке понравилось, аж мое сердце поет от того, что …………….
Заполняют лист рефлексии
Домашнее задание
№300
Оценочный лист
Ф.И.О. ученика(цы)
Буквоград
Поле чудес
Составь уравнение
Вычисли дискриминант
Самостоятельная работа
Кол-во баллов
Запись в дневниках. Капитан команды оценивает учащихся в своей группе