В целях активизации процесса обучения создаю условия для самостоятельной работы на всех этапах урока: при объяснении нового материала, при закреплении умений и навыков, при повторении изученного. Накопленный опыт позволяет обобщить применяемые на уроках удачные приемы, методы обучения, занимательные задания, и представить их вниманию коллег в виде презентаций к урокам математики в 5-6 классах. Электронный сборник содержит фрагменты к урокам математики по различным темам, которые могут быть использованы на разных этапах разных уроков в зависимости от учебных целей, по усмотрению учителя. Предполагается, что использование презентаций позволит не только организовать самостоятельную деятельность учащихся, но и руководить процессом обучения без затраты на это времени, что невозможно без использования ИКТ. Бесспорным достоинством сборника можно назвать и тот факт, что учитель получает материал, готовый к использованию, что, надеюсь, хотя бы в некоторой степени может помочь ему при организации работы на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентации к урокам математики в 5-6 классах »
Презентации к урокам математики в 5-6 классах
Содержание
Натуральные числа
Десятичные дроби
Сложение отрицательных и положительных чисел
Умножение и деление отрицательных и положительных чисел
Сложение и вычитание дробных чисел
Умножение и деление дробных чисел
Проценты
Натуральные числа
1.Магический квадрат-1
2.Магический квадрат-2
3.Стрела-1
4.Стрела-2
В клетки квадрата запишите недостающие числа так, чтобы произведение чисел по любой вертикали и горизонтали было равно 480
6
12
24
2
Произведение данных чисел запишите в третью клетку. Произведение чисел, стоящих во второй и третьей, запишите в четвертую клетку и т. д.
27
8
Произведение данных чисел запишите в третью клетку. Произведение чисел, стоящих во второй и третьей, запишите в четвертую клетку и т. д.
19
7
Десятичные дроби
1.Магический квадрат-1
2.Магический квадрат-2
3.Стрела-1
4.Стрела-2
5.Найти компоненты
В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3
1,4
1,2
0,7
Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей, запишите в четвертую клетку и т. д.
0,03
0,04
Произведение данных чисел запишите в третью клетку. Произведение чисел, стоящих во второй и третьей, запишите в четвертую клетку и т. д.
0,2
0,6
Вместо квадратиков запишите такие десятичные дроби, чтобы равенства оказались верными
1) + = 1
2) + = 0,7
3) + = 0,1
Сложение отрицательных и положительных чисел
1.Магический квадрат-1
2.Магический квадрат-2
3.Стрела-1
4.Стрела-2
5.10 примеров-1
6.10 примеров-2
7.10 примеров-3
8. Примеры для взаимопроверки
9.Примеры для взаимопроверки
В клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна 0.
-3
5
7
3
В свободные клетки квадрата запишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали и вертикали была равна 2
-2
-5
4
Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей, запишите в четвертую клетку и т. д.
-16
7,2
Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей, запишите в четвертую клетку и т. д.
-25
9,4
1)-25+30
2)-40+(-60)
3)-18+4
4)-32+(-14)
5)-20+50
6)-15+(-35)
7)-46+(-10)
8)55+(-100)
9)-26+11
10)-15+40
1)-20+4
2)48+(-60)
3)-3+(-8)
4)-5+16
5)9+(-6)
6)-34+(-25)
7)6+(-21)
8)-12+(-28)
9)88+(-17)
10)-25+(-8,1)
1)-4+26
2)6+(-14)
3)-19+12
4)-56+(9)
5)45+(-12)
6)-3,5+(-2,3)
7)-7,4+3,2
8)-10+0,2
9)0,1+(-5)
10)20+(-3,5)
1)-35+(-16)
2)-1,6+5,7
3)-8,7+1,5
4)26+(-90)
5)-1+(- )
6)-3,4+8,6
1)-38+15
2)-8,4+(-1,3)
3)-26+80
4)(- )+(-2)
5)1,2+(-4,8)
6)-15+79
1)-6,5+(-0,78)
1)16+(-0,02)
2)-3,6+(-0,85)
2)-3,2+87
3)26+(-0,03)
3)-0,26+3,9
4)-6+
4)-1,4+28
5)-0,24+5,6
5)-0,6+(- )
6) +(-9)
6)- +(-0,7)
Умножение и деление отрицательных и положительных чисел
1.Магический квадрат-1
2.Магический квадрат-2
3.Стрела-1
4.Стрела-2
Запишите в клетки квадрата числа -1, 2, -3, -4, 5, -6, -7, 8, -9 так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали произведение чисел было положительным
Произведение данных чисел запишите в третью клетку. Произведение чисел, стоящих во второй и третьей, запишите в четвертую клетку и т. д.
0,1
-0,8
Произведение данных чисел запишите в третью клетку. Произведение чисел, стоящих во второй и третьей, запишите в четвертую клетку и т. д.
-0,3
-0,4
Сложение и вычитание дробных чисел
1.Магический квадрат-1
2.Магический квадрат-2
3.Стрела-1
4.Стрела-2
5.Найти компоненты
6.Выбор
Вставьте в пустые клетки квадрата такие дроби, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна
В свободные клетки квадрата запишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна
Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей, запишите в четвертую клетку и т. д.
Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей, запишите в четвертую клетку и т. д.
Вместо квадратиков запишите такие равные дроби, чтобы равенства были верными
1) + = 1
2) + + = 1
3) + + + = 1
Умножение и деление дробных чисел
1.Магический квадрат-1
2.Магический квадрат-2
3.Стрела-1
4.Стрела-2
Ответы
8
6
5
10
4
12
20
24
2
27
8
216
1728
373248
19
7
133
931
123823
1,3
0,6
0,8
1,1
1
0,9
1,4
1,2
0,7
0,03
0,04
0,07
0,11
0,18
0,2
0,6
0,12
0,072
0,00864
1) 0,7 + 0,3 = 1
2) 0,3 + 0,4 = 0,7
3) 0,01 + 0,09 = 0,1
-3
5
-1
-2
-6
-4
1
-1
3
-2
2
9
2
-11
-5
11
4
-4
-16
7,2
-8,8
-1,6
-10,4
-25
9,4
-15,6
-6,2
-21,8
1)-25+30=5
2)-40+(-60)= -100
3)-18+4= -14
4)-32+(-14)= -46
5)-20+50= 30
6)-15+(-35)= -50
7)-46+(-10)= -56
8)55+(-100)= -45
9)-26+11= -15
10)-15+40=25
1)-20+4= -16
2)48+(-60)= -12
3)-3+(-8)= -11
4)-5+16= 11
5)9+(-6)=3
6)-34+(-25)= -59
7)6+(-21)= -15
8)-12+(-28)= -40
9)88+(-17)=71
10)-25+(-8,1)= -33,1
1)-4+26=22
2)6+(-14)= -8
3)-19+12= -7
4)-56+(-9)= -65
5)45+(-12)=33
6)-3,5+(-2,3)= -5,8
7)-7,4+3,2= -4,2
8)-10+0,2= -9,8
9)0,1+(-5)= -4,9
10)20+(-3,5)=16,5
1)-38+15= -23
1)-35+(-16)= -51
2)-8,4+(-1,3)= -9,7
3)-26+80=54
2)-1,6+5,7=4,1
4)(- )+(-2)= -
3)-8,7+1,5= -7,2
4)26+(-90)= -6,4
5)1,2+(-4,8)= -3,6
6)-15+79=64
5)-1+(- )= -
6)-3,4+8,6=5,2
1)-6,5+(-0,78)= -7,28
1)16+(-0,02)=15,98
2)-3,6+(-0,85)= -4,45
2)-3,2+87=83,8
3)-0,26+3,9=3,64
3)26+(-0,03)=25,97
4)-6+ = -
4)-1,4+28=26,6
5)-0,24+5,6=5,36
5)-0,6+(- )= -0,8
6)- +(-0,7)= -1,3
6) +(-9)= -
2
-1
-4
-3
5
-7
-9
-6
8
0,1
-0,8
-0,08
0,064
-0,00512
-0,3
-0,4
0,12
-0,048
-0,00576
1) 0,5 + 0,5 = 1
2) + + = 1
3) 0,25 + 0,25 + 0,25 + 0,25 = 1
Проценты
1.Задачи на проценты
2.Проценты в рекламе
3.Найди ошибку
Кожа становится более гладкой до 51%
Чтобы найти проценты от числа,
надо число умножить на проценты.
Чтобы найти число по его процентам, надо проценты перевести в дробь.
Чтобы найти процентное содержание величины, надо найти отношение этой величины к величине, принятой за 100%.
Задачи на проценты
Задача №1
На столе лежал расколотый арбуз массой 10 кг, содержащий 99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась и её процентное содержание в арбузе понизилось до 96%. Найдите новую массу арбуза.
Свежий арбуз-10кг-100%
Вода- 99%
Сухой арбуз -?кг-100%
Вода -96% от
1)10:100=0,1(кг)в 1%
2)0,1*99=9,9(кг)воды в свежем арбузе
3)10-9,9=0,1(кг)сухого вещества
4)100-96=4(%)сухого вещества в сухом арбузе
5)0,1:4=0,025(кг)в1%
6)0,025*100=2,5(кг)сухого арбуза
2 способ
1)99%=0,99
2)10*0,99=9,9(кг)воды в свежем арбузе
3)10-9,9=0,1(кг)сухого вещества
4)100-96=4(%)сухого вещества в сухом арбузе
5)4%=0,04
6)0,1:0,04=2,5(кг)сухого арбуза
3 способ
Пусть х кг воды в свежем арбузе, тогда
10 кг – 100%
Х кг – 99%
x=9,9
9,9 кг масса воды в свежем арбузе.
1)10-9,9=0,1(кг)-масса сухого вещества
2)100-96=4(%)-доля сухого вещества
Пусть у кг – масса сухого арбуза.
Тогда у кг – 100%
0,1 кг – 4%
у = 2,5 кг – масса сухого арбуза.
Из чисел выберите такие два числа, чтобы их сумма была натуральным числом.
Чему равна сумма всех чисел?
Выберите два числа из данных такие, что их разность равна натуральному числу.
А можно ли выбрать три числа, чтобы их сумма была равна натуральному числу?
Найдите их сумму.
А еще можно выбрать такие числа?
Вместо квадратиков запишите такие равные дроби, чтобы равенства были верными