kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Параллельные плоскости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Параллельные плоскости" позволит провести урок интересно и продуктивно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Параллельные плоскости"»

«… три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова».   Н. Г. Чернышевский   Учитель математики и информатики Москвитина Лариса Васильевна

«… три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова».  Н. Г. Чернышевский  

Учитель математики и информатики

Москвитина Лариса Васильевна

МАСТЕР-КЛАСС на примере изучения нового материала Изучаем новые понятия. «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она не была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» Н.И.Лобачевский 2. Будем учиться ставить цели на урок. «Целеполагание задает основу деятельности, формирует целевую перспективу…Ясные и обоснованные цели становятся как бы маяком в этом бурном и подвижном море непрерывных изменений» Г. В. Ивaнчeнкo,  кандидат психологических наук, доктор философских наук, профессор ГУ-BШЭ. 3. Проводим в новой форме урок. Форма -  установленный образец чего-либо. Словарь Ожегова

МАСТЕР-КЛАСС на примере изучения нового материала

  • Изучаем новые понятия.

«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она не была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира»

Н.И.Лобачевский

2. Будем учиться ставить цели на урок.

«Целеполагание задает основу деятельности, формирует целевую перспективу…Ясные и обоснованные цели становятся как бы маяком в этом бурном и подвижном море непрерывных изменений»

Г. В. Ивaнчeнкo,

кандидат психологических наук, доктор философских наук, профессор ГУ-BШЭ.

3. Проводим в новой форме урок.

Форма -  установленный образец чего-либо.

Словарь Ожегова

Что мы будем делать на ИАСТЕР-КЛАССЕ?

Что мы будем делать на ИАСТЕР-КЛАССЕ?

  • ставить цель учебной деятельности;
  • учиться планировать учебное сотрудничество;
  • решать геометрическую задачу с помощью критического мышления;
  • проводить самооценку своих действий.
Социальная норма - общеобязательное правило поведения, устанавливающее допустимые границы деятельности. ПРАВИЛА РАБОТЫ НА МАСТЕР-КЛАССЕ: I. Работа в группах I I. Этапы урока: 1. А что мы знаем? (Актуализация знаний). 2. А зачем нам всё это надо? (Целеполагание). 3. А что нового узнаем? (Изучение нового материала). 4. А я это понял? (Первичное закрепление изученного материала). 5. Я достиг поставленной цели? (Рефлексия).

Социальная норма - общеобязательное правило поведения, устанавливающее допустимые границы деятельности.

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА МАСТЕР-КЛАССЕ:

I. Работа в группах

I I. Этапы урока:

1. А что мы знаем? (Актуализация знаний).

2. А зачем нам всё это надо? (Целеполагание).

3. А что нового узнаем? (Изучение нового материала).

4. А я это понял? (Первичное закрепление изученного материала).

5. Я достиг поставленной цели? (Рефлексия).

I I I . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ МАСТЕР-КЛАССЕ: Как оценивается каждое задание: 2 балла – выполнено полностью; 1 балл – выполнено на половину или большая часть задания; 0 баллов – не выполнено или меньше половины задания. ЧЕСТНОСТЬ и ДОВЕРИЕ (нравственные ценности) Вы сами оцениваете свою работу. Я соглашаюсь с Вашей оценкой, если на маршрутном листе НЕТ ИСПРАВЛЕНИЙ Ваша оценка:

I I I . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ МАСТЕР-КЛАССЕ:

Как оценивается каждое задание:

  • 2 балла – выполнено полностью;
  • 1 балл – выполнено на половину или большая часть задания;
  • 0 баллов – не выполнено или меньше половины задания.

ЧЕСТНОСТЬ и ДОВЕРИЕ (нравственные ценности)

  • Вы сами оцениваете свою работу.
  • Я соглашаюсь с Вашей оценкой, если на маршрутном листе НЕТ ИСПРАВЛЕНИЙ

Ваша оценка:

  • Вы набрали 17 - 20 баллов - оценка «5»;
  • Вы набрали 13 - 16 баллов - оценка «4»;
  • Вы набрали менее 13 баллов - необходимо повторить материал!!!
1. А что мы знаем? (Актуализация знаний). Надо выполнить 4 задания (1 – 4 на маршрутном листе): Из данного текста выделите главное ( 0 - 2 баллов). Указать (поставить галочки) каких аксиом стереометрии не существует (0 – 2 баллов). Укажите возможные варианты взаимного расположения двух прямых в пространстве? (поставить галочки)  (0 – 2 баллов). Как могут располагаться плоскости по отношению друг к другу в пространстве? (поставить галочки)  (0-2 баллов).  ВРЕМЯ РАБОТЫ 5 МИНУТ!!! УСПЕХА!!!

1. А что мы знаем? (Актуализация знаний).

Надо выполнить 4 задания (1 – 4 на маршрутном листе):

  • Из данного текста выделите главное ( 0 - 2 баллов).
  • Указать (поставить галочки) каких аксиом стереометрии не существует (0 – 2 баллов).
  • Укажите возможные варианты взаимного расположения двух прямых в пространстве? (поставить галочки) (0 – 2 баллов).
  • Как могут располагаться плоскости по отношению друг к другу в пространстве? (поставить галочки) (0-2 баллов).

ВРЕМЯ РАБОТЫ 5 МИНУТ!!!

УСПЕХА!!!

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1 Из данного текста выделите главное .. Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. Свойство средней линии треугольника: средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.   MN средняя линия ∆ABC    if AM=MB; BN=NC Свойства средней линии MN в ∆ABC:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1

Из данного текста выделите главное ..

Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон.

Свойство средней линии треугольника: средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.

 

MN средняя линия ∆ABC

 

if AM=MB; BN=NC

Свойства средней линии MN в ∆ABC:

  • MN || AC
  • MN = AC
2 Каких аксиом стереометрии не существует Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

2

Каких аксиом стереометрии не существует

Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна

Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна

Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости

Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна

Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ  3 Укажите возможные варианты взаимного расположения двух прямых в пространстве?   пересекаются   совпадают   не взаимодействуют   параллельные   скрещиваются

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

3

Укажите возможные варианты взаимного расположения двух прямых в пространстве?

 

пересекаются

 

совпадают

 

не взаимодействуют

 

параллельные

 

скрещиваются

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 4 Как могут располагаться плоскости по отношению друг к другу в пространстве?   пересекаются   совпадают   не взаимодействуют   параллельные   скрещиваются

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

4

Как могут располагаться плоскости по отношению друг к другу в пространстве?

 

пересекаются

 

совпадают

 

не взаимодействуют

 

параллельные

 

скрещиваются

Тема МАСТЕР-КЛАССА «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ» Учебные цели мастер-класса :

Тема МАСТЕР-КЛАССА «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ»

Учебные цели мастер-класса :

  • ввести понятие ___________________________________________________;
  • рассмотреть признак _________________________________________________ и свойства ___________________________________________________.
Ваша цель П/№ Ваша цель Достижение цели 1 2 нет Научиться решать поставленные задачи. Подготовиться к контрольной работе. 3   не полностью   Получить хорошую оценку за урок. 4   да   Расширить свой кругозор.   5   Другое:______________________________________________________________                   1 3

Ваша цель

П/№

Ваша цель

Достижение цели

1

2

нет

Научиться решать поставленные задачи.

Подготовиться к контрольной работе.

3

 

не полностью

 

Получить хорошую оценку за урок.

4

 

да

 

Расширить свой кругозор.

 

5

 

Другое:______________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

3

А что нового узнаем? ( ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ ) 7 минут

А что нового узнаем? ( ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ ) 7 минут

  • 5. Укажите, где мы встречаемся с параллельными плоскостями в пространстве?(0-2 баллов).
  • 6. Определите с помощью рисунка главное свойство параллельных плоскостей по определению. (0-2 баллов).
  • 7. Установите соответствие. (0-2 баллов).
Проблемный ВОПРОС 5 Укажите, где мы встречаемся с параллельными плоскостями в пространстве? 1 1.  В строительстве зданий   2. В производств мебели   3. При строительстве дорог  4. В швейном производстве

Проблемный ВОПРОС

5

Укажите, где мы встречаемся с параллельными плоскостями в пространстве?

1

1.  В строительстве зданий

  2. В производств мебели

  3. При строительстве дорог

4. В швейном производстве

Учебная (ПРОБЛЕМНАЯ) ситуация 6 Определите с помощью рисунка главное свойство параллельных плоскостей по определению:   не пересекаются   не совпадают   не взаимодействуют

Учебная (ПРОБЛЕМНАЯ) ситуация

6

Определите с помощью рисунка главное свойство параллельных плоскостей по определению:

 

не пересекаются

 

не совпадают

 

не взаимодействуют

Учебная (ПРОБЛЕМНАЯ) ситуация 7 Установите соответствие: Признак параллельности двух плоскостей ● 1-ое свойство параллельных плоскостей   2-ое свойство параллельных плоскостей ● ●   ● ● Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны.   Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны. ● Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны.

Учебная (ПРОБЛЕМНАЯ) ситуация

7

Установите соответствие:

Признак параллельности двух плоскостей

1-ое свойство параллельных плоскостей

 

2-ое свойство параллельных плоскостей

 

Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны.

 

Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны.

Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны.

А я понял?  ( ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ) 10 минут 8. Определите порядок записи условия задачи 54(цифрами от 1 до 5). Дано: . (0-2 баллов) 9. Установите порядок доказательства задачи 54а (цифрами от 1 до 6). (0-2 баллов) 10. Установите порядок решения 54б (цифрами от 1 до 7). (0-2 баллов) УСПЕХА!!!

А я понял? ( ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ) 10 минут

  • 8. Определите порядок записи условия задачи 54(цифрами от 1 до 5). Дано: . (0-2 баллов)
  • 9. Установите порядок доказательства задачи 54а (цифрами от 1 до 6). (0-2 баллов)
  • 10. Установите порядок решения 54б (цифрами от 1 до 7). (0-2 баллов)

УСПЕХА!!!

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ 8 Определите порядок записи условия задачи 54(цифрами от 1 до 5). Дано:   M середина отрезка BA   N середина отрезка BC     P середина отрезка BD B  ΔABC   ΔABC 3 4 5 2 1

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

8

Определите порядок записи условия задачи 54(цифрами от 1 до 5).

Дано:

 

M середина отрезка BA

 

N середина отрезка BC

 

 

P середина отрезка BD

B  ΔABC

 

ΔABC

3

4

5

2

1

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ 9 Установите порядок доказательства задачи 54а (цифрами от 1 до 6):   M середина отрезка BA    N середина отрезка BC   MN средняя линия ΔABC    MN  AC    Аналогично MP  AD   по т. признак параллельности двух плоскостей MNP  ACD■ 1 2 3 4 5 6

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

9

Установите порядок доказательства задачи 54а (цифрами от 1 до 6):

 

M середина отрезка BA

 

N середина отрезка BC

 

MN средняя линия ΔABC 

 

MN  AC 

 

Аналогично MP  AD

 

по т. признак параллельности двух плоскостей MNP  ACD■

1

2

3

4

5

6

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ 10 10 Установите порядок решения 54б (цифрами от 1 до 7): Установите порядок решения 54б (цифрами от 1 до 7):              Аналогично MP = AD и NP = CD            Ответ:   ΔABC подобен ΔMNP и коэффициент подобия 2  ΔABC подобен ΔMNP и коэффициент подобия 2      MN средняя линия ΔABC  MN = AC    3 5 2 6 7 4 1

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

10

10

Установите порядок решения 54б (цифрами от 1 до 7):

Установите порядок решения 54б (цифрами от 1 до 7):

 

 

 

 

 

 

Аналогично MP = AD и NP = CD 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

ΔABC подобен ΔMNP и коэффициент подобия 2 

ΔABC подобен ΔMNP и коэффициент подобия 2 

 

 

MN средняя линия ΔABC  MN = AC

 

3

5

2

6

7

4

1

I I I . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ МАСТЕР-КЛАССА: Как оценивается каждое задание: 2 балла – выполнено полностью; 1 балл – выполнено на половину или большая часть задания; 0 баллов – не выполнено или меньше половины задания. ЧЕСТНОСТЬ и ДОВЕРИЕ Вы сами оцениваете свою работу. Я соглашаюсь с Вашей оценкой, если на маршрутном листе НЕТ ИСПРАВЛЕНИЙ Ваша оценка:

I I I . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ МАСТЕР-КЛАССА:

Как оценивается каждое задание:

  • 2 балла – выполнено полностью;
  • 1 балл – выполнено на половину или большая часть задания;
  • 0 баллов – не выполнено или меньше половины задания.

ЧЕСТНОСТЬ и ДОВЕРИЕ

Вы сами оцениваете свою работу.

Я соглашаюсь с Вашей оценкой, если на маршрутном листе НЕТ ИСПРАВЛЕНИЙ

Ваша оценка:

  • Вы набрали 17 - 20 баллов - оценка «5»;
  • Вы набрали 13 - 16 баллов - оценка «4»;
  • Вы набрали менее 13 баллов - необходимо повторить материал!!!
Ваша цель П/№ Ваша цель Достижение цели 1 нет Научиться решать поставленные задачи. 2 Подготовиться к контрольной работе. не полностью   3 4 Получить хорошую оценку за урок.     да 5     Расширить свой кругозор.         Другое:______________________________________________________________            

Ваша цель

П/№

Ваша цель

Достижение цели

1

нет

Научиться решать поставленные задачи.

2

Подготовиться к контрольной работе.

не полностью

 

3

4

Получить хорошую оценку за урок.

 

 

да

5

 

 

Расширить свой кругозор.

 

 

 

 

Другое:______________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

  Настроение   Усвоение материала                      

 

Настроение

 

Усвоение материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синквейн Параллельные плоскости. Прилагательные: _____________________________________________________ Глаголы:   _____________________________________________________ Фраза характеризующая изученный материал: _____________________________________________________ Завершение темы _____________________________________________________

Синквейн

  • Параллельные плоскости.
  • Прилагательные:

_____________________________________________________

  • Глаголы:

  _____________________________________________________

  • Фраза характеризующая изученный материал:

_____________________________________________________

  • Завершение темы

_____________________________________________________

«ПЛОДЫ» МАСТЕР-КЛАССА

«ПЛОДЫ» МАСТЕР-КЛАССА

  • 5 – … человек;
  • 4 –… человек;
  • Повторить придётся -… человек.
Домашнее задание: Как Вы думаете как называется фигура в задаче. А на следующем уроке вы узнаете, что это фигура и её элементы.

Домашнее задание:

Как Вы думаете как называется фигура в задаче.

А на следующем уроке вы узнаете, что это фигура и её элементы.

И мы обязаны творить,  Презрев все тяготы мирские,  Чтоб истин светлых заложить  Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать,  Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать,  Но мы обязаны стремиться! Ф.И.Тютчев Нам не дано предугадать,  Как наше слово отзовётся.  Посеять в душах благодать  Увы, не всякий раз даётся.  Но мы обязаны мечтать  О дивном времени, о веке,  Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека.      СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!

И мы обязаны творить, 

Презрев все тяготы мирские, 

Чтоб истин светлых заложить 

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать, 

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать, 

Но мы обязаны стремиться!

Ф.И.Тютчев

Нам не дано предугадать, 

Как наше слово отзовётся. 

Посеять в душах благодать 

Увы, не всякий раз даётся. 

Но мы обязаны мечтать 

О дивном времени, о веке, 

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.  

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Параллельные плоскости"

Автор: Москвитина Лариса Васильевна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку математики в 10 классе по теме "Свойства параллельных плоскостей" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-10-klassie-po-tiemie-svoistva-paralliel-nykh-ploskostiei"
    ["file_id"] => string(6) "130367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415890611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики в 10 классе по теме "Свойства параллельных плоскостей" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-10-klassie-po-tiemie-svoistva-paralliel-nykh-ploskostiei"
    ["file_id"] => string(6) "130363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415890188"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методическая разработка "Параллельные плоскости""
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia_razrabotka_paralliel_nyie_ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "367963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481368879"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Свойства параллельности плоскостей"
    ["seo_title"] => string(33) "svoistva_parallelnosti_ploskostei"
    ["file_id"] => string(6) "585998"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630241401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация по математике "Уроки стереометрии" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-po-matiematikie-uroki-stierieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "170798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423586554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства