kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение метода проектов на уроке математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Слабым местом обучения математики оказалось неумение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Все это приводит к тому, что выпускники школ истуденты в большинстве своем не приспособлены к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной и политической жизни общества. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение метода проектов на уроке математики »

КГБОУ СПО «Хабаровский судостроительный колледж» Применение метода проектов на уроках математики Тема: «Логарифмы, логарифмическая функция» Автор: Михайлова Мария Борисовна г.Хабаровск

КГБОУ СПО «Хабаровский судостроительный колледж»

Применение метода проектов на уроках математики

Тема: «Логарифмы, логарифмическая функция»

Автор: Михайлова Мария Борисовна

г.Хабаровск

Содержание  1 Аннотация проекта , визитная карточка проекта Ожидаемые результаты (дидактические цели) 2 Ожидаемые результаты (общеучебные умения) 3 Критерии оценки работы студентов 4 Тематический план проекта Тематический план проекта 5 Материалы для дидактического сопровождения проекта 6 Эти интересные логарифмы… 7 Использованные источники 8

Содержание

1

Аннотация проекта , визитная карточка проекта

Ожидаемые результаты (дидактические цели)

2

Ожидаемые результаты (общеучебные умения)

3

Критерии оценки работы студентов

4

Тематический план проекта

Тематический план проекта

5

Материалы для дидактического сопровождения проекта

6

Эти интересные логарифмы…

7

Использованные источники

8

ПРОБЛЕМА…

ПРОБЛЕМА…

  • Слабым местом обучения математики оказалось неумение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Все это приводит к тому, что выпускники школ истуденты в большинстве своем не приспособлены к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной и политической жизни общества. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий.
Информация станет и уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определенных целях, что уже сейчас определяет успешность человека в его профессиональной сфере.
  • Информация станет и уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определенных целях, что уже сейчас определяет успешность человека в его профессиональной сфере.
Аннотация проекта

Аннотация проекта

  • Данный проект «Логарифмы. Логарифмическая функция» стимулирует интерес участников (студентов и преподавателей) к их самостоятельной деятельности, постановке перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений.
  • Активное включение студента в данный проект дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать такие личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.
  • Активное включение студента в данный проект дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать такие личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.
При выполнении заданий проекта по мере продвижения вперед меняется роль студентов в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники. При выполнении проекта студенты попадают в среду интереса и неопределенности, именно это активизирует их познавательную деятельность.
  • При выполнении заданий проекта по мере продвижения вперед меняется роль студентов в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники. При выполнении проекта студенты попадают в среду интереса и неопределенности, именно это активизирует их познавательную деятельность.
Ожидаемые результаты  После завершения проекта студенты смогут:  знать

Ожидаемые результаты

После завершения проекта студенты смогут:

знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, решаемых с помощью логарифмов;
  • широту и ограниченность применения логарифмов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки.
После завершения проекта студенты смогут:

После завершения проекта студенты смогут:

  • выполнять алгебраические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств при нахождении логарифма;
  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах, применяя свойства логарифмической функции;
  • применять понятия, связанные с логарифмами при решении математических задач;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих логарифмы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих логарифмы;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
строить графики логарифмических функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства логарифмических функций;  решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства логарифмической и показательной функций и их графические представления;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью логарифмических функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
  • строить графики логарифмических функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства логарифмических функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства логарифмической и показательной функций и их графические представления;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью логарифмических функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, их системы; доказывать несложные показательные и логарифмические неравенства.
  • решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, их системы;
  • доказывать несложные показательные и логарифмические неравенства.

Графики логарифмических функций

Формирование и развитие общеучебных навыков После завершения проекта студенты смогут:

Формирование и развитие общеучебных навыков

После завершения проекта студенты смогут:

  • более уверенно выявлять главное, доказывать, обосновывать, делать выводы;
  • оформлять результаты работы, делать презентации и публикации;
  • генерировать новые идеи, применять их и обмениваться идеями с другими;
  • находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах, применяя различные типы медиаоборудования;
  • совершать выбор; понимать взаимосвязи в сложных системах;
  • работать в команде; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими;
  • формулировать, анализировать и решать проблемы;
  • самостоятельно приобретать новые знания по математике и применять их в практической деятельности.
Инструкция для студентов при организации самостоятельной деятельности в работе над проектом  - Выбирай ту тему, которая тебя заинтересовала. Помни: правильный выбор темы - залог успешной и продуктивной работы! Спланируй свою проектную деятельность по следующим этапам:  1. сбор, изучение, обработка и анализ информации по теме;  2. обсуждение проблемы со сверстниками;  3. обсуждение проблемы с преподавателем;  4. формулировка задач по выполнению проекта;  5. в ходе выполнения задач уточняй и анализируй информацию;  6. сформулируй цель своей работы в соответствии с темой и проблемой;  7. намечай и выбирай оптимальный план действий,(при необходимости посоветуйся с преподавателем);   8. выполняй работу по плану, проводи вычисления, наблюдения;  9. фиксируй результаты;  10. оформляй полученные результаты и изученную информацию в виде творческой работы.

Инструкция для студентов при организации самостоятельной деятельности в работе над проектом

  • - Выбирай ту тему, которая тебя заинтересовала.
  • Помни: правильный выбор темы - залог успешной и продуктивной работы!

Спланируй свою проектную деятельность по следующим этапам: 1. сбор, изучение, обработка и анализ информации по теме;

2. обсуждение проблемы со сверстниками;

3. обсуждение проблемы с преподавателем; 4. формулировка задач по выполнению проекта; 5. в ходе выполнения задач уточняй и анализируй информацию; 6. сформулируй цель своей работы в соответствии с темой и проблемой;

7. намечай и выбирай оптимальный план действий,(при необходимости посоветуйся с преподавателем); 8. выполняй работу по плану, проводи вычисления, наблюдения;

9. фиксируй результаты; 10. оформляй полученные результаты и изученную информацию в виде творческой работы.

источники цели план ход работы рефлексия результаты сотрудничество Критерии оценки работы студентов TEXT источники TEXT Количество источников, рациональное и целесообразное использование различных источников информации Рациональное составление и реализация плана Оформление результатов работы   Умение работать в сотрудничестве , умение принимать чужое мнение Правильная постановка и выполнение целей Сопоставление цели и действий Проведение рефлексии 3-5 баллов 3-5 баллов 3-5 баллов 3-5 баллов 3-5 баллов 3-5 баллов 3-5 баллов Итого за проект можно набрать 35 баллов

источники

цели

план

ход работы

рефлексия

результаты

сотрудничество

Критерии оценки работы студентов

TEXT

источники

TEXT

Количество источников, рациональное и целесообразное использование различных источников информации

Рациональное

составление и реализация плана

Оформление результатов работы

Умение работать в сотрудничестве , умение принимать чужое мнение

Правильная постановка и выполнение целей

Сопоставление цели и действий

Проведение рефлексии

3-5 баллов 3-5 баллов 3-5 баллов 3-5 баллов 3-5 баллов 3-5 баллов 3-5 баллов

Итого за проект можно набрать 35 баллов

Виды творческих работ Электронные письменные работы Блог  Сайт  Вики Реферат Публикация Презентация Электронный журнал

Виды творческих работ

Электронные письменные работы

Блог

Сайт

Вики

Реферат

Публикация

Презентация

Электронный журнал

Тематический план проекта 1. Содержание учебного материала Количество часов Логарифмы и их свойства 2. Логарифмические тождества Вид занятия 3. 4 4. Эвристическая лекция, урок-презентация 4 Виды контроля Логарифмическая функция Логарифмические уравнения. Системы логарифмических уравнений 5. 4 Тесты, листы творческого опроса Учебная деловая игра Защита проектов - семинар 6. Логарифмические неравенства. Системы логарифмических неравенств 2 Самооценка рефлексия Урок – круглый стол Взаимо оценивание 2 Практическая работа по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция» Текущие наблюдения Коллективное изучение материала 4 Электронные тесты Урок математического творчества. Защита проектов. Оценивание творческих проектных работ

Тематический план проекта

1.

Содержание учебного материала

Количество часов

Логарифмы и их свойства

2.

Логарифмические тождества

Вид занятия

3.

4

4.

Эвристическая лекция, урок-презентация

4

Виды контроля

Логарифмическая функция

Логарифмические уравнения. Системы логарифмических уравнений

5.

4

Тесты, листы творческого опроса

Учебная деловая игра

Защита проектов - семинар

6.

Логарифмические неравенства. Системы логарифмических неравенств

2

Самооценка рефлексия

Урок – круглый стол

Взаимо

оценивание

2

Практическая работа по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция»

Текущие наблюдения

Коллективное изучение материала

4

Электронные тесты

Урок математического творчества. Защита проектов.

Оценивание творческих проектных работ

Материалы для дидактического сопровождения проекта

Материалы для дидактического сопровождения проекта

  • Эти интересные логарифмы…
  • http://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://900igr.net/
  • http://www.kakprosto.ru
  • http://www.trinitas.ru/rus/doc/0232/100a/02320025.htm
  • http://www.compress.ru/article.aspx?id=17484&iid=810
  • http://etymological.academic.ru/
  • Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2011
  • Башмаков М.И. Математика: учебник для 10, 11 кл. – М., 2010.
  • Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика, учебник для учреждений среднего профессионального образования. – М., 2011.
  • Богомолов Н.В., Сборник задач по математике, учебник для учреждений среднего профессионального образования. – М., 2010.
  • Богомолов Н.В., Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2010
  • Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2009.
  • Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2005.
Материалы для дидактического сопровождения проекта

Материалы для дидактического сопровождения проекта

Материалы для дидактического сопровождения проекта

Материалы для дидактического сопровождения проекта

Использованные источники

Использованные источники

  • http://ru.wikipedia.org/wik
  • http://www.tutoronline.ru/blog/logarifmy.aspx
  • http://shkola-rf.narod.ru
  • http://rad-stop.ru/8-vvedenie-v-logarifmyi/
  • http://shturman-tof.ru/Slovar/Slovar
  • http://webmath.exponenta.ru _11_l.htm
  • http://www.astronet.ru/db/msg/1227851


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение метода проектов на уроке математики

Автор: Михайлова Мария Борисовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Метода проектов на уроках как средство повышения мотивации к знаниям."
    ["seo_title"] => string(77) "mietoda_proiektov_na_urokakh_kak_sriedstvo_povyshieniia_motivatsii_k_znaniiam"
    ["file_id"] => string(6) "435680"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509442514"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Метод проектов на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445632365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства