kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Произведение целых чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок оформлен с учетом дифференциоровной работе с учениками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Произведение целых чисел»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

« Антрацитовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 19»

Луганской Народной Республики







Открытый урок по математике

«Произведение целых чисел»

6 класс








Подготовила:

Учитель математики

Морозова Марина Александровна





2019г.

Тема урока: «Произведение целых чисел»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Задачи урока: 

-изучить правила умножения целых чисел, формировать умение умножать целые числа, создать условия контроля усвоения знаний и умений, приобретённых учащимися по данной теме.

Цели урока:

Образовательные:

-организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат;

-формировать навыки применения правил умножения целых чисел;

-содействовать созданию условий для самостоятельной работы учащихся.

Воспитательные:

- создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

- воспитывать ответственность за результат своей деятельности, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес; логическое мышление, память, внимания;

- развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Учебные действия:

• Личностные УУД:

- осмысление и мотивация обучения;

- оценивание усваиваемого содержания;

- самооценка собственной учебной деятельности.

• Регулятивные УУД:

- самостоятельное определение целей своего обучения;

- самостоятельное планирование пути достижения целей;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

- внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

• Коммуникативные УУД:

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение работать в паре;

- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

- построение логической цепи рассуждений.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: Доска, карточки с заданиями, карточки с таблицами.


Структура урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний. Устная работа.

  3. Формулировка темы урока. Изучение нового материала.

  4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление полученных знаний

  7. Домашнее задание.

  8. Итоги урока. Рефлексия.




Ход урока

Ι. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверти все ли у вас готово к уроку: тетради и ручки, учебники, линейки и карандаши, черновики.

Древнегреческий философ Сократ сказал:

«Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим»

Согласны ли вы с этим высказыванием?

Давайте же проявим любознательность и узнаем еще больше о числах.

Проверка домашнего задания:

Учитель:

- Какое домашнее задание вы выполняли на сегодня?

- Подымите руку кто не справился с домашним заданием № 293

- Подымите руку кто не справился с домашним заданием № 300

- кто может объяснить?

Молодцы что справились но без понятий мы с вами не можем общаться на математическом языке.

II. Актуализация знаний обучающихся. Устная работа

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Напомните, пожалуйста, какую тему мы с вами изучили? ( Ответ детей) Правильно, это тема "Сложение и вычитание целых чисел". При сложении и вычитании на что мы обращаем внимание?

Учащиеся:

1) Определяем знаки слагаемых.

2) Определяем знак суммы.

3) Определяем модуль

Учитель: Давайте повторим правила.

1.Вопросы для повторения

а) Сумма двух целых чисел с одинаковыми знаками?

Учащиеся: Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками мы слаживаем модули и перед суммой ставим знак слагаемых.

б) Сумма двух целых чисел с разными знаками?

Учащиеся: Чтобы сложить два числа с разными знаками мы вычитаем с большего модуля меньшее и перед суммой ставим знак слагаемого с большим модулем.

в) Чему равен модуль положительного числа?

Учащиеся: Модуль положительного числа равен этому же числу

г)Чему равен модуль отрицательного числа?

Учащиеся: Модуль положительного числа равен противоположному числу

д) Правило разности целых чисел?

Учащиеся: Разность двух чисел равен сумме уменьшаемого и противоположного вычитаемое

2. Выполните действия:

Учитель: А теперь мы с вами устно подсчитаем примеры.

1)-5+8; 2)-9-16; 3)5·(-6); 4)-5·(-6);

Учащиеся выражают непонимание в последних примерах, они не могут выполнить умножение в последних трех случаях.

Учитель: С какой проблемой мы столкнулись? Что мы не умеем делать?:

Учащиеся: Мы не знаем, как умножить положительное число на отрицательное, отрицательное число на отрицательное.


III. Формулировка темы урока. Изучение нового материала.

Цель: выявить причины затруднения, мотивировать учащихся на определение цели и темы урока.

Учитель: Значит, что мы должны научиться делать? Какая цель нашего урока?

Учащиеся: Мы должны научиться умножать целые числа.

Учитель: Какую тему мы будем изучать на уроке?

Учащиеся формулируют тему урока

Учитель: Запишите тему урока в тетради. Цель урока - научиться умножать положительные и отрицательные числа.

