kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока в 10 классе по теме "Расстояния"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока изучения нового материала (он предложен в конце презентации с 13 по 16 слайд) и презентация к нему по теме "Расстояние", где созданы условия для осознания и осмысления понятия расстояния между фигурами в пространстве и его применения для определения расстояний между основными фигурами (точка, прямая, плоскость) в пространстве, а также условия для развития самостоятельности и творческой активности при выполнении заданий проблемного характера, умения работать по алгоритму; для формирования умения грамотной математической речи, условия для воспитания потребности в доказательстве выдвинутых гипотез; организованности, аккуратности при выполнении заданий; чувства морального удовлетворения от интеллектуального труда. Реализация целей урока будет достигнута на основе самостоятельного добывания знаний на основе применения общего определения. Здоровье и психосберегающая среда обеспечивается через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока в 10 классе по теме "Расстояния" »

? Если перед вами две дороги И одна заведомо трудней, Будьте к своему желанью строги И идите именно по ней…

?

Если перед вами две дороги

И одна заведомо трудней,

Будьте к своему желанью строги

И идите именно по ней…

Каким словом можно  объединить все эти объекты? Километр Световой год Полет проходит на высоте 10 000 метров

Каким словом можно объединить все эти объекты?

Километр

Световой год

Полет проходит на

высоте 10 000 метров

Определение расстояния  Расстоянием между двумя фигурами называется  F 1 F 2 В А  длина  наименьшего из всевозможных отрезков, соединяющий точки этих фигур. d(F 1 ;F 2 )=AB, где A  F 1 , B  F 2 ,  АВ-наименьший

Определение расстояния

Расстоянием между двумя фигурами называется

F 1

F 2

В

А

длина наименьшего из всевозможных отрезков, соединяющий точки этих фигур.

d(F 1 ;F 2 )=AB, где A F 1 , B F 2 ,

АВ-наименьший

Расстояния между какими фигурами  мы будем рассматривать? Точка и прямая. Точка и плоскость. Прямая и прямая. Прямая и плоскость. Плоскость и плоскость. Всего 5? Нет, их 12!

Расстояния между какими фигурами мы будем рассматривать?

  • Точка и прямая.
  • Точка и плоскость.
  • Прямая и прямая.
  • Прямая и плоскость.
  • Плоскость и плоскость.

Всего 5?

Нет, их 12!

Тема урока:   Нахождение расстояний между основными фигурами в пространстве d(F 1 ;F 2 )=AB, где A  F 1 , B  F 2 ,  АВ-наименьший Задачи для каждой пары: Построить отрезок, являющийся расстоянием между указанными фигурами. Доказать, что он наименьший! Поделиться своими рассуждениями  с остальными.

Тема урока: Нахождение расстояний между основными фигурами в пространстве

d(F 1 ;F 2 )=AB,

где A F 1 , B F 2 ,

АВ-наименьший

Задачи для каждой пары:

  • Построить отрезок, являющийся расстоянием между указанными фигурами.
  • Доказать, что он наименьший!
  • Поделиться своими рассуждениями

с остальными.

Расстояние между точкой и прямой А   а   А а А   а  А  а

Расстояние между точкой и прямой

  • А  а

А

а

  • А  а

А

а

Расстояние между точкой и плоскостью А   d  А   d  A A d d

Расстояние между точкой и плоскостью

  • А  d

  • А  d

A

A

d

d

Расстояние между прямыми  а    b   а   ∙   b  а || b   a a a b b b

Расстояние между прямыми

  • аb

  • а b
  • а || b

a

a

a

b

b

b

Расстояние между прямой и плоскостью а    d а ||  d  а    d   a a a d d d

Расстояние между прямой и плоскостью

  • аd
  • а || d

  • аd

a

a

a

d

d

d

Расстояние между плоскостями d   β  d ||  β  d d β β

Расстояние между плоскостями

  • dβ

  • d || β

d

d

β

β

Найти расстояния в кубе с ребром 6 см

Найти расстояния в кубе с ребром 6 см

  • d(A;B 1 D 1 )
  • d(C;ABB 1 )
  • d(AB;C 1 D 1 )
  • d(AD;A 1 B 1 )
  • d(AA 1 ;BDD 1 )
  • d(ABC;B 1 C 1 D 1 )
  • d(CC 1 ;AB 1 D 1 )
  • d(ACD 1 ;BA 1 C 1 )
Все пройди. Не петляя окольно, А сломав у невзгод остриё- Утвердись в этой жизни достойно И поверь в назначенье своё. И вперед. И движенье. Движенье. И по трудным пройдя адресам, Не проси у судьбы снисхожденья. Сам судьбу свою вылепи. Сам.

Все пройди. Не петляя окольно,

А сломав у невзгод остриё-

Утвердись в этой жизни достойно

И поверь в назначенье своё.

И вперед. И движенье. Движенье.

И по трудным пройдя адресам,

Не проси у судьбы снисхожденья.

Сам судьбу свою вылепи. Сам.

Проект урока «Нахождение расстояний между основными фигурами в пространстве»   Дидактическая цель : создать условия для осознания и осмысления понятия расстояния между фигурами в пространстве и его применения для определения расстояний между основными фигурами (точка, прямая, плоскость) в пространстве.  Место урока в изучении темы : тема «Перпендикулярность в пространстве», предыдущий урок «Перпендикуляр и наклонная», данная тема необходима для решения стереометрических задач на нахождение различных расстояний.  Характеристика класса : количество учащихся 22, присутствуют на уроке 21 (один на областной олимпиаде по информатике). Обученность - 100%, успеваемость на «4-5»-55%, базовый уровень (на «3») - 45%, повышенный (на «4») - 32%, углубленный (на «5») -23%.  Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Проект урока

«Нахождение расстояний между

основными фигурами в пространстве»

 

Дидактическая цель : создать условия для осознания и осмысления понятия расстояния между фигурами в пространстве и его применения для определения расстояний между основными фигурами (точка, прямая, плоскость) в пространстве.

Место урока в изучении темы : тема «Перпендикулярность в пространстве», предыдущий урок «Перпендикуляр и наклонная», данная тема необходима для решения стереометрических задач на нахождение различных расстояний.

Характеристика класса : количество учащихся 22, присутствуют на уроке 21 (один на областной олимпиаде по информатике). Обученность - 100%, успеваемость на «4-5»-55%, базовый уровень (на «3») - 45%, повышенный (на «4») - 32%, углубленный (на «5») -23%.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект : сформировать понятие расстояния между фигурами в пространстве и применить его для определения расстояний между основными фигурами (точка, прямая, плоскость) в пространстве; систематизировать знания по теме взаимное расположение основных фигур в пространстве.

Развивающий аспект : создать условия для развития самостоятельности и творческой активности при выполнении заданий проблемного характера, умения работать по алгоритму; для формирования умения грамотной математической речи.

Воспитательный аспект : создать условия для воспитания потребности в доказательстве выдвинутых гипотез; организованности, аккуратности при выполнении заданий; чувства морального удовлетворения от интеллектуального труда.

Формы организации учебной деятельности : фронтальная и парная.

Технология : проблемного обучения.

Методы обучения : наглядно-иллюстративный, проблемного изложения, исследовательский.

Оборудование : интерактивная доска, обычная доска.

Методы познания : мультимедийная демонстрация с использованием интерактивной доски, дедуктивный, алгоритмический.

Реализация целей урока будет достигнута на основе самостоятельного добывания знаний на основе применения общего определения.

Здоровье и психосберегающая среда обеспечивается через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности.

Структура урока Деятельность учителя 1.Оргмомент Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. 2. Целеполагание, мотивация Деятельность учащихся Зачитывает стихотворение с доски. 1 Получение темы урока через задание обобщающего характера (какое слово объединяет все эти объекты). 2 Пояснение как расстояние связано с каждым объектом слайда 2 Вывод целей урока через систему вопросов: 3 *что же такое расстояние между фигурами? ( дает определение, обращая внимание на то, что отрезок ) *расстояние между какими фигурами будем рассматривать мы? 4  *сколько возможно комбинаций таких расстояний? ( расстояние между двумя точками мы берем как эталон измерения всех других ) *что еще необходимо учитывать при рассмотрении каждого случая? А их 12! Активное включение в беседу с учителем. основными фигурами перечисляют (5 пар) взаимное расположение

Структура урока

Деятельность учителя

1.Оргмомент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

2. Целеполагание, мотивация

Деятельность учащихся

Зачитывает стихотворение с доски. 1

Получение темы урока через задание обобщающего характера (какое слово объединяет все эти объекты). 2

Пояснение как расстояние связано с каждым объектом слайда 2

Вывод целей урока через систему вопросов: 3

*что же такое расстояние между фигурами? ( дает определение, обращая внимание на то, что отрезок )

*расстояние между какими фигурами будем рассматривать мы? 4

*сколько возможно комбинаций таких расстояний? ( расстояние между двумя точками мы берем как эталон измерения всех других )

*что еще необходимо учитывать при рассмотрении каждого случая? А их 12!

Активное включение в беседу с учителем.

основными фигурами

перечисляют (5 пар)

взаимное расположение

3. Актуализация ЗУН

Повторение взаимного расположения между основными фигурами в пространстве.

Поэтому мы сегодня будем находить расстояния между основными фигурами в пространстве. Может вы желаете, чтобы это сделала я? Возврат к 1

4. Первичное усвоение учебного материала

Формулировка темы и выведение определения на экран (его проговаривание). 5

5. Осознание учебного материала

Отвечают.

Предлагают сделать все сами. Передают карточки для самостоятельной исследовательской работы.

Формулировка задач для работы каждой пары и раздать карточки. 5

Возможная помощь парам.

6. Закрепление учебного материала

Контроль за правильной устной и письменной речью учащихся у доски.

Работа в парах.

7. Домашнее задание

Отвечают у доски. 6-10 (не все, а самые главные, и объединение задач с d =0)

Конспект доделать и задача на нахождение 8 расстояний. 11

8. Рефлексия

Вы старшеклассники, вы сдадите экзамены, закончите школу и пройдете каждый свое расстояние по дороге уже взрослой жизни. Скажите: какой же должна быть дорога жизни? Чтение стихотворения.

Эти замечательные строки я дарю вам и пусть они ведут вас по жизни.

Разные высказывания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация урока в 10 классе по теме "Расстояния"

Автор: Кротова Людмила Анатольевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 216024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Закон всемироного тяготения" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakon-vsiemironogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126683"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415205645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация урока для 5 класса на тему: "Передача информации" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-uroka-dlia-5-klassa-na-tiemu-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "116684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412588275"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме: Подобие треугольников"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiepodobiietrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "274296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства