kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение Метода проектов на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предствлена в виде презентации на слайдах. Содержит 45 страниц. Рассмотрены вопросы из истории возникновения этого мотода. Приведены примеры решения задач на уроках в 6 классе. Презентация будет очень полезна для начинающих педагогов или для тех учителей, которые только знакомятся с данной технологией обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение Метода проектов на уроках математики»

Метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности обучающихся   Учитель математики: Емельянова Г.Л.

Метод проектов как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности обучающихся

Учитель математики: Емельянова Г.Л.

Плохой учитель преподносит истину,  хороший учит ее находить.  А. Дистервег          Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и я запомню.  Дай мне действовать самому,  И я научусь.  Конфуций 10/22/16

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить.

А. Дистервег

 

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

И я научусь.

Конфуций

10/22/16

Метод проектов – далеко не открытие наших дней, он возник в начале прошлого века в США и используется не только в школьном образовании. 10/22/16

Метод проектов – далеко не открытие наших дней, он возник в начале прошлого века в США и используется не только в школьном образовании.

10/22/16

Что же такое проект?   Проект - происходит от латинского  projectus.  Его буквальный перевод – «брошенный вперед»  - уже объясняет многое. В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют:  а) совокупность документов, необходимых для создания какого либо сооружения или изделия;  б) предварительный текст какого – либо документа;  в) какой – либо замысел или план. 10/22/16

Что же такое проект?

  • Проект - происходит от латинского projectus. Его буквальный перевод – «брошенный вперед» - уже объясняет многое.
  • В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют:

а) совокупность документов, необходимых для создания какого либо сооружения или изделия;

б) предварительный текст какого – либо документа;

в) какой – либо замысел или план.

10/22/16

история и корни В начале ХХ века американский философ и педагог Дж.Дьюи и его последователь В.Х Килпатрик стали авторами «метода проектов». Суть новаторской идеи заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняли собственные проекты.  Так, решая какую-либо задачу, они включались в реальную деятельность и овладевали новыми знаниями. 10/22/16

история и корни

В начале ХХ века американский философ и педагог Дж.Дьюи и его последователь В.Х Килпатрик стали авторами «метода проектов».

Суть новаторской идеи заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняли собственные проекты.

Так, решая какую-либо задачу, они включались в реальную деятельность и овладевали новыми знаниями.

10/22/16

В настоящее время «метод проектов» переживает второе рождение  Дети выполняют «проекты» - конкретные задания, связанные с учебным материалом.   Важная роль в организации этой деятельности – умение учителя типологизировать проект – определить в нем приоритетное направление и соответственно разработать цели, методику реализации и содержание. 10/22/16

В настоящее время «метод проектов» переживает второе рождение

Дети выполняют «проекты» - конкретные задания, связанные с учебным материалом.

Важная роль в организации этой деятельности – умение учителя типологизировать проект – определить в нем приоритетное направление и соответственно разработать цели, методику реализации и содержание.

10/22/16

Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности и творчества  Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно – урочной системе. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности( творчества) и одновременно формирования определенных личностных качеств. 10/22/16 http://aida.ucoz.ru

Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности и творчества

Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно – урочной системе. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности( творчества) и одновременно формирования определенных личностных качеств.

10/22/16

http://aida.ucoz.ru

Метод проектов  – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Меняется и  роль учащихся в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники . При выполнении проекта школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность. 10/22/16

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).

Меняется и роль учащихся в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники . При выполнении проекта школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность.

10/22/16

Типы учебных проектов Исследовательские проекты Творческие проекты Информационные проекты Социально значимые проекты Телекоммуникационные(информационные) проекты Труд учителя - ежедневное проектирование 10/22/16

Типы учебных проектов

  • Исследовательские проекты
  • Творческие проекты
  • Информационные проекты
  • Социально значимые проекты
  • Телекоммуникационные(информационные) проекты
  • Труд учителя - ежедневное проектирование

10/22/16

Исследовательские проекты Исследовательские проекты  разрабатываются по строго  определенной схеме. Обоснование актуальности, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем. 10/22/16

Исследовательские проекты

  • Исследовательские проекты разрабатываются по строго определенной схеме. Обоснование актуальности, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем.

10/22/16

Исследовательский проект в 5 классе - решение нестандартных задач на уроке- экспедиции «Необыкновенное путешествие с обыкновенными дробями» SOS Задача: Два десятилитровых ведра наполнены водой. Из первого сначала выливают1/2 ведра воды, затем выливают 1/5 оставшегося количества воды. Из второго, наоборот, сначала выливают 1/5 ведра воды, а потом 1/2 оставшегося количества воды.  В каком ведре останется воды больше? Было 1 ведро 2 ведро Отлили 1 раз 10 л 10 л Отлили 2 раз 1/2ведра 1/5 ведра 1/5 оставшегося количества воды 1/2 оставшегося количества воды

Исследовательский проект в 5 классе - решение нестандартных задач на уроке- экспедиции «Необыкновенное путешествие с обыкновенными дробями»

SOS

Задача: Два десятилитровых ведра наполнены водой.

Из первого сначала выливают1/2 ведра воды, затем выливают 1/5 оставшегося количества воды.

Из второго, наоборот, сначала выливают 1/5 ведра воды, а потом 1/2 оставшегося количества воды.

В каком ведре останется воды больше?

Было

1 ведро

2 ведро

Отлили 1 раз

10 л

10 л

Отлили 2 раз

1/2ведра

1/5 ведра

1/5 оставшегося количества воды

1/2 оставшегося количества воды

РЕШЕНИЕ: 8 10 4 5 4

РЕШЕНИЕ:

8

10

4

5

4

Исследовательский проект в 5 классе - решение нестандартных задач на уроке- экспедиции «Необыкновенное путешествие с обыкновенными дробями» Кофе с молоком

Исследовательский проект в 5 классе - решение нестандартных задач на уроке- экспедиции «Необыкновенное путешествие с обыкновенными дробями»

Кофе с молоком

Я отпил 1/4чашечки кофе и долил её молоком. Потом выпил 1/2чашечки и снова долил её доверху молоком.

Я отпил 1/4чашечки кофе и долил её молоком.

Потом выпил 1/2чашечки и снова долил её доверху молоком.

Потом я выпил четверть чашечки и опять долил её молоком. … И тогда я выпил полную чашечку целиком…

Потом я выпил четверть чашечки и опять долил её молоком.

И тогда я выпил полную чашечку целиком…

Чего я выпил больше – кофе или молока?

Чего я выпил больше – кофе или молока?

Модель кофепития

Модель кофепития

Решение Надо посчитать в долях кофейной чашечки, сколько же я доливал в неё молока:  1/4 +1/2+1/4=1  Получается целая чашечка  молока.  Следовательно, я выпил  чашечку кофе и столько же  молока.

Решение

  • Надо посчитать в долях кофейной чашечки, сколько же я доливал в неё молока:

1/4 +1/2+1/4=1

Получается целая чашечка

молока.

Следовательно, я выпил

чашечку кофе и столько же

молока.

Творческие проекты Творческие проекты – не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в продуманной завершенной форме. Творческие проекты по математике ученики начинают выполнять в 5 классе. Эти проектные задания всегда объявляются, как конкурс. 10/22/16

Творческие проекты

  • Творческие проекты – не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в продуманной завершенной форме.
  • Творческие проекты по математике ученики начинают выполнять в 5 классе. Эти проектные задания всегда объявляются, как конкурс.

10/22/16

Центр творческих инициатив «Snail»  Дистанционный конкурс «Занимательная математика»  3122, Солнцев Кирилл, ФМШ №32, Астрахань   Сказка о треугольниках.

  • Жила на свете важная геометрическая фигура. Важность её признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Любимая песенка этой чудо фигуры: Меня знает каждый школьник,  И зовусь я треугольник.  У меня вершины три,  Также три и стороны.  Два угла при основании мои равны и боковые стороны одинаковые, думал треугольник и решил назвать себя равнобедренным.  Скучно было равнобедренному треугольнику одному, отправился он искать друзей. Встречает как-то фигуру: стороны три и угла три. Вот только один угол прямой! Ура! Это прямоугольный треугольник! Стали они дружить.  Вместе трудиться, вместе веселиться. Как – то встретили отрезок и решили поэкспериментировать: приложили его одним концом к вершине, а другим к середине противоположной стороны. Красота, это будет МЕДИАНА! Попробуем ещё – поделим угол пополам!  Все также скачет по углам  Веселая, смешная крыса.  Мы делим радость пополам,  А делит угол биссектриса.  Вот так они проводили досуг. Однажды гуляя по лесу, встретили очень похожую парочку. Познакомились и стали играть в сравнение. Прижался равнобедренный треугольник к похожему на себя и все точки совпали. Ура! Мы одинаковые. Думали они о равенстве думали и придумали три теоремы:  -если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны;  - если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны соответственно стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то треугольники равны;  - если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам другого треугольника, то треугольники равны.  Много времени проводят вместе друзья и встречают новых. 

10/22/16

ПИРАМИДКА ПОТЕРЯЛАСЬ.

Однажды Шар, Куб и Пирамида отправились на прогулку в город. Все, что им попадалось на глаза, они сравнивали с собой.

- Этот дом похож на меня!- радостно восклицал Куб

- А вот этот фонарик похож на меня! – вторил Шар.

- А автобус на меня!

- А колеса автобуса на меня!

И только Пирамида шла молча. Шар и Куб не замечали грусть пирамиды. Они веселись от души.

А когда присели на лавочку отдохнуть, то пирамиды не оказалось рядом.

- Пирамида, где ты?! – закричал взволнованный Шар.

  • Это мы виноваты, - сказал Куб. – Мы так увлеклись собой, что не заметили пропажи

нашей Пирамидки. Что теперь делать?

Они побежали по своим следам обратно.

- Вот она! – радостно закричал шар.

- Это не наша Пирамидка, это всего лишь крыша от зонтика над песочником.

- Вот она! – вновь закричал Шар через несколько минут.

- Это тоже не она, - печально ответил Куб. – Это постриженная под пирамиду елка.

На улице становилось темно. Друзья были в отчаянии.

- Пирамидка! – во все горло закричал Шар. – Вернись! Мы тебя Любим!

  • Да здесь я! - тихо ответила пирамидка. - Я тут немного заблудилась в поисках предметов, похожих на меня.
  • Ничего не нашла, - печально дополнила она.

- Зато мы, мы нашли! – радовался Шар. – И тебя, и предметы, похожие на тебя.

  • Теперь мы тебя не потеряем, - важно сказал Куб. – Мы знаем, что ты у нас самая лучшая! Пятигранная!
  • И на тебя похожие предметы есть, хоть их и мало. Ты у нас оригинальная!

- Ладно вам подлизываться,- улыбнулась Пирамидка. – Вы меня сначала и замечать-то не хотели.

- Извини нас. Мы так больше не будем! Пойдем домой.

Вскоре друзья вернулись в свой кубический дом с круглым окном и пирамидальной крышей и больше не ссорились.

Центр творческих инициатив « Snail » Дистанционный конкурс « Занимательная математика » 4126, Иванова Елизавета, ФМШ №32, Астрахань

10/22/16

Центр творческих инициатив « Snail » Дистанционный конкурс « Занимательная математика » Захарова Оксана , ФМШ №32, Астрахань Стремление ввысь

Когда-то давно, в том мире, который мало известен или неизвестен нам совсем, расстилались широкие долины, покрытые зеленью и цветами. Но в мире этом везде каждое живое существо сопровождала наука – геометрия. И никто не мог без нее ни на шаг двинуться и не мог произнести без нее слова. Треугольные цветы во всем своем великолепии сверкали под золотистым шарообразным солнцем, освещавшим плоскую как прямая землю, покрытую прямоугольной травой. Повсюду над головой плыли эллипсы – белые облака. Иногда бесконечные лучи солнца скрывались в черных эллипсах – мрачных тучах, и тогда над всей Геометрией наступала пасмурная, дождливая погода. Дождь небольшими отрезками смачивал плоскую землю водой, давая ей возможность пропитаться, а треугольным разноцветным цветам увеличить свой рост. Потом ветер разгонял мрачные эллипсы, и золотистый шар ослеплял плоскую как прямая землю. В общем, с одной стороны это был тот мир, Ким все мы его знаем, но с другой, это был неизведанный таинственный мир, где протекала своя, быстротечная жизнь, полная приключений.

Однажды треугольные цветы спросили у плоской земли: «А мы когда-нибудь дотянемся до солнца?» Отвечала им плоская земля, покрытая травою: «Все земное, что есть, никогда не овладеет небом, оно не принадлежит нам». И тогда вмешалось шарообразное светило: «Но ведь мои эллипсы дают возможность расти твоим цветам, - сказало оно земле, - так почему же им не дотянуться до нас?» Земля, вздохнув, ответила: «Все что принадлежит мне не принадлежит тебе и все твое не мое. Мы живем в трехмерном пространстве, и геометрия никогда не позволит слиться всему воедино».

  • «Пожалуй, но ничего плохого не будет в том, если мечта людей тянуться ввысь осуществиться!», - «Но тогда люди уже не будут ценить того, что у них есть, мир превратится в бессмыслицу. А Геометрия не допустит этого. Живите там где живете и не стремитесь постигнуть того, чего вам постигнуть не дано». После недолгого раздумья шарообразное Солнце согласилось, и больше не тревожило плоскую землю, а цветы продолжали естественный круговорот – рождались, росли, умирали.

10/22/16

Найти внешние углы и щёлкни по ним мышкой. Не верно! Верно! Верно! Верно! Верно! Не верно! Булавин П. Фрагмент проекта по геометрии. Не верно! Верно! Верно!

Найти внешние углы и щёлкни по ним мышкой.

Не верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Верно!

Не верно!

Булавин П. Фрагмент проекта по геометрии.

Не верно!

Верно!

Верно!

Информационные проекты Информационные проекты – сбор информации, ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов. 10/22/16

Информационные проекты

  • Информационные проекты сбор информации, ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов.

10/22/16

Социально значимые Социально значимые – с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-то группы людей; требует распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.  Вообще, четкой грани в классификации нет, т.к. проект может нести черты и информационного и социально значимого и телекоммуникационного.   10/22/16

Социально значимые

Социально значимые – с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-то группы людей; требует распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.

Вообще, четкой грани в классификации нет, т.к. проект может нести черты и информационного и социально значимого и телекоммуникационного.

  •  

10/22/16

Телекоммуникационные (информационные) проекты Телекоммуникационные (информационные) проекты – позволяют учителям и учащимся из разных городов и стран общаться друг с другом. Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, которая имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. По своей сути они всегда социальны, межпредметны, межрегиональны. 10/22/16

Телекоммуникационные (информационные) проекты

Телекоммуникационные (информационные) проекты позволяют учителям и учащимся из разных городов и стран общаться друг с другом. Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, которая имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. По своей сути они всегда социальны, межпредметны, межрегиональны.

10/22/16

Телекоммуникационные (информационные)  проекты www.childfest.ru Российский Детский Интернет-Фестиваль УМНИК

Телекоммуникационные (информационные)

проекты

www.childfest.ru

Российский Детский Интернет-Фестиваль

УМНИК

« Internet в школах не только для учеников, но и для учителей, чтобы они пополняли свои знания»  Дмитрий Медведев,президент России К О Н К У Р С Ы  http://www.it-n.ru/  Конкурс VCT-проектов   требует вовлечения учеников, поскольку  проект должен быть реализован в классе.

« Internet в школах не только для учеников, но и для учителей, чтобы они пополняли свои знания» Дмитрий Медведев,президент России

К

О

Н

К

У

Р

С

Ы

http://www.it-n.ru/

  • Конкурс VCT-проектов

требует вовлечения учеников, поскольку

проект должен быть реализован в классе.

  • "ВиЭкс-М2010"

Виртуальная Экспозиция-Мастерская

мультимедийных уроков и занятий

Проектное деятельность учителя также предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления http://edu.of.ru/nahodki/ К О Н К У Р С ы Конкурс «ИКТ» - Учитель http :// www . intergu . ru / kuk / http://www.rospedclub.ru/

Проектное деятельность учителя также предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления

http://edu.of.ru/nahodki/

К

О

Н

К

У

Р

С

ы

Конкурс

«ИКТ» - Учитель

http :// www . intergu . ru / kuk /

http://www.rospedclub.ru/

Труд учителя – ежедневное проектирование.

Труд учителя – ежедневное проектирование.

Применение метода на внеурочных занятиях  Здесь над педагогом не довлеет школьная программа и обязательный минимум знаний, который мы должны дать ученику. Поэтому проектной работой на таких занятиях может стать итог любой творческой и исследовательской деятельности. 10/22/16 29

Применение метода на внеурочных занятиях

Здесь над педагогом не довлеет школьная программа и обязательный минимум знаний, который мы должны дать ученику. Поэтому проектной работой на таких занятиях может стать итог любой творческой и исследовательской деятельности.

10/22/16

29

Исследовательский проект например, “Дом, в котором я хочу жить” выполняется на материале конкретного предмета Надпредметным Монопредметным интегрируется смежная тематика нескольких предметов Межпредметным 10/22/16 29

Исследовательский проект

например, “Дом, в котором я хочу жить”

выполняется на материале конкретного предмета

Надпредметным

Монопредметным

интегрируется смежная тематика нескольких предметов

Межпредметным

10/22/16

29

Перспективные проекты учащихся  по истории математики 10/22/16 29

Перспективные проекты учащихся по истории математики

10/22/16

29

Перспективные проекты учащихся  по истории математики Десятичная система счисления. История развития.  О происхождении обыкновенных дробей.  Дроби у разных народов  Десятичные дроби. Виды. История развития. Из истории нуля.  Проценты.  Ферма. Малая и большая теоремы.  Пифагор и его школа. Метрическая система мер.  Эратосфен. Просеем числа решетом.  Приемы быстрого счета.  Восточные игры с числами.  Число p. Аксиоматика Пеано натурального ряда чисел. Архимед и математика.  Женщины-математики.  Гаусс и математика.  Числа Фибоначчи. 5А, 7Г классы 29

Перспективные проекты учащихся по истории математики

  • Десятичная система счисления. История развития.
  • О происхождении обыкновенных дробей.
  • Дроби у разных народов
  • Десятичные дроби. Виды. История развития.
  • Из истории нуля.
  • Проценты.
  • Ферма. Малая и большая теоремы.
  • Пифагор и его школа.
  • Метрическая система мер.
  • Эратосфен. Просеем числа решетом.
  • Приемы быстрого счета.
  • Восточные игры с числами.
  • Число p.
  • Аксиоматика Пеано натурального ряда чисел.
  • Архимед и математика.
  • Женщины-математики.
  • Гаусс и математика.
  • Числа Фибоначчи.

5А, 7Г классы

29

Проектное обучение обладает рядом преимуществ Во-вторых, овладение мыслительными процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование. В-третьих, появляется интерес, усиливается мотивация личностного роста, изменения себя. В-четвертых, изменяется роль учителя.  Учитель – организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся. 10/22/16 29

Проектное обучение обладает рядом преимуществ

  • Во-вторых, овладение мыслительными процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование.
  • В-третьих, появляется интерес, усиливается мотивация личностного роста, изменения себя.
  • В-четвертых, изменяется роль учителя.

Учитель – организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.

10/22/16

29

Методика работы группы состоит из нескольких стадий:   Подготовка к работе над проектом; Выбор проблемы; Сбор информации; Разработка собственного варианта решения проблем; Подготовка к защите проекта; Презентация проекта; Рефлексия. 10/22/16 29

Методика работы группы состоит из нескольких стадий:

  • Подготовка к работе над проектом;
  • Выбор проблемы;
  • Сбор информации;
  • Разработка собственного варианта решения проблем;
  • Подготовка к защите проекта;
  • Презентация проекта;
  • Рефлексия.

10/22/16

29

Этапы В свою очередь эти стадии можно разбить на следующие этапы: I – погружение в проект; II – организация деятельности; III - осуществление деятельности; IV – презентация проектов. 10/22/16 29

Этапы

  • В свою очередь эти стадии можно разбить на следующие этапы:
  • I – погружение в проект;
  • II – организация деятельности;
  • III - осуществление деятельности;
  • IV – презентация проектов.

10/22/16

29

Работу каждого участника проектной деятельности на разных этапах можно пояснить с помощью таблицы:   Учитель Учащиеся 1-й этап Формулирует Осуществляют Проблему проекта Личностное присвоение проблемы Сюжетную ситуацию Вживание в ситуацию Цель и задачи Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач 10/22/16

Работу каждого участника проектной деятельности на разных этапах можно пояснить с помощью таблицы:

Учитель

Учащиеся

1-й этап

Формулирует

Осуществляют

Проблему проекта

Личностное присвоение проблемы

Сюжетную ситуацию

Вживание в ситуацию

Цель и задачи

Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач

10/22/16

2 этап Организует деятельность - предлагает Осуществляют Организовать группы Разбивку на группы Распределить амплуа в группах Распределение ролей в группе Спланировать деятельность по решению задач проекта Планирование работы Возможные формы презентации результатов Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов 3 этап  Не участвует Работают активно и самостоятельно Но консультирует учащихся по необходимости Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща Ненавязчиво контролирует Консультируются по необходимости Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость «добывают» недостающие знания Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов Подготавливают презентацию результатов 10/22/16

2 этап

Организует деятельность - предлагает

Осуществляют

Организовать группы

Разбивку на группы

Распределить амплуа в группах

Распределение ролей в группе

Спланировать деятельность по решению задач проекта

Планирование работы

Возможные формы презентации результатов

Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3 этап

Не участвует

Работают активно и самостоятельно

Но консультирует учащихся по необходимости

Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща

Ненавязчиво контролирует

Консультируются по необходимости

Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость

«добывают» недостающие знания

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов

Подготавливают презентацию результатов

10/22/16

4 этап Принимает отчет Демонстрируют Обобщает и резюмирует полученные результаты Понимание проблемы, цели и задач Подводит итоги обучения Умение планировать и осуществлять работу Оценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение, терпимость и др. Найденный способ решения проблемы Акцентирует внимание на воспитательном моменте, умении работать в группе, на общий результат и др. Рефлексию деятельности и результата Дают взаимооценку деятельности и её результативности 10/22/16

4 этап

Принимает отчет

Демонстрируют

Обобщает и резюмирует полученные результаты

Понимание проблемы, цели и задач

Подводит итоги обучения

Умение планировать и осуществлять работу

Оценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение, терпимость и др.

Найденный способ решения проблемы

Акцентирует внимание на воспитательном моменте, умении работать в группе, на общий результат и др.

Рефлексию деятельности и результата

Дают взаимооценку деятельности и её результативности

10/22/16

Чему же способствует внедрение проектной технологии?   повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации; развитию у учащихся навыков коллективной работы. (Важным является умение не только высказать свою точку зрения, но и выслушать, понять другую); развитию исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы).  10/22/16

Чему же способствует внедрение проектной технологии?

  • повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации;
  • развитию у учащихся навыков коллективной работы. (Важным является умение не только высказать свою точку зрения, но и выслушать, понять другую);
  • развитию исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы).

10/22/16

Методы, наиболее успешно стимулирующие творческую работу учащихся создание ситуации занимательности, ситуации успеха; создание ситуации, при которой школьники испытывают интеллектуальное удовлетворение своей нестандартностью 10/22/16

Методы, наиболее успешно стимулирующие творческую работу учащихся

  • создание ситуации занимательности, ситуации успеха;
  • создание ситуации, при которой школьники испытывают интеллектуальное удовлетворение своей нестандартностью

10/22/16

Применение на уроках учебных презентаций Способствуют решению развивающих и воспитательных целей Развивающие: развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление; развивать логическое мышление обучающихся; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; совершенствовать графическую культуру.   Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире; работа за компьютером приучает к точности.   10/22/16

Применение на уроках учебных презентаций

Способствуют решению развивающих и воспитательных целей

Развивающие:

  • развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
  • развивать логическое мышление обучающихся;
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
  • совершенствовать графическую культуру.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
  • работа за компьютером приучает к точности.

 

10/22/16

Преимущества проектной технологии Применение проектных технологий в обучении математике позволяет:  строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя;  учитывать индивидуальные способности;  формировать мыслительные и самостоятельные практические действия;  развивать творческие способности;  активизировать познавательную деятельность учащихся. 10/22/16

Преимущества проектной технологии

  • Применение проектных технологий в обучении математике позволяет:
  • строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя;
  • учитывать индивидуальные способности;
  • формировать мыслительные и самостоятельные практические действия;
  • развивать творческие способности;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся.

10/22/16

Основной результат работы Реализация проектного метода на практике ведет к изменению позиции учителя . Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского , творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся . 10/22/16

Основной результат работы

  • Реализация проектного метода на практике ведет к изменению позиции учителя . Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского , творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся .

10/22/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Применение Метода проектов на уроках математики

Автор: Емельянова Галина Леонтьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Метода проектов на уроках как средство повышения мотивации к знаниям."
    ["seo_title"] => string(77) "mietoda_proiektov_na_urokakh_kak_sriedstvo_povyshieniia_motivatsii_k_znaniiam"
    ["file_id"] => string(6) "435680"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509442514"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Метод проектов на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445632365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства