kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку по теме : Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю в проведении открытого урока по данной теме  или при проведении обобщающего урока по теме : Арифметическая и геометрическая прогрессия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к открытому уроку по теме : Арифметическая и геометрическая прогрессия"»

Изучена данная тема,  Пройдена теории схема,  Вы много новых формул узнали,  Задачи с прогрессией решали.  И вот в последний урок  Нас поведет  Красивый лозунг  “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД ”

Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет Красивый лозунг “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД ”

обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;   отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых членов прогрессии;   развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;   развитие познавательной активности учащихся;   воспитание эстетических качеств и умения общаться; формирование интереса к математике.
  • обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;
  • отработка умений и навыков применения формул n –го члена прогрессии, суммы n первых членов прогрессии;
  • развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • воспитание эстетических качеств и умения общаться; формирование интереса к математике.
Слово «прогрессия» латинского происхождения (progressio), буквально означает «движение вперед» ( как и слово «прогресс») и встречается впервые у римского автора Боэция (V-VI вв.). Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии даётся в «Книге абака» (1202г.) Леонардо Фибоначчи.

Слово «прогрессия» латинского происхождения (progressio), буквально означает «движение вперед» ( как и слово «прогресс») и встречается впервые у римского автора Боэция (V-VI вв.).

Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии даётся в «Книге абака» (1202г.) Леонардо Фибоначчи.

Задачи на геометрические и арифметические прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских папирусах, в древнекитайском трактате «Математика в 9 книгах».
  • Задачи на геометрические и арифметические прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских папирусах, в древнекитайском трактате «Математика в 9 книгах».

На связь между прогрессиями первым обратил внимание Архимед.

Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства, строи- тельство, размежевание земельных наделов.

Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства, строи- тельство, размежевание земельных наделов.

Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия Последовательность в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом. Последовательность отличных от нуля чисел в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему умноженному на одно и тоже число. Число d  - разность прогрессии Число q  - знаменатель прогрессии. d = a 2 -a 1 = a 3 -a 2 = a 4 -a 3 =…. q = b 2 : b 1 = b 3 : b 2 = b 4 : b 3 =…

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Последовательность в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом.

Последовательность отличных от нуля чисел в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему умноженному на одно и тоже число.

Число d - разность прогрессии

Число q - знаменатель прогрессии.

d = a 2 -a 1 = a 3 -a 2 = a 4 -a 3 =….

q = b 2 : b 1 = b 3 : b 2 = b 4 : b 3 =…

Дано:  b 1 = 3, q = 2 Найти:  b 3 .  арифметической, геометрической  b n =b 1 q n-1 a n =a 1 +d(n-1) Дано: a 1 = 7, d = 5 Найти: a 4 ,. b 3 =12 a 4 =22

Дано: b 1 = 3, q = 2

Найти: b 3 .

арифметической,

геометрической

b n =b 1 q n-1

a n =a 1 +d(n-1)

Дано: a 1 = 7, d = 5

Найти: a 4 ,.

b 3 =12

a 4 =22

арифметическая геометрическая Дано :  a 1  =  5, d  =  4 Дано:  b 1 = 2, q = - 3 Найти : S 5 Найти: S 4 S 5 = 65 S 4 = - 40

арифметическая

геометрическая

Дано : a 1 = 5, d = 4

Дано: b 1 = 2, q = - 3

Найти : S 5

Найти: S 4

S 5 = 65

S 4 = - 40

Примите удобную позу сидя на стуле. Начните с расслабления мышц. Плечи висят (лежат) свободно. Двигается предплечье. Согните предплечье под прямым углом к плечу (к туловищу). Опустите свободно, как плеть, так, чтобы оно падало лишь под действием собственной тяжести. Уловите контраст между напряжением при сгибании и расслаблением при опускании. Попеременно справа и слева. Вместе. В комбинации с расслаблением кистей и пальцев. Попробуйте добиться с помощью вышеописанных упражнений полного расслабления тела. В положении сидя, ноги согнуты в коленях под углом приблизительно 100 градусов. Согните стопу, опираясь на пятку и приведя к голени, свободно отпустите. Вместе и попеременно. Вытянув слегка расставленные ноги, опора на пятки: раскачивайте стопы влево - вправо, свободно, как на шарнирах, попеременно и вместе. Пофантазируйте. Закройте глаза и вообразите, что вы отправляетесь в своей фантазии в какое-нибудь место - знакомое и нравящееся вам или то, которое вы себе таким представляете. Сейчас вы вернётесь в класс и всё сможете решить.

Примите удобную позу сидя на стуле. Начните с расслабления мышц. Плечи висят (лежат) свободно. Двигается предплечье. Согните предплечье под прямым углом к плечу (к туловищу). Опустите свободно, как плеть, так, чтобы оно падало лишь под действием собственной тяжести. Уловите контраст между напряжением при сгибании и расслаблением при опускании. Попеременно справа и слева. Вместе. В комбинации с расслаблением кистей и пальцев. Попробуйте добиться с помощью вышеописанных упражнений полного расслабления тела.

В положении сидя, ноги согнуты в коленях под углом приблизительно 100 градусов. Согните стопу, опираясь на пятку и приведя к голени, свободно отпустите. Вместе и попеременно. Вытянув слегка расставленные ноги, опора на пятки: раскачивайте стопы влево - вправо, свободно, как на шарнирах, попеременно и вместе.

Пофантазируйте. Закройте глаза и вообразите, что вы отправляетесь в своей фантазии в какое-нибудь место - знакомое и нравящееся вам или то, которое вы себе таким представляете. Сейчас вы вернётесь в класс и всё сможете решить.

Математический диктант 1 .В геометрической прогрессии первый член равен 32, второй равен 8. Найдите знаменатель этой прогрессии. 2 .Найдите шестой член геометрической прогрессии, зная, что её первый член равен 3, знаменатель равен 2. 3. Найдите первый член геометрической прогрессии, если, её пятый член равен 125, а знаменатель равен 5. 4 . 3; 6… геометрическая прогрессия. Найдите сумму шести её членов. .

Математический диктант

1 .В геометрической прогрессии первый член равен 32, второй равен 8. Найдите знаменатель этой прогрессии.

2 .Найдите шестой член геометрической прогрессии, зная, что её первый член равен 3, знаменатель равен 2.

3. Найдите первый член геометрической прогрессии, если, её пятый член равен 125, а знаменатель равен 5.

4 . 3; 6… геометрическая прогрессия. Найдите сумму шести её членов.

.

Проверь себя ! 1. 1/4 2. 96 3. 1/5 4. 189

Проверь себя !

1. 1/4

2. 96

3. 1/5

4. 189

Задачи на прогрессию - это не абстрактные формулы. Они берутся из самой нашей жизни, связаны с ней и помогают решать некоторые практические вопросы. 

Задачи на прогрессию - это не абстрактные формулы. Они берутся из самой нашей жизни, связаны с ней и помогают решать некоторые практические вопросы. 

Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут  Дано:  a 1 =15 d=10 a n =105 Найти: n Решение: a n =a 1 +(n-1)d  a n =a 1 +nd-d  nd=a n -a 1 +d  10n=105-15+10  10n=100 n=10 Ответ: 10 дней

Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут

Дано: a 1 =15 d=10 a n =105

Найти: n

Решение: a n =a 1 +(n-1)d

a n =a 1 +nd-d

nd=a n -a 1 +d

10n=105-15+10

10n=100 n=10

Ответ: 10 дней

В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рождённых одной бактерией за 7 минут.

В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рождённых одной бактерией за 7 минут.

Данная последовательность - геометрическая  прогрессия со знаменателем  Зная формулу Получаем

Данная последовательность - геометрическая прогрессия со знаменателем

Зная формулу

Получаем

Амфитеатр состоит из 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше, чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?

Амфитеатр состоит из 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше, чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?

Итак, перед нами арифметическая прогрессия. Пусть х мест в первом ряду, ( х +20) мест во втором ряду, ( х +20+20), т. е. ( х +40) мест в третьем ряду и т. д. Значит, 100 мест в первом ряду Ответ:1900

Итак, перед нами арифметическая прогрессия.

Пусть х мест в первом ряду, ( х +20) мест во втором ряду, ( х +20+20),

т. е. ( х +40) мест в третьем ряду и т. д.

Значит, 100 мест в первом ряду

Ответ:1900

Задача: Вертикальные стержни фермы имеют следующую длину: наименьший 5 дм, а каждый следующий - на 2 дм длиннее. Найдите длину семи таких стержней. Решение: Перед нами арифметическая прогрессия 5, 7, 9, 11, …. Ответ: 77 дм

Задача: Вертикальные стержни фермы имеют следующую длину: наименьший 5 дм, а каждый следующий - на 2 дм длиннее. Найдите длину семи таких стержней.

Решение: Перед нами арифметическая

прогрессия 5, 7, 9, 11, ….

Ответ: 77 дм

Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас? Чем?
  • Оцените свои знания и умения на
  • конец урока. Был ли полезен урок
  • для каждого из вас? Чем?
Домашнее задание Вариант №17 (1-20)

Домашнее задание

Вариант №17 (1-20)

Урок сегодня завершён, Дружней вас не сыскать. Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут .

Урок сегодня завершён,

Дружней вас не сыскать.

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут .

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

http://egypt.gimna1.ru/p20aa1.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Аниций_Манлий_Торкват_Северин_Боэций http://wiki.saripkro.ru/index.php/Изображение:Drevzadachaproektskleminoi.jpg http://wiki.iteach.ru/images/4/4b/Прогрессия_в_биологии..pdf
  • http://egypt.gimna1.ru/p20aa1.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Аниций_Манлий_Торкват_Северин_Боэций
  • http://wiki.saripkro.ru/index.php/Изображение:Drevzadachaproektskleminoi.jpg
  • http://wiki.iteach.ru/images/4/4b/Прогрессия_в_биологии..pdf


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация к открытому уроку по теме : Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Автор: Коноваленко Мария Алексеевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики по теме  "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "107481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403266994"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "213934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432184798"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства