Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему : "Звездный час"»
«Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»
Блез Паскаль
1 2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
№ 1. Л. Н. Толстой
1 2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
2. С кем из них произошел следующий случай?
№ 2. М. В. Ломоносов
1 2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
3. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе.
№ 1. Л. Н. Толстой
1 2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
№ 3. А. С. Пушкин
1 2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
5. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
№ 2. М. В. Ломоносов
1 2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
6. Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?
№ 1. Л. Н. Толстой
1 2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
7. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?
№ 2. М. В. Ломоносов
1 2 3 4
1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?
№3. Трапеция.
1 2 3 4
2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?
№1. Квадрат.
1 2 3 4
3)Для какого четырёхугольника имеет смысл выражений «Найдите среднюю линию»?
№3. Трапеция.
1 2 3 4
4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?
№3. Трапеция.
1 2 3 4
1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?
№4. Окружность не
является графиком функции.
1 2 3 4
2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции?
№1.
1 2 3 4
3)На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?
№2
у= х 6 у = х 37 у = х 48 у = х 100
1 2 3 4
Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?
№2. Нет, графиком второй функции
является кубическая парабола,он
расположен в I и III координатных четвертях.
Пифагор Архимед Фалес
1 2 3
1.Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он с большой точностью вычислил значение π - отношение длины окружности к её диаметру.
№2. Архимед .
Пифагор Архимед Фалес
1 2 3
2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
№1. Пифагор .
Пифагор Архимед Фалес
1 2 3
3. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
№3. Фалес.
Пифагор Архимед Фалес
1 2 3
4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.
№2. Архимед.
Пифагор Архимед Фалес
1 2 3
5. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?
№1. Пифагор.
Пифагор Архимед Фалес
1 2 3
6. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.
№3. Фалес.
1) у = - х 2 – 7х + 3
2) у = - 1 + 3х + 7х 2
1) у = - х 2 – 7х + 3 2) у = - 1 + 3х + 7х 2
3) у = - (х + 7) 2 – 3
4) у = 3 - 7х 2
1)Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?
№2- вверх.
1) у = - х 2 – 7х + 3
2) у = - 1 + 3х + 7х 2
1) у = - х 2 – 7х + 3 2) у = - 1 + 3х + 7х 2
3) у = - (х + 7) 2 – 3
4) у = 3 - 7х 2
2)Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)?
№4.
1) у = - х 2 – 7х + 3
2) у = - 1 + 3х + 7х 2
1) у = - х 2 – 7х + 3 2) у = - 1 + 3х + 7х 2
3) у = - (х + 7) 2 – 3
4) у = 3 - 7х 2
3)Осью симметрии какой параболы является прямая
х = —7
№3.
1) у = - х 2 – 7х + 3
2) у = - 1 + 3х + 7х 2
1) у = - х 2 – 7х + 3 2) у = - 1 + 3х + 7х 2
3) у = - (х + 7) 2 – 3
4) у = 3 - 7х 2
4)Какую из парабол можно получить из графика функции у = х 2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз?
№3.
1 2
Локоть Дюйм
3 4
Фут Фунт
1)Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?
№4. Фунт – это мера веса.
1 2
Локоть Дюйм
3 4
Фут Фунт
2)Расположите единицы длины в порядке убывания.
№1, 3, 2
1 локоть ≈ 46 см 1 дюйм ≈ 2,5 см 1 фут ≈ 30 см
1.Все ли представленные здесь преобразования являются движениями?
№4. Преобразование подобия
Карлсон попросил у Малыша малинового варенья.
На полке стояли три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное или малиновое», на второй «Вишневое», а на третьей «Малиновое». В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутала?
Ответ: малиновое варенье находится во второй банке
1 2 3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский
1)Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?
№1-2. Нет .
1 2 3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский
2)Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»?
№1. К.Ф. Гаусс.
1 2 3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский
3)Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета?
№3. Н.И. Лобачевский.
1. у = 3х 2 – 2х 5 + 1
2. у = 4 /(х 2 + 3)
3. у = 7/ ( х – 5)
4. у = х 3 – 2
1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?
1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?
№3.D(у)={R\5}
1. у = 3х 2 – 2х 5 + 1
2. у = 4 /(х 2 + 3)
3. у = 7/ ( х – 5)
4. у = х 3 – 2
2. График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс?
№2.
№2.
1. у = 3х 2 – 2х 5 + 1
2. у = 4 /(х 2 + 3)
3. у = 7/ ( х – 5)
4. у = х 3 – 2
3. Графиком какой функции является гипербола?
№3.
№3.
1 2 3 4
Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?
№2
1 2 3 4
1. На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности?
№ 2
1 2 3 4
2. Какая из кривых является графиком нечетной функции?
№ 4, № 2
1 2 3 4
3. Какая из предложенных кривых является графиком ни четной, ни нечетной функции?
№ 3
1. S = ½ ab sin γ
2. S = ½ ah
3. S = abc /(4R)
4. S = ½ (a + b) h
Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это?