kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по математике 5 класс на тему "Прямоугольный параллелепипед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработа по теме "Прямоугольный параллелепипед". Содержит две части: теоретическую и практическую.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 5 класс на тему "Прямоугольный параллелепипед"»

Урок математики в 5 классе Прямоугольный параллелепипед Учитель математики МОУ «Чернослободская оош» Гунякина Л.В.

Урок математики в 5 классе

Прямоугольный

параллелепипед

Учитель математики МОУ «Чернослободская оош» Гунякина Л.В.

Устный счёт (повторение) Упростите выражение  2а + 7а;   8х – 7х;   5у + у

Устный счёт (повторение)

Упростите выражение

2а + 7а;

8х – 7х;

5у + у

Вычислите: 90 90 45 3 75 18 36 64 8

Вычислите:

90

90

45

3

75

18

36

64

8

Решим задачи  1.Турист прошел 15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени турист был в пути? 15 км за ? часов  2.Моторная лодка прошла расстояние 50 км за 2 часа. Найти скорость моторной лодки. 5 км/ч ? 50 км за 2 часа

Решим задачи

1.Турист прошел 15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени турист был в пути?

15 км за ? часов

2.Моторная лодка прошла расстояние 50 км за 2 часа. Найти скорость моторной лодки.

5 км/ч

?

50 км за 2 часа

Назовите формулу периметра прямоугольника? P=2(a+b) a b Назовите формулу периметра квадрата? P= 4 a a

Назовите формулу периметра прямоугольника?

P=2(a+b)

a

b

Назовите формулу периметра квадрата?

P= 4 a

a

b a a

b

a

a

S = ? 25см 2 5см

S = ?

25см 2

5см

16га 6а ? 2 00м ? 30м 16га=160000м 2 160000 : 2 00 = 8 00 (м) 6а=600м 2 600 : 30= 20 (м) S=? ( а) S=? (га) 80 0м 3 0м 90 0м 5 0м 800 · 900 = 720000 (м 2 ) 720000м 2 =72га  5 0 · 3 0 = 15 00 (м 2 ) 1500м 2 =15а

16га

?

2 00м

?

30м

16га=160000м 2

160000 : 2 00 = 8 00 (м)

6а=600м 2

600 : 30= 20 (м)

S=? ( а)

S=? (га)

80

3

90

5

800 · 900 = 720000 (м 2 ) 720000м 2 =72га

5 0 · 3 0 = 15 00 (м 2 ) 1500м 2 =15а

Параллелепипед

Параллелепипед

26 декабря. Классная работа. Тема: Прямоугольный параллелепипед Цель урока: изучить свойства прямоугольного параллелепипеда; решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

26 декабря.

Классная работа.

Тема: Прямоугольный

параллелепипед

Цель урока:

изучить свойства прямоугольного параллелепипеда;

решение задач на нахождение площади поверхности

прямоугольного параллелепипеда.

Назвать те геометрические тела , которые могут быть изображениями прямоугольного параллелепипеда

Назвать те геометрические тела , которые могут быть изображениями прямоугольного параллелепипеда

Термин « параллелепипед » заимствован в связи с развитием русской науки в XVI веке из латинского языка, в котором p arallelepipedum представляет собой сложение греческих слов parallelos  - « параллельный », т.е. « идущий рядом », и epiped о n – « поверхность ».

Термин « параллелепипед » заимствован в связи с развитием русской науки в XVI веке из латинского языка, в котором p arallelepipedum представляет собой сложение греческих слов parallelos - « параллельный », т.е. « идущий рядом », и epiped о n – « поверхность ».

Прямоугольный параллелепипед в нашей жизни Спичечный коробок, кирпич, шкаф, чемодан, здания, системный блок компьютера дают представление о  прямоугольном параллелепипеде . 13

Прямоугольный параллелепипед в нашей жизни

Спичечный коробок, кирпич, шкаф, чемодан, здания, системный блок компьютера дают представление о

прямоугольном параллелепипеде .

13

Построение параллелепипеда D 1 С 1 АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 - пара ллеле пипед А 1 В 1 С D А В

Построение параллелепипеда

D 1

С 1

АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 - пара ллеле пипед

А 1

В 1

С

D

А

В

Прямоугольный параллелепипед - это тело, все грани которого прямоугольники. A B D C К F H М

Прямоугольный параллелепипед - это тело,

все грани которого прямоугольники.

A

B

D

C

К

F

H

М

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из  6 граней верхняя грань Нижняя грань

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней

верхняя грань

Нижняя грань

Задняя грань 1 2 Передняя грань

Задняя грань

1

2

Передняя грань

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из  6 граней боковая грань боковая грань

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней

боковая грань

боковая грань

8

8

Назовите все грани прямоугольного параллелепипеда A B D C К F H М

Назовите все грани прямоугольного параллелепипеда

A

B

D

C

К

F

H

М

B A длина D C ширина высота К F H М

B

A

длина

D

C

ширина

высота

К

F

H

М

A B D C К F H М

A

B

D

C

К

F

H

М

Три измерения параллелепипеда

Три измерения параллелепипеда

2 1 3 4

2

1

3

4

Куб-прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны Какими геометрическими фигурами являются грани куба?

Куб-прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны

Какими геометрическими фигурами являются грани куба?

Прямоугольный параллелепипед, у которого всё ребра равны называется  К У Б  Все грани куба – равные квадраты

Прямоугольный параллелепипед, у которого всё ребра равны называется К У Б Все грани куба – равные квадраты

Какие из фигур не могут быть развертками куба? 3 1 2

Какие из фигур не могут быть развертками куба?

3

1

2

Инструкция по изучению  суммы длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда 1.Покажите на модели равные рёбра. 2.По сколько равных рёбер имеет параллелепипед? 3.Как определить сумму длин всех рёбер? Сделайте вывод. 4.Вычисли длину всех рёбер по формуле L=4 а + 4в + 4с

Инструкция по изучению суммы длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда

1.Покажите на модели равные рёбра.

2.По сколько равных рёбер имеет параллелепипед?

3.Как определить сумму длин всех рёбер? Сделайте вывод.

4.Вычисли длину всех рёбер по формуле

L=4 а + 4в + 4с

Инструкция по изучению  площади поверхности  прямоугольного параллелеп ипеда 1.Измерь длину, ширину и высоту модели и запиши их. 2. Вычисли площадь каждой грани (помни, что противоположные грани равны). 3.Вычисли площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда по формуле S поверхности = 2(ав +ас +вс)

Инструкция по изучению площади поверхности прямоугольного параллелеп ипеда

1.Измерь длину, ширину и высоту модели и запиши их.

2. Вычисли площадь каждой грани (помни, что противоположные грани равны).

3.Вычисли площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда по формуле

S поверхности = 2(ав +ас +вс)

В ы в о д ы :  прямоугольный параллелепипед имеет:   6 граней 12 рёбер 8 вершин Грани: прямоугольники, квадраты S поверхности = 2(ав +ас +вс) Сумма длин всех рёбер  L=4 а + 4в + 4с

В ы в о д ы : прямоугольный параллелепипед имеет:

6 граней 12 рёбер 8 вершин

Грани: прямоугольники, квадраты

S поверхности = 2(ав +ас +вс)

Сумма длин всех рёбер

L=4 а + 4в + 4с

L = 4 α + 4b + 4c длина всех рёбер L = 4 · 5 + 4· 3 + 4· 7 = 60 (см) S = 2( α b + α c + bc) площадь поверхности S = 2( 5 · 3 + 5 · 7 + 3 · 7 ) = 2 · 71 = 142 (см 2 )

L = 4 α + 4b + 4c

длина всех рёбер

L = 4 · 5 + 4· 3 + 4· 7 = 60 (см)

S = 2( α b + α c + bc)

площадь поверхности

S = 2( 5 · 3 + 5 · 7 + 3 · 7 ) = 2 · 71 = 142 (см 2 )

Задания в классе  № 790( УСТНО) № 792 № 793 № 794 № 795 № 758 № 759

Задания в классе

№ 790( УСТНО)

№ 792

№ 793

№ 794

№ 795

№ 758

№ 759

П.20 №813, 3814

П.20 №813, 3814

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по математике 5 класс на тему "Прямоугольный параллелепипед"

Автор: Гунякина Любовь Викторовна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к уроку по математике на тему "Прямоугольный параллелепипед. Куб""
    ["seo_title"] => string(76) "prezentatsiia_k_uroku_po_matematike_na_temu_priamougolnyi_parallelepiped_kub"
    ["file_id"] => string(6) "490183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1544526690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики для 5 класса "Объем прямоугольного параллелепипеда" "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-obiem-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "153949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082405"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики в 4 классе на тему"Прямоугольный параллелепипед""
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priamoughol-nyi-parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "272547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452003480"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока и презентация для урока по теме "Прямоугольный параллелепипед""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-priamoughol-nyi-parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "275894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452627270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Прямоугольный  параллелепипед"
    ["seo_title"] => string(35) "priamoughol-nyi-parallieliepipied-2"
    ["file_id"] => string(6) "274881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452456097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства