kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение смешанных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе.         

Тема: Сложение смешанных чисел

Тип урока: урок изучения нового

Оборудование: ИКТ, презентация

Цель: введение основ по теме

Задачи:

а) познакомить учащихся с алгоритмами сложения смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность.

б) совершенствовать  вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление  учащихся  через игровые моменты.

в) воспитывать чувство товарищества и  взаимовыручки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок в 5 классе.

Тема: Сложение смешанных чисел

Тип урока: урок изучения нового

Оборудование: ИКТ, презентация

Цель: введение основ по теме

Задачи:

а) познакомить учащихся с алгоритмами сложения смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность.

б) совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление учащихся через игровые моменты.

в) воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.


Ход урока:

Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Сложение смешанных чисел»

и научимся применять новые знания на практике.

Но урок наш будет необычным – урок-сказка «Цветик-семицветик».


В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка. Утром как обычно девочка отправилась в школу. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Вдруг из-за угла выскочила злая собака, сумку выхватила и убежала.

Села девочка на скамейку и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись, старушка-волшебница- царица всех наук. И говорит она девочке:

- Не плачь, я тебе помогу. Ты девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Вот тебе «цветик-семицветик». Он волшебный. Надо только оторвать лепесток и прочитать, что на нем записано.

Этот красный лепесток

Начинает наш урок.

Устный опрос мы проведем

И рекорды все побьем.


а) Какую дробь называют правильной?

б) Сравните правильную дробь с 1?

в) Какую дробь называют неправильной?

г) Сравните неправильную дробь с 1? , , , , ,

д) Назовите правильные (неправильные) дроби?

е) Как из неправильной дроби выделить целую часть?

ж) Выделите целую часть из неправильных дробей?

з) Как складываются (вычитают) дроби с одинаковыми знаменателями?


Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок.

Математический диктант решаем,

Без ошибок отвечаем.


Математический диктант: (взаимопроверка по ответам)



1). Из дробей:, , , , , выберите правильные дроби [неправильные].

2). Сравните выписанные дроби с 1.

3). Выделите в дробях целую часть:

, [ , ]

4). Запишите смешанные числа в виде неправильной дроби:

2, 5 [ 9, 8 ]



Поменялись листочками и оцените друг друга.



Объяснение нового материала:

Зеленый цвет весьма приятный,

Лепесточек аккуратный.

Оторвем его мы дружно

И узнаем все, что нужно.


Расшифруйте слова:


1 ряд: Смешанных



2 ряд: чисел



3 ряд: сложение


Давайте вместе попробуем подумать как можно сложить смешанные числа, обладая теми знаниями, которые мы с вами сейчас имеем…

3 + 2 = (3 + ) + (2 +) = (3 +2) + (+) = 5 + = 5

Чтобы смешанные числа сложить

Надо их на части разложить:

3 – это целая часть, прибавим к ней – это дробная часть;

2– это целая часть, прибавим к ней– это дробная часть.

И между суммами поставим знак сложенья.

Чтобы удобно нам было считать

Мы эти числа должны сгруппировать:

Целые части мы сложим отдельно,

И дробные части мы сложим отдельно.

Получили 5– это целая часть,

А– это дробная часть.

Что делать с ними мне скажите

И ответ скорее подскажите. (5 + = 5– получили смешанное число)


Кто может сам сформулировать правило сложения смешанных чисел?

Краткая запись: 3 + 2 = 5

Физминутка




Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Закрепление нового материала

Бордовый лепесток мы сорвем,

Ручки в руки мы возьмем.

Смело порешаем

И ответы мы узнаем.


Решить № 637(нечетные), 638(нечетные), 640.


Самостоятельная работа

Серебристый лепесток мы отрываем,

Замок волшебный открываем.

Чтоб в царство знаний нам попасть

Самостоятельно нам надо порешать.

Решить № 639 (3)

Рефлексия

-Чему мы сегодня научились?

- Как сложить смешанные числа?

Вот и закончилась сказка. Добрая старя волшебница спасла девочку, а цветик-семицветик помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям.


Задание на дом: № 637(четные), 638 (четные)












Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ урока математики

Дата проведения: 01.12.2011

Класс: 5 «Б»

Учитель: Пономаренко И.И.

Тема: «Сложение смешанных чисел»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок-сказка

Оборудование: ИКТ, презентация

Цель: введение основ знаний по теме

Задачи:

1.познакомить учащихся с алгоритмом сложения смешанных чисел путем включения в практическую деятельность;

2.совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление учащихся через игровые моменты;

3.воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Общие сведения:

По программе на данную тему запланировано 6 часов, данный урок был первым.

На уроке присутствовало 26 учащихся.

Класс работоспособный, любознательный. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки.


Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения складывать смешанные числа и развитию аналитического мышления.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний.

    3. Постановка учебной задачи.

    4. Открытие детьми нового знания

    5. Первичное закрепление (с комментированием).

    6. Решение тренировочных упражнений.

    7. Итог урока - рефлексия.

    8. Домашнее задание.


Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена с использованием деятельностного метода.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверила на перемене готовность класса и оборудование к уроку; этим добилась полную готовность класса и оборудования к уроку.

На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

На третьем этапе была создана проблемная ситуация, которую надо было разрешить, используя имеющийся запас знаний. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.

На четвертом этапе новое знание получено детьми в результате их самостоятельного исследования, проведенного под руководством учителя. Таким образом, постановка учебной задачи обеспечила мотивацию понятия.

На следующем этапе в процессе первичного закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

Еще в XYII веке математик Блез Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. На уроке использованы игровые ситуации.

Реализация принципов обучения:

- принцип научности содержания учебного материала – содержание обучения знакомило учащихся с существующими способами сложения смешанных чисел;

- принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на прочно освоенные навыки сложения смешанных чисел;

- принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала предлагались не сложные задания;

- принцип прочности – связь материала с ранее изученным обеспечивает прочность знаний;

- принцип наглядности.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные;

- наглядные;

- практические

по уровню самостоятельности учащихся:

проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные (самостоятельное решение)

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы. Для экономии времени на уроке использовалась интерактивная доска. Работоспособность учащихся была высокая. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.


Учитель математики: И.И.Пономаренко

Просмотр содержимого презентации
«цветик-самоцветик»

а) Какую дробь называют правильной? б) Сравните правильную дробь с 1? в) Какую дробь называют неправильной?  г) Сравните неправильную дробь с 1? д) Назовите правильные (неправильные) дроби? е) Как из неправильной дроби выделить целую часть? ж) Выделите целую часть из неправильных дробей? з) Как складываются дроби с одинаковыми (разными) знаменателями?

а) Какую дробь называют правильной?

б) Сравните правильную дробь с 1?

в) Какую дробь называют неправильной?

г) Сравните неправильную дробь с 1?

д) Назовите правильные (неправильные) дроби?

е) Как из неправильной дроби выделить целую часть?

ж) Выделите целую часть из неправильных дробей?

з) Как складываются дроби с одинаковыми (разными) знаменателями?

1)  2) Выделить целую часть: 3) Превратить в неправильные  дроби:

1)

2) Выделить целую часть:

3) Превратить в неправильные

дроби:

Сложение смешанных чисел

Сложение смешанных чисел

Правила сложения смешанных чисел Чтобы сложить смешанные числа с одинаковыми знаменателями надо:  1.выполнить отдельно сложение целых частей и отдельно дробных частей; 2. записать сумму в виде смешанного числа Чтобы сложить смешанные числа с разными знаменателями надо:

Правила сложения смешанных чисел

Чтобы сложить смешанные числа с одинаковыми знаменателями надо:

1.выполнить отдельно сложение целых частей и отдельно дробных частей;

2. записать сумму в виде смешанного числа

Чтобы сложить смешанные числа с разными знаменателями надо:

  • привести дробные части смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю;
  • выполнить сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение смешанных чисел

Автор: Пономаренко Ирина Ивановна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок математики в 5 классе по теме "Сложение смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "287417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454489287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку по математике на тему " Сложение смешанных чисел" 5 клас "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-smieshannykh-chisiel-5-klas"
    ["file_id"] => string(6) "217442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433348490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: Сложение смешанных чисел. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-smieshannykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "129630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415729103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация  "Сложение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-slozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430077202"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему: "Сложение смешанных чисел с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse_na_temu_slozhenie_smeshanny"
    ["file_id"] => string(6) "647752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711134327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства