kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к проекту "Комбинаторные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана к проекту "Комбинаторные задачи". Содержит интересные сведения по комбинаторике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Комбинаторные задачи"»

Курсовая работа по математике на тему: «КОМБИНАТОРИКА И БИНОМ НЬЮТОНА» Презента-ция. Выполнил: Ученик 10 А класса Васюнин Алексей Учитель: Шаблинская Г.В,

Курсовая работа по математике на тему:

«КОМБИНАТОРИКА

И БИНОМ НЬЮТОНА»

Презента-ция.

Выполнил:

Ученик 10 А класса

Васюнин Алексей

Учитель:

Шаблинская Г.В,

ВВЕДЕНИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ПЕРЕСТАНОВКИ РАЗМЕЩЕНИЯ СОЧЕТАНИЯ БИНОМ НЬЮТОНА ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ

ВВЕДЕНИЕ

СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ

ПЕРЕСТАНОВКИ

РАЗМЕЩЕНИЯ

СОЧЕТАНИЯ

БИНОМ НЬЮТОНА

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ

КОМБИНАТОРИКА - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.. Меню

КОМБИНАТОРИКА - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов..

Меню

СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ Комбинаторика в Древнем Китае Комбинаторика в Древней Греции Комбинаторика в странах Востока Новая ветвь математики Меню

СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ

Комбинаторика в Древнем Китае

Комбинаторика в Древней Греции

Комбинаторика в странах Востока

Новая ветвь математики

Меню

ПЕРЕСТАНОВКИ Перестановки  --  комбинации, состоящие из одних и тех же n различных элементов и отличающиеся только порядком их расположения. Теорема о числе перестановок Число перестановок из n элементов равно n ! (факториал)- произведению чисел от 1 до n Меню

ПЕРЕСТАНОВКИ

Перестановки -- комбинации, состоящие из одних и тех же n различных элементов и отличающиеся только порядком их расположения.

Теорема о числе перестановок

Число перестановок из n элементов равно n ! (факториал)- произведению чисел от 1 до n

Меню

Некоторые правила комбинаторики Правило суммы (или сложения): Если некоторый объект А может быть выбран из совокупности объектов m способами, а другой объект В может быть выбран n способами, то выбрать объект А или объект В можно выбрать (m + n) способами. Правило произведения (или умножения): Если некоторый объект А может быть выбран из совокупности объектов m способами, и после такого выбора объект В может быть выбран n способами, то пару объектов А и В в указанном порядке можно выбрать (m  n) способами. Меню

Некоторые правила комбинаторики

Правило суммы (или сложения): Если некоторый объект А может быть выбран из совокупности объектов m способами, а другой объект В может быть выбран n способами, то выбрать объект А или объект В можно выбрать (m + n) способами.

Правило произведения (или умножения): Если некоторый объект А может быть выбран из совокупности объектов m способами, и после такого выбора объект В может быть выбран n способами, то пару объектов А и В в указанном порядке можно выбрать (m n) способами.

Меню

Перестановки с повторениями Общая формула для случая, когда имеется n  групп «близнецов», состоящих соответственно из k 1 ,k 2 ,… , k n неразличимых предметов:  Формула для определения числа перестановок с повторениями , которую вывел в XVIII в. шотландский математик Джеймс Стирлинг: Меню

Перестановки с повторениями

Общая формула для случая, когда имеется n групп «близнецов», состоящих соответственно из k 1 ,k 2 ,… , k n неразличимых предметов:

Формула для определения числа перестановок с повторениями , которую вывел в XVIII в. шотландский математик Джеймс Стирлинг:

Меню

РАЗМЕЩЕНИЯ Размещения  -- комбинации, составленные из n различных элементов по m элементов, которые отличаются либо составом элементов, либо их порядком . Сколькими способами мож­но не выбрать ни одного объекта? ? Меню

РАЗМЕЩЕНИЯ

Размещения -- комбинации, составленные из n различных элементов по m элементов, которые отличаются либо составом элементов, либо их порядком .

Сколькими способами мож­но не выбрать ни одного объекта?

?

Меню

Размещения с повторениями Каждый предмет после «использования» возвращается обратно и может быть «использован» повторно Число размещений с повторениями выражается формулой Меню

Размещения с повторениями

Каждый предмет после «использования» возвращается обратно и может быть «использован» повторно

Число размещений с повторениями выражается формулой

Меню

СОЧЕТАНИЯ Сочетания  -- комбинации, составленные из n различных элементов по m элементов, которые отличаются хотя бы одним элементом. Число сочетаний из n  элементов по m в Р m  раз меньше числа размещений Cвойство сочетаний:  Каждому сочетанию из т отобранных элементов всегда соответствует сочетание из n - т оставшихся  Меню

СОЧЕТАНИЯ

Сочетания -- комбинации, составленные из n различных элементов по m элементов, которые отличаются хотя бы одним элементом.

Число сочетаний из n элементов по m в Р m раз меньше числа размещений

Cвойство сочетаний: Каждому сочетанию из т отобранных элементов всегда соответствует сочетание из n - т оставшихся

Меню

Сочетания с повторениями Из множества, содержащего n предметов, нужно взять один произвольный, занести его в список, после чего вернуть обратно. Затем точно так же выбрать ещё один объект и т. д., пока в списке не окажется m наименований (среди них могут быть и одинаковые). Число перестановок с повторениями из m нулей и n - 1 единиц Меню

Сочетания с повторениями

Из множества, содержащего n предметов, нужно взять один произвольный, занести его в список, после чего вернуть обратно.

Затем точно так же выбрать ещё один объект и т. д., пока в списке не окажется m наименований (среди них могут быть и одинаковые).

Число перестановок с повторениями из m нулей и n - 1 единиц

Меню

БИНОМ НЬЮТОНА Бином Ньютона — формула, выражающая целую положительную степень суммы двух слагаемых (двучлена, бинома) через степени этих слагаемых (коэффициенты при них называются биномиальными коэффициентами; их обозначают ) Биномиальные коэффициенты -- числа С n m , которые являются коэффициентами в формуле бинома Ньютона Одно из свойств Биномиальных коэффициентов Меню

БИНОМ НЬЮТОНА

Бином Ньютона — формула, выражающая целую положительную степень суммы двух слагаемых (двучлена, бинома) через степени этих слагаемых (коэффициенты при них называются биномиальными коэффициентами; их обозначают )

Биномиальные коэффициенты -- числа С n m , которые являются коэффициентами в формуле бинома Ньютона

Одно из свойств Биномиальных коэффициентов

Меню

Треугольник Паскаля  Треугольник Паскаля -- таблица биномиальных коэффициентов Некоторые свойства треугольника Паскаля Сумма чисел n-й сроки треугольника равна 2 п . Количество нечётных чисел в n-й строке всегда равно степени двойки В каждой строке сумма чисел, стоящих на нечётных местах, равна сумме чисел, стоящих па чётных местах. Меню

Треугольник Паскаля

Треугольник Паскаля -- таблица биномиальных коэффициентов

Некоторые свойства треугольника Паскаля

  • Сумма чисел n-й сроки треугольника равна 2 п .
  • Количество нечётных чисел в n-й строке всегда равно степени двойки
  • В каждой строке сумма чисел, стоящих на нечётных местах, равна сумме чисел, стоящих па чётных местах.

Меню

ЗАДАЧИ ПО КОМБИНАТОРИКЕ Задача о разбиении плоскости прямыми   Задача о разбиении пространства плоскостями  Меню

ЗАДАЧИ ПО КОМБИНАТОРИКЕ

Задача о разбиении плоскости прямыми

Задача о разбиении пространства плоскостями

Меню

Задача о разбиении пространства плоскостями На сколько частей (обозначим их у n ) разбива­ют пространство п плоскостей, если никакие две из них не параллельны, никакие три не пересекаются по одной прямой и никакие четыре не проходят через одну точку. Ответ: Меню

Задача о разбиении пространства плоскостями

На сколько частей (обозначим их у n ) разбива­ют пространство п плоскостей, если никакие две из них не параллельны, никакие три не пересекаются по одной прямой и никакие четыре не проходят через одну точку.

Ответ:

Меню

Задача о разбиении пространства плоскостями  На сколько частей (обозначим их у n ) разбивают пространство п плоскостей, если никакие две из них не параллельны, никакие три не пересекаются по одной прямой и никакие четыре не проходят через одну точку. Ответ: Меню

Задача о разбиении пространства плоскостями

На сколько частей (обозначим их у n ) разбивают пространство п плоскостей, если никакие две из них не параллельны, никакие три не пересекаются по одной прямой и никакие четыре не проходят через одну точку.

Ответ:

Меню


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к проекту "Комбинаторные задачи"

Автор: Шаблинская Галина Викторовна

Дата: 22.07.2016

Номер свидетельства: 337867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Стартовая презентация педагогического проекта  «Секреты великого комбинатора». "
    ["seo_title"] => string(90) "startovaia-priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-siekriety-vielikogho-kombinatora"
    ["file_id"] => string(6) "195386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427902178"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах" "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektivnyi-kurs-zhielieznodorozhnyi-transport-v-proiektakh"
    ["file_id"] => string(6) "107243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403190007"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством  в объединении «Вязаная мозаика» "
    ["seo_title"] => string(141) "primienieniie-novykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-diekorativno-prikladnym-tvorchiestvom-v-obiedinienii-viazanaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "228679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441453558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства