презентация к открытому уроку по теме : Арифметическая и геометрическая прогрессия"
Презентация к открытому уроку по теме : Арифметическая и геометрическая прогрессия"
Данная презентация поможет учителю в проведении открытого урока по данной теме или при проведении обобщающего урока по теме : Арифметическая и геометрическая прогрессия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к открытому уроку по теме : Арифметическая и геометрическая прогрессия"»
Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет Красивый лозунг “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД ”
обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;
отработка умений и навыков применения формулn–го члена прогрессии, суммыnпервых членов прогрессии;
развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;
развитие познавательной активности учащихся;
воспитание эстетических качеств и умения общаться; формирование интереса к математике.
Слово «прогрессия» латинского происхождения (progressio), буквально означает «движение вперед» ( как и слово «прогресс») и встречается впервые у римского автора Боэция (V-VI вв.).
Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии даётся в «Книге абака» (1202г.) Леонардо Фибоначчи.
Задачи на геометрические и арифметические прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских папирусах, в древнекитайском трактате «Математика в 9 книгах».
На связь между прогрессиями первым обратил внимание Архимед.
Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства, строи- тельство, размежевание земельных наделов.
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Последовательность в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом.
Последовательность отличных от нуля чисел в которой каждый член начиная со второго равен предыдущему умноженному на одно и тоже число.
Число d - разность прогрессии
Число q - знаменатель прогрессии.
d = a2-a1= a3-a2= a4-a3=….
q = b2:b1= b3:b2= b4:b3=…
Дано: b1= 3, q = 2
Найти: b3.
арифметической,
геометрической
bn=b1qn-1
an=a1+d(n-1)
Дано: a1= 7, d = 5
Найти: a4,.
b3=12
a4=22
арифметическая
геометрическая
Дано:a1=5, d=4
Дано:b1= 2, q = - 3
Найти : S5
Найти:S4
S 5 = 65
S4= - 40
Примите удобную позу сидя на стуле. Начните с расслабления мышц. Плечи висят (лежат) свободно. Двигается предплечье. Согните предплечье под прямым углом к плечу (к туловищу). Опустите свободно, как плеть, так, чтобы оно падало лишь под действием собственной тяжести. Уловите контраст между напряжением при сгибании и расслаблением при опускании. Попеременно справа и слева. Вместе. В комбинации с расслаблением кистей и пальцев. Попробуйте добиться с помощью вышеописанных упражнений полного расслабления тела.
В положении сидя, ноги согнуты в коленях под углом приблизительно 100 градусов. Согните стопу, опираясь на пятку и приведя к голени, свободно отпустите. Вместе и попеременно. Вытянув слегка расставленные ноги, опора на пятки: раскачивайте стопы влево - вправо, свободно, как на шарнирах, попеременно и вместе.
Пофантазируйте. Закройте глаза и вообразите, что вы отправляетесь в своей фантазии в какое-нибудь место - знакомое и нравящееся вам или то, которое вы себе таким представляете. Сейчас вы вернётесь в класс и всё сможете решить.
Математический диктант
1 .В геометрической прогрессии первый член равен 32, второй равен 8. Найдите знаменатель этой прогрессии.
2 .Найдите шестой член геометрической прогрессии, зная, что её первый член равен 3, знаменатель равен 2.
3. Найдите первый член геометрической прогрессии, если, её пятый член равен 125, а знаменатель равен 5.
4 . 3; 6… геометрическая прогрессия. Найдите сумму шести её членов.
.
Проверь себя !
1. 1/4
2. 96
3. 1/5
4. 189
Задачи на прогрессию - это не абстрактные формулы. Они берутся из самой нашей жизни, связаны с ней и помогают решать некоторые практические вопросы.
Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут
Дано:a1=15 d=10 an=105
Найти:n
Решение:an=a1+(n-1)d
an=a1+nd-d
nd=an-a1+d
10n=105-15+10
10n=100 n=10
Ответ: 10 дней
В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рождённых одной бактерией за 7 минут.
Данная последовательность - геометрическая прогрессия со знаменателем
Зная формулу
Получаем
Амфитеатр состоит из 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше, чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?
Итак, перед нами арифметическая прогрессия.
Пусть х мест в первом ряду, ( х +20) мест во втором ряду, ( х +20+20),
т. е. ( х +40) мест в третьем ряду и т. д.
Значит, 100 мест в первом ряду
Ответ:1900
Задача: Вертикальные стержни фермы имеют следующую длину: наименьший 5 дм, а каждый следующий - на 2 дм длиннее. Найдите длину семи таких стержней.