kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Процент. Конспект открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме Проценты» 5 класс.

Цели урока:

  • Переводить процент в десятичную дробь и обратно;
  • Учить ребят решать текстовые задачи;
  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Научить применять изученный материал в повседневной жизни.

Тип урока: закрепление учебного материала.

План урока:

1. Организационный момент. (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

3. Работа по теме урока (20 мин)

4. Физкультминутка (2 мин)

5. Самостоятельная работа (9 мин)

6. Заключение (5 мин)

7. Подведение итогов урока (2 мин)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«процент отк урок»

« Гений – это 1% таланта и 99% труда » Томас Эдисон

« Гений – это 1% таланта и 99%

труда »

Томас Эдисон

Гимнастика для ума! 2,3+1,5= 4,1-2= 1,2-0,9= 6,5:5= 0,6*7= 1-0,4= 2:5= 5,1:51= 2,1 3,8 0,3 1,3 0,6 4,2 0,4 0,1

Гимнастика для ума!

2,3+1,5= 4,1-2=

1,2-0,9= 6,5:5=

0,6*7= 1-0,4=

2:5= 5,1:51=

2,1

3,8

0,3

1,3

0,6

4,2

0,4

0,1

3,5:0,7= 4,8:0,06= 10:4= 6,363:0,7= 5 80 2,5 0,09

3,5:0,7=

4,8:0,06=

10:4=

6,363:0,7=

5

80

2,5

0,09

Отгадай слово! 0,67 Т 8234 О 82,34*100= 6,7:10= 3,4*10= 67,5:100= 2,653*100= 24,7:10= 0,27*10= 0,42*100= Р Н 34 0,675 Ц 2,47 265,3 Е 2,7 П 42 Ы 2,7 34 8234 265,3 2,47 0,675 0,67 42 п о р ц н е т ы

Отгадай слово!

0,67

Т

8234

О

82,34*100= 6,7:10=

3,4*10= 67,5:100=

2,653*100= 24,7:10=

0,27*10=

0,42*100=

Р

Н

34

0,675

Ц

2,47

265,3

Е

2,7

П

42

Ы

2,7

34

8234

265,3

2,47

0,675

0,67

42

п

о

р

ц

н

е

т

ы

28.04.15. Проценты

28.04.15. Проценты

  • Познакомиться с понятием «процент»;
  • Узнать историю его возникновения;
  • Узнать какие бывают задания по теме «Проценты» и научиться их решать;
Историческая справка: Слово “процент” происходит от латинских слов рro centum,что буквально означает “со ста”. Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше- вавилонские ростовщики уже умели находить проценты . А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга- «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов. Были известны проценты и в Индии. В Европе проценты появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин, который в1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.

Историческая справка:

Слово “процент” происходит от латинских слов рro centum,что буквально означает “со ста”. Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше- вавилонские ростовщики уже умели находить проценты . А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга- «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов. Были известны проценты и в Индии.

В Европе проценты появились на 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин, который в1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.

  часть любой величины (числа) принимают за один процент. Один процент – это одна сотая часть. ! Обозначается знаком % «30 процентов» пишут 30%

 

часть любой величины (числа) принимают за один процент.

Один процент – это одна сотая часть.

!

Обозначается знаком %

«30 процентов» пишут 30%

Запомни! 1%= или 1%=0,01

Запомни!

1%= или 1%=0,01

  •  
На рисунке изображен квадрат, состоящий из 100 клеток, из которых 6 клеток закрашены . Одна клетка составляет клетка составляет 1% квадрата, а 6 клеток 6% квадрата.   100%-6%=94% -  не закрашено

На рисунке изображен квадрат, состоящий из 100 клеток, из которых 6 клеток закрашены .

Одна клетка составляет клетка составляет 1% квадрата, а 6 клеток 6% квадрата.

 

100%-6%=94% - не закрашено

Например, 1 сантиметр – одна сотая часть 1 метра 1 коп- 1/ 100 часть 1 рубля 1кг  - 1/100 часть 1 центнера 1 сантиметр – 1 % от 1 метра 1 коп- 1% от 1 рубля 1кг  - 1% от 1 центнера

Например,

1 сантиметр – одна сотая часть 1 метра

1 коп- 1/ 100 часть 1 рубля

1кг  - 1/100 часть 1 центнера

1 сантиметр – 1 % от 1 метра

1 коп- 1% от 1 рубля

1кг  - 1% от 1 центнера

Правило 1. Чтобы выразить проценты дробью или натуральным числом, надо число процентов (число, стоящее перед знаком %) разделить на 100.

Правило 1.

Чтобы выразить проценты дробью или натуральным числом, надо число процентов (число, стоящее перед знаком %) разделить на 100.

Например, 7%=   300%= 15%=

Например,

7%=

  •  

300%=

15%=

Запомни! 100%=1 25%=   10%= 50%= 20%= 75%=

Запомни!

100%=1 25%=

  •  

10%= 50%=

20%= 75%=

Физминутка «Светофор»   движения по кабинету, общаются, разговаривают.   движения совершают молча.    – замирают в той позе, в которой их застало это слово .

Физминутка «Светофор»

движения по кабинету, общаются, разговаривают.

движения совершают молча.

 

замирают в той позе, в которой их застало это слово .

Правило 2. Чтобы выразить дробь или натуральное число в процентах, надо его умножить на 100 и к полученному результату приписать знак процента %

Правило 2.

Чтобы выразить дробь или натуральное число в процентах, надо его умножить на 100 и к полученному результату приписать знак процента %

Например, 0,4=(0,4*100)%=40%   2=(2*100)%=200%   1,3=(1,3*100)%=130%

Например,

0,4=(0,4*100)%=40%

  •  

2=(2*100)%=200%

1,3=(1,3*100)%=130%

Тренировочное упражнение:             дробь дробь Десят дробь Десят дробь Процент Процент 0,25 0,25 20% 20% 100% 0,05 100% 0,05 1% 1%    0,01 0,5 0,1 0,02 0,2 1 5% 2% 25% 50% 10%

Тренировочное упражнение:

 

 

 

 

дробь

дробь

Десят дробь

Десят дробь

Процент

Процент

0,25

0,25

20%

20%

100%

0,05

100%

0,05

1%

1%

 

0,01

0,5

0,1

0,02

0,2

1

5%

2%

25%

50%

10%

Решение по учебнику: 1265 (1); 1266 (1,3)  Домашнее задание: § 7.1, № 1265 (2), 1266(2,4)

Решение по учебнику:

1265 (1); 1266 (1,3)

Домашнее задание:

§ 7.1, № 1265 (2), 1266(2,4)

Ответить на вопросы.

Ответить на вопросы.

  • Что такое процент?
  • Как выразить проценты в дробях?
  • Как выразить дроби в процентах?
Рефлексия.

Рефлексия.

  • На уроке я работал ________________________________________
  • Своей работой на уроке я _____________________________________
  • Материал урока мне был____________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Процент. Конспект открытого урока

Автор: Тысленко Оксана Александровна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карата урока по математике. Тема: проценты."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karata_uroka_po_matiematikie_tiema_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "409354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492246438"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-priedmietu-partiernaia-ghimnastika-po-tiemie-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "201409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429035441"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка урока по математике по теме "Проценты""
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436298228"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект внеклассного мероприятия по математике по теме «Математика и бизнес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_matiematikie_po_tiemie_matiematika_i_"
    ["file_id"] => string(6) "369956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481794653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства