kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме Иррациональные уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:           Иррациональные уравнения
Цель урока: 

1.    Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить методы решения иррациональных уравнений, познакомить с методом решения рациональных уравнений повышенной сложности (метод мажорант), показать исторический характер теории иррациональности, проверить уровень сформированности умений и навыков учащихся по изучаемой теме. 

2.    Развивать операции мышления (обобщение, умение выделять главное, анализировать), внимание, навыки сотрудничества, чувство времени, навыки работы с интерактивным оборудованием.

3.    Воспитание ответственного отношения к изучению предмета, самостоятельности, познавательной активности, стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: 
Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Оборудование: 
Интерактивная доска, слайды PoverPoint,  раздаточный материал,  портреты ученых.

Ход урока

I Организационный момент.
 Сообщение темы и цели урока.
Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые учителя, приглашаю Вас на урок математики в 11 классе “Иррациональные уравнения”. 
Слайды №1-2
Эйнштейн говорил так: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.
Как Вы знаете, прославился он именно уравнением, названным “Уравнение Эйнштейна”. Вот и мы займемся уравнениями. Обобщим знания по теме “Иррациональные уравнения”, повторим методы решения уравнений, алгоритмы решения  этими методами, познакомимся с историей зарождения теории иррациональности.
Запишите в тетради число, тему урока.  На ваших столах лежат рабочие карты, подпишите их. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Иррациональные уравнения»

Иррациональные уравнения

Иррациональные

уравнения

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».   Эйнштейн

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями.

Однако, уравнения, по – моему, гораздо важнее.

Политика существует для данного момента,

а уравнения будут существовать вечно». Эйнштейн

Рабочая карта ученика 11 класса ___________ Теория Кроссворд 1. Метод “ Пристального взгляда”   2. Метод возведения обеих частей уравнения в одинаковую степень   3. Метод введения новой переменной   ИТОГ     “ ! ”  – владею свободно “ + ” - могу решать, иногда ошибаюсь “ - ” - надо еще поработать

Рабочая карта ученика 11 класса ___________

Теория

Кроссворд

1. Метод

“ Пристального взгляда”

 

2. Метод

возведения обеих частей уравнения в одинаковую степень

 

3. Метод введения новой переменной

 

ИТОГ

 

 

! – владею свободно

+ - могу решать, иногда ошибаюсь

- - надо еще поработать

«Иррациональное»  в переводе с греческого:  “ Уму непостижимое, неизмеримое, немыслимое”  1 1 Открытие иррациональности опровергало теорию Пифагора о том,  что   “ всё есть число”.

«Иррациональное»

в переводе с греческого:

Уму непостижимое,

неизмеримое,

немыслимое”

1

1

Открытие иррациональности опровергало теорию

Пифагора о том, что

всё есть число”.

Древнегреческий ученый-  исследователь,  который впервые доказал  существование иррациональных  чисел

Древнегреческий ученый-

исследователь,

который впервые доказал

существование иррациональных

чисел

1. Какой этап является обязательным при решении иррациональных уравнений? 2. Способ, с помощью которого выполняется проверка решения иррационального уравнения. 3. Как называется знак корня? 4. Сколько решений имеет уравнение х 2 =а, если а 5. Как называются уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная? 6. Как называется корень второй степени?
  • 1. Какой этап является обязательным при решении иррациональных уравнений?
  • 2. Способ, с помощью которого выполняется проверка решения иррационального уравнения.
  • 3. Как называется знак корня?
  • 4. Сколько решений имеет уравнение х 2 =а, если а
  • 5. Как называются уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная?
  • 6. Как называется корень второй степени?

пров е рка  

подстано в ка

ради к ал

но л ь

иррац и ональные

ква д ратный

Е В К Л И Д Познание мира ведет к  совершенствованию души.

Е В К Л И Д

Познание мира ведет к

совершенствованию души.

Кто впервые ввёл   изображение корня?

Кто впервые ввёл

изображение корня?

0? 5.Как называется корень уравнения, который получается в результате неравносильных преобразований? 6.Корень какой степени существует только из неотрицательного числа? о д но н е чётной к убический дв а посто р онний чё т ной" width="640"

1.Сколько решений имеет уравнение х 2 =0.

2.Корень какой степени существует из любого числа?

3.Как называется корень третьей степени?

4.Сколько решений имеет уравнение х 2 =а, если а 0?

5.Как называется корень уравнения, который получается в результате неравносильных преобразований?

6.Корень какой степени существует только из неотрицательного числа?

о д но

н е чётной

к убический

дв а

посто р онний

чё т ной

Кто ввел современное изображение корня?

Кто ввел современное

изображение корня?

1.Как называется равенство двух алгебраических выражений? 2.Как называют значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство? 3.Какая черта личности поможет при решении иррациональных уравнений? 4.Какой должен быть взгляд на уравнения, чтобы не вычисляя, назвать ответ? 5.Как называются уравнения, если они имеют одни и те же корни? 6.Как называется иррациональное выражение, содержащее противоположное арифметическое действие?  урав н ение  корен ь  трудол ю бие  прис т альный  равн о сильные сопряже н ное

1.Как называется равенство двух алгебраических выражений?

2.Как называют значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство?

3.Какая черта личности поможет при решении иррациональных уравнений?

4.Какой должен быть взгляд на уравнения, чтобы не вычисляя, назвать ответ?

5.Как называются уравнения, если они имеют одни и те же корни?

6.Как называется иррациональное выражение, содержащее противоположное арифметическое действие?

урав н ение

корен ь

трудол ю бие

прис т альный

равн о сильные

сопряже н ное

  • урав н ение корен ь трудол ю бие прис т альный равн о сильные сопряже н ное
Назовите основные методы  решения иррациональных уравнений

Назовите основные методы

решения

иррациональных уравнений

Метод возведения обеих частей уравнения в одинаковую степень  Метод «Пристального взгляда»

  • Метод возведения обеих частей уравнения в одинаковую степень

  • Метод «Пристального взгляда»

  • Метод введения новой переменной
1 группа 2 группа 3 группа

1 группа

2 группа

3 группа

Свойства иррациональных выражений:

Свойства иррациональных выражений:

  • А р и ф м е т и ч е с к и й корень четной степени есть величина неотрицательная.
  • Сумма, частное, произведение таких выражений будут также неотрицательны.
  • Арифметический корень четной степени существует только из неотрицательного числа.
Мажоранта и миноранта – (от франц.), две функции, значение первой из которых не меньше,  а второй не больше соответствующих значений данной функции.  Мажорирование – нахождение точек ограничения функции (словарь). Метод мажорант – метод оценки левой и правой части уравнения .

Мажоранта и миноранта

(от франц.),

две функции, значение первой из которых не меньше,

а второй не больше соответствующих значений данной функции.

Мажорированиенахождение точек ограничения функции (словарь).

Метод мажорант – метод оценки левой и правой части уравнения .

М – мажоранта. Если f (х) = g (х) и  f (х) ≤ М и g (х) ≥ М ,  то М = f (х) и М = g (х).

М – мажоранта.

Если f (х) = g (х) и

f (х) ≤ М и g (х) ≥ М ,

то М = f (х) и М = g (х).

Метод мажорант  - Оценим левую часть - Оценим правую часть Составим систему уравнений - Сделаем вывод - Проверка

Метод мажорант

- Оценим левую часть

- Оценим правую часть

  • Составим

систему уравнений

- Сделаем вывод

- Проверка

Применение иррациональных уравнений

Применение иррациональных уравнений

  • Равноускоренное движение
  • 1 и 2 космические скорости
  • Среднее значение скорости теплового движения молекул
  • Период радиоактивного полураспада и другие.
  • А также иррациональные уравнения использует статистика.
«Начала» Необходимость введения иррациональных чисел была описана в работе Евклида, по которой потом занимались все творцы современной математики: Декарт и Ферма, Ньютон и Лейбниц, Колмогоров и Понтрягин.

«Начала»

  • Необходимость введения иррациональных чисел была описана в работе Евклида, по которой потом занимались все творцы современной математики:

Декарт и Ферма, Ньютон и Лейбниц, Колмогоров и Понтрягин.

Духовное самосовершенствование Черты характера: трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, терпение Методы решения Теория

Духовное самосовершенствование

Черты характера:

трудолюбие,

аккуратность, целеустремленность,

терпение

Методы решения

Теория

«Да, мир познания не гладок. И знаем мы со школьных лет Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет!»

«Да, мир познания не гладок.

И знаем мы со школьных лет

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме Иррациональные уравнения

Автор: Фасхутдинова Элфия Султановна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по теме " Иррациональные уравнения". "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-po-tiemie-irratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417651276"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Открытый урок по алгебре и начала математического анализа: "Иррациональные уравнения. Метод замены переменной." "
    ["seo_title"] => string(123) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-irratsional-nyie-uravnieniia-mietod-zamieny-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "167519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423112094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по математике "Иррациональные уравнения""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-irratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458276234"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Методы решения иррациональных уравнений "
    ["seo_title"] => string(47) "mietody-rieshieniia-irratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "140088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417873852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства