kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧА: Научиться осуществлять переход от условия задачи к составлению квадратного уравнения. ЦЕЛИ: 1. Учащиеся учатся анализировать задачу, выделять неизвестную величину, составлять уравнение по условию задачи. 2. Учащиеся составляют алгоритм решения задач с помощью квадратного уравнения, развивая умения выделять главное. Развивают умения анализировать, сравнивать. 3. Учащиеся формируют и развивают умения трудиться, сотрудничать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений" »

РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ   ПРОЕКТ УРОКА   Тема: «Решение задач с помощью квадратных уравнений» Учитель математики высшей категории МБОУ Гагинской СОШ Борисова Мария Васильевна    2012  год

РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ УРОКА Тема: «Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Учитель математики

высшей категории

МБОУ Гагинской СОШ

Борисова Мария Васильевна

2012 год

«Обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования.»    Выготский Л.С.

«Обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования.» Выготский Л.С.

Обогащающая модель обучения Основное назначение – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального (умственного) опыта каждого ребёнка Проект существует с 1980 г. Научные руководители проекта МПИ         Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная

Обогащающая модель обучения

Основное назначение –

интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального

ментального (умственного) опыта каждого ребёнка

Проект существует с 1980 г.

Научные руководители проекта МПИ

Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная

ТИП УРОКА: Постановка учебной задачи. ЗАДАЧА: Научиться осуществлять переход от условия задачи к составлению квадратного уравнения. ЦЕЛИ: 1. Учащиеся учатся анализировать задачу, выделять неизвестную величину, составлять уравнение по условию задачи.  2. Учащиеся составляют алгоритм решения задач с помощью квадратного уравнения, развивая умения выделять главное. Развивают умения анализировать, сравнивать.  3. Учащиеся формируют и развивают умения трудиться, сотрудничать.

ТИП УРОКА: Постановка учебной задачи.

ЗАДАЧА: Научиться осуществлять переход от условия задачи к составлению квадратного уравнения.

ЦЕЛИ: 1. Учащиеся учатся анализировать задачу, выделять неизвестную величину, составлять уравнение по условию задачи.

2. Учащиеся составляют алгоритм решения задач с помощью квадратного уравнения, развивая умения выделять главное. Развивают умения анализировать, сравнивать.

3. Учащиеся формируют и развивают умения трудиться, сотрудничать.

I.  МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ  А)  АКТУАЛИЗАЦИЯ Составьте уравнения по условию задачи. 1. Одно число в 8 раз меньше другого, а их разность равна 56. Найти эти числа.  2. Бригада лесорубов ежедневно перевыполняла норму на 16м3, поэтому недельную норму ( 6 рабочих дней) она выполнила за 4 дня. Сколько кубометров леса заготовляла бригада в день?  3. Лодка шла против течения реки 4,5 ч. и по течению 2,1ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2км, а скорость течения реки равна 3км/ч. 8х – х = 56 6х = 4( х + 16) 4,5( х -3) + 2,1( х +3) = 52,2

I. МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

А) АКТУАЛИЗАЦИЯ

Составьте уравнения по условию задачи.

1. Одно число в 8 раз меньше другого, а их

разность равна 56. Найти эти числа.

2. Бригада лесорубов ежедневно перевыполняла

норму на 16м3, поэтому недельную норму ( 6 рабочих

дней) она выполнила за 4 дня. Сколько кубометров

леса заготовляла бригада в день?

3. Лодка шла против течения реки 4,5 ч. и по течению

2,1ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она

прошла всего 52,2км, а скорость течения реки равна

3км/ч.

8х – х = 56

6х = 4( х + 16)

4,5( х -3) + 2,1( х +3) = 52,2

I.  МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП б)  МОТИВАЦИЯ Две бригады должны были изготовить по 180 деталей. Первая бригада выполнила работу в срок. Вторая бригада изготавливала в час на 2 детали больше первой и закончила работу на 3часа раньше срока. За сколько часов каждая бригада выполнила задание?  в)  ПОСТАНОВКА  УЧЕБНОЙ  ЗАДАЧИ Рассмотреть задачи на составление квадратного уравнения, составить алгоритм решения таких задач.

I. МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

б) МОТИВАЦИЯ

Две бригады должны были изготовить по 180 деталей.

Первая бригада выполнила работу в срок. Вторая бригада

изготавливала в час на 2 детали больше первой и

закончила работу на 3часа раньше срока. За сколько часов

каждая бригада выполнила задание?

в) ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Рассмотреть задачи на составление квадратного

уравнения, составить алгоритм решения таких задач.

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП а) СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ Выделите основные этапы для решения задач на составление квадратного уравнения и попытайтесь их применить для составления уравнения. Постарайтесь найти несколько вариантов составления уравнения.   _ = 2 _ 3 =

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

а) СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ

Выделите основные этапы для решения задач на

составление квадратного уравнения и попытайтесь их

применить для составления уравнения. Постарайтесь

найти несколько вариантов составления уравнения.

_

=

2

_

3

=

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП б) СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 1.  Анализ задачи. 2.  Указать, какими величинами можно описать процессы. 3. Представить условие задачи в виде рисунка, схемы, таблицы ( если это необходимо). 4. Выбрать переменную. 5. Определить ограничения на значения переменной, в соответствии с условием задачи. 6.  Выразить через эту переменную все остальные неизвестные величины. 7. Выбрать в условии задачи предложение, позволяющие составить уравнение (т.е. выбрать основание для составления уравнения). 8. Составить уравнение. 9. Решить уравнение. 10. Проверить, удовлетворяет ли найденный корень условию задачи. 11.  Записать ответ.

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

б) СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

1. Анализ задачи.

2. Указать, какими величинами можно описать процессы.

3. Представить условие задачи в виде рисунка, схемы, таблицы ( если это

необходимо).

4. Выбрать переменную.

5. Определить ограничения на значения переменной, в соответствии с

условием задачи.

6. Выразить через эту переменную все остальные неизвестные величины.

7. Выбрать в условии задачи предложение, позволяющие составить

уравнение (т.е. выбрать основание для составления уравнения).

8. Составить уравнение.

9. Решить уравнение.

10. Проверить, удовлетворяет ли найденный корень условию задачи.

11. Записать ответ.

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ Условие задачи представить в виде таблицы.  Сравнить ее со следующими таблицами. Чем они отличаются?   Величины  Работа Производительность n ( дет/ч)  1 бригада  2 бригада  Время t (ч) Объем  работы А (дет) 180 х-3  180 х Величины Работа Производительность n ( дет/ч)  1 бригада  2 бригада  Время t (ч) х Объем  работы А (дет) х + 2 180 180

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ

Условие задачи представить в виде таблицы.

Сравнить ее со следующими таблицами.

Чем они отличаются?

Величины

Работа

Производительность

n ( дет/ч)

1 бригада

2 бригада

Время

t (ч)

Объем работы

А (дет)

180

х-3

180

х

Величины

Работа

Производительность

n ( дет/ч)

1 бригада

2 бригада

Время

t (ч)

х

Объем работы

А (дет)

х + 2

180

180

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ Выберите основу для составления уравнения  Разность  величин  Одна величина Другая величина  Производительность II бригады  Производительность I бригады 2

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ

Выберите основу для составления уравнения

Разность

величин

Одна величина

Другая величина

Производительность

II бригады

Производительность I бригады

2

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ В) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ Самостоятельная работа КАРТОЧКА №1.  Две бригады рабочих должны были к определенному сроку изготовить по 300 деталей. Изготовляя в день на 10 деталей больше второй, первая бригада выполнила задание на 1 день раньше срока. За сколько дней каждая бригада выполнила задание? КАРТОЧКА №2.  Первая машинистка напечатала 320 страниц, а вторая 270 страниц. Первая машинистка печатала в день на 2 страницы меньше, чем вторая, и работала на 5 дней больше, чем вторая. Сколько страниц в день печатала первая машинистка? КАРТОЧКА № 3.  Завод по плану должен был изготовить 180 станков к определенному сроку. Перевыполняя дневную норму на 2 станка, завод выполнил задание на 1 день раньше срока. За сколько дней завод выполнил задание?

II . ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

В) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ

Самостоятельная работа

КАРТОЧКА №1.

Две бригады рабочих должны были к определенному сроку изготовить по 300 деталей. Изготовляя в день на 10 деталей больше второй, первая бригада выполнила задание на 1 день раньше срока. За сколько дней каждая бригада выполнила задание?

КАРТОЧКА №2.

Первая машинистка напечатала 320 страниц, а вторая 270 страниц. Первая машинистка печатала в день на 2 страницы меньше, чем вторая, и работала на 5 дней больше, чем вторая. Сколько страниц в день печатала первая машинистка?

КАРТОЧКА № 3.

Завод по плану должен был изготовить 180 станков к определенному сроку. Перевыполняя дневную норму на 2 станка, завод выполнил задание на 1 день раньше срока. За сколько дней завод выполнил задание?

III . РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП а)  ИТОГ-ОПРОС - Что было интересного на уроке? - Что было главное на уроке? - Что узнали нового? - Какую задачу поставим на следующий урок? б)  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ЕГО ИНСТРУКТАЖ Составьте и запишите на отдельном листе плотной бумаги задачу на составление квадратного уравнения, а решение ее запишите в рабочей тетради.

III . РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

а) ИТОГ-ОПРОС

- Что было интересного на уроке?

- Что было главное на уроке?

- Что узнали нового?

- Какую задачу поставим на следующий урок?

б) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ЕГО ИНСТРУКТАЖ

Составьте и запишите на отдельном листе

плотной бумаги задачу на составление

квадратного уравнения, а решение ее запишите в

рабочей тетради.

Желаем успехов в обучении!

Желаем успехов в обучении!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
проект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Автор: Борисова Мария Васильевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация проекта урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-proiekta-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "152862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420911474"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа  для проведения индивидуально-групповых занятий по математике   7- 8   класс "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-dlia-proviedieniia-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-matiematikie-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445620925"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Арифметический квадратный корень "
    ["seo_title"] => string(35) "arifmietichieskii-kvadratnyi-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430038354"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока по алгебре. "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424017104"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока урока математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "112651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408804481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства