kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа студента "Занимательная математика". Интересные факты ивозможности математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Занимательная математика"»

ГБПОУ КК «Сочинский торгово – технологический техникум» Автор :   студентка гр. 3/324 Трикашов Виталий Руководитель : преподаватель математики и информатики Иванкова Надежда Петровна

ГБПОУ КК «Сочинский торгово – технологический техникум»

Автор :

студентка гр. 3/324

Трикашов Виталий

Руководитель :

преподаватель математики и информатики

Иванкова Надежда Петровна

Осуществление межпредметных связей математики с информатикой, литературой, изобразительным искусством, историей;  Показать необходимость изучать и знать математику  Составление презентации
  • Осуществление межпредметных связей математики с информатикой, литературой, изобразительным искусством, историей;
  • Показать необходимость изучать и знать математику
  • Составление презентации

Формирование:  интереса к предмету .  навыков отбора информации.  навыков самостоятельной работы  учебной исследовательской деятельности  умений создавать и редактировать презентацию  интереса к предмету .  навыков отбора информации.  навыков самостоятельной работы  учебной исследовательской деятельности  умений создавать и редактировать презентацию Воспитание:  Воспитание:   средствами математики культуры личности;  понимания значимости математики для научно-технического прогресса;  отношения к математике как к части общечеловеческой культуры  Включение студента в процесс активного познания.  средствами математики культуры личности;  понимания значимости математики для научно-технического прогресса;  отношения к математике как к части общечеловеческой культуры  Включение студента в процесс активного познания. Развитие  наглядно-образного логического мышления, познавательной деятельности в интерактивном режиме  Развитие  наглядно-образного логического мышления, познавательной деятельности в интерактивном режиме

Формирование:

  • интереса к предмету . навыков отбора информации. навыков самостоятельной работы учебной исследовательской деятельности умений создавать и редактировать презентацию
  • интереса к предмету .
  • навыков отбора информации.
  • навыков самостоятельной работы
  • учебной исследовательской деятельности
  • умений создавать и редактировать презентацию

Воспитание:

  • Воспитание:
  • средствами математики культуры личности; понимания значимости математики для научно-технического прогресса; отношения к математике как к части общечеловеческой культуры Включение студента в процесс активного познания.
  • средствами математики культуры личности;
  • понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
  • отношения к математике как к части общечеловеческой культуры
  • Включение студента в процесс активного познания.
  • Развитие наглядно-образного логического мышления, познавательной деятельности в интерактивном режиме
  • Развитие наглядно-образного логического мышления, познавательной деятельности в интерактивном режиме

Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным.       Паскаль     Занимательная математика принадлежит к числу наиболее любимых читателями жанров популярной литературы. Решая ее нестандартные задачи, люди испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики, сознают всю нелепость широко распространённого, но тем не менее глубоко ошибочного представления о ней как о чем-то унылом и застывшем.

Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным. Паскаль

Занимательная математика принадлежит к числу наиболее любимых читателями жанров популярной литературы. Решая ее нестандартные задачи, люди испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики, сознают всю нелепость широко распространённого, но тем не менее глубоко ошибочного представления о ней как о чем-то унылом и застывшем.

Оптические иллюзии Гексафлексагоны Танграм Числовые узоры Найди отличия Софизмы и парадоксы Пентроуз и невозможные фигуры Цифровые стихи Заключение Список литературы
  • Оптические иллюзии
  • Гексафлексагоны
  • Танграм
  • Числовые узоры
  • Найди отличия
  • Софизмы и парадоксы
  • Пентроуз и невозможные фигуры
  • Цифровые стихи
  • Заключение
  • Список литературы

Иллюзии, вызванные особым расположением линий и фигур. Иллюзии, вызванные контрастами. Иллюзии, возникшие в результате отвлечения внимания.  Иллюзии, вызванные нарушением ритма.
  • Иллюзии, вызванные особым расположением линий и фигур.
  • Иллюзии, вызванные контрастами.
  • Иллюзии, возникшие в результате отвлечения внимания.
  • Иллюзии, вызванные нарушением ритма.
   Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит...   Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,  что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх.  Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать.  Птомоу  что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.

  Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне, что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.

Мы можем часами смотреть на эти линии и не утратить иллюзии, что перед нами спиральные линии - кривые очень далёкие от гармонической формы круга.

Мы можем часами смотреть на эти линии и не утратить иллюзии, что перед нами спиральные линии - кривые очень далёкие от гармонической формы круга.

Белый крест на чёрном фоне кажется больше, чем чёрный крест на белом фоне .

Белый крест на чёрном фоне кажется больше, чем чёрный крест на белом фоне .

15 птичек

15 птичек

Флексагоны - это многоугольники, сложенные из полосок бумаги прямоугольной или более сложной, изогнутой формы, которые обладают удивительным свойством:  При перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые поверхности неожиданно выходят наружу

Флексагоны - это многоугольники, сложенные из полосок бумаги прямоугольной или более сложной, изогнутой формы, которые обладают удивительным свойством:

При перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые поверхности неожиданно выходят наружу

Если разрезать квадрат, как показано на рисунке, то получится популярная китайская головоломка ТАНГРАМ, которую в Китае называют «чи чао ту», т. е. умственная головоломка из семи частей.

Если разрезать квадрат, как показано на рисунке, то получится популярная китайская головоломка ТАНГРАМ, которую в Китае называют «чи чао ту», т. е. умственная головоломка из семи частей.

Хотя танграм часто считают изобретением глубокой древности, первое печатное упоминание о нём встречается в китайской книге, изданной в 1813 году и написанной, очевидно, в правление императора Цзяцина.   Появление танграма на западе относят не ранее чем к началу 19 столетия, когда эти головоломки попали в Америку на китайских и американских судах. Старейший такой экземпляр, подаренный сыну американского судовладельца в 1802 году, сделан из слоновой кости и хранится в шёлковом футляре   Писатель и математик Льюис Кэрролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами.   У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения. Фотографии этого набора содержатся в книге Джерри Слокума The Tangram Book.   Книга Сэма Лойда The Eighth Book Of Tan (англ. «Восьмая книга Тан»), вышедшая в 1903 году, содержит вымышленную историю танграма, согласно которой эта головоломка была изобретена 4000 лет назад божеством по имени Тан. Книга включает 700 задач, некоторые из которых неразрешимы.

Хотя танграм часто считают изобретением глубокой древности, первое печатное упоминание о нём встречается в китайской книге, изданной в 1813 году и написанной, очевидно, в правление императора Цзяцина. Появление танграма на западе относят не ранее чем к началу 19 столетия, когда эти головоломки попали в Америку на китайских и американских судах. Старейший такой экземпляр, подаренный сыну американского судовладельца в 1802 году, сделан из слоновой кости и хранится в шёлковом футляре

Писатель и математик Льюис Кэрролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами. У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения. Фотографии этого набора содержатся в книге Джерри Слокума The Tangram Book. Книга Сэма Лойда The Eighth Book Of Tan (англ. «Восьмая книга Тан»), вышедшая в 1903 году, содержит вымышленную историю танграма, согласно которой эта головоломка была изобретена 4000 лет назад божеством по имени Тан. Книга включает 700 задач, некоторые из которых неразрешимы.

  • Легенда :   Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей. 
При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.  Щелкни мышью – увидишь решение!

При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.

Щелкни мышью – увидишь решение!

И.П Натансон так определил парадокс и софизм:

И.П Натансон так определил парадокс и софизм:

Ахиллес, бегущий в 10 раз быстрее черепахи, не сможет ее догнать . Пусть черепаха на 100 м впереди Ахиллеса. Когда Ахиллес пробежит эти 100 м. черепаха будет впереди него на 10 м. Пробежит Ахиллес эти 10 м, а черепаха окажется впереди на 1 м и т.д. Расстояние между ними все время сокращается, но никогда не обращается в нуль. Значит, Ахиллес никогда не догонит черепаху.

Ахиллес, бегущий в 10 раз быстрее черепахи, не сможет ее догнать . Пусть черепаха на 100 м впереди Ахиллеса. Когда Ахиллес пробежит эти 100 м. черепаха будет впереди него на 10 м. Пробежит Ахиллес эти 10 м, а черепаха окажется впереди на 1 м и т.д. Расстояние между ними все время сокращается, но никогда не обращается в нуль. Значит, Ахиллес никогда не догонит черепаху.

Никто не станет возражать, что 3 -1=6 - 4 . Если обе части этого очевидного равенства умножим на (-1) , то получим 1-3=4-6 . К обеим частям равенства можно прибавить одинаковые числа: 1-3+9/4=4-6+9/4 . Обе части представляют собой квадраты разностей выражений (1-3/2) и (2-3/2) . Из обеих частей извлекаем квадратный корень: 1-3/2=2-3/2 . К обеим частям прибавим 3/2 ; имеем на это полное право. Тогда получим 1 = 2.

Никто не станет возражать, что 3 -1=6 - 4 . Если обе части этого очевидного равенства умножим на (-1) , то получим 1-3=4-6 . К обеим частям равенства можно прибавить одинаковые числа: 1-3+9/4=4-6+9/4 . Обе части представляют собой квадраты разностей выражений (1-3/2) и (2-3/2) . Из обеих частей извлекаем квадратный корень: 1-3/2=2-3/2 . К обеим частям прибавим 3/2 ; имеем на это полное право. Тогда получим 1 = 2.

Перестановка фигур  Задача: дан прямоугольный треугольник 13×5 клеток, составленный из 4 частей. После перестановки частей при визуальном сохранении изначальных пропорций появляется дополнительная, не занятая ни одной частью, клетка.   Математически парадоксов и таинственного исчезновения площади тут нет. Визуально наблюдаемые треугольники, на самом деле таковымы не являются, гипотенузы в обоих псевдотреугольниках на самом деле являются ломаными линиями (в первом треугольнике она с изломом внутрь, а во втором — наружу). Если наложить треугольник друг на друга, то между их «гипотенузами» образуется параллелограмм, в котором и содержится «пропавшая» площадь.

Перестановка фигур

Задача: дан прямоугольный треугольник 13×5 клеток, составленный из 4 частей. После перестановки частей при визуальном сохранении изначальных пропорций появляется дополнительная, не занятая ни одной частью, клетка. Математически парадоксов и таинственного исчезновения площади тут нет. Визуально наблюдаемые треугольники, на самом деле таковымы не являются, гипотенузы в обоих псевдотреугольниках на самом деле являются ломаными линиями (в первом треугольнике она с изломом внутрь, а во втором — наружу). Если наложить треугольник друг на друга, то между их «гипотенузами» образуется параллелограмм, в котором и содержится «пропавшая» площадь.

В 1954 году Роджер и Лайонел Пенроузы опубликовали в Британском журнале психологии статью о двух классических невозможных фигурах – невозможном треугольнике и бесконечной лестнице, где невозможный треугольник был представлен в классическом виде - трех соединяющихся под прямым углом балок, изображенных с эффектом перспективы.

В 1954 году Роджер и Лайонел Пенроузы опубликовали в Британском журнале психологии статью о двух классических невозможных фигурах – невозможном треугольнике и бесконечной лестнице, где невозможный треугольник был представлен в классическом виде - трех соединяющихся под прямым углом балок, изображенных с эффектом перспективы.

Пушкин   17  30  48   140 10  01   126  138   140  3  501   Веселые:    2  15  42   42  15   37  08  5   20  20  20!   Блок.    126  138   110  20  45   516  28   15  6  135     Почувствовали ритм и музыку? Присоединяйтесь.

Пушкин 

17 30 48  140 10 01  126 138  140 3 501 

Веселые:

  2 15 42  42 15  37 08 5  20 20 20! 

Блок. 

126 138  110 20 45  516 28  15 6 135  

Почувствовали ритм и музыку?

Присоединяйтесь.

Занимательная математика – не просто область познания, объединяющая математику с другими науками, искусством и компьютерными технологиями, это прежде всего математика прекрасна.

Занимательная математика –

не просто область познания, объединяющая математику с другими науками, искусством и компьютерными технологиями, это прежде всего математика прекрасна.

Щепан Еленький «По следам Пифагора» Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, Москва 1961. Е. В. Галкин «Нестандартные задачи по математике», «Просвещение»- «Учебная литература», Москва,1996. Д. В. Клименченко «Задачи по математике для любознательных», «Просвещение», Москва,1992. http://vitaly80.livejournal.com https://yandex.ru/images/search?i http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1538031-1.html
  • Щепан Еленький «По следам Пифагора» Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР, Москва 1961.
  • Е. В. Галкин «Нестандартные задачи по математике», «Просвещение»- «Учебная литература», Москва,1996.
  • Д. В. Клименченко «Задачи по математике для любознательных», «Просвещение», Москва,1992.
  • http://vitaly80.livejournal.com
  • https://yandex.ru/images/search?i
  • http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1538031-1.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация: "Занимательная математика"

Автор: Трикашов Виталий

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация " Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(38) "prezentatsiia_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "485249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542039484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для урока математики "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiadliaurokamatiematikizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "273390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452196690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "анятие по внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(76) "aniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1-klass-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "101234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402411220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Час занимательной математики "
    ["seo_title"] => string(31) "chas-zanimatiel-noi-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "109407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404486582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Развитие УУД в рамках курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(78) "razvitie_uud_v_ramkakh_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "480837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539695344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства