Презентация по теме "Проценты" математика 5-6 класс
Презентация по теме "Проценты" математика 5-6 класс
Презентация может быть использована на уроках математики в 6 классе для наглядности. Презентациюя выполнена учениками, в которой они провели иследовательскую работу на своем классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Проценты" математика 5-6 класс»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 80
Проект на тему «Проценты»
Выполнили:
Шустикова Полина
Шестакова Катя
Олькова Настя
Карпова Лена
Руководитель: Навалихина Е.М., учитель математики
Н.Тагил 2016 г
Литература
СОДЕРЖАНИЕ
2 стр. Содержание
3 стр. Введение
. I. понятие о…
4 стр. Актуальность
I 1 проценты в нашей жизни
5 стр.Определение темы
6 стр.Проблемы
II
Практическая часть
Заключение
Приложение
7-15 стр.
16-17 стр.
18 стр.
(задачи на проценты)
19-12 стр.
II
ВВЕДЕНИЕ
Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Но идея выражения частей целого, постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян.
III
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач, в основном, это экономические задачи. Ещё в древности приходилось считать долги в процентах. В нашей жизни проценты широко применяются в различных отраслях, они проникли практически во все сферы деятельности человека. Поэтому необходимо показать учащимся значимость этой темы в жизни каждого человека и вооружить учащихся знаниями по процентным исчислениям для использования их не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.
IV
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ
Проценты-( с лат. Percent- на сотню), одна сотая часть. Обозначающая знаком «%».
Используются для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.
Например, 17% от 500 кг означает 17 частей по 5 кг каждая, то есть 85 кг.
V
ПРОБЛЕМЫ
Что такое процент?
Что надо знать о процентах?
Что значит жить на проценты?
Какие задачи на проценты решают учащиеся на уроках?
Приходится ли решать задачи на проценты людям разных профессий.
Проценты и банковские расчеты.
Встречаются ли проценты в периодической печати и что они обозначают?
Установить связь между точными и естественными науками с помощью темы «Проценты».
VI
Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи? Чтобы ответить на эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме «Проценты». Вы умеете рационально тратить деньги? Вы умеете рационально тратить деньги? Вы можете купить товар, на приобретение которого у вас недостаточно средств? Вы знаете, какие для этого существуют возможности? А может быть вы будущий бизнесмен, экономист, банковский работник или химик? Тогда вам просто необходимо «дружить с процентами».
VII
Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Но идея выражения частей целого, постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством.
VIII
Интересно происхождение обозначения процента. Существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента. Также есть предположение, что знак % возник в результате опечатки. В Париже в 1685г. была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик напечатал знак %.
IX
КАК РАНЬШЕ ОБОЗНАЧАЛИ ПРОЦЕНТЫ
XV век
XVII век
с XVIII века
X
ПРОЦЕНТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что
в выборах приняли участие 57% избирателей,
рейтинг победителя хит-парада равен 75%,
успеваемость в классе 85%,
банк начисляет 17% годовых,
молоко содержит 1,5% жира,
материал содержит 100% хлопка
Скидка 50% и т.д.
XI
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ
Основные задачи на дроби можно разделить на четыре группы:
1. Нахождение процентов от числа:
Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.
2.Нахождение числа по его процентам:
Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь. Нахождение числа по его проценту Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.
3.Нахождение процентного отношения чисел:
Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.
4. Сложение и вычитание процентов.
XII
БРЮНЕТЫ
РУСЫЕ
36%
48%
12%
4%
БЛОНДИНЫ
РЫЖИЕ
XIII
СЕРЫЕ
КАРИЕ
32%
52%
12%
ЗЕЛЁНЫЕ
4%
ГОЛУБЫЕ
XIV
ВЕСНА
ЗИМА
23,8%
26,92%
19,23%
ЛЕТО
30,77%
ОСЕНЬ
XV
Математика нужна! Математика важна!
В гастрономе как-то дед
Закупался на обед.
Взял он фруктов, колбасы,
Положил всё на весы.
Продавец всё подсчитала,
Старика и обсчитала.
В школе дед учился плохо,
Не заметил он подвоха.
Математику бы знал,
Сохранил бы капитал!
К. Ларин
XVI
Вывод:
Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.
В процессе выполнения работы мы узнали много нового, думаем, что проделали очень полезную работу для себя и это пригодится в учебе.
1.В магазине шуба стоит 2000 рублей. Летом на распродаже она подешевела на 23%.За сколько рублей можно купить шубу на распродаже?
2. На оптовой базе цена 1 кг арбуза равна 8 рублей. В магазине делают наценку в 3%. По какой цене за килограмм мы купим арбуз в магазине?
3. Моя мама работает в клубе билетером. Билет на дискотеку стоит 20 рублей. Но директор сказал, что с 1-го января билет подорожает на 5%. Сколько будет стоить билет на дискотеку с 1-го января?
4.В газете я прочитала, что магазин «Элекс» проводит распродажу компьютерной техники со скидкой 12%. Я прошу родителей купить мне ноутбук, который стоит 20900 рублей. Сколько придется заплатить за этот ноутбук с учетом скидки?
5. При ремонте школы из 28 окон на основном фасаде на пластиковые заменили только 10.
Какой процент составляют пластиковые окна от окон на фасаде?
XIX
6. У нас в школе есть пришкольный участок. Мы знаем, что цветочные культуры занимают 6,4 сотки, что составляет 32% от всего участка. Какова площадь пришкольного участка?
7. Доход нашей семьи за месяц составляет 15600 рублей. На питание расходуется 5000 рублей в месяц, коммунальные услуги обходятся в 900 руб., электроэнергия – 220 руб. Какой процент от всего бюджета составляют расходы на питание, коммунальные услуги и электроэнергию.
8. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (Эта задача взята из заданий ЕГЭ по математике 11 кл.)
XX
ОТВЕТЫ:
1 способ (по действиям). 1) 2000 : 100 * 23 = 460 (руб.) - на столько подешевела шуба; 2) 2000 - 460 = 1540 (руб.) - за эти деньги её можно купить в магазине. 2 способ (пропорция). 2000 руб. - 100% - старая цена х руб. - (100% - 23%) = 77% - новая цена х = 2000 * 77 : 100 = 1540 (руб.) - столько стоит шуба в магазине.
2. 1 способ (по действиям). 1) 8 : 100 * 3 = 0,24 (руб.) - наценка 2) 8 + 0,24 = 8,24 (руб.) - столько будет стоить арбуз в магазине. 2 способ (пропорция). 8 руб. - 100% - цена на оптовой базе х руб. - (100% + 3%) = 103% - цена в магазине х = 8 * 103 : 100 = 8,24 (руб.) - столько будет стоить арбуз в магазине.