kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока математики. Свойства диагоналей квадрата.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики  составлена  в  соответствии  ФГОС.  Для создания доброжелательной атмосферы и эмоционального настроя на восприятие нового материала урок начинается с приветствия,  с  определения   внутреннего  эмоционального состояния каждого  ученика.  На  уроке  использовалась  фронтальная,  индивидуальная,  групповая формы.  На  каждом  этапе  перед  детьми  ставились  цели,  по  окончании  этапа  подводился итог.  На  этапе изучения  нового  материала детьми  проводилась в группах  исследовательская работа. Для  закрепления  новых  знаний  была  предложена  детям  задача. В процессе решения задачи учащиеся выстроили  алгоритм  решения, самостоятельно выполнив решение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики. Свойства диагоналей квадрата. »

Предмет: математика Тема: свойства диагоналей квадрата Раздел: числа от 1 до 1000. Тип урока: урок открытия нового знания. Класс: 4 «б» Разработала учитель начальных классов МБОУ «Федоровская начальная общеобразовательная школа № 4» Алексеева Анна Анатольевна

Предмет: математика

Тема: свойства диагоналей квадрата

Раздел: числа от 1 до 1000.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Класс: 4 «б»

Разработала

учитель начальных классов

МБОУ «Федоровская начальная общеобразовательная школа № 4»

Алексеева Анна Анатольевна

Цели :

Предметные:

- формировать умение построения квадрата на основе свойства диагоналей, решать геометрические задачи; -развивать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, логическое мышление, внимание, память. Коммуникативные: - формировать умение работать в группе, в паре; находить общее решение; -умение аргументировать своё предположение; -использовать в общении правила вежливости. Регулятивные : проявлять познавательную активность в учебной деятельности. Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, положительное отношение к урокам математики, понимание роли математических знаний в жизни. Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, парами. Планируемые результаты:  учащиеся научатся делать выводы, о свойствах диагоналей квадрата, аргументировать свое предположение, строить небольшие математические сообщения в устной форме, применять полученные знания в решении практических задач. Образовательное пространство урока:

наглядно - иллюстративные средства: учебник «Математика 4 класс» М. И. Моро, рабочая тетрадь к учебнику М. И. Моро.

презентационные средства : физминутка для глаз «Улыбка»;

дидактические средства: учебник, тренажеры;

раздаточный материал: карточки с заданиями для индивидуальной работы, сигнальные карточки;

Методы обучения :

по источнику знаний: словесные, практические;

по уровню познавательной активности: частично - поисковый;

по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

I этап. Мотивация к деятельности. Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, мотивировать учащихся на восприятие нового материала.  - Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:  - С добрым утром! С добрым утром! С добрым утром! – говорим.  - С добрым утром мои дорогие ребята!  - С каким настроением начинается сегодняшний день?  - Вижу настроение у вас отличное. Проверим готовность у уроку.  - Все готовы. Начинаем урок.

I этап. Мотивация к деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, мотивировать учащихся на восприятие нового материала.

- Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:

- С добрым утром! С добрым утром! С добрым утром! – говорим.

- С добрым утром мои дорогие ребята!

- С каким настроением начинается сегодняшний день?

- Вижу настроение у вас отличное. Проверим готовность у уроку.

- Все готовы. Начинаем урок.

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Минутка чистописания . Цель: развивать каллиграфические навыки учащихся, закреплять знания нумерации трехзначных чисел. - Составьте всевозможные трехзначные числа, используя цифры 2,3,4. Запишите их в тетрадь в порядке возрастания.

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Минутка чистописания .

Цель: развивать каллиграфические навыки учащихся, закреплять знания нумерации трехзначных чисел.

- Составьте всевозможные трехзначные числа, используя цифры 2,3,4.

  • Запишите их в тетрадь в порядке возрастания.

Устный счет. Цель: закреплять знание нумерации трехзначных чисел, развивать устные вычислительные навыки, умение работать самостоятельно, используя знания, полученные раннее. Назовите числовой ряд, который у вас получился. Какие числа предшествуют данным? Какие следуют при счете за ними? Задание по уровням:  I уровень II уровень Выберите число, замените его 432 = 400 + … + 2  суммой разрядных слагаемых . 24 = 300 + 20 + 4 … = 200 + 30 + 4

Устный счет.

Цель: закреплять знание нумерации трехзначных чисел, развивать устные вычислительные навыки, умение работать самостоятельно, используя знания, полученные раннее.

  • Назовите числовой ряд, который у вас получился.
  • Какие числа предшествуют данным?
  • Какие следуют при счете за ними?
  • Задание по уровням:

I уровень II уровень

  • Выберите число, замените его 432 = 400 + … + 2

суммой разрядных слагаемых . 24 = 300 + 20 + 4

… = 200 + 30 + 4

Фронтальная работа с учащимися. Работа с тренажерами. Индивидуальная работа по карточкам:
  • Фронтальная работа с учащимися. Работа с тренажерами.
  • Индивидуальная работа по карточкам:

карточка № 1. карточка № 2.

Вставь знаки ,

3 м * 29 дм найди значения выражений:

43 дм *3 м 4 дм 420 + (127 – 67) : 6 х 3 =

5 см 4 мм * 6 дм 172 – 36 х 2 + 370 =

карточка № 3.

Реши задачу:

Когда первый покупатель купил

9 м ткани, а второй на 4 м больше,

в куске осталось 23 м. Сколько метров

ткани было в куске?

III этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: закреплять знания учащихся о квадрате, умение находить периметр и площадь квадрата. Объектам наших исследований будет фигура, которую вы узнаете, прослушав стихотворение: Он давно знакомый мой,  Каждый угол в нем прямой,  Все четыре стороны одинаковой длины.  Вам его представить рад:  А зовут его ….. (квадрат) Что вы можете сказать о квадрате? Как найти площадь и периметр квадрата? Начертите в тетради квадрат со стороной 5 см. Задание на выбор учащихся:  Найдите периметр Найдите площадь       Проверка выполненных заданий сигнальными карточками. - Что вы можете сказать о диагоналях квадрата?

III этап. Выявление места и причины затруднения.

Цель: закреплять знания учащихся о квадрате, умение находить периметр и площадь квадрата.

  • Объектам наших исследований будет фигура, которую вы узнаете, прослушав стихотворение: Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его ….. (квадрат)

  • Что вы можете сказать о квадрате?
  • Как найти площадь и периметр квадрата?
  • Начертите в тетради квадрат со стороной 5 см.

Задание на выбор учащихся:

Найдите периметр Найдите площадь

Проверка выполненных заданий сигнальными карточками.

- Что вы можете сказать о диагоналях квадрата?

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения Цель : учить принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, формировать у школьников способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.  Работа по группам Инструкция для I группы 1. Возьмите синий квадрат. 2. Не пользуясь измерительными приборами исследуйте диагонали квадрата. 3. Возьмите треугольник, исследуйте углы, полученные при пересечении диагоналей. 4. Сделайте вывод. 5.Обоснуйте свой вывод. Инструкция для II группы 1.Возьмите красный квадрат. Проведите в нем диагонали. 2.Разрежьте по диагоналям на отрезки. 3. Сколько треугольников получилось? 4. Наложите их попарно друг на друга. 5. Сделайте вывод об отрезках, полученных при пересечении диагоналей квадрата. 6.Обоснуйте свой вывод. Инструкция для III группы 1.Возьмите желтый квадрат и проведите диагонали (соедините отрезком противоположные вершины). 2. С помощью линейки и циркуля измерьте диагонали квадрата. 3.Что можно сказать о диагоналях квадрата? 4. Обоснуйте свой вывод.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения

Цель : учить принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, формировать у школьников способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.

Работа по группам

Инструкция для I группы

1. Возьмите синий квадрат.

2. Не пользуясь измерительными приборами исследуйте диагонали квадрата.

3. Возьмите треугольник, исследуйте углы, полученные при пересечении диагоналей.

4. Сделайте вывод.

5.Обоснуйте свой вывод.

Инструкция для II группы

1.Возьмите красный квадрат. Проведите в нем диагонали.

2.Разрежьте по диагоналям на отрезки.

3. Сколько треугольников получилось?

4. Наложите их попарно друг на друга.

5. Сделайте вывод об отрезках, полученных при пересечении диагоналей квадрата.

6.Обоснуйте свой вывод.

Инструкция для III группы

1.Возьмите желтый квадрат и проведите диагонали (соедините отрезком противоположные вершины).

2. С помощью линейки и циркуля измерьте диагонали квадрата.

3.Что можно сказать о диагоналях квадрата?

4. Обоснуйте свой вывод.

V этап. Реализация построенного проекта. Цель: формировать умение работать в группе, делать выводы о свойствах диагоналей квадрата, аргументировать свое предположение, строить небольшие математические сообщения в устной форме.  Вывод: Диагонали квадрата равны. Отрезки, полученные при пересечении диагоналей равны. При пересечении диагоналей получается 4 прямых угла.

V этап. Реализация построенного проекта.

Цель: формировать умение работать в группе, делать выводы о свойствах диагоналей квадрата, аргументировать свое предположение, строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Вывод: Диагонали квадрата равны. Отрезки, полученные при пересечении диагоналей равны. При пересечении диагоналей получается 4 прямых угла.

VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  Цель: закрепить полученное знание при решении практических (типовых) задач.  Задание для класса: Используя свойства диагоналей квадрата, начертите в тетради квадрат, длина диагоналей которого 5 см.

VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: закрепить полученное знание при решении практических (типовых) задач.

Задание для класса:

Используя свойства диагоналей квадрата, начертите в тетради квадрат, длина диагоналей которого 5 см.

  • С чего надо начать выполнение этого задания?
  • Проговаривание алгоритма действий.
  • Выполнение задания.
  • Взаимопроверка.
  • Где могут пригодится знания о свойствах диагоналей квадрата?
  • Обсуждение.
  • Вывод.
VII этап. Повторение, закрепление. Цель: повторение и закрепление ранее полученных знаний, умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.  Работа с учебником (фронтально). Решение задачи: стр. 17 з. 83  1.  Прочитайте внимательно задачу. Представьте то, о чем  говорится в задаче?  2. О ком говорится в задаче?  3. Что говорится в задаче о женщинах? Что говорится  о мужчинах?  4. Сколько человек может уместится за 1 столом?  5. На какой вопрос нужно ответить?   6. Выберите схему, которая подойдет к нашей задаче:    Ж – 70 ч. Было - 70 ч. и 30 ч 1 ст. - 4 ч.  ? по 4 ч. Сели - ? по 4 ч ? – 70 ч и 30 ч  М – 30 ч Осталось - ? Всего - ?  Обсуждение.

VII этап. Повторение, закрепление.

Цель: повторение и закрепление ранее полученных знаний, умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.

Работа с учебником (фронтально).

Решение задачи: стр. 17 з. 83

1. Прочитайте внимательно задачу. Представьте то, о чем

говорится в задаче?

2. О ком говорится в задаче?

3. Что говорится в задаче о женщинах? Что говорится

о мужчинах?

4. Сколько человек может уместится за 1 столом?

5. На какой вопрос нужно ответить?

6. Выберите схему, которая подойдет к нашей задаче:

Ж – 70 ч. Было - 70 ч. и 30 ч 1 ст. - 4 ч.

? по 4 ч. Сели - ? по 4 ч ? – 70 ч и 30 ч

М – 30 ч Осталось - ? Всего - ?

Обсуждение.

Задания по уровням (по выбору): уровень : измените условие задачи так, чтобы задачу можно было решить  двумя способами. 2 уровень: решите задачу самостоятельно составив выражение. 3 уровень:  работа в парах:  обсудите ход решения задачи  выберите общее решение  запишите в тетрадь Самопроверка: 1 уровень: I способ: (а + в) : 4, II способ: а : 4 + в : 4  2 уровень: ( 70 + 50) : 4 = 30 (с)  3 уровень: 1) 70 + 50 = 120 (ч) – всего  2) 120 : 4 = 30 (с) – потребуется, чтобы рассадить 120 ч.

Задания по уровням (по выбору):

  • уровень : измените условие задачи так, чтобы задачу можно было решить

двумя способами.

2 уровень: решите задачу самостоятельно составив выражение.

3 уровень: работа в парах:

обсудите ход решения задачи

выберите общее решение

запишите в тетрадь

Самопроверка: 1 уровень: I способ: (а + в) : 4, II способ: а : 4 + в : 4

2 уровень: ( 70 + 50) : 4 = 30 (с)

3 уровень: 1) 70 + 50 = 120 (ч) – всего

2) 120 : 4 = 30 (с) – потребуется, чтобы рассадить 120 ч.

Самостоятельная работа. Работа в рабочих тетрадях к учебнику М.И. Моро (стр. 13) Взаимопроверка.

Самостоятельная работа.

Работа в рабочих тетрадях к учебнику М.И. Моро (стр. 13)

Взаимопроверка.

VIII этап. Рефлексия. Цель: учить анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать своё эмоциональное состояние. Давайте приведем рабочее место в порядок и подведем итог урока. Я начну, а вы продолжите фразу. Я сегодня на уроке узнал ………..  запомнил ……  удивился ……  повторил ……

VIII этап. Рефлексия.

Цель: учить анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать своё эмоциональное состояние.

  • Давайте приведем рабочее место в порядок и подведем итог урока.
  • Я начну, а вы продолжите фразу.
  • Я сегодня на уроке узнал ………..

запомнил ……

удивился ……

повторил ……

  • Какое задание вам показалось самым интересным?
  • С каким настроением заканчивается урок? (жесты)
  • Домашнее задание: начертите квадрат, проведите в нем диагонали, проверьте свойства диагоналей квадрата, изученные на уроке.

Самоанализ урока

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, мотивировать учащихся на восприятие нового материала.

Для создания доброжелательной атмосферы и эмоционального настроя на восприятие нового материала урок начинается с приветствия, с определения внутреннего эмоционального состояния каждого ученика. Дети жестами показали свое настроение, проверилась готовность к уроку.

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: развивать каллиграфические навыки учащихся, закреплять знания нумерации трехзначных чисел, развивать устные вычислительные навыки, умение работать самостоятельно, используя знания, полученные раннее.

На этом этапе урока проводилась фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Три ученика выполняли задания по карточкам, с целью проверки усвоения раннее изученного материала. Остальные учащиеся совершенствовали вычислительные навыки «Устные приемы деления и умножения» (тренажеры). Проведена работа по закреплению нумерации чисел в пределах 1000.

III этап. Выявление места и причины затруднения

Цель: закреплять знания учащихся о квадрате, умение находить периметр и площадь квадрата.

Для того, чтобы закрепить уже изученные знания о квадрате детям была предложена загадка. Дети по свойствам определили название геометрической фигуры (предмет исследования), вспомнили, как находится периметр и площадь. Дети имели возможность выбрать задание на свое усмотрение. Выполнение задания проверялось сигнальными карточками. Затем перед детьми был поставлен вопрос о свойствах диагоналей квадрата, на который дети затруднились дать ответ.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: учить принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, формировать у школьников способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.

Для того, чтобы овладеть знаниями о свойствах диагоналей квадрата, класс был разбит на три группы. Каждая группа получила инструкции для исследования. Повторились правила работы в группах. На данном этапе урока дети учились понимать учебную задачу, поставленную перед ними, самоорганизовываться в группе.

V этап. Реализация построенного проекта

Цель: формировать умение работать в группе, делать выводы, о свойствах диагоналей квадрата, аргументировать свое предположение, строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Следуя инструкциям, группа учащихся исследовали диагонали квадрата (на этом этапе урока каждый ребенок имел возможность практически определить свойства диагоналей квадрата), учились делать выводы по своим исследованиям, аргументировать свои предположения.

VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: закрепить полученное знание при решении практических (типовых) задач.

Для закрепления новых знаний была предложена детям задача. В процессе решения задачи учащиеся выстроили алгоритм решения, самостоятельно выполнив решение.

VII этап. Повторение, закрепление

Цель: повторение и закрепление ранее полученных знаний, умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.

С целью повторения и закрепления ранее полученных знаний учащиеся решали текстовую задачу, задание выполнялось по трем уровням (с усложнением). Правильность решения задачи осуществлялось в форме самопроверки. Работа по формированию вычислительных навыков была организована в рабочих тетрадях (правильность выполнения проверялось взаимопроверкой).

VIII этап. Рефлексия Цель: учить анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать своё эмоциональное состояние. На этапе рефлексии каждый ребёнок попытался оценить свою работу на уроке. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

VIII этап. Рефлексия

Цель: учить анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать своё эмоциональное состояние.

На этапе рефлексии каждый ребёнок попытался оценить свою работу на уроке. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока математики. Свойства диагоналей квадрата.

Автор: Алексеева Анна Анатольевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по математике  в 8 классе " Квадрат и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-kvadrat-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "120975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413829999"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ighry_na_tiemu_samyi_umnyi_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "350299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476808435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема «Ромб, его свойства и признаки» "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-romb-iegho-svoistva-i-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "131142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416081486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-po-tiemie-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-trienirovka-slukhovoi-pamiati-razvitiie-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417022784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства