kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему: "Сложение целых чисел" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Сложение целых чисел" содержит в себе задания, приводящие к теме урока, задания, приводящие к самостоятельному выводу правил сложения целых чисел, а также задания для закрепления данной темы. Домашнее задание задается по учебнику С.А. Козлова, А.Г. Рубин. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Сложение целых чисел" 6 класс»

26.01.2017

26.01.2017

Столбик термометра установлен на -3 0 . Какой станет температура, если столбик изменить на +4 0 ? Повторение. Сравните результат и начальную температуру.  4 3 2 1 0 +4 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -3 + 4 = 1

Столбик термометра установлен на -3 0 .

Какой станет температура, если столбик изменить на +4 0 ?

Повторение.

Сравните результат и начальную температуру.

4

3

2

1

0

+4

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-3 + 4 = 1

Столбик термометра установлен на 4 0 . Какой станет температура, если столбик изменить на -7 0 ? Сравните результат и начальную температуру.  4 3 2 1 -7 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6 4 + (-7) = -3

Столбик термометра установлен на 4 0 .

Какой станет температура, если столбик изменить на

-7 0 ?

Сравните результат и начальную температуру.

4

3

2

1

-7

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

4 + (-7) = -3

Столбик термометра установлен на -1 0 . Какой станет температура, если столбик изменить на -4 0 ? Сравните результат и начальную температуру.  4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -4 -5 -6 -1 + (-4) = -5

Столбик термометра установлен на -1 0 .

Какой станет температура, если столбик изменить на

-4 0 ?

Сравните результат и начальную температуру.

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-4

-5

-6

-1 + (-4) = -5

Решение примеров на координатной прямой. 1 + 4 = 5 1 + (-4) = -3 +4 - 4 А В С   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается. Сравните результаты. Какой можно сделать вывод?

Решение примеров на координатной прямой.

1 + 4 =

5

1 + (-4) =

-3

+4

- 4

А

В

С

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Сравните результаты.

Какой можно сделать вывод?

Пример 1  Найдём сумму (+3) + (+6) … ,-1,0,+1,+2,+3,+4,+5,+6,+7,+8,+9,…  Таким образом (+3) + (+6) = +9

Пример 1

Найдём сумму

(+3) + (+6)

,-1,0,+1,+2,+3,+4,+5,+6,+7,+8,+9,…

Таким образом (+3) + (+6) = +9

Решение примеров на координатной прямой.  (-1) + (-4) = -5 -4 В А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Сравните результат и первое слагаемое. -5

Решение примеров на координатной прямой.

(-1) + (-4) =

-5

-4

В

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сравните результат и первое слагаемое.

-5

Правило 1 Чтобы сложить два числа одинаковых знаков, надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых  Заметим

Правило 1

  • Чтобы сложить два числа одинаковых знаков, надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых

Заметим

  • Сумма положительных чисел есть число положительное, а сумма отрицательных чисел есть число отрицательное
Вычислите (-7) + (-6) = (-4) + (-7) = (-3) + (-11) = (-2) + (-16) = (-17) + (-6) = (-5) + (-16) = 13 13 (+7) + (+6) = (+4) + (+7) = (+3) + (+11) = (+2) + (+16) = (+17) + (+6) = (+5) + (+16) = 11 11 14 14 18 18 23 23 21 21

Вычислите

(-7) + (-6) =

(-4) + (-7) =

(-3) + (-11) =

(-2) + (-16) =

(-17) + (-6) =

(-5) + (-16) =

13

13

(+7) + (+6) =

(+4) + (+7) =

(+3) + (+11) =

(+2) + (+16) =

(+17) + (+6) =

(+5) + (+16) =

11

11

14

14

18

18

23

23

21

21

-5" width="640"

Решение примеров на координатной прямой.

(-5) + 3 =

-2

+3

В

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сравните результат и первое слагаемое.

- 2 -5

-4" width="640"

Решение примеров на координатной прямой.

(-4) + 7 =

3

+7

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сравните результат и первое слагаемое.

3 -4

Правило 2 Чтобы сложить два числа разных знаков, надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем.

Правило 2

  • Чтобы сложить два числа разных знаков, надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем.

Найдите значение выражения:  а) -6 + 8; б) -9 + 9;  в) -5 + (-3); г) -7 + 4;  д) -6 + 6; е) -7 + 9; ж) -2 + 8; з) -4 + (-2)

Найдите значение выражения:

а) -6 + 8; б) -9 + 9;

в) -5 + (-3); г) -7 + 4;

д) -6 + 6; е) -7 + 9;

ж) -2 + 8; з) -4 + (-2)

Решение примеров на координатной прямой.  5 + (-5) = 0 -5 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Сумма двух противоположных чисел равна нулю. а + (-а) = 0

Решение примеров на координатной прямой.

5 + (-5) =

0

-5

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

а + (-а) = 0

Решение примеров на координатной прямой.  (-2) + 0 = -2 А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х От прибавления нуля число не изменяется. а + 0 = а

Решение примеров на координатной прямой.

(-2) + 0 =

-2

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

От прибавления нуля число не изменяется.

а + 0 = а

Задание.   Запишите с помощью сложения: Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево. 3 + (-5) Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо. 4 + 2 Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо. (-3) + 3 Точка D (- 7 ) переместилась на 4 единицы влево. (-7) + (-4)

Задание. Запишите с помощью сложения:

  • Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево.

3 + (-5)

  • Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.

4 + 2

  • Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.

(-3) + 3

  • Точка D (- 7 ) переместилась на 4 единицы влево.

(-7) + (-4)

Задание.   Заполните пропуски: В А 1)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 7 -3 + … = 4  С D   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) 4 + … = -2 (-6) F Е   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3 ) (-1) + … = -4 (-3)

Задание. Заполните пропуски:

В

А

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

7

-3 + … = 4

С

D

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

4 + … = -2

(-6)

F

Е

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3 )

(-1) + … = -4

(-3)

Решение примеров на координатной прямой.  (-1) + 4 + (-7) = -4 -7 +4 В С А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х  Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4. Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.

Решение примеров на координатной прямой.

(-1) + 4 + (-7) =

-4

-7

+4

В

С

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Первым действием найдем сумму чисел -1 и 4.

Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.

Решение примеров на координатной прямой.  (-1) + 4 + (-7) = -4 -7 -1 А В С   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х  Первым действием найдем сумму чисел 4 и -7 Вторым действием найдем сумму чисел -3 и -1.

Решение примеров на координатной прямой.

(-1) + 4 + (-7) =

-4

-7

-1

А

В

С

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Первым действием найдем сумму чисел 4 и -7

Вторым действием найдем сумму чисел -3 и -1.

Выводы.  Закончите предложения:  От прибавления положительного числа сумма … увеличивается От прибавления отрицательного числа сумма … уменьшается  От прибавления нуля любое число … не изменяется Сумма противоположных чисел равна … нулю

Выводы. Закончите предложения:

От прибавления положительного числа сумма …

увеличивается

От прибавления отрицательного числа сумма …

уменьшается

От прибавления нуля любое число …

не изменяется

Сумма противоположных чисел равна …

нулю

Домашнее задание: П. 6.4 учить правила стр 32 № 20; № 21.

Домашнее задание:

П. 6.4 учить правила

стр 32 № 20;

21.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку на тему: "Сложение целых чисел" 6 класс

Автор: Никитенко Екатерина Николаевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "109394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404467386"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сложение отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(36) "slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "226915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440520070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства