Открытый урок по теме Проценты» 5 класс.
Цели урока:
- Переводить процент в десятичную дробь и обратно;
- Учить ребят решать текстовые задачи;
- Совершенствовать вычислительные навыки
- Научить применять изученный материал в повседневной жизни.
Тип урока: закрепление учебного материала.
План урока:
1. Организационный момент. (2 мин)
2. Актуализация опорных знаний (5 мин)
3. Работа по теме урока (20 мин)
4. Физкультминутка (2 мин)
5. Самостоятельная работа (9 мин)
6. Заключение (5 мин)
7. Подведение итогов урока (2 мин)
Просмотр содержимого презентации
«процент отк урок»
« Гений – это 1% таланта и 99%
труда »
Томас Эдисон
Гимнастика для ума!
2,3+1,5= 4,1-2=
1,2-0,9= 6,5:5=
0,6*7= 1-0,4=
2:5= 5,1:51=
2,1
3,8
0,3
1,3
0,6
4,2
0,4
0,1
3,5:0,7=
4,8:0,06=
10:4=
6,363:0,7=
5
80
2,5
0,09
Отгадай слово!
0,67
Т
8234
О
82,34*100= 6,7:10=
3,4*10= 67,5:100=
2,653*100= 24,7:10=
0,27*10=
0,42*100=
Р
Н
34
0,675
Ц
2,47
265,3
Е
2,7
П
42
Ы
2,7
34
8234
265,3
2,47
0,675
0,67
42
п
о
р
ц
н
е
т
ы
28.04.15. Проценты
- Познакомиться с понятием «процент»;
- Узнать историю его возникновения;
- Узнать какие бывают задания по теме «Проценты» и научиться их решать;
Историческая справка:
Слово “процент” происходит от латинских слов рro centum,что буквально означает “со ста”. Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше- вавилонские ростовщики уже умели находить проценты . А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга- «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов. Были известны проценты и в Индии.
В Европе проценты появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин, который в1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.
часть любой величины (числа) принимают за один процент.
Один процент – это одна сотая часть.
!
Обозначается знаком %
«30 процентов» пишут 30%
Запомни!
1%= или 1%=0,01
На рисунке изображен квадрат, состоящий из 100 клеток, из которых 6 клеток закрашены .
Одна клетка составляет клетка составляет 1% квадрата, а 6 клеток 6% квадрата.
100%-6%=94% - не закрашено
Например,
1 сантиметр – одна сотая часть 1 метра
1 коп- 1/ 100 часть 1 рубля
1кг - 1/100 часть 1 центнера
1 сантиметр – 1 % от 1 метра
1 коп- 1% от 1 рубля
1кг - 1% от 1 центнера
Правило 1.
Чтобы выразить проценты дробью или натуральным числом, надо число процентов (число, стоящее перед знаком %) разделить на 100.
Например,
7%=
300%=
15%=
Запомни!
100%=1 25%=
10%= 50%=
20%= 75%=
Физминутка «Светофор»
движения по кабинету, общаются, разговаривают.
движения совершают молча.
– замирают в той позе, в которой их застало это слово .
Правило 2.
Чтобы выразить дробь или натуральное число в процентах, надо его умножить на 100 и к полученному результату приписать знак процента %
Например,
0,4=(0,4*100)%=40%
2=(2*100)%=200%
1,3=(1,3*100)%=130%
Тренировочное упражнение:
дробь
дробь
Десят дробь
Десят дробь
Процент
Процент
0,25
0,25
20%
20%
100%
0,05
100%
0,05
1%
1%
0,01
0,5
0,1
0,02
0,2
1
5%
2%
25%
50%
10%
Решение по учебнику:
1265 (1); 1266 (1,3)
Домашнее задание:
§ 7.1, № 1265 (2), 1266(2,4)
Ответить на вопросы.
- Что такое процент?
- Как выразить проценты в дробях?
- Как выразить дроби в процентах?
Рефлексия.
- На уроке я работал ________________________________________
- Своей работой на уроке я _____________________________________
- Материал урока мне был____________________________________