Итак, семь лет назад вы пришли в этот кабинет математики на первый урок, где вспоминали натуральные числа, долго выясняли, является ли 0 натуральным числом. День за днём вы постигали математические истины: учились выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, знакомились с геометрическим материалом, изучали алгебру и геометрию, стереометрию, а теперь вот элементы высшей математики, производную, интеграл. В течение всех лет вы знакомились с математиками и теоремами, изучали вопросы из истории математики, участвовали в различных внеклассовых мероприятиях по математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Устный журнал" »
Внеклассное мероприятие в 11-м классе "Устный журнал"
Страница первая: «Из истории математической мысли»
Страница вторая: «Красиво не солгать, историю не рассказать»
Страница третья: Игра «Брейн- ринг»
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»
А.И. Маркушевич
Итак, семь лет назад вы пришли в этот кабинет математики на первый урок, где вспоминали натуральные числа, долго выясняли, является ли 0 натуральным числом. День за днём вы постигали математические истины: учились выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, знакомились с геометрическим материалом, изучали алгебру и геометрию, стереометрию, а теперь вот элементы высшей математики, производную, интеграл. В течение всех лет вы знакомились с математиками и теоремами, изучали вопросы из истории математики, участвовали в различных внеклассовых мероприятиях по математике.
И вот сегодня у нас устный журнал под девизом: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Наш журнал состоит из трёх страниц.
Оканчивая школу, вы должны знать имена не только Пифагора, Виета, Герона, Ферма, но и русских учёных-математиков. Первая страница нашего журнала как раз и посвящается русским учёным-математикам.
Итак, первая страница “Из истории математической мысли”.
Страница третья “Игра “Брэйн–ринг””
Разминка (игра со зрителями).
Именно этой фразой греческий математик, “отец геометрии” Евклид заканчивал каждый математический вывод.
Что это за фраза?
Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и ноты. А каков третий ключ?
Известно, что Пифагор построил так называемый Пифагоров строй музыкальной гаммы, то есть определил математические характеристики (числа): тон, терция, квинта, октава, полутон.
Исходя из этого, продолжите слова древнекитайского философа Конфуция: “Если хотите знать, как страна управляется и какова её нравственность, прислушайтесь к её…
По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что собой представляет знаменатель дроби?
Вопросы к Брейн–рингу.
Где больше красоты: в теореме или аксиоме?
К какому геометрическому телу стремились приблизить форму Останкинской башни?
При каком условии осевое сечение цилиндра – квадрат?
Кого современники называли королем математики? Он высоко ценил идеи Лобачевского
Кто ввел знак логарифма?
Вычислить
Название какой кривой является в тоже время литературным термином?
График какой функции изображен?
Кто автор первого учебника арифметики на Руси?
Его называют Коперником геометрии, он совершил переворот в геометрии, как Коперник в астрономии.
Кто по преданию из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: “Не тронь моих кругов!”?
Найти производную функции
Какое великое творение Древнегреческой математики лежит в основе в основе учебника геометрии для средней школы во всех странах? Кто его автор?
Вычислить
Что представляет собой развертка боковой поверхности цилиндра?
Что из математики можно назвать универсальным языком архитектуры?