Цели урока:
Сегодня на уроке я хочу:
Узнать….
Научиться…..
Составлять….
Понять…….
Сравнение дробей
С одинаковыми знаменателями С одинаковыми числителями С разными знаменателями
Приготовили сигналы светофора
1. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
и и
и
и и
и
2. Сравнение дробей с одинаковыми числителями
и и
и
3. Сравнение дробей с разными знаменателями
Сократить дроби
Приведите дробь к новому знаменателю
к знаменателю 30
к знаменателю 28
к знаменателю 18
Пирог разрезали на 8 долей.
На тарелку положили 3 доли
17
Пирог разрезали на 8 долей.
На тарелку положили 8 долей
Дробь, в которой числитель равен знаменателю,
называют неправильной дробью.
18
Возьмем два пирога.
Разрежем каждый на 8 долей.
Положим на блюдо 11 таких долей!
19
1" width="640"
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя,
называют правильной дробью.
Дробь, в которой числитель равен знаменателю,
называют неправильной дробью.
= 1
Дробь, в которой числитель больше знаменателя,
называют неправильной дробью.
1
Дан ряд дробей:
Какая из дробей лишняя? Почему?
Числитель больше знаменателя
Какая из дробей лишняя? Почему?
Числитель равен знаменателю
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Загрузим в грузовик правильные дроби, для этого
щелкни по ним мышкой.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого
щелкни по ним мышкой.
№ 377
а) правильные дроби:
б) неправильные дроби:
Выполните тест устно:
1) Если числитель больше знаменателя, то дробь -
а ) правильная ; б) неправильная; в ) обыкновенная .
2) Если числитель меньше знаменателя, то дробь-
а ) правильная ; б) неправильная; в ) обыкновенная .
3) Дробь будет неправильной, если:
а)с=6; б)с=3; в)с=5.
4) Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильной и меньше .
а = 10, а = 11
Подведение итогов
Мне удалось:
Узнать….
Научиться…..
Составлять….
Понять…….
Достигли ли вы поставленной цели?
Что не получилось сегодня и почему?
Домашнее задание
Придумать самим 2 задания:
На отыскание правильной и неправильной дробей. На сравнение дробей. Записать эти задания
на лист(карточку)
Прорешать все задания
в тетради
Покажите ту, карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.
Я – молодец!
У меня всё получилось!
Надо решить ещё несколько примеров.
Ответьте на вопросы:
Ты был активен на уроке? Сумел ли ты закрепить свои знания? Было ли тебе интересно? Ну кто придумал эту математику ?! Я ничего не понял!
Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Итог урока:
Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».
Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции.
Объявление оценок.
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!