Презентация урока в 10 классе по теме "Расстояния"
Презентация урока в 10 классе по теме "Расстояния"
Проект урока изучения нового материала (он предложен в конце презентации с 13 по 16 слайд) и презентация к нему по теме "Расстояние", где созданы условия для осознания и осмысления понятия расстояния между фигурами в пространстве и его применения для определения расстояний между основными фигурами (точка, прямая, плоскость) в пространстве, а также условия для развития самостоятельности и творческой активности при выполнении заданий проблемного характера, умения работать по алгоритму; для формирования умения грамотной математической речи, условия для воспитания потребности в доказательстве выдвинутых гипотез; организованности, аккуратности при выполнении заданий; чувства морального удовлетворения от интеллектуального труда. Реализация целей урока будет достигнута на основе самостоятельного добывания знаний на основе применения общего определения.
Здоровье и психосберегающая среда обеспечивается через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока в 10 классе по теме "Расстояния" »
?
Если перед вами две дороги
И одна заведомо трудней,
Будьте к своему желанью строги
И идите именно по ней…
Каким словом можно объединить все эти объекты?
Километр
Световой год
Полет проходит на
высоте 10 000 метров
Определение расстояния
Расстоянием между двумя фигурами называется
F1
F2
В
А
длина наименьшего из всевозможных отрезков, соединяющий точки этих фигур.
d(F1;F2)=AB,гдеAF1, BF2,
АВ-наименьший
Расстояния между какими фигурами мы будем рассматривать?
Точка и прямая.
Точка и плоскость.
Прямая и прямая.
Прямая и плоскость.
Плоскость и плоскость.
Всего 5?
Нет, их 12!
Тема урока: Нахождение расстояний между основными фигурами в пространстве
d(F1;F2)=AB,
гдеAF1, BF2,
АВ-наименьший
Задачи для каждой пары:
Построить отрезок, являющийся расстоянием между указанными фигурами.
Доказать, что он наименьший!
Поделиться своими рассуждениями
с остальными.
Расстояние между точкой и прямой
А а
А
а
А а
А
а
Расстояние между точкой и плоскостью
А d
А d
A
A
d
d
Расстояние между прямыми
а b
а∙b
а|| b
a
a
a
b
b
b
Расстояние между прямой и плоскостью
а d
а||d
а d
a
a
a
d
d
d
Расстояние между плоскостями
d β
d ||β
d
d
β
β
Найти расстояния в кубе с ребром 6 см
d(A;B1D1)
d(C;ABB1)
d(AB;C1D1)
d(AD;A1B1)
d(AA1;BDD1)
d(ABC;B1C1D1)
d(CC1;AB1D1)
d(ACD1;BA1C1)
Все пройди. Не петляя окольно,
А сломав у невзгод остриё-
Утвердись в этой жизни достойно
И поверь в назначенье своё.
И вперед. И движенье. Движенье.
И по трудным пройдя адресам,
Не проси у судьбы снисхожденья.
Сам судьбу свою вылепи. Сам.
Проект урока
«Нахождение расстояний между
основными фигурами в пространстве»
Дидактическая цель : создать условия для осознания и осмысления понятия расстояния между фигурами в пространстве и его применения для определения расстояний между основными фигурами (точка, прямая, плоскость) в пространстве.
Место урока в изучении темы : тема «Перпендикулярность в пространстве», предыдущий урок «Перпендикуляр и наклонная», данная тема необходима для решения стереометрических задач на нахождение различных расстояний.
Характеристика класса : количество учащихся 22, присутствуют на уроке 21 (один на областной олимпиаде по информатике). Обученность - 100%, успеваемость на «4-5»-55%, базовый уровень (на «3») - 45%, повышенный (на «4») - 32%, углубленный (на «5») -23%.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
Цели по содержанию:
Образовательный аспект : сформировать понятие расстояния между фигурами в пространстве и применить его для определения расстояний между основными фигурами (точка, прямая, плоскость) в пространстве; систематизировать знания по теме взаимное расположение основных фигур в пространстве.
Развивающий аспект : создать условия для развития самостоятельности и творческой активности при выполнении заданий проблемного характера, умения работать по алгоритму; для формирования умения грамотной математической речи.
Воспитательный аспект : создать условия для воспитания потребности в доказательстве выдвинутых гипотез; организованности, аккуратности при выполнении заданий; чувства морального удовлетворения от интеллектуального труда.
Формы организации учебной деятельности : фронтальная и парная.
Технология : проблемного обучения.
Методы обучения : наглядно-иллюстративный, проблемного изложения, исследовательский.
Оборудование : интерактивная доска, обычная доска.
Методы познания : мультимедийная демонстрация с использованием интерактивной доски, дедуктивный, алгоритмический.
Реализация целей урока будет достигнута на основе самостоятельного добывания знаний на основе применения общего определения.
Здоровье и психосберегающая среда обеспечивается через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности.
Структура урока
Деятельность учителя
1.Оргмомент
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
2. Целеполагание, мотивация
Деятельность учащихся
Зачитывает стихотворение с доски. 1
Получение темы урока через задание обобщающего характера (какое слово объединяет все эти объекты). 2
Пояснение как расстояние связано с каждым объектом слайда 2
Вывод целей урока через систему вопросов: 3
*что же такое расстояние между фигурами? ( дает определение, обращая внимание на то, что отрезок )
*расстояние между какими фигурами будем рассматривать мы? 4
*сколько возможно комбинаций таких расстояний? ( расстояние между двумя точками мы берем как эталон измерения всех других )
*что еще необходимо учитывать при рассмотрении каждого случая? А их 12!
Активное включение в беседу с учителем.
основными фигурами
перечисляют (5 пар)
взаимное расположение
3. Актуализация ЗУН
Повторение взаимного расположения между основными фигурами в пространстве.
Поэтому мы сегодня будем находить расстояния между основными фигурами в пространстве. Может вы желаете, чтобы это сделала я? Возврат к1
4. Первичное усвоение учебного материала
Формулировка темы и выведение определения на экран (его проговаривание). 5
5. Осознание учебного материала
Отвечают.
Предлагают сделать все сами. Передают карточки для самостоятельной исследовательской работы.
Формулировка задач для работы каждой пары и раздать карточки. 5
Возможная помощь парам.
6. Закрепление учебного материала
Контроль за правильной устной и письменной речью учащихся у доски.
Работа в парах.
7. Домашнее задание
Отвечают у доски. 6-10 (не все, а самые главные, и объединение задач с d =0)
Конспект доделать и задача на нахождение 8 расстояний. 11
8. Рефлексия
Вы старшеклассники, вы сдадите экзамены, закончите школу и пройдете каждый свое расстояние по дороге уже взрослой жизни. Скажите: какой же должна быть дорога жизни? Чтение стихотворения.
Эти замечательные строки я дарю вам и пусть они ведут вас по жизни.