Вспомните смысл умножения. Что означает 5 * 6?

Учащиеся: Число 5 повторить слагаемыми шесть раз.

5 · 6 = 5 + . . . . . . . . + 5 = 30

6 раз

Учитель: Попробуйте применить этот способ в случае 3:

Учащиеся работают в парах и проверяют свое решение по слайду

-5·6= -5+(-5)+(-5)+(-5)+(-5)+(-5) = -30

Учитель: А как выполнить задание 4? Как можно представить это произведение?

Учащиеся работают самостоятельно, затем проводится взаимопроверка

Учитель: Сделайте вывод, почему получился знак «минус» в результате? Как выполнить умножение?

Учащиеся: Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число.

Перемножить модули и поставить знак « - »

Учитель: А как теперь умножить(-5)*(-6)?

Историческую справку дает заранее подготовленный ученик.

Еще в  XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел таким образом.

Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно

(-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.

Учитель: Давайте попробуем ответить на вопрос: как умножить два отрицательных числа?

Учащиеся: надо умножить модули и поставить знак « +» перед произведением

Работа с книгой.

Учитель: А теперь работа в паре. Вы сейчас читаете правило на ст. и проговариваете друг другу.

Дети читают правила и проговаривают их друг другу

Учитель: Что получится, если:

( + ) · ( + ) =( )

( - ) · ( - ) = ( )

( + ) · ( - ) = ( )

( - ) · ( + ) = ( )


Учащиеся заполняют пропуски и выполняют самопроверку.

Учитель: А теперь запишем алгоритм умножения целых чисел:

1).Выяснить, какие знаки имеют множители;

2).Определить знак произведения;

3).Найти произведение модулей множителей

А теперь решите такие примеры:

5*(-1); -36*(-1). Сделайте вывод.

0*(-6); 0*(-3); 0*(-106); -7*0

Учащиеся делают выводы: а*0=0, а*(-1) = -а.


IV. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Цель: включить новый способ действий в систему знаний.

Для контроля над освоением критерия выбора знака произведения дается проверочная работа.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1. Определите знак выражения.

Вариант 1 Вариант 2

-12·25 -13·84

48·(-10) 448·36

-161·(-3) 315· (-8)

483·138 101·(-54)

-513·(-17) -514·(-19)


V.Физминутка

Вы, ребята, все устали

Много думали, считали

Отдохнуть уже пора!

Физминутка тут – «УРА»

(-8)*(-2)= Если получается знак «+» - руки вверх

4*(-6)=

(-7)*4=

(+8)*(-3)= Если получается знак « -» - руки вперед

(-1)*65=

0*12=

16*0=

VI. Закрепление полученных знаний.

Цель: зафиксировать во внешней речи усвоение нового способа действий комментированием и проговариванием выведенного правила.

Каждый ученик получает карточку с таблицей

Учитель: Надо записать результаты умножения расположить в порядке возрастания

а

0

-10

-15

-21

-8

16

-27

в

23

-9

5

3

-1

-1

1

а·в

0

90

-75

-63

8

-16

-27


Д

Ы

М

О

Ц

О

Л


Работа проводится в парах. Получается слово «молодцы»


VII. Домашнее задание.

П.2.7 Выучить правила. №303,305,310(а,б,в).

На выбор: разноуровневый тест на карточках.

Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию, выбирают задания.

VIII. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: организовать осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценку результатов деятельности; зафиксировать достижение поставленной цели .

Учитель:

Какая была цель урока?

В чем была проблема?

Нашли мы решение проблемы?

Продолжите:

«Плюс» на «плюс» дают…

«Минус» на «минус» дают…

«Плюс» на «минус» дают…

«Минус» на «плюс» дают…

А теперь вспомним слова великого древнегреческого ученого Сократа.

Узнали мы новое о числах? Согласны ли вы с тем, что, проявив любознательность, можно многое узнать?

Подходит эпиграф к нашему уроку? Почему?

Всем спасибо за урок. Урок закончен.

Дети выбирают смайлики в соответствии с настроением.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Произведение целых чисел

Автор: Морозова Марина Александровна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Произведение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(29) "proizvedenie_tselykh_chisel_2"
    ["file_id"] => string(6) "565878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607352074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "умножение положительных  и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "146057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства