kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пропорции в работах Великого Леонардо Да Винчи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к защите индивидуального проекта по учебной дисциплине Математика 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пропорции в работах Великого Леонардо Да Винчи»

Подготовила студентка Группы 1 АБ Чернова Валерия. Преподаватель: Ларская Ирина Аркадьевна

Подготовила студентка

Группы 1 АБ

Чернова Валерия.

Преподаватель: Ларская Ирина Аркадьевна

Леонардо да Винчи (1445-1510)  Человек, художник, учёный

Леонардо да Винчи (1445-1510) Человек, художник, учёный

Загадочный Леонардо... Более 500 лет Человечество поражается его исследованиям и изобретениям в архитектуре, механике и естественных науках, на много веков опередившим его время.  Художник, создавший такую улыбку Моны Лизы, что только сейчас учёные разгадали этот эффект! Как много и как мало он успел! Почему, трудясь всю жизнь, оставил столько незавершённого? Каким человеком он был? Несмотря на прошедшие пять веков, сохранились дневники и рукописи самого Леонардо да Винчи и его современников, жизнеописание Вазари, а также многочисленные труды учёных и искусствоведов.

Загадочный Леонардо...

Более 500 лет Человечество поражается его исследованиям и изобретениям в архитектуре, механике и естественных науках, на много веков опередившим его время.

Художник, создавший такую улыбку Моны Лизы, что только сейчас учёные разгадали этот эффект! Как много и как мало он успел! Почему, трудясь всю жизнь, оставил столько незавершённого? Каким человеком он был? Несмотря на прошедшие пять веков, сохранились дневники и рукописи самого Леонардо да Винчи и его современников, жизнеописание Вазари, а также многочисленные труды учёных и искусствоведов.

Интересы легендарного Леонардо да Винчи были настолько широки, разносторонни и многогранны , что смогли включить в себя все грани бытия. Его талант проявился в живописи, скульптуре и архитектуре. Не знал предела и масштаб его инженерной мысли. Постоянным источником вдохновения для знаменитого учёного всегда оставался человек -самое совершенное создание Всевышнего. Результаты глубокой мысли Леонардо да Винчи вылились в «божественные пропорции».

Интересы легендарного Леонардо да Винчи были настолько широки, разносторонни и многогранны , что смогли включить в себя все грани бытия. Его талант проявился в живописи, скульптуре и архитектуре. Не знал предела и масштаб его инженерной мысли. Постоянным источником вдохновения для знаменитого учёного всегда оставался человек -самое совершенное создание Всевышнего. Результаты глубокой мысли Леонардо да Винчи вылились в «божественные пропорции».

Что такое пропорция?  Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение». Сравнивая предметы , которые нас окружают, мы можем сказать, что одни длинные, другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие. Устанавливая соотношения между предметами мы выясняем их пропорциональные характеристики. Пропорциями называют размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. В Древнем Египте поиск пропорций в изображении фигуры человека являлся сложной задачей. Был разработан специальный закон (система пропорций человека). Единицей измерения фигуры служила длина среднего пальца руки, вдоль бедра.

Что такое пропорция?

Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение». Сравнивая предметы , которые нас окружают, мы можем сказать, что одни длинные, другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие. Устанавливая соотношения между предметами мы выясняем их пропорциональные характеристики. Пропорциями называют размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. В Древнем Египте поиск пропорций в изображении фигуры человека являлся сложной задачей. Был разработан специальный закон (система пропорций человека). Единицей измерения фигуры служила длина среднего пальца руки, вдоль бедра.

Пропорция была сформулирована в эпоху возрождения Леонардо да Винчи, он изучал и анализировал опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.  Об идеальных пропорциях во всём, что нас окружает , много рассуждали мудрецы древности. Египтяне, индийцы, китайцы-такие разные давние цивилизации, а представления об идеале сходилось именно к золотому сечению. Пифагор основал школу посвящённую сути золотого сечения. В средние века на сущность идеального обратил своё внимание гениальный механик, учёный и художник Леонардо да Винчи. Золотое сечение, отображённое им во всемирно известном изображении «витрувианского человека».

Пропорция была сформулирована в эпоху возрождения Леонардо да Винчи, он изучал и анализировал опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.

Об идеальных пропорциях во всём, что нас окружает , много рассуждали мудрецы древности. Египтяне, индийцы, китайцы-такие разные давние цивилизации, а представления об идеале сходилось именно к золотому сечению. Пифагор основал школу посвящённую сути золотого сечения. В средние века на сущность идеального обратил своё внимание гениальный механик, учёный и художник Леонардо да Винчи. Золотое сечение, отображённое им во всемирно известном изображении «витрувианского человека».

Имя Марка Витрувия известно немногим несмотря на все его открытия. Если бы да Винчи не изобразил иллюстрацию к тому, что писал в своих «десяти книгах», то Витрувия бы могли забыть вовсе. Таким образом гений одного увековечил гений другого.

Имя Марка Витрувия известно немногим несмотря на все его открытия. Если бы да Винчи не изобразил иллюстрацию к тому, что писал в своих «десяти книгах», то Витрувия бы могли забыть вовсе. Таким образом гений одного увековечил гений другого.

Пропорции человеческого тела 1490г, ручка, чернила и акварель на пластине 344 x 245 мм, Галерея , Венеция В апреле 1489 Леонардо да Винчи начал книгу о Человеке. В связи с этим книжным проектом, (который не был окончен) - он систематически изучал двух молодых людей и сравнил результаты замеров и соотношения размеров разных частей тела с единственной тогда старой теорией размеров - теорией Витрувиаса. Витрувиас, довольно известный архитектор и инженер в Римской империи, написали трактат по архитектуре, треть которого состояла из описания размеров и пропорций тела.

Пропорции человеческого тела

1490г, ручка, чернила и акварель на пластине 344 x 245 мм,

Галерея , Венеция

В апреле 1489 Леонардо да Винчи начал книгу о Человеке. В связи с этим книжным проектом, (который не был окончен) - он систематически изучал двух молодых людей и сравнил результаты замеров и соотношения размеров разных частей тела с единственной тогда старой теорией размеров - теорией Витрувиаса. Витрувиас, довольно известный архитектор и инженер в Римской империи, написали трактат по архитектуре, треть которого состояла из описания размеров и пропорций тела.

Он доказывал, что человеческая фигура, с протянутыми руками и вытянутыми ногами, впишется в квадрат и круг (правильные геометрические фигуры) и, тогда, геометрический центр человеческого тела совпадет с пупом.  Измерение Витрувиуса часто иллюстрировалось во времена Ренессанса и позже. Самый известный из этих рисунков - Цезаря Цесариано-1521г. Подобно многим другим авторам, он связал две фигуры круг и квадрат.

Он доказывал, что человеческая фигура, с протянутыми руками и вытянутыми ногами, впишется в квадрат и круг (правильные геометрические фигуры) и, тогда, геометрический центр человеческого тела совпадет с пупом.

Измерение Витрувиуса часто иллюстрировалось во времена Ренессанса и позже. Самый известный из этих рисунков - Цезаря Цесариано-1521г. Подобно многим другим авторам, он связал две фигуры круг и квадрат.

Чтобы вписать фигуру в квадрат находящийся в круге Цесариано нарисовал фигуру с очень длинными руками и ногами. Леонардо да Винчи давал иное толкование древней теории Витрувиаса о размерах человеческого тела. Он не интересовался геометрическими отношениями между кругом и квадратом, и два геометрических фигуры в его рисунке не связаны. На основе его собственных результатов он исправлял погрешности в измерениях Витрувиуса, руководствуясь собственным эмпирическим знанием человеческих размеров. Таким образом, руки и ноги в его версии возвращаются к нормальному размеру.

Чтобы вписать фигуру в квадрат находящийся в круге Цесариано нарисовал фигуру с очень длинными руками и ногами. Леонардо да Винчи давал иное толкование древней теории Витрувиаса о размерах человеческого тела. Он не интересовался геометрическими отношениями между кругом и квадратом, и два геометрических фигуры в его рисунке не связаны. На основе его собственных результатов он исправлял погрешности в измерениях Витрувиуса, руководствуясь собственным эмпирическим знанием человеческих размеров. Таким образом, руки и ноги в его версии возвращаются к нормальному размеру.

Что кроется в шифре?  В изображении «витрувианского человека» принято усматривать две фигуры одна из которых вписывается в круг, а другая в квадрат. Толкование такой композиции имеет следующее значение.  Квадрат- символ земного, автор отображает привязанность человека к земному. Центр квадрата находится в паховой области.  Круг-символ божественного, в том числа и божественного происхождения человека. Эта фигура не измеряется, поскольку как божественное явление она не может быть измерена. Центр окружности -пупок человека.

Что кроется в шифре?

В изображении «витрувианского человека» принято усматривать две фигуры одна из которых вписывается в круг, а другая в квадрат. Толкование такой композиции имеет следующее значение.

Квадрат- символ земного, автор отображает привязанность человека к земному. Центр квадрата находится в паховой области.

Круг-символ божественного, в том числа и божественного происхождения человека. Эта фигура не измеряется, поскольку как божественное явление она не может быть измерена. Центр окружности -пупок человека.

По материалам , оставленным Леонардо да Винчи пропорции, кратко говоря, усматриваются в человеческом теле . И опять-таки в изображении «витрувианского человека» заключено устремление людей того времени к возвышению. Великий гений узрел и попытался предать другим поколениям глубокий смысл, увиденный им в нашей природе.  Ещё одно знаменитое творение, в котором отобразил Леонардо да Винчи пропорцию, - «Мона Лиза». Её загадочная улыбка невероятным образом очаровывает миллионы созерцателей.   Мона Лиза (Джоконда) К 1514 - 1515 гг. относится создание шедевра великого мастера — «Джоконды». До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г.

По материалам , оставленным Леонардо да Винчи пропорции, кратко говоря, усматриваются в человеческом теле . И опять-таки в изображении «витрувианского человека» заключено устремление людей того времени к возвышению. Великий гений узрел и попытался предать другим поколениям глубокий смысл, увиденный им в нашей природе.

Ещё одно знаменитое творение, в котором отобразил Леонардо да Винчи пропорцию, - «Мона Лиза». Её загадочная улыбка невероятным образом очаровывает миллионы созерцателей.

Мона Лиза (Джоконда)

К 1514 - 1515 гг. относится создание шедевра великого мастера — «Джоконды».

До последнего времени думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г.

Тогда верили рассказу Вазари, который писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет Моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам».

Тогда верили рассказу Вазари, который писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет Моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам».

Леонардо выходит здесь за рамки ранее использовавшейся им портретной схемы, выработанной Антонелло да Мессина. Он даёт поясное изображение модели в лёгком, трёхчетвертном повороте, со взглядом, обращенным к зрителю. Фон больше не затенён, резко выделяя фигуру, но представляет собой пейзаж, «ирреальный, словно увиденный в мечте, и вместе с тем панорамически точный, насыщенный влажными испарениями и туманной дымкой. Это не увиденный где-то пейзаж и не игра воображения, а natura naturans (природа созидающая (лат.), возникновение и распад сущего, циклический переход материи из твердого состояния в жидкое, парообразное.

Леонардо выходит здесь за рамки ранее использовавшейся им портретной схемы, выработанной Антонелло да Мессина. Он даёт поясное изображение модели в лёгком, трёхчетвертном повороте, со взглядом, обращенным к зрителю. Фон больше не затенён, резко выделяя фигуру, но представляет собой пейзаж, «ирреальный, словно увиденный в мечте, и вместе с тем панорамически точный, насыщенный влажными испарениями и туманной дымкой. Это не увиденный где-то пейзаж и не игра воображения, а natura naturans (природа созидающая (лат.), возникновение и распад сущего, циклический переход материи из твердого состояния в жидкое, парообразное.

Это настоящий синтез ландшафтных студий и тех топографических зарисовок, которые Леонардо делал с практической целью Можно также утверждать, что впечатление, внушаемое этой картиной – не говоря об очаровании улыбки молодой женщины, вызывающей постоянный, быть может, преувеличенный интерес и немало фантастических гипотез, - создаётся благодаря совершенной связи между фигурой и природным окружением, которой художник достиг, применив технику сфумато.

Это настоящий синтез ландшафтных студий и тех топографических зарисовок, которые Леонардо делал с практической целью

Можно также утверждать, что впечатление, внушаемое этой картиной – не говоря об очаровании улыбки молодой женщины, вызывающей постоянный, быть может, преувеличенный интерес и немало фантастических гипотез, - создаётся благодаря совершенной связи между фигурой и природным окружением, которой художник достиг, применив технику сфумато.

Она помогла объединить образ портретируемой, на чьём лице запечатлена ирония, - и пейзаж, синтезирующий в себе грандиозность мира, который человек стремиться раскрыть и объяснить, но который вместе с тем заключает в себе много загадочного и невыразимого.  В этой картине Леонардо достиг такой гармонии не только путем более тщательной композиции, но и живописными средствами, благодаря которым все видно, как бы сквозь легкую дымку, прикрывающую небольшие детали, смягчающую очертания, создающую незаметные переходы между формами и красками.

Она помогла объединить образ портретируемой, на чьём лице запечатлена ирония, - и пейзаж, синтезирующий в себе грандиозность мира, который человек стремиться раскрыть и объяснить, но который вместе с тем заключает в себе много загадочного и невыразимого. В этой картине Леонардо достиг такой гармонии не только путем более тщательной композиции, но и живописными средствами, благодаря которым все видно, как бы сквозь легкую дымку, прикрывающую небольшие детали, смягчающую очертания, создающую незаметные переходы между формами и красками.

Таким образом, он многое предоставил нашему воображению. То же справедливо и в отношении ландшафта, где Леонардо показывает нам, как земля

Таким образом, он многое предоставил нашему воображению. То же справедливо и в отношении ландшафта, где Леонардо показывает нам, как земля "вырастает" из скал и воды, и в отношении лица Моны Лизы с её таинственной улыбкой. Будучи талантливым математиком, Леонардо обратил внимание на соотношение отдельных частей человеческого тела и заметил, что многие из этих соотношений очень близки к соотношению гармонически разделённых отрезков.

Для гения да Винчи не составило труда заметить, что чем ближе пропорции фигуры и лица человека к заветному числу «Фибоначчи» , тем более красивым этот человек считается.  Женщина , телосложение которой подчиняется этому принципу , считалась идеальной красавицей. Считается, что это открытие так потрясло художника, что Леонардо стал называть это соотношение частей отрезка «золотым сечением». Ученые считают, что именно это открытие он использовал при создании Джоконды. Разгадку улыбки Джоконды следует искать не столько в мистике, сколько в математике.

Для гения да Винчи не составило труда заметить, что чем ближе пропорции фигуры и лица человека к заветному числу «Фибоначчи» , тем более красивым этот человек считается.

Женщина , телосложение которой подчиняется этому принципу , считалась идеальной красавицей. Считается, что это открытие так потрясло художника, что Леонардо стал называть это соотношение частей отрезка «золотым сечением». Ученые считают, что именно это открытие он использовал при создании Джоконды. Разгадку улыбки Джоконды следует искать не столько в мистике, сколько в математике.

Основные свойства пропорции. 1) В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних. 2) Если в верной пропорции поменять местами средние и крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны.

Основные свойства пропорции.

1) В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

2) Если в верной пропорции поменять местами средние и крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны.

Существует две пропорциональности.  Прямая пропорциональность –это две величины, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.  Обратная пропорциональность-это две величины, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз, другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.

Существует две пропорциональности.

Прямая пропорциональность –это две величины, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

Обратная пропорциональность-это две величины, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз, другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.

Вывод:  И так, подведём итог. Наш мир полон всем самым интересным. И если быть внимательным и любопытным, то можно раскрыть все секреты живой природы. Если оглянуться вокруг, то можно увидеть пропорцию абсолютно во всём, стоит только захотеть….

Вывод:

И так, подведём итог. Наш мир полон всем самым интересным. И если быть внимательным и любопытным, то можно раскрыть все секреты живой природы. Если оглянуться вокруг, то можно увидеть пропорцию абсолютно во всём, стоит только захотеть….

Большое спасибо за внимание.

Большое спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пропорции в работах Великого Леонардо Да Винчи

Автор: Ирина Аркадьевна Ларская

Дата: 16.03.2022

Номер свидетельства: 602385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Научно - исследовательская работа «Золотое сечение – красота и гармония в математических расчетах.» "
    ["seo_title"] => string(110) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-zolotoie-siechieniie-krasota-i-gharmoniia-v-matiematichieskikh-raschietakh"
    ["file_id"] => string(6) "232930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442943683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Геометрия и искусство (реферативная работа) "
    ["seo_title"] => string(47) "gieomietriia-i-iskusstvo-riefierativnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "203078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429402770"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Значение физических упражнений для профилактики нарушений при формировании аппарата опоры и движения. "
    ["seo_title"] => string(114) "znachieniie-fizichieskikh-uprazhnienii-dlia-profilaktiki-narushienii-pri-formirovanii-apparata-opory-i-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806302"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Эссе"Моя педагогическая философия" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-filosofiia-3"
    ["file_id"] => string(6) "236137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443966146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»"
    ["seo_title"] => string(73) "izobrazhieniie-figury-chielovieka-i-obraz-chielovieka-v-istorii-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "252544"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447407083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства