kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Метод мажорант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дается понятие мажоранты, рассматриваются неравенства, уравнения и системы, решаемые с помощью метода мажорант.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Метод мажорант"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77 г.Новокузнецк, Кемеровская область Метод  мажорант Учитель математики Федорова Татьяна Андреевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77

г.Новокузнецк, Кемеровская область

Метод мажорант

Учитель математики Федорова Татьяна Андреевна

Название метода мажорант происходит  от французских слов   «majorer»  -  объявлять большим «minorer» - объявлять меньшим.

Название метода мажорант происходит

от французских слов 

«majorer»  -

объявлять большим

«minorer» -

объявлять меньшим.

Мажорантой данной функции f(х)  на множестве Р, называется такое число М , что  либо f(х) ≤ М для всех х ϵ Р, либо f(х) ≥ М для всех х ϵ Р.

Мажорантой

данной функции f(х)

на множестве Р, называется

такое число М , что

либо f(х) ≤ М для всех х ϵ Р,

либо f(х) ≥ М для всех х ϵ Р.

Примеры функций, имеющих мажоранту М М М= -1 М= 1 М М= М= М М= 0 М= π

Примеры функций, имеющих мажоранту

М

М

М= -1

М= 1

М

М=

М=

М

М= 0

М= π

Примеры функций, имеющих мажоранту (m;n)-вершина М= n М= 0 М М

Примеры функций, имеющих мажоранту

(m;n)-вершина

М= n

М= 0

М

М

Чтобы решить уравнение вида f(x)=g(x) или неравенства вида f(x) ≥ g(x), f(x)≤g(x) методом мажорант Оценить левую часть: f(x)  Оценить правую часть: g(x) Если f(x) ≥М , при этом g(x)≤M (  или f(x) ≤М, , при этом g(x)≥M ),  составить систему уравнений  f(x)=М,  g(x)= М. Решить одно из уравнений системы Выполнить проверку, подставив найденные корни во второе уравнение системы

Чтобы решить уравнение вида f(x)=g(x) или неравенства вида

f(x) ≥ g(x), f(x)≤g(x) методом мажорант

Оценить левую часть: f(x)

Оценить правую часть: g(x)

Если f(x) ≥М , при этом g(x)≤M ( или f(x) ≤М, , при этом g(x)≥M ), составить систему уравнений

f(x)=М,

g(x)= М.

Решить одно из уравнений системы

Выполнить проверку, подставив найденные корни во второе уравнение системы

Решить уравнение: Решение: ОДЗ: 4-х ≥ 0,  х-2 ≥ 0. Оценим правую часть уравнения: Оценим левую часть уравнения: Для этого введем функцию: Найдем производную функции: Найдем критические точки:

Решить уравнение:

Решение:

ОДЗ: 4-х ≥ 0,

х-2 ≥ 0.

Оценим правую часть уравнения:

Оценим левую часть уравнения:

Для этого введем функцию:

Найдем производную функции:

Найдем критические точки:

3- внутренняя точка области определения =˃ 3 – критическая точка функции max - + 2 4 3 -наибольшее значение функции C одной стороны с другой стороны Уравнение имеет решение, если

3- внутренняя точка области определения =˃ 3 – критическая точка функции

max

-

+

2

4

3

-наибольшее значение функции

C одной стороны

с другой стороны

Уравнение имеет решение, если

Решение первого уравнения системы: х=3- входит в ОДЗ  Если х=3, то Решение системы, а значит и уравнения: х=3. Ответ:  х=3

Решение первого уравнения системы: х=3- входит в ОДЗ

Если х=3, то

Решение системы, а значит и уравнения: х=3.

Ответ:

х=3

Решить уравнение: Решение: Оценим левую часть уравнения: Оценим правую часть уравнения: C одной стороны с другой стороны Уравнение имеет решение, если

Решить уравнение:

Решение:

Оценим левую часть уравнения:

Оценим правую часть уравнения:

C одной стороны

с другой стороны

Уравнение

имеет решение, если

Решим первое уравнение системы: Решение системы, а значит и уравнения: х=1. Ответ:  х=1

Решим первое уравнение системы:

Решение системы, а значит и уравнения: х=1.

Ответ:

х=1

Решить уравнение: Решение: ОДЗ: Оценим левую часть уравнения: Перемножим два неравенства: и

Решить уравнение:

Решение:

ОДЗ:

Оценим левую часть уравнения:

Перемножим два неравенства:

и

Оценим правую часть уравнения: Складываем двойные неравенства: Получим: C одной стороны с другой стороны Уравнение имеет решение, если

Оценим правую часть уравнения:

Складываем двойные неравенства:

Получим:

C одной стороны

с другой стороны

Уравнение

имеет решение, если

Решим второе уравнение системы: Уравнение имеет решение, если: у х Ответ: х=2 πn,  n Ɛ Z то: Если:

Решим второе уравнение системы:

Уравнение имеет решение, если:

у

х

Ответ:

х=2 πn,

n Ɛ Z

то:

Если:

Решить неравенство Решение: ОДЗ: х ˃ 0 Преобразуем выражение: Если х ˃0 , то ,тогда для любых х из ОДЗ Оценим левую часть неравенства: Для этого введем функцию: Найдем производную функции: Найдем критические точки: max + - 1 0

Решить неравенство

Решение:

ОДЗ: х ˃ 0

Преобразуем выражение:

Если х ˃0 , то

,тогда

для любых х из ОДЗ

Оценим левую часть неравенства:

Для этого введем функцию:

Найдем производную функции:

Найдем критические точки:

max

+

-

1

0

max + - 1 0 -наибольшее значение функции ,с другой стороны C одной стороны Неравенство имеет решение, если при х=1-входит в ОДЗ. Ответ:  х=1 Решение системы, а значит и неравенства: х=1. 16

max

+

-

1

0

-наибольшее значение функции

,с другой стороны

C одной стороны

Неравенство

имеет решение, если

при х=1-входит в ОДЗ.

Ответ:

х=1

Решение системы, а значит и неравенства: х=1.

16

Решить неравенство Решение:  ˃ 0 ОДЗ: Преобразуем неравенство, умножив левую и правую части на  ˃ 0 Т.к. ,то Оценим левую часть неравенства: Оценим правую часть неравенства: 16

Решить неравенство

Решение:

˃ 0

ОДЗ:

Преобразуем неравенство, умножив левую и правую части на

˃ 0

Т.к.

,то

Оценим левую часть неравенства:

Оценим правую часть неравенства:

16

C одной стороны с другой стороны имеет решение, если Неравенство Решим второе уравнение системы  ˃ 0  Если  то Ответ:  х=3 16

C одной стороны

с другой стороны

имеет решение, если

Неравенство

Решим второе уравнение системы

˃ 0

Если

то

Ответ:

х=3

16

Найти все значения параметра а, при каждом из которых система имеет единственное решение: Решение: Заметим, что в силу симметричности корней, если пара (х;у) является решением системы, то и пара (-х;у) тоже решение системы. Единственность решения возможно только, если х=0. 16

Найти все значения параметра а, при каждом из которых система имеет единственное решение:

Решение:

Заметим, что в силу симметричности корней, если пара (х;у) является решением системы, то и пара (-х;у) тоже решение системы. Единственность решения возможно только, если х=0.

16

у 2 2 -2 х -2 16

у

2

2

-2

х

-2

16

Оценим левую часть уравнения: Оценим правую часть уравнения: C одной стороны с другой стороны Уравнение имеет решение, если Решим второе уравнение системы: Ответ:  а=4 16

Оценим левую часть уравнения:

Оценим правую часть уравнения:

C одной стороны

с другой стороны

Уравнение

имеет решение, если

Решим второе уравнение системы:

Ответ:

а=4

16

Примеры уравнений и неравенств, решаемых методом мажорант 16

Примеры уравнений и неравенств, решаемых методом мажорант

16

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!

Используемые ресурсы источник шаблона: Татарников Виталий Викторович  учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.

Используемые ресурсы

источник шаблона:

Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Метод мажорант"

Автор: Фёдорова Татьяна Андреевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiiapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449225644"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства