kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация для урока обобщения знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", может использоваться для итогового повторения.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"»

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме

«Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

Повторить и обобщить изучаемый материал. Контроль за уровнем усвоения материала.
  • Повторить и обобщить изучаемый материал.
  • Контроль за уровнем усвоения материала.
«Знания имей отличные по теме дроби десятичные».

«Знания имей отличные по теме дроби десятичные».

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

1 . Уравнять, если необходимо , число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе. 2. Записать целую часть (она может быть равной нулю). 3. Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной. 4. Записать числитель дробной части.

1 . Уравнять, если необходимо , число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе.

2. Записать целую часть (она может быть равной нулю).

3. Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной.

4. Записать числитель дробной части.

МОЛОДЦЫ! 6,11  18,09  3,001  91,0023   7,8

МОЛОДЦЫ!

6,11

18,09

3,001

91,0023

7,8

0,63  8,421   17,0001   53,04146

0,63

8,421

17,0001

53,04146

=

3,26 3,62

19,99 2,002

1,385 13,85

0,381 0,378

14,8 14,8000

43*,** 48*,**

=

Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть. Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых. Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.
  • Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
  • Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.
  • Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.
1) в порядке возрастания:  3,02 О  2,23 И   3,2 Н  2,3 М  2,03 С  2) в порядке убывания:  7,07 И  7,77 С  7,077  В  7,707  Т  7  Н  7,7 Е

1) в порядке возрастания:

3,02 О

2,23 И

3,2 Н

2,3 М

2,03 С

2) в порядке убывания:

7,07 И

7,77 С

7,077 В

7,707 Т

7 Н

7,7 Е

Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585  г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей.

Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей.

Симон Стевин  предложил писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 0,3752 записывалось так: 0,3752 = ; а 5,13=

Симон Стевин предложил писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 0,3752 записывалось так:

0,3752 = ; а 5,13=

Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.

Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.

В своей книге Стевин старается убедить людей пользоваться десятичными дробями, так как при их использовании

В своей книге Стевин старается убедить людей пользоваться десятичными дробями, так как при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов".

в 1571 г. – Иоган  Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой.

в 1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой.

Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Головой теперь покрутим- Так мы лучше думать будем. Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки - (Потягивания — руки вверх.) На зарядке ставим точку.

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Головой теперь покрутим-

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки -

(Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

Чтобы округлить число до указанного разряда, надо: Отделить все цифры, стоящие после этого разряда; Подчеркнуть первую из тех цифр, которые отделены и установить, среди каких цифр: 0; 1; 2; 3; 4 или  5; 6; 7;8; 9 она находится;  Если подчеркнута цифра 0; 1; 2; 3; 4 , то все цифры, которые отделены, заменяются нулями; если же подчеркнута цифра 5; 6; 7; 8; 9, то к разряду, до которого ведется округление, прибавляется 1, а все цифры, которые отделены, заменяются нулями;  В ответе отбрасываются все нули в дробной части десятичной дроби, стоящие правее разряда, до которого ведется округление.

Чтобы округлить число до указанного разряда, надо:

Отделить все цифры, стоящие после этого разряда;

Подчеркнуть первую из тех цифр, которые отделены

и установить, среди каких цифр: 0; 1; 2; 3; 4 или

5; 6; 7;8; 9 она находится;

Если подчеркнута цифра 0; 1; 2; 3; 4 , то все цифры, которые отделены, заменяются нулями; если же подчеркнута цифра 5; 6; 7; 8; 9, то к разряду, до которого ведется округление, прибавляется 1, а все цифры, которые отделены, заменяются нулями;

В ответе отбрасываются все нули в дробной части десятичной дроби, стоящие правее разряда, до которого ведется округление.

десятых 352,6 1 84 ≈ 352,6

десятых 352,6 1 84 ≈ 352,6

  • сотых 352,61 8 4 ≈ 352,62
  • десятков 35 2 ,6184 ≈ 350,0000 = 350
  • сотен 3 5 2,6184 ≈ 400,0000 = 400
допущенные при округлении чисел  до десятых :   3,27 ≈ 3,3 0,75 ≈ 0,7  2,99 ≈ 3,0 8,18 ≈ 8,2  12,34 ≈ 12,4 76,284 ≈ 76,28

допущенные при округлении чисел

до десятых :

3,27 ≈ 3,3 0,75 ≈ 0,7

2,99 ≈ 3,0 8,18 ≈ 8,2

12,34 ≈ 12,4 76,284 ≈ 76,28

0,3 25,2 37,195 19,027 183,81 81,26  до десятых  0,32 25,186  до тысячных 37,1951 2. 19,0273  до сотых 183,809  81,2587
  • 0,3
  • 25,2
  • 37,195
  • 19,027
  • 183,81
  • 81,26

до десятых

  • 0,32
  • 25,186

до тысячных

  • 37,1951

2. 19,0273

до сотых

  • 183,809
  • 81,2587
10,6  2,90 = 2,9 6,9  22,8  0,11  61,17 0,88 7,4+3,2= 2,65+0,25= 7,5-0,6= 18,6+4,2= 7,19-7,08= 59,1+2,07= 1-0,12=

10,6

2,90 = 2,9

6,9

22,8

0,11

61,17

0,88

7,4+3,2=

2,65+0,25=

7,5-0,6=

18,6+4,2=

7,19-7,08=

59,1+2,07=

1-0,12=

  • Уравнять количество знаков после запятой в десятичных дробях.
  • Записать десятичные дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой .
  • Сложить (вычесть) числа, не обращая внимание на запятые.
  • Поставить запятую в ответ под запятыми в десятичных дробях.
а) х -7,39=2,45;  б) (5,6-у)+3,8= 4,4.

а) х -7,39=2,45;

б) (5,6-у)+3,8= 4,4.

а) х = 9,84;  2  балла  б) у = 5 3 балла

а) х = 9,84; 2 балла

б) у = 5 3 балла

Какие знания понадобились тебе на уроке? Что понравилось на уроке больше всего? Где во время урока у тебя всё получалось хорошо? Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?
  • Какие знания понадобились тебе на уроке?
  • Что понравилось на уроке больше всего?
  • Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?
  • Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Автор: Медведева Ирина Юрьевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок- сказка в 5 классе по теме"Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-skazka-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-okrughlieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "111830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407950537"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к обобщающему уроку "Действия с десятичными дробями""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "199764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428647302"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Математическая абака. "
    ["seo_title"] => string(24) "matiematichieskaia-abaka"
    ["file_id"] => string(6) "213461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432057921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства