~~Слабым местом обучения математики оказалось неумение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Все это приводит к тому, что выпускники школ истуденты в большинстве своем не приспособлены к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной и политической жизни общества. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение метода проектов на уроке математики »
КГБОУ СПО «Хабаровский судостроительный колледж»
Применение метода проектов на уроках математики
Тема: «Логарифмы, логарифмическая функция»
Автор: Михайлова Мария Борисовна
г.Хабаровск
Содержание
1
Аннотация проекта , визитная карточка проекта
Ожидаемые результаты (дидактические цели)
2
Ожидаемые результаты (общеучебные умения)
3
Критерии оценки работы студентов
4
Тематический план проекта
Тематический план проекта
5
Материалы для дидактического сопровождения проекта
6
Эти интересные логарифмы…
7
Использованные источники
8
ПРОБЛЕМА…
Слабым местом обучения математики оказалось неумение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Все это приводит к тому, что выпускники школ истуденты в большинстве своем не приспособлены к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной и политической жизни общества. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий.
Информация станет и уже становится основой, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определенных целях, что уже сейчас определяет успешность человека в его профессиональной сфере.
Аннотация проекта
Данный проект «Логарифмы. Логарифмическая функция» стимулирует интерес участников (студентов и преподавателей) к их самостоятельной деятельности, постановке перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений.
Активное включение студента в данный проект дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать такие личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.
Активное включение студента в данный проект дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать такие личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.
При выполнении заданий проекта по мере продвижения вперед меняется роль студентов в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники. При выполнении проекта студенты попадают в среду интереса и неопределенности, именно это активизирует их познавательную деятельность.
Ожидаемые результаты
После завершения проекта студенты смогут:
знать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, решаемых с помощью логарифмов;
широту и ограниченность применения логарифмов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки.
После завершения проекта студенты смогут:
выполнять алгебраические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств при нахождении логарифма;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах, применяя свойства логарифмической функции;
применять понятия, связанные с логарифмами при решении математических задач;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих логарифмы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
строить графики логарифмических функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства логарифмических функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства логарифмической и показательной функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью логарифмических функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, их системы;
доказывать несложные показательные и логарифмические неравенства.
Графики логарифмических функций
Формирование и развитие общеучебных навыков
После завершения проекта студенты смогут:
более уверенно выявлять главное, доказывать, обосновывать, делать выводы;
оформлять результаты работы, делать презентации и публикации;
генерировать новые идеи, применять их и обмениваться идеями с другими;
находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах, применяя различные типы медиаоборудования;
совершать выбор; понимать взаимосвязи в сложных системах;
работать в команде; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими;
формулировать, анализировать и решать проблемы;
самостоятельно приобретать новые знания по математике и применять их в практической деятельности.
Инструкция для студентов при организации самостоятельной деятельности в работе над проектом
-Выбирай ту тему, которая тебя заинтересовала.
Помни: правильный выбор темы - залог успешной и продуктивной работы!
Спланируй свою проектную деятельность по следующим этапам:1.сбор, изучение, обработка и анализ информации по теме;
2.обсуждение проблемы со сверстниками;
3.обсуждение проблемы с преподавателем;4.формулировка задач по выполнению проекта;5.в ходе выполнения задач уточняй и анализируй информацию;6.сформулируй цель своей работы в соответствии с темой и проблемой;
7.намечай и выбирай оптимальный план действий,(при необходимости посоветуйся с преподавателем);8.выполняй работу по плану, проводи вычисления, наблюдения;
9.фиксируй результаты;10.оформляй полученные результаты и изученную информацию в виде творческой работы.
источники
цели
план
ход работы
рефлексия
результаты
сотрудничество
Критерии оценки работы студентов
TEXT
источники
TEXT
Количество источников, рациональное и целесообразное использование различных источников информации
Рациональное
составление и реализация плана
Оформление результатов работы
Умение работать в сотрудничестве , умение принимать чужое мнение