Размещение двух плоскостей в пространстве. Признак параллельности плоскостей
Размещение двух плоскостей в пространстве. Признак параллельности плоскостей
Данная презентация предназначена для изучения и закрепления теоретического материала по теме “Размещение двух плоскостей в пространстве”, с особым акцентом на признак параллельности плоскостей. Презентация поможет учащимся старших классов средней школы, студентов начальных курсов технических/математических специальностей наглядно понять различные варианты взаимного расположения плоскостей и освоить ключевой критерий их параллельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Размещение двух плоскостей в пространстве. Признак параллельности плоскостей»
Учитель математики
ГБОУ «Плавская школа Генического района»
Херсонской области
Безпятчук Татьяна Александровна
Цель урока:
учебная: формировать у учеников представление о взаимном расположении двух плоскостей в пространстве,о параллельных прямых и признаке параллельности двух плоскостей;
развивающая: развивать и нтеллект учен ико в, ум е ния анал и зировать, классиф ицирова ть;
воспитательная: воспитывать понимание роли математики в жизни, понимание важности математических знаний.
Мотивацияучебнойдеятельности
„ Параллельность прямых и плоскостей " - раздел стереометрии, который имеет большое практическое значение. Его можно назвать "строительной геометрией". Действительно, в зданиях межэтажные перекрытия параллельны между собой, а стены параллельны и перпендикулярны между собой.
Актуализация опорных знаний
Закончите предложение:
Если две разные плоскости имеют хотя бы одну общую точку, то …
Две плоскости или пересекаются, или …
Если прямая параллельная плоскости, то …
Постановка проблемы
Объясните, как троллейбусные провода расположены относительно плоскости земли. Почему?
Формирование знаний
Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве
имеют общие точки не имеют общих точок
(пересекаются по прямой) (параллельные)
Две плоскости называются параллельными , если они не пересекаются.
Параллельные плоскости в природе
Параллельные плоскости в технике
Параллельные плоскости в быту
Параллельные плоскости в архитектуре
Признак параллельности плоскостей
Если две пересекающиеся прямые, одной плоскости соответственно параллельны двум прямым второй плоскости, то эти плоскости параллельны.
Доказательство от противного
Дано : a 1 ; а 2 ; a 1 a 2 =А;
b 1 ; b 2 ; a 1 || b 1 ; а 2 || b 2 .
Доказать: || .
Доказательство :
Допустим, что и не пересекаются по с . Поскольку a 1 || b 1 , то а 1 || , значит, а 1 ||с . Поскольку а 2 || b 2, то а 2 || , тогда, а 2 || с. Через точку А проходят две прямые а 1 и а 2 ,которые параллельны с, что противоречит аксиоме
параллельности. Следует, || .
Формирование умений
Задачи по готовым рисункам
В кубе назовите плоскость, параллельную:
а) плоскости АА 1 В 1 ;
б) плоскости В 1 С 1 С;
в) плоскости MNK,
г де M – середина AD;
N – середина DC ;
K – середина DD 1 .
Задачи по готовым рисункам
2. Определите, параллельны
ли плоскости :
а) А B В 1 и CC 1 D 1 ;
б) A В 1 С и A С D 1 ;
в) MNK и ACD 1 .
Письменные упражнения
Самостоятельно
1. Параллелограммы ABCD и ABC 1 D 1 не лежат в одной плоскости. Докажите параллельность плоскостей DAD 1 и CBC 1 .
2. Через прямую а , параллельную плоскости , проведите плоскость , параллельную .
Письменные упражнения
Коллективно
3. Докажите, что через точку вне данной плоскости можно провести плоскость, параллельную данной, и только одну.
Примечание. Из доказанного факта следует, что две плоскости, параллельные третьей, параллельны между
собой.
Подведение итогов урока
Вопрос к классу:
Сформулируйте признак параллельности плоскостей.
Где можно использовать данн ый признак?
Математическая диковинка
Нидерландский художник Мауриц Эшер, творит в направлении "импоссибилизм". Это такой художественный жанр, который изображает фигуры и строения, которые не могут существовать физически. Поэтому и название стиля такое, от англ. impossible-
невозможное.
Стоит отметить, что работы Маурица Эшера являются наиболее любимыми среди математиков. Остроумное осмысление логических и пластических парадоксов, в сочетании с виртуозной техникой производит сильное впечатление.
Вашему вниманию предоставляются работы художника с математическим складом ума-Маурица Эшера. Удивительные примеры того, как живопись переходит в другое измерение .