kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектные задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с новыми ФГОС изменяются направления в работе учителя, на первое место выступают деятельностный подход в обучении; 
• необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять; 
• знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.
С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектные задачи»

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ  как средство формирования метапредметных и личностных результатов    БухаринаГ.В. МАОУ СОШ №5  г.Челябинска

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ как средство формирования метапредметных и личностных результатов БухаринаГ.В. МАОУ СОШ №5 г.Челябинска

« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».   А. Дистервег 

« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».  А. Дистервег 

Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:   - 10% от того, что они читают;   - 26% от того, что они слышат;   - 30% от того, что они видят;   - 50% от того, что они видят и слышат;   - 70% от того, что они обсуждают с другими;   - 80% от того, что основано на личном опыте;   - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;   - 95% от того, чему они обучаются сами.  
  • Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:  - 10% от того, что они читают;  - 26% от того, что они слышат;  - 30% от того, что они видят;  - 50% от того, что они видят и слышат;  - 70% от того, что они обсуждают с другими;  - 80% от того, что основано на личном опыте;  - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;  - 95% от того, чему они обучаются сами.  
− В соответствии с новыми ФГОС изменяются направления в работе учителя, на первое место выступают   • деятельностный подход в обучении;   • необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять;   • знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.

В соответствии с новыми ФГОС изменяются направления в работе учителя, на первое место выступают  • деятельностный подход в обучении;  • необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять;  • знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.

С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.

С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.

Для чего нужен метод проектов?   • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.   • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.   • Принимать самостоятельные аргументированные решения.   • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.     Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни  он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. 
  • Для чего нужен метод проектов?  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.  Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. 
На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить  о применении  системы проектных задач , которые подготовят ученика к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене. Особое место проектные задачи должны занять на переходе из начальной школы в основную школу, т. е. в 5 -6 классах, как необходимое условие плавного перехода к проектным формам учебной деятельности в подростковой школе. Основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в начальной школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.
  • На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить  о применении  системы проектных задач , которые подготовят ученика к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.
  • Особое место проектные задачи должны занять на переходе из начальной школы в основную школу, т. е. в 5 -6 классах, как необходимое условие плавного перехода к проектным формам учебной деятельности в подростковой школе. Основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в начальной школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.
Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального “продукта”. Фактически проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата, выступает как инструмент уровня сформированности умения учиться, взаимодействия в группе, умения работать с разными источниками информации

Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального “продукта”. Фактически проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата, выступает как инструмент уровня сформированности умения учиться, взаимодействия в группе, умения работать с разными источниками информации

Этапы проектной задачи : 1. Описание проблемной ситуации, но в этой ситуации не должна быть напрямую поставлена задача.  2. Формулировка детьми задачи по результатам разбора проблемной ситуации.  3.Выполнение предложенных технологических операций. 4. Подготовка и защита готового продукта. 5. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Этапы проектной задачи :

1. Описание проблемной ситуации, но в этой ситуации не должна быть напрямую поставлена задача.

2. Формулировка детьми задачи по результатам разбора проблемной ситуации.

3.Выполнение предложенных технологических операций.

4. Подготовка и защита готового продукта.

5. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие  способности :  - рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);  - целеполагать (ставить и удерживать цели);  - планировать (составлять план своей деятельности);  - моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);  - проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;  - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать  или аргументировано  отклонять точки зрения других).

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие  способности : - рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); - целеполагать (ставить и удерживать цели); - планировать (составлять план своей деятельности); - моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное); - проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт»
  • Главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт»
Инструмент диагностики и оценки предметных метапредметных и личностных результатов Средство формирования у учащихся умений проектной деятельности

Инструмент

диагностики и

оценки предметных

метапредметных и

личностных результатов

Средство

формирования

у учащихся

умений проектной

деятельности

Проектная деятельность позволяет :  детям: - получить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие из них вообще не могут включиться в общую работу класса без принуждения; - попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса; - приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование); - приобрести навыки разновозрастного общения.

Проектная деятельность позволяет :

детям:

- получить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие из них вообще не могут включиться в общую работу класса без принуждения;

- попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;

- приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);

- приобрести навыки разновозрастного общения.

учителю: - отслеживать динамику сформированности метапредметных и личностных результатов у обучающихся; - использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения; - органически сочетать “обучение” и “воспитание”, одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей; - вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе, в группе; - повышать открытость образования через приобщение родительской общественности к работе в позиции “экспертов наблюдателей”;

учителю:

- отслеживать динамику сформированности метапредметных и личностных результатов у обучающихся;

- использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;

- органически сочетать “обучение” и “воспитание”, одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;

- вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе, в группе;

- повышать открытость образования через приобщение родительской общественности к работе в позиции “экспертов наблюдателей”;

Проектная задача    
  • Проектная задача    

для обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Проектную задачу можно считать надежным и эффективным инструментом формирования УУД школьников.

Появление проектных задач в образовательном процессе в условиях новых образовательных стандартов позволяет школе выйти на новый образовательный уровень.

Темы из курса «Математика-5»  (независимо от авторов учебника) 1  Натуральные числа  Когда возникли, первые обозначения, разряды, классы.  Числа в пословицах и поговорках Магия чисел. г.Челябинск в числах 2  Отрезок. Длина отрезка  Измерения (что меряют, чем меряют).  Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России  3  Площади и объемы Единицы измерения площадей, когда возникла метрическая система мер  4  Обыкновенные дроби  Почему возникла необходимость введения  5  Десятичные дроби  История возникновения, кто впервые ввел  6  Микрокалькулятор   Когда возникли первые вычислительные устройства   7  Проценты   Где, когда, зачем ввели, какова необходимость
  • Темы из курса «Математика-5»  (независимо от авторов учебника) 1 Натуральные числа Когда возникли, первые обозначения, разряды, классы. Числа в пословицах и поговорках Магия чисел. г.Челябинск в числах 2 Отрезок. Длина отрезка Измерения (что меряют, чем меряют). Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России 3 Площади и объемы Единицы измерения площадей, когда возникла метрическая система мер 4 Обыкновенные дроби Почему возникла необходимость введения 5 Десятичные дроби История возникновения, кто впервые ввел 6 Микрокалькулятор  Когда возникли первые вычислительные устройства  7 Проценты  Где, когда, зачем ввели, какова необходимость
Примеры  проектных работ по теме

Примеры проектных работ по теме

  • «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
Архитектурные гармонии в математике Математические методы в криминалистике

Архитектурные гармонии

в математике

Математические методы

в криминалистике

Математика вокруг нас Математика в моей  будущей профессии
  • Математика вокруг нас
  • Математика в моей

будущей профессии

  • " вкусная математика " –

про мамины салаты и

количестве ингредиентов в них.

Математика о вреде курения Задача №3 Подсчитано, что одна сигарета сокращает жизнь на 0,1 часа. Подросток выкуривает в день 0,5 пачки сигарет. Сколько часов жизни отнимут у него сигареты за два года курящей жизни? Задача №1 При выкуривании 20 сигарет ( 1 пачки) с общей массой 20 грамм образуется 0,18 грамм никотина. Сколько никотина содержится в одной сигарете ? Задача №2 Подсчитано, что смертная доза никотина составляет 0,001 грамма на 1 кг массы тела. Сколько выкуренных сигарет могут оказаться смертельными для подростка имеющего массу 45 килограмм? Задача №4 Сколько денег тратит курильщик в год на сигареты, если за сутки он выкуривает 0,5 пачки сигарет, а пачка сигарет стоит 30,5 рубля? ( в одной пачке 20 сигарет)

Математика о вреде курения

Задача №3

Подсчитано, что одна сигарета сокращает жизнь на 0,1 часа. Подросток выкуривает в день 0,5 пачки сигарет. Сколько часов жизни отнимут у него сигареты за два года курящей жизни?

Задача №1

При выкуривании 20 сигарет ( 1 пачки) с общей массой 20 грамм образуется 0,18 грамм никотина. Сколько никотина содержится в одной сигарете ?

Задача №2

Подсчитано, что смертная доза никотина составляет 0,001 грамма на 1 кг массы тела. Сколько выкуренных сигарет могут оказаться смертельными для подростка имеющего массу 45 килограмм?

Задача №4 Сколько денег тратит курильщик в год на сигареты, если за сутки он выкуривает 0,5 пачки сигарет, а пачка сигарет стоит 30,5 рубля? ( в одной пачке 20 сигарет)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектные задачи

Автор: БУХАРИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проектная задача "Танграм""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektnaia-zadacha-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "250864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447155136"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проектные задачи на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnyie-zadachi-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "145003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830666"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сценарий проведения межпредметной проектной задачи "Мой край родной" в 3 - х классах."
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarii-proviedieniia-miezhpriedmietnoi-proiektnoi-zadachi-moi-krai-rodnoi-v-3-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "279990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453307385"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Решение проектных задач на уроках английского языка в начальной школе в качестве прообраза будущей проектной деятельности подростков "
    ["seo_title"] => string(157) "rieshieniie-proiektnykh-zadach-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-v-kachiestvie-proobraza-budushchiei-proiektnoi-dieiatiel-nosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "128041"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415424877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства