kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Исследование функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Исследование функции с помощью производной" является наглядным пособием для проведения урока по этой теме. Она помогает предоставить информацию учащимся в наглядном виде,удобном для усвоения. Чтобы исследовать функцию и построить ее график, необходимо знать схему исслеедования, находить производную и критические точки, определять основные свойства функции. Тема слоная, трудоемкая, учителю необходим хороший инструментарии к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Исследование функции"»

ЭПИГРАФ К УРОКУ «  ЕСТЬ ИСТИНЫ ,  НАИБОЛЕЕ УДОБНЫЙ ПУТЬ К КОТОРЫМ СТАНОВИТСЯ ИЗВЕСТНЫМ ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ИСПРОБУЕМ ВСЕ ПУТИ» Дени Дидро

ЭПИГРАФ К УРОКУ

« ЕСТЬ ИСТИНЫ , НАИБОЛЕЕ УДОБНЫЙ ПУТЬ К КОТОРЫМ СТАНОВИТСЯ ИЗВЕСТНЫМ ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ИСПРОБУЕМ ВСЕ ПУТИ»

Дени Дидро

План Проверка домашнего задания АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Тренинг через ИНТЕРНЕТ (виртаульный кабинет математики) Самостоятельная  работа ТЕСТ ( aktiv vote) ВЫВОДЫ

План

Проверка

домашнего

задания

АКТУАЛИЗАЦИЯ

ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ

Тренинг

через

ИНТЕРНЕТ

(виртаульный

кабинет

математики)

Самостоятельная

работа

ТЕСТ

( aktiv vote)

ВЫВОДЫ

АКЦЕНТИРУЕМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ 1 .  В чем состоит  геометрический смысл  производной ? f ´(x 0 ) = tg α = к  2 . Какая функция называется ди фференцируемой в точке? 3 . Касательная наклонена под тупым углом к  положительному направлению оси ОХ.  Следовательно, • • • . тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ  4 . Касательная наклонена под острым углом к  положительному направлению оси ОХ.  Следовательно, • • • . значение производной в точке  Х 0  угловой коэффициент касательной  5 . Касательная наклонена под прямым углом к  положительному направлению оси ОХ.  Следовательно, • • • . 6 . Касательная параллельна оси ОХ, либо с ней  совпадает. Следовательно, • • • . ГРАФИК

АКЦЕНТИРУЕМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ

1 . В чем состоит геометрический смысл

производной ?

f ´(x 0 ) = tg α = к

2 . Какая функция называется ди фференцируемой в точке?

3 . Касательная наклонена под тупым углом к

положительному направлению оси ОХ.

Следовательно, • • • .

тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ

4 . Касательная наклонена под острым углом к

положительному направлению оси ОХ.

Следовательно, • • • .

значение производной в точке Х 0

угловой коэффициент касательной

5 . Касательная наклонена под прямым углом к

положительному направлению оси ОХ.

Следовательно, • • • .

6 . Касательная параллельна оси ОХ, либо с ней

совпадает. Следовательно, • • • .

ГРАФИК

0 f ´(x 0 ) 0 α = 0 tg α =0 f ´(x 0 ) = 0" width="640"

для дифференцируемых функций : 0 ° α 180 ° , α 90 °

α = 9

tg α не сущ.

f ´(x 0 ) не сущ.

α - тупой

tg α

f ´(x 0 )

α – острый

tg α 0

f ´(x 0 ) 0

α = 0

tg α =0

f ´(x 0 ) = 0

УПРОЩЕННАЯ СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

УПРОЩЕННАЯ СХЕМА

ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Область определения, область значений функции, точки разрыва функции, вертикальные асимптоты
  • Четность, нечетность, ФОВ, периодичность функции
  • Нули функции, точки пересечения графика функции с осями координат
  • Критические точки функции
  • Промежутки возрастания и убывания функции, экстремумы функции
  • Координаты нескольких точек, принадлежащих графику.
ВОПРОСЫ Достаточное условие возрастания функции Достаточное условие убывания функции Необходимое условие экстремума (теорема Ферма) Признак максимума функции Признак минимума функции ГРАФИК

ВОПРОСЫ

  • Достаточное условие возрастания функции
  • Достаточное условие убывания функции
  • Необходимое условие экстремума (теорема Ферма)
  • Признак максимума функции
  • Признак минимума функции

ГРАФИК

ПРИМЕНЯЕМ ТЕОРИЮ НА ПРАКТИКЕ х min х min х min х max х max - - - + + + + Не сущ. Не сущ. 0 0 0 0

ПРИМЕНЯЕМ ТЕОРИЮ НА ПРАКТИКЕ

х min

х min

х min

х max

х max

-

-

-

+

+

+

+

Не

сущ.

Не

сущ.

0

0

0

0

ОБОБЩЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ Е с л и свойства f(x) : свойства  f  '(x) : ,то . функция возрастает на  промежутке и имеет   на нем производную  проходя через точку  х 0 , f ´(x)  меняет  знак с « - » на « + ». 6 1 функция убывает на  промежутке и имеет   на нем производную  проходя через точку  х 0 , f ´(x)  меняет  знак с « +» на « - ». 2 7 5 в точке Х 0 функция  имеет экстремум 1 f ´(x)  ≥ 0 . 2 Х 0 - точка  минимума  функции 6 f ´(x) ≤ 0. 5 Х 0 - точка  максимума функции f ´(x 0 ) = 0  или  f ´(x 0 )  не  существует . 7

ОБОБЩЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ

Е с л и

свойства

f(x) :

свойства

f '(x) :

,то

.

функция возрастает на

промежутке и имеет

на нем производную

проходя через точку

х 0 , f ´(x) меняет

знак с « - » на « + ».

6

1

функция убывает на

промежутке и имеет

на нем производную

проходя через точку

х 0 , f ´(x) меняет

знак с « +» на « - ».

2

7

5

в точке Х 0 функция имеет экстремум

1

f ´(x) 0 .

2

Х 0 - точка минимума функции

6

f ´(x) ≤ 0.

5

Х 0 - точка

максимума функции

f ´(x 0 ) = 0 или f ´(x 0 ) не существует .

7

Задания Какова область определения функции? [2;+∞) ПРОВЕРКА

Задания

  • Какова область определения функции?

[2;+∞)

ПРОВЕРКА

Укажите промежутки возрастания и убывания функции
  • Укажите промежутки возрастания и убывания функции

ПРОВЕРКА

Возрастает

(-∞;-3)Ụ(-3;+∞)

  3. Имеет ли функция экстремум?
  •   3. Имеет ли функция экстремум?

у = 10 - 2x 2

ПРОВЕРКА

Х max =10

Является ли данная функция чётной или нечётной?
  • Является ли данная функция чётной или нечётной?

ПРОВЕРКА

Нечетная функция

Х=0; -2 ПРОВЕРКА

Х=0; -2

ПРОВЕРКА

7. Укажите промежутки возрастания и убывания функции?
  • 7. Укажите промежутки возрастания и убывания функции?

У=Х 4 -3Х 3 +2Х 2 -5

Проверка домашней работы 545(1) № 546(1)

Проверка домашней работы

545(1)

546(1)

тренингХ770 Тренинг через ИНТЕРНЕТ  Задание: Логин: grupp859 Пароль: 9662196 1 группа Логин: grupp485 Пароль: 1172997 2 группа Логин: gshru962 Пароль: 6396651 3 группа Логин: grupp916 Пароль: 8673879 4 группа

тренингХ770

Тренинг через ИНТЕРНЕТ

Задание:

Логин: grupp859

Пароль: 9662196

1 группа

Логин: grupp485

Пароль: 1172997

2 группа

Логин: gshru962

Пароль: 6396651

3 группа

Логин: grupp916

Пароль: 8673879

4 группа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 этап   Решить задание Найдите  производную  функции 1 группа 2 группа Найдите интервалы монотонности функции 3 группа 4 группа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1 этап

Решить задание

Найдите

производную

функции

1 группа

2 группа

Найдите

интервалы

монотонности

функции

3 группа

4 группа

2 этап   Исследовать функцию и построить ее график У=(1-х 2 )(2+х) 1 группа У=(Х-2) 2 (Х+1) 2 2 группа У= Х 2 3 группа Х-2  У=√2 – 2 sinx 4 группа

2 этап

Исследовать функцию

и построить ее график

У=(1-х 2 )(2+х)

1 группа

У=(Х-2) 2 (Х+1) 2

2 группа

У=

Х 2

3 группа

Х-2

У=√2 – 2 sinx

4 группа

Построение графика функции в виртуальной лаборатории Трудно найти черную кошку в тёмной комнате, особенно если ее там нет.  Возникла проблема: графика не видно ПОЧЕМУ?  Вывод: для уточнения графика важно использовать все этапы исследования функции. Нахождение области определения функции далеко не формальный этап исследования. Он поможет вам не оказаться в роли человека, ищущего черную кошку в тёмной комнате.

Построение графика функции

в виртуальной лаборатории

Трудно найти черную кошку в тёмной комнате, особенно если ее там нет.

Возникла проблема: графика не видно

ПОЧЕМУ?

Вывод: для уточнения графика важно использовать все этапы исследования функции. Нахождение области определения функции далеко не формальный этап исследования. Он поможет вам не оказаться в роли человека, ищущего черную кошку в тёмной комнате.

Определите функцию Я – функция сложная, это известно,  Ещё расскажу, если вам интересно,  Что точку разрыва и корень имею,  И есть интервал, где расти не посмею. Во всём остальном положительна, право,   И это, конечно, не ради забавы.  Для чисел больших я стремлюсь к единице.  Найдите меня среди прочих в таблице.  У=0,25х 4 У=(х 2 -1)2 У=х 3 -0,5х 2 -2х У=х(1-х) У= У= У=  У= У=

Определите функцию

Я – функция сложная, это известно, Ещё расскажу, если вам интересно, Что точку разрыва и корень имею, И есть интервал, где расти не посмею.

Во всём остальном положительна, право,

И это, конечно, не ради забавы. Для чисел больших я стремлюсь к единице. Найдите меня среди прочих в таблице.

У=0,25х 4

У=(х 2 -1)2

У=х 3 -0,5х 2 -2х

У=х(1-х)

У=

У=

У=

У=

У=

История великих открытий. Честь открытия основных законов математического анализа принадлежит английскому физику и математику Исааку Ньютону и немецкому математику, физику, философу Лейбницу.

История великих открытий.

Честь открытия основных законов математического анализа принадлежит английскому физику и математику Исааку Ньютону и немецкому математику, физику, философу Лейбницу.

Был этот мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон. А.Поуг.  Исаак Ньютон (1643-1727) - один из создателей дифференциального исчисления.  Главный его труд- «Математические начала натуральной философии» - оказал колоссальное влияние на развитие естествознания, стал поворотным пунктом в истории естествознания.  Ньютон ввёл понятие производной, изучая законы механики, тем самым раскрыл её механический смысл.

Был этот мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон. А.Поуг.

Исаак Ньютон (1643-1727) - один из создателей дифференциального исчисления.

Главный его труд- «Математические начала натуральной философии» - оказал колоссальное влияние на развитие естествознания, стал поворотным пунктом в истории естествознания.

Ньютон ввёл понятие производной, изучая законы механики, тем самым раскрыл её механический смысл.

«Предупреждаю, чтобы остерегались отбрасывать dx ,-ошибка, которую часто допускают и которая препятствует продвижению вперёд». Г.В.Лейбниц (1646-1716) -создатель Берлинской академии наук, основоположник дифференциального исчисления - ввёл большую часть современной символики математического анализа.  Лейбниц пришёл к понятию производной, решая задачу проведения касательной к производной линии, объяснив этим ее геометрический смысл .

«Предупреждаю, чтобы остерегались отбрасывать dx ,-ошибка, которую часто допускают и которая препятствует продвижению вперёд». Г.В.Лейбниц (1646-1716) -создатель Берлинской академии наук, основоположник дифференциального исчисления - ввёл большую часть современной символики математического анализа.

Лейбниц пришёл к понятию производной, решая задачу проведения касательной к производной линии, объяснив этим ее геометрический смысл .

Последователи учений Ньютона и Лейбница.    В последующем развитии идеи анализа (а они очень быстро завоевали популярность и нашли  многих последователей) следует в первую очередь назвать имена учеников Лейбница - братьев Бернулли.  А. Лопиталь (1661-1704), который учился у Бернулли,уже в 1696 году издал первый печатный курс дифференциального исчисления.  Ряд крупных результатов получил Лагранж, его работы сыграли важную роль в осмыслении основ анализа.

Последователи учений Ньютона и Лейбница. В последующем развитии идеи анализа (а они очень быстро завоевали популярность и нашли многих последователей) следует в первую очередь назвать имена учеников Лейбница - братьев Бернулли. А. Лопиталь (1661-1704), который учился у Бернулли,уже в 1696 году издал первый печатный курс дифференциального исчисления. Ряд крупных результатов получил Лагранж, его работы сыграли важную роль в осмыслении основ анализа.

Что выяснили? Что сделали? План ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1. Существует связь между  свойствами функции (монотонность, экстремумы) и значениями производной (существование, знакопостоянство, нули). 2 . Провели исследование ф ункции по упрощенной схеме . 3 . Провели обобщение наблюдений. 4 . Познакомились с математическими «портретами». 5 . Познакомились с историзмом  открытия производной 1 . Изучить  полную схему исследования . 2 . Научиться её применять к решению задач.

Что выяснили?

Что сделали?

План

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1. Существует связь между свойствами функции (монотонность, экстремумы) и значениями производной (существование, знакопостоянство, нули).

2 . Провели исследование ф ункции по упрощенной схеме .

3 . Провели обобщение наблюдений.

4 . Познакомились с математическими «портретами».

5 . Познакомились с историзмом открытия производной

1 . Изучить полную схему исследования .

2 . Научиться её применять к решению задач.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Сделать № 555(3), 557(2)  Ответить на вопросы:  Почему признак возрастания (убывания) называется достаточным ?  Почему условие существования экстремума в точке называется необходимым ?  Дальнейших успехов !!! СПАСИБО!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Сделать № 555(3), 557(2)
  • Ответить на вопросы:

Почему признак возрастания (убывания) называется достаточным ?

Почему условие существования экстремума в точке называется необходимым ?

Дальнейших

успехов !!!

СПАСИБО!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока "Исследование функции"

Автор: Хасенова Тилеужан Сериковна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация для урока по теме "Основы баз данных""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-osnovy-baz-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "281300"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453488491"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "«Применение производной к исследованию функции и построению графика функции»? "
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniie-proizvodnoi-k-issliedovaniiu-funktsii-i-postroieniiu-ghrafika-funktsii-dwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "208795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430910422"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого урока по математике 10 класса "Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-10-klassa-primienieniie-proizvodnoi-dlia-issliedovaniia-funktsii-na-monotonnost-i-ekstriemumy"
    ["file_id"] => string(6) "124820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414790423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Методическая разработка урока математики по теме «Исследование функции с помощью производной и построение графика»."
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-issliedovaniie-funktsii-s-pomoshch-iu-proizvodnoi-i-postroieniie-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "251161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447182844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Логарифмическая функция, её свойства и график.""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokalogharifmichieskaiafunktsiiaieiosvoistvaighrafik"
    ["file_id"] => string(6) "301211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456888401"
  }
}




Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства