kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Теорема Фалеса" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал для изучения теоремы ФАЛЕСА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Теорема Фалеса" 8 класс»

Теорема Фалеса

Теорема Фалеса

Фалес Милетский   Древнегреческий философ, родоначальник античной и вообще европейской философии и науки, основатель милетской школы. Сочинения Фалеса не сохранились, однако Аристотель называет его первым ионийским философом.  Важнейшей заслугой Фалеса в области математики  считается перенесение им из Египта в Грецию первых  начал теоретической элементарной геометрии:   •  Вертикальные углы равны.    • Углы при основании равнобедренного треугольника равны.    • Треугольник определяется стороной и прилежащими к ней двумя углами.    • Диаметр делит круг на две равные части. Фалесу приписывается решение двух геометрических задач практического характера: определения расстояния корабля на море от Милетской гавани и определения высоты пирамиды по длине её тени.

Фалес Милетский

Древнегреческий философ, родоначальник античной

и вообще европейской философии и науки, основатель

милетской школы.

Сочинения Фалеса не сохранились, однако Аристотель

называет его первым ионийским философом.

Важнейшей заслугой Фалеса в области математики

считается перенесение им из Египта в Грецию первых

начал теоретической элементарной геометрии:

  •  Вертикальные углы равны.   • Углы при основании равнобедренного треугольника равны.   • Треугольник определяется стороной и прилежащими к ней двумя углами.   • Диаметр делит круг на две равные части.

Фалесу приписывается решение двух геометрических задач практического

характера: определения расстояния корабля на море от Милетской гавани и

определения высоты пирамиды по длине её тени.

Задача Через середину М стороны АВ треугольника АВС проведена прямая, параллельная стороне A С. Эта прямая пересекает сторону B С в точке N. Докажите, что BN = NC. Решение B Через точку С проведем С D  || AB 3 AM = MB – по условию AM = С D ( AMDC – параллелограмм) M N 1 M В = CD 2 D  В MN = CDN 4 A C BN = NC

Задача

Через середину М стороны АВ треугольника АВС проведена прямая,

параллельная стороне A С. Эта прямая пересекает сторону B С в точке N.

Докажите, что BN = NC.

Решение

B

Через точку С проведем С D || AB

3

AM = MB – по условию

AM = С D

( AMDC – параллелограмм)

M

N

1

M В = CD

2

D

В MN = CDN

4

A

C

BN = NC

Теорема Фалеса Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их вершины провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки A B 1 1 A B 2 2 A B 3 3 A B 4 4 l l 2 1 ? ? ? В В = … В В A A В A = … В A = = A A = = 3 4 2 3 3 4 1 2 2 3 1 2

Теорема Фалеса

Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных

отрезков и через их вершины провести параллельные прямые, пересекающие

вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки

A

B

1

1

A

B

2

2

A

B

3

3

A

B

4

4

l

l

2

1

?

?

?

В

В

= …

В

В

A

A

В

A

= …

В

A

=

=

A

A

=

=

3

4

2

3

3

4

1

2

2

3

1

2

Теорема Фалеса Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их вершины провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки A B 1 1 Через точку В проведем 1 l l || A B С 1 2 2 B C A A = 1 1 2 A B A A C B D - параллелограмм 3 2 1 1 3 С D A A = 2 3 A B A CD A - параллелограмм 4 4 3 2 A A A A = 2 1 2 3 l С D В С l l = 2 1 1 A A A = … A A A = = ? ? ? В В В = … В В В = = 3 4 2 3 1 2 3 4 2 3 1 2

Теорема Фалеса

Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных

отрезков и через их вершины провести параллельные прямые, пересекающие

вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки

A

B

1

1

Через точку В проведем

1

l

l

||

A

B

С

1

2

2

B

C

A

A

=

1

1

2

A

B

A

A

C

B

D

- параллелограмм

3

2

1

1

3

С D

A

A

=

2

3

A

B

A

CD

A

- параллелограмм

4

4

3

2

A

A

A

A

=

2

1

2

3

l

С D

В

С

l

l

=

2

1

1

A

A

A

= …

A

A

A

=

=

?

?

?

В

В

В

= …

В

В

В

=

=

3

4

2

3

1

2

3

4

2

3

1

2

Теорема Фалеса Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их вершины провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки A B 1 1 В треугольнике В D В 3 1 В С D С = A B 1 С 2 2 CB || DB 2 3 A B D 3 3 = В В В В A B 2 3 1 2 4 4 Аналогично можно доказать В В = В В l 3 4 2 3 l l 2 1 A A = … A A A A = = ? ? ? В В = … В В В В = = Закрыть 3 4 2 3 1 2 3 4 2 3 1 2

Теорема Фалеса

Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных

отрезков и через их вершины провести параллельные прямые, пересекающие

вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки

A

B

1

1

В треугольнике В D В

3

1

В

С D

С

=

A

B

1

С

2

2

CB || DB

2

3

A

B

D

3

3

=

В

В

В

В

A

B

2

3

1

2

4

4

Аналогично можно

доказать

В

В

=

В

В

l

3

4

2

3

l

l

2

1

A

A

= …

A

A

A

A

=

=

?

?

?

В

В

= …

В

В

В

В

=

=

Закрыть

3

4

2

3

1

2

3

4

2

3

1

2

OD/OB=CD/AB," width="640"

Прямая CD параллельна к AB и пересекает угол BOA так, что O,B,D лежат на одной прямой, а также O,A,C лежат на одной прямой. Если AB=5, OB=3 и OD=12, найдите длину CD.

Решение: Прямые AB и CD являются праллельными, и согласно теоремы о пересечении мы имеем OD/OB=CD/AB =OD/OB=CD/AB,

Прямая CD параллельна к AB и пересекает угол BOA так, что O,B,D лежат на одной прямой, и на одной прямой лежат O,A,C. Если AB=5, OA=5 и OC=8, определите длину CD.

Прямая CD параллельна к AB и пересекает угол BOA так, что O,B,D лежат на одной прямой, и на одной прямой лежат O,A,C. Если AB=5, OA=5 и OC=8, определите длину CD.

Прямая CD параллельна к AB и пересекает угол BOA так, что O,B,D лежат на одной прямой и O,A,C также лежат на одной прямой. Если OA=5, AC=3 и BD=6, определите длину OB.

Прямая CD параллельна к AB и пересекает угол BOA так, что O,B,D лежат на одной прямой и O,A,C также лежат на одной прямой. Если OA=5, AC=3 и BD=6, определите длину OB.

Прямая CD параллельна к AB и пересекает угол BOA так, что O,B,D лежат на одной прямой, но и O,A,C лежат на одной прямой. Если OA=6, AC=3 и BD=1, найдите длину OD.

Прямая CD параллельна к AB и пересекает угол BOA так, что O,B,D лежат на одной прямой, но и O,A,C лежат на одной прямой. Если OA=6, AC=3 и BD=1, найдите длину OD.

Прямая CD параллельна к AB и пересекает угол BOA так, что O,B,D лежат на одной прямой, но и O,A,C лежат на одной прямой. Если AB=6, CD=8 и OB=12, определите длину BD.

Прямая CD параллельна к AB и пересекает угол BOA так, что O,B,D лежат на одной прямой, но и O,A,C лежат на одной прямой. Если AB=6, CD=8 и OB=12, определите длину BD.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация по теме "Теорема Фалеса" 8 класс

Автор: Живетьева Татьяна Владимировна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Теорема Фалеса Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "teorema_falesa_geometriia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "612747"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1662664390"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация по геометрии "Фалес и подобие треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-po-ghieomietrii-falies-i-podobiie-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "110222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405696218"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока математики в 10 классе "Прямая, перпендикулярная плоскости""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka_uroka_matematiki_v_10_klasse_priamaia_perpendikuliarnaia_ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "490353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544596343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Золотое сечение" в нашей жизни "
    ["seo_title"] => string(37) "zolotoie-siechieniie-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "101527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402420833"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskaia_ighra_schastlivyi_sluchai_dlia_uchashchikhsia_7_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491796779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства