Презентация к уроку "Решение неравенств с одной переменной"
Презентация к уроку "Решение неравенств с одной переменной"
Данная презентация может быть использована на уроках математики в 7 классе. данная презнтация включает в себя теоретический материал по данной тематике, конмплект заданий устного вычисления, примеры решения неравеств с одной переменной и задания для закрепления теоретического материала.образцы выполнения заданий включают в себя поэтапное объяснение каждого момента решения неравенства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение неравенств с одной переменной"»
Решение неравенств содной переменной
Алгебра
8 класс
, чтобы неравенство было верным: a - b / *(-1) b a / +3 4) b + 3 a +3" width="640"
Устные упражнения
Зная, чтоa , поставьте соответствующий знакили, чтобы неравенство было верным:
a
-b / *(-1)
ba/ +3
4) b + 3a +3
1) -5а□- 5b
2) 5а□5b
3) a – 4□b – 4
4) b + 3□a +3
Устные упражнения
Найди ошибку!
x ≥ 7
7
y
2,5
3 при х = 4 5 • 4 – 11 3; 9 3 – верно; при х = 2 5 • 2 – 11 3, - 1 3 – неверно; Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство." width="640"
Рассмотрим неравенство5х – 11 3
при х = 4 5 • 4 – 11 3; 9 3 – верно;
при х = 2 5 • 2 – 11 3, - 1 3 – неверно;
Решением неравенствас одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
3 ? Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет." width="640"
Решением неравенствас одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
Являются ли числа2; 0,2решением неравенства:
а)2х – 1
б)- 4х + 5 3?
Решить неравенство– значит найти все
его решения или доказать, что их нет.
2(х + 2) + х + 5. Раскроем скобки приведём подобные слагаемые: Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а в правой - без переменной: Приведём подобные слагаемые: Разделим обе части неравенства на положительное число 3, сохраняя при этом знак неравенства: 6х – 3 2х + 4 + х + 5 6х – 3 3х + 9 6х – 3х 9 + 3 3х 12 х 4 4 х" width="640"
Пример 1.Решим неравенство3(2х – 1) 2(х + 2) + х + 5.
Раскроем скобки
приведём подобные слагаемые:
Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а
в правой - без переменной:
Приведём подобные слагаемые:
Разделим обе части неравенства на положительное число 3,
сохраняя при этом знак неравенства:
6х – 3 2х + 4 + х + 5
6х – 3 3х + 9
6х – 3х 9 + 3
3х 12
х 4
4 х
2. Умножим обе части неравенства на наименьший общий знаменатель дробей, входящих в неравенство, т. е. на положительное число 6: Приведём подобные слагаемые: Разделим обе части на отрицательное число – 1, изменив знак неравенства на противоположный: - 2 • 6 2х – 3х 12 - х 12 х - 12 х" width="640"
Пример 2.Решим неравенство 2.
Умножим обе части неравенства на наименьший общий знаменатель дробей, входящих в неравенство, т. е. на положительное число 6:
Приведём подобные слагаемые:
Разделим обе части на отрицательное число – 1, изменив знак неравенства на противоположный:
- 2 • 6
2х – 3х 12
- х 12
х
- 12 х
6 3) – 2х ≤ 6 х - 2 х 3 х ≥ - 3 Знак изменится , когда обе части неравенства разделить на число с минусом" width="640"
Устные упражнения
Решите неравенство:
4)4х
5)– х ≤ 0
6)– х ≥ 4
х
х ≥ 0
х ≤ - 4
1)– 2х
2)2х 6
3)– 2х ≤ 6
х - 2
х3
х ≥ - 3
Знакизменится, когда обе частинеравенства
разделить на число сминусом
- 5 5) 0 • х ≤ 0 х - любое число 6) 0 • x 0" width="640"