Урок математики в 6 классе
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Проверка домашнего задания
№ 1114, № 1116
№ 1114
Команды
Звезда
Число забитых мячей
49
Орел
Число пропущенных мячей
16
37
Трактор
Разность
17
33
Сокол
28
9
Чайка
23
21
6
-6
35
28
-14
-22
№ 1116.
Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок было
иностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х) марок. Зная, что всего
было 1105 марок, составим и решим уравнение.
х + 0,3х = 1105;
1,3х = 1105;
х = 1105 : 1,3;
х = 11050 : 13;
х = 850.
850 марок было российских, тогда 850 0,3 = 255 марок
было иностранных.
Проверка:
850 + 255 = 1105;
1105 = 1105
Ответ: 255 марок; 850 марок.
Заполните пропуски
- Целыми числами называют …
- Модулем числа а называют расстояние от … до …
- Сумма двух противоположных чисел равна …
- От прибавления … число не изменяется.
- Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:1)сложить их … ; 2)поставить перед полученным числом знак … .
- Чтобы сложить два числа с разными знаками,надо:1)из … модуля слагаемых … меньший;2)поставить перед полученным числом знак того …,модуль которого … .
- Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому … число, … вычитаемому.
Вычислите:
- - 4 + (- 9)
- - 4 – 9
- - 4 + 9
- - 4 – (- 9)
- -(- 4) – (-9)
- - (- 4) + 9
- - (- 4) + (- 9)
- - (- 4) – 9
- 4 – 9
- 4 + 9
- 4 – (- 9)
- 4 + (- 9)
- - 9 – 4
- - 9 – (- 4)
- - 9 + 4
- - 9 + ( -4)
- 9 – 4
- 9 – ( - 4)
- 9 + 4
- 9 + (- 4)
- - (- 9) – 4
- - (- 9) + 4
- - ( -9) + (- 4)
- - (- 9) – ( - 4)
1. Решите занимательную задачу
Найдите сумму всех целых чисел от - 499 до 501.
Решение задачи
Найти значение выражения:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501 .
Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
… +(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.
2. Найдите значение выражения
1) ( - ) – ( - 1,8 – 4,3 ) – 5,7;
2) ( 3,9 – 5,8) - (- - ) + 1,1 .
- 0,4
- 6,1
0
5,7
- 1,9
- 1,1
- 0,8
0
3. Решите уравнение:
2. а)4,31 – х = 5,18
1. а)5,23 + х = - 7,24
б) у – 2 = - 3
б) у +1 = - 2
Ответ : - 12,47
Ответ : - 0,87
Ответ : -1
Ответ : -3
4. Найдите расстояние между точками:
1) С (- 4,7) и М (- 0,8);
2) А (- 7,1) и В (4,2).
Ответ : 3,9
Ответ: 11,3
Физкультминутка
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.
Домашнее задание:
Подготовиться к контрольной работе:
-повторить правила;
-решить № 1112(б,г)
№ 1113(г,д,е)
Уравнения с переменной под знаком модуля
0, то t = a, t = - a. | х - 6| = 3 х – 6 = 3 или х – 6 = -3 х = 3 + 6 х = - 3 + 6 х = 9 х = 3. Проверка : | 9 - 6| = 3; | 3| = 3; 3=3. | 3 - 6| = 3 ; | - 3| =3 ; 3 = 3. Ответ: 9; 3. Пример :" width="640"
1. | t | = a если a 0, то t = a, t = - a.
| х - 6| = 3
х – 6 = 3 или х – 6 = -3
х = 3 + 6 х = - 3 + 6
х = 9 х = 3.
Проверка : | 9 - 6| = 3; | 3| = 3; 3=3.
| 3 - 6| = 3 ; | - 3| =3 ; 3 = 3.
Ответ: 9; 3.
Пример :
Решите уравнение:
1) | x - 3| = 5
2) | x - 2| = 4
Ответ : 8 ; - 2.
Ответ : 6 ; - 2.
2. | t | = 0 t = 0.
| 3 + х| = 0
3 + х = 0
х = - 3.
Проверка : | 3 + (- 3)| = 0; 0 = 0.
Ответ: 0.
Пример :
Решите уравнение:
1) | x + 4| = 0
2) | x - 3| = 0
Ответ : - 4.
Ответ : 3.
3. | t | = a если a
| 2 – х | = - 5
Ответ: нет корней.
Пример :
Решите уравнение:
1) | x - 3| = - 6
2) | 3 + х| = - 1
Ответ : нет корней.
Ответ : нет корней.
Самостоятельная тестовая работа
Ключ к тестам . Проверь себя.
Вариант 1
А 1
Вариант 2
4
А 2
1
Вариант 3
2
А 3
4
А 4
3
2
Вариант 4
3
1
3
1
В 1
В 2
- 8,9
1
2
2
2
2,7
- 6,5
4
С 1
- 10,9
2
- 3,3
- 9
- 4,3
- 11,7
- 11
3,7
- 13
- 9
Оцени свою работу!
5
- 6 - 7 правильных ответов;
- 4 - 5 правильных ответов;
- 3 правильных ответа;
- менее 3 правильных ответов.
4
3
2
Подведение итогов урока.
Важно!!!