Просмотр содержимого документа
«Презентация "Параллельные плоскости"»
«… три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова». Н. Г. Чернышевский
Учитель математики и информатики
Москвитина Лариса Васильевна
МАСТЕР-КЛАСС на примере изучения нового материала
Изучаем новые понятия.
«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она не была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира»
Н.И.Лобачевский
2. Будем учиться ставить цели на урок.
«Целеполагание задает основу деятельности, формирует целевую перспективу…Ясные и обоснованные цели становятся как бы маяком в этом бурном и подвижном море непрерывных изменений»
Г. В. Ивaнчeнкo,
кандидат психологических наук, доктор философских наук, профессор ГУ-BШЭ.
3. Проводим в новой форме урок.
Форма - установленный образец чего-либо.
Словарь Ожегова
Что мы будем делать на ИАСТЕР-КЛАССЕ?
ставить цель учебной деятельности;
учиться планировать учебное сотрудничество;
решать геометрическую задачу с помощью критического мышления;
проводить самооценку своих действий.
Социальная норма - общеобязательное правило поведения, устанавливающее допустимые границы деятельности.
ПРАВИЛА РАБОТЫ НА МАСТЕР-КЛАССЕ:
I. Работа в группах
I I. Этапы урока:
1. А что мы знаем? (Актуализация знаний).
2. А зачем нам всё это надо? (Целеполагание).
3. А что нового узнаем? (Изучение нового материала).
4. А я это понял? (Первичное закрепление изученного материала).
5. Я достиг поставленной цели? (Рефлексия).
I I I . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ МАСТЕР-КЛАССЕ:
Как оценивается каждое задание:
2 балла – выполнено полностью;
1 балл – выполнено на половину или большая часть задания;
0 баллов – не выполнено или меньше половины задания.
ЧЕСТНОСТЬ и ДОВЕРИЕ (нравственные ценности)
Вы сами оцениваете свою работу.
Я соглашаюсь с Вашей оценкой, если на маршрутном листе НЕТ ИСПРАВЛЕНИЙ
Ваша оценка:
Вы набрали 17 - 20 баллов - оценка «5»;
Вы набрали 13 - 16 баллов - оценка «4»;
Вы набрали менее 13 баллов - необходимо повторить материал!!!
1. А что мы знаем? (Актуализация знаний).
Надо выполнить 4 задания (1 – 4 на маршрутном листе):
Из данного текста выделите главное ( 0 - 2 баллов).
Указать (поставить галочки) каких аксиом стереометрии не существует (0 – 2 баллов).
Укажите возможные варианты взаимного расположения двух прямых в пространстве? (поставить галочки) (0 – 2 баллов).
Как могут располагаться плоскости по отношению друг к другу в пространстве? (поставить галочки) (0-2 баллов).
ВРЕМЯ РАБОТЫ 5 МИНУТ!!!
УСПЕХА!!!
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1
Из данного текста выделите главное ..
Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон.
Свойство средней линии треугольника: средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.
MN средняя линия ∆ABC
if AM=MB; BN=NC
Свойства средней линии MN в ∆ABC:
MN || AC
MN = AC
2
Каких аксиом стереометрии не существует
Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна
Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна
Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости
Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна
Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
3
Укажите возможные варианты взаимного расположения двух прямых в пространстве?
пересекаются
совпадают
не взаимодействуют
параллельные
скрещиваются
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
4
Как могут располагаться плоскости по отношению друг к другу в пространстве?
пересекаются
совпадают
не взаимодействуют
параллельные
скрещиваются
Тема МАСТЕР-КЛАССА «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ»
Учебные цели мастер-класса :
ввести понятие ___________________________________________________;
рассмотреть признак _________________________________________________ и свойства ___________________________________________________.