kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анятие по внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

в 1 «А» и «Б» классе

Цель:

Формирование  у  учащихся интереса  к  математике  посредством игрового  и  занимательного  материала.

Задачи:

•         Обучающая:  создать  условия  для  развития  навыков выполнения  нестандартных  заданий.

•         Развивающая: развивать  внимание,  логическое  мышление, познавательный  интерес  к  математике.

•         Воспитывающая: способствовать  воспитанию  культуры общения,  умения  работать  коллективно.

Оборудование:проектор, презентация, воздушные шары.

 

Ход:

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили сегодня

На школьный праздник – КВН.

1. Добрый день, дорогие гости!

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

 

2. Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

3 Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

4Царица - математика опять

Вас собрала на праздник знаний

И приглашает всех блистать

Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

5Нет скучных формул, теорем,

Сегодня – не урок, а праздник!

Пусть вас сегодня удивят

Веселые и умные участники!

 

6Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

7 И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром… Аплодисментов!

8 Вот почтенное жюри

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа всем важна –

Справедливость им нужна!

9.Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за каждую сценку

Вы поставили оценку.

Просмотр содержимого документа
«анятие по внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика" »

Итоговое занятие по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

в 1 «А» и «Б» классе

Цель:

Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

  • Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий.

  • Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к математике.

  • Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.

Оборудование:проектор, презентация, воздушные шары.


Ход:

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили сегодня

На школьный праздник – КВН.



1. Добрый день, дорогие гости!

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.


2. Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.


3 Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


4Царица - математика опять

Вас собрала на праздник знаний

И приглашает всех блистать

Умом, смекалкой, юмором дерзаний.


5Нет скучных формул, теорем,

Сегодня – не урок, а праздник!

Пусть вас сегодня удивят

Веселые и умные участники!


6Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.


7 И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром… Аплодисментов!


8 Вот почтенное жюри

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа всем важна –

Справедливость им нужна!


9.Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за каждую сценку

Вы поставили оценку.


Ведущий : Сегодня судить наш конкурс будут:


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила конкурса:

  • Быть весёлыми и находчивыми.

  • Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

  • Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

  • Не подглядывать и не подслушивать.

  • Не терять надежды в борьбе за победу.

- А теперь, я хотел бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.


Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.


-Итак, сегодня у нас участвуют 2 команды

1 «А» «ПЛЮС».

Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,

Приплюсовать к ним смекалку и смех,

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!»


1 «Б» «МИНУС».

Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять

Можно названье команды узнать.

Думаем, думаем,

Как учеными стать,

Будем таланты все мы развивать!»


  1. конкурс «Разминка»

-Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий в мире математики.

- Для каждого из вас приготовлено задание. Оно находится в шарике. Надо выбрать шарик, лопнуть его и достать задание.

1.Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?4

2.Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? 6

3.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

4.На ветке сидело 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6)

5.Сколько лап у трёх гусят? (6)

6. Сколько ног у трех коров? (12)

7.Сколько ушей у двух мышей?(1)

8.Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинак.)

9.. Не секрет, что на руках 10 пальцев у ребят. Сколько всего пальцев на 3 руках?(15)

10 На грядке сидят 3 воробья, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?(0)

11. Представьте, что у Вас 2 палочки. Сколько станет палочек, если разломать их пополам?(4)

12.На яблоне росло 6 слив. Юра сорвал 4 сливы. Сколько слив осталось на дереве? (0)

Сценка «На уроке математики»

Было это как-то раз.

Вошла учительница в класс.

-Здравствуйте, ребята!

Садитесь!

Послушайте мои слова:

«Сколько будет 2 и 2?»

Разом пальцы растопыря,

Не сводя влюбленных глаз:

-Знаем, 2 да 2 -четыре!-

Отвечает хором класс.

А теперь спрошу опять:

«Сколько будет 6 да 5?»

Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают,

Но не могут сосчитать

Сколько будет 6 да 5?

Аня руку поднимает,

Аня смело отвечает:

-Вы и девочек спросите,

И любого мальчика,

Чтобы это сосчитать,

Не хватает пальчика!


2конкурс «Собери бусы»

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.


Для зрителей задачки в стихах

1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7


2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10


3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8


4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4


5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! 2+6=8


6)Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7


7)Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2


8)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5


10)Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 4-х карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9


11)Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3


12)Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4


13)В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5


14)Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6


15)У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8


16)5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего? 5+4+1=10


17)В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам из сосчитать,

Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5


18)9 совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало? 9+1=10




- На уроках «Занимательной математики» вы познакомились с интересной китайской игрой «Танграм». Существует несколько легенд появления этой игры. Одну из них нам расскажет Никита.


Легенда «Танграм»


Более 4 тысяч лет назад у одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.








- Составьте такую же фигуру у себя на столах и приклейте на чистые листы.

(Для зрителей аналогичное задание на магнитной доске)


Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

4 конкурс «Ты- мне, я – тебе»

Логические задачи

- Вы приготовили по одной задаче для своих соперников.

В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?

У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?


Загадки о геометрических фигурах
В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. (точку).


По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный… (луч).

Под линейку я рисую 
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия).

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
***

Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
***
Все фигуры повторяем
И спокойно называем:
Вот овал, окружность, круг…
Продолжай-ка, милый друг!
***
5 конкурс «Повтори»

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры,  запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры


Для зрителей:

Доскажи пословицу

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  • Одна голова хорошо, а две лучше.

  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


Мы закончили игру,

Но праздник продолжается,

Жюри объявит нам итоги,

Когда посовещается!


Просмотр мультфильма «Фиксики «Кубик Нолика»»


Вот и закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?


(Жюри объявляет итоги. Награждаются команды.)

-Всем большое спасибо!!!!!!!!







19)Петя- петушок, золотой гребешок

Зёрна отыскал, курочек позвал:

2 из переулочка, 3 из-за поворота,

Одна из огорода.

А сейчас проверь,

Сколько курочек теперь? 2+3+1=6


20)Полевая мама-мышка

Ищет всех своих сынишек:

Двое спрятались на ветке

У кукушки, у соседки.

Трое спрятались в цветах,

Трое в ягодных местах.

А один, ленивый самый,

Дома спит под одеялом.

Растерялась мама – мышь,

Сосчитай мышат, малыш. 2+3+3+1=9


21)9 мышек жили в норке,

Ели сыр, таскали корки.

Жили мышки, не тужили,

Вред хозяйству приносили.

И хозяин рассердился,

Всех мышей поймать решил.

Кошку злобную завёл,

Мышеловку приобрёл.

Мышки не остерегались,

В первый день 6 штук попались.

Во второй и третий дни все попрятались они.

На четвёртый день опять

Вышли мышки погулять.

Кошка их подстерегала и ещё одну поймала.

Сколько же мышей опять

Выйдет завтра погулять? 9-6-1=2


22)В туесочке есть грибы.

Посчитать их помоги.

Мухомор красный – гриб опасный,

Лисичка – рыжая сестричка,

Волнушка – розовое ушко..

Сморчок – бородатый старичок,

Ну, а это – белый – ешь его смело. 1+1+1+1+1=5


23)Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Сколько вещей дама сдала в багаж! 7


24)На берёзе листочков.

Ветер рвётся под плащи.

А листочков на берёзе уже не 5,а только 3.

Сколько листочков сорвал ветер? 5-3=2


25)Четыре сыроежки,

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 4+2+1=7


26)Всюду Павлику почёт,

Павлик блинчики печёт.

9 блинчиков сгорело,

А последний был сырой.

Сколько блинчиков испортил наш «герой»? 9+1=10


27)Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2


28)5 зелёных лягушат

В воду броситься спешат.

2 испугались, на берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат? 5-2=3


29)Наша Маша рано встала,

Кукол все пересчитала:

2 матрёшки на окошке,

2 Аринки на перинке,

2 Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

Посчитать её игрушки. 2+2+2=6


30)Стала курица считать маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и чёрных 5,

Сколько вместе - не понять? 5+5=10


31)Я на пне, как на тарелке,

Так опёнки разделил:

3 гриба оставил белке,

3 в корзину положил.

Сколько я собрал грибов?

У кого ответ готов? 3+3=6


32)5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10


33)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5.

Сколько буде продавать? 3+5=8





34)Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал:

Белых 3 и 2 опёнка,

2 лисички, 2 маслёнка.

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках? 3+2+2+2+1=10


35) По грибы пошли ребята.

Вот пенек. На нем - опята.

Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опенка

Собрала его сестренка.

Сколько всего опят в корзине у ребят? 6+4=10


36) У Маши были конфеты.

Она угостила Свету, Наташу,

Иру, Сережу, Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ? 7


37) Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! 7-1-1-1=4


38) Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Шесть рыбок в аквариум мама купила,

И бабушка 3 еще подарила.

А сколько же рыбок?

Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите

Количество рыбок ему назовите. 6+3=9


39) Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

Слон, леопард, снежный барс и койот.

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать! 11

40) В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось? 2+7=9





41) Шесть гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! 6+2=8

42) Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать –

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! 2+4+3+1= 10


43) В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом - пять, а в правом - два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины? 5+2-3=4


44) Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят,

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу! 5+3=8


45) У нашей кошки шесть котят:

Двое на диване спят,

Один котенок катает клубок,

Другой котенок забрался в сапог,

А остальные сидят на окошке –

Смотрят, как Бобик бежит по дорожке.

Сколько котят на окошке сидят? 6-2-1-1=2


46) В класс пришли ученики

И по рисунку принесли.

Вы, ребята, не зевайте –

Все рисунки посчитайте:

У Вики - гвоздики,

У Никитки - маргаритки,

У Анютки - незабудки,

У Андрея - орхидея,

Ландыши - у Саши,

Георгины - у Марины,

У Алены - пионы,

У Наташки - ромашки,

Тюльпаны - у Оксаны,

Нарциссы - у Ларисы. (10)







47) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. 2+2+2=6

48) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? 6+3=9

49) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? 3+5=8

50) Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? 5-2-1=2

51) Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? 7-2=5


52) Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? 6-3=3


53) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? 4-2=2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
анятие по внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Автор: Муравьева Елена Владимировна , Левина Лариса Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101234

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
1920 руб.
1340 руб.
2060 руб.
1440 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства