Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Умножение натуральных чисел"»
1)35 – х = 17 (У) 3)у – 37 = 18 (Е) 2)90 – у = 62 (И) 4)29 + х = 45 (О)
18
24
40
16
29
55
40
28
55
5)31 + у = 16 + 44 (Ж)
6) 80 – с = 21 + 19 (Н)
7) 40 – 3 = с + 13 (М)
Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660)
Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».
Владимир Иванович Даль – автор«Толкового словаря живого великорусского языка»–
в своем словаре пишет:
«Умножать –
множить,
увеличивать
числом,
количеством».
Значит ли это, что междуумножениемисложениеместь что-то общее?
Умножение можно представить с помощью сложения. Например, я живу в трёхкомнатной квартире. В каждой комнате у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок?
Умножить числоана числоb– это значит найти суммуbслагаемых, каждое из которых равноа.
Представь сумму в виде произведения:
Представь произведение в виде суммы:
122 + 122 + 122
19 + 19+ 19 + 19 + 19
с + с + с + с + с + с + с
(х – у) + (х – у)
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
Составь выражение для решения задачи.
В двух коробках лежат карандаши, причем
в одной из них в 3 раза больше, чем в другой.
Сколько карандашей в обеих коробках, если
в меньшей их 12 штук?
Решение
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
48
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
36
Сформулируй свойство.
От перестановки мест множителей произведение не меняется.
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
450
Сформулируй свойство.
Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить…
0
На нуль сколько
ни умножай,
столько и будет.
В.И. Даль
При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль
6
Сформулируй свойство.
11
78
123
При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число
Вычислим удобным способом:
245300
23500
42420
164200
2700
96
63
84
95
72
63
72
84
96
Л
И
О
П
И
Ч
Л
О
Н
Был он долго неизвестным,
Но по сказке интересной
Стал он каждому знаком.
Он весёлый, добрый, смелый,
Он отважный и умелый.
В царстве овощей живёт.
Задание: Поменять местами карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами.