kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Старинные меры веса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Старинные меры веса". Практическая значимость работы заключается в том, что использование старинных единиц измерения веса при  решении задач способствуют повышению интереса к изучению математики и других учебных предметов. Объектом  исследования являются старинные меры веса. В презентации рассмотрены примеры старинных мер веса в литературных произведениях, пословицах и поговорках, а также в решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Старинные меры веса" »

Старинные русские меры веса Учитель математики МБОУ СОШ №19 г.Белово Кормина М.Н.

Старинные русские

меры веса

Учитель математики

МБОУ СОШ №19 г.Белово

Кормина М.Н.

Цель исследования: выяснить, какие меры веса существовали на Руси в старинные  времена и почему не используются в настоящее время.

Цель исследования:

выяснить, какие меры веса существовали на Руси в старинные времена и почему не используются в настоящее время.

Задачи исследования: • уточнить, какими мерами веса пользуются в настоящее время; • выяснить, какие меры веса существовали в старинные времена на Руси; • выяснить, какими приборами пользовались в старинные времена для измерения веса; • выяснить, в каких литературных источниках встречаются  названия старинных мер веса; • выяснить, что означают пословицы, поговорки, шутки, фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер  веса; • познакомиться с задачами, в которых встречаются старинные  меры веса; • провести эксперимент с измерением веса; • сделать выводы ;

Задачи исследования:

• уточнить, какими мерами веса пользуются в настоящее время;

• выяснить, какие меры веса существовали в старинные времена на Руси;

• выяснить, какими приборами пользовались в старинные времена для измерения веса;

• выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер веса;

• выяснить, что означают пословицы, поговорки, шутки,

фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер веса;

• познакомиться с задачами, в которых встречаются старинные меры веса;

• провести эксперимент с измерением веса;

• сделать выводы ;

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что старинные меры веса  утратили свою  значимость по причине  своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всём мире .

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что старинные меры веса

утратили свою значимость по причине

своей неточности и были заменены на

единицы измерения принятые во всём мире .

Методы исследования: подумать самостоятельно, что мы знаем о современных и старинных  мерах веса; изучить специальную литературу; провести эксперимент: попробовать  измерить вес семьи, используя  старинные и современные единицы  измерения .

Методы исследования:

  • подумать самостоятельно, что мы знаем о современных и старинных

мерах веса;

  • изучить специальную литературу;
  • провести эксперимент: попробовать

измерить вес семьи, используя

старинные и современные единицы

измерения .

Объектом исследования являются старинные меры веса .

Объектом исследования

являются старинные

меры веса .

Практическая значимость работы заключается в том, что использование старинных единиц измерения веса при решении задач способствуют повышению интереса к изучению математики и других учебных предметов .

Практическая значимость работы заключается в том, что использование старинных единиц измерения веса при решении задач способствуют повышению интереса к изучению математики и других учебных предметов .

Новизна исследования: поиск математических представлений у учащихся о мерах измерения веса в Древней Руси.

Новизна исследования: поиск математических представлений у учащихся о мерах измерения веса в Древней Руси.

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ  МЕРЫ ВЕСА  БЕРКОВЕЦ - эта большая мера веса, употреблялась в оптовой торговле преимущественно для взвешивания воска, меда и т.д.  Берковец - от названия острова Бьерк. Так на Руси называлась мера веса в 10 пудов, как раз стандартная бочка с воском, которую один человек мог закатить на купеческую ладью, плывущую на этот самый остров. (163,8 кг).  Известно упоминание берковца в XII веке в уставной грамоте князя Всеволода Гавриила Мстиславича новгородскому купечеству.

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ МЕРЫ ВЕСА

БЕРКОВЕЦ - эта большая мера веса, употреблялась в оптовой торговле преимущественно для взвешивания воска, меда и т.д. Берковец - от названия острова Бьерк. Так на Руси называлась мера веса в 10 пудов, как раз стандартная бочка с воском, которую один человек мог закатить на купеческую ладью, плывущую на этот самый остров. (163,8 кг). Известно упоминание берковца в XII веке в уставной грамоте князя Всеволода Гавриила Мстиславича новгородскому купечеству.

Пуд - (от латинского pondus - вес, тяжесть) это не только мера веса, но и весоизмерительное устройство. При взвешивании металлов пуд являлся как единицей измерения, так и счётной единицей. Даже когда результаты взвешиваний являлись десяткам и сотням пудов, их не переводили в берковцы.

Пуд - (от латинского pondus - вес, тяжесть) это не только мера веса, но и весоизмерительное устройство. При взвешивании металлов пуд являлся как единицей измерения, так и счётной единицей. Даже когда результаты взвешиваний являлись десяткам и сотням пудов, их не переводили в берковцы.

ФУНТ (от латинского слова 'pondus' - вес, гиря) равнялся 32 лотам, 96 золотникам, 1/40 пуда, в современном исчислении 409,50 г. Используется в сочетаниях:

ФУНТ (от латинского слова 'pondus' - вес, гиря) равнялся 32 лотам, 96 золотникам, 1/40 пуда, в современном исчислении 409,50 г. Используется в сочетаниях: "не фунт изюма", "узнать почём фунт лиха". Русский фунт был принят при Алексее Михайловиче.

Сахар продавали фунтами. Фунт аптекарский (истор.) — старинная мера аптекарского веса, равная примерно 360 граммам или 12 унциям

ЛОТ – старорусская единица измерения массы, равная трём золотникам или 12,797 граммам

ЛОТ – старорусская единица измерения массы, равная трём золотникам или 12,797 граммам

Золотник  - около 4,3 г. В X в. во времена киевского князя Владимира Святославича существовала монета, которую называли

Золотник - около 4,3 г. В X в. во времена киевского князя Владимира Святославича существовала монета, которую называли "златник". С конца XVI в. золотник служит единицей массы драгоценных металлов и камней. До 1927 г. в России была принята  золотниковая система определения содержания драгоценных металлов(золота, серебра, платины) в сплаве, так называемая проба. Например, вещь 84-й пробы, изготовленная из серебра, содержит 84 золотника, или 84 х 4,3 = 361,2 (г)чистого серебра в фунте сплава. В настоящее время проба выражается в метрической системе.

Современные меры веса  Грамм  Килограмм  Тонна  Центнер 1 кг = 1000 г 1 т = 1000 кг 1 т = 10 ц 1 ц = 100 кг

Современные меры веса

Грамм

Килограмм

Тонна

Центнер

1 кг = 1000 г

1 т = 1000 кг

1 т = 10 ц

1 ц = 100 кг

Старинная мера веса в литературных произведениях Чуковский «Телефон» «Что вам надо? – шоколада. Для кого? – для сына моего.  А много ли прислать? – да пудов этак 5 или 6:  больше ему не съесть . Он у меня маленький!» А в произведении о Робинзоне Крузо мы встречаемся с таким описанием: На дне сундука я нашел три мешочка с деньгами и несколько небольших слитков золота, весом, я думаю, около фунта»…

Старинная мера веса в литературных произведениях

Чуковский «Телефон»

«Что вам надо? – шоколада.

Для кого? – для сына моего.

А много ли прислать?

да пудов этак 5 или 6:

больше ему не съесть

. Он у меня маленький!»

А в произведении о Робинзоне Крузо мы встречаемся с таким описанием:

На дне сундука я нашел три мешочка с деньгами и несколько небольших слитков золота, весом, я думаю, около фунта»…

Старинные меры веса  в пословицах и поговорках « Мал золотник, да дорог » - так говорят о чем-то незначительном на вид, но очень ценном. « Фунт пуду должен уступить » надо иметь уважение к старшим,  более опытным. « Пудовое горе с плеч свалишь, а золотниковыми подавишься » - не следует пренебрегать даже ничтожной опасностью. « Вес да мера до греха не допустят » - т.е. до обмана, ошибки.

Старинные меры веса

в пословицах и поговорках

« Мал золотник, да дорог »

- так говорят о чем-то незначительном на вид, но очень ценном.

« Фунт пуду должен уступить »

  • надо иметь уважение к старшим,
  • более опытным.

« Пудовое горе с плеч свалишь, а золотниковыми подавишься »

- не следует пренебрегать даже ничтожной опасностью.

« Вес да мера до греха не допустят »

- т.е. до обмана, ошибки.

Задачи со старинными мерами веса Крестьянину нужно заплатить оброк за свою  семью из 12 человек. За каждого нужно  отдать 30 фунтов зерна. Сможет ли он  увести оброк верхом на лошади, если сам  весит 5 пудов, а лошадь поднимает 15 пудов? Решение: 1)Найдем, сколько весит оброк:30 * 12 = 360 фунтов   2) Так как 1 пуд = 40 фунтам то:360 / 40 = 9 пудов   3) Сколько весит хозяин с оброком:5 + 9 = 13 пудов.  Ответ: да.

Задачи со старинными мерами веса

Крестьянину нужно заплатить оброк за свою

семью из 12 человек. За каждого нужно

отдать 30 фунтов зерна. Сможет ли он

увести оброк верхом на лошади, если сам

весит 5 пудов, а лошадь поднимает 15 пудов?

Решение:

1)Найдем, сколько весит оброк:30 * 12 = 360 фунтов 2) Так как 1 пуд = 40 фунтам то:360 / 40 = 9 пудов 3) Сколько весит хозяин с оброком:5 + 9 = 13 пудов.

Ответ: да.

Задачи со старинными мерами веса  У купца было 10 мешков зерна, по 1 берковцу в  каждом. На следующий день он купил  3 мешка по 2 берковца в каждом.  Сколько всего кг зерна стало у купца?  Решение: Так как 1 берковец = 164 кг, то : 164*10=1640 (кг)  2) Так как 2 берковца = 328 кг, то : 328*3=984 (кг)  3) Всего зерна : 1640+984=2624 (кг)   Ответ: 2624 кг

Задачи со старинными мерами веса

У купца было 10 мешков зерна, по 1 берковцу в

каждом. На следующий день он купил

3 мешка по 2 берковца в каждом.

Сколько всего кг зерна стало у купца?

Решение:

  • Так как 1 берковец = 164 кг, то : 164*10=1640 (кг)

2) Так как 2 берковца = 328 кг, то : 328*3=984 (кг)

3) Всего зерна : 1640+984=2624 (кг)

Ответ: 2624 кг

исследование bbbb Семья Бабушка кг 83 Дедушка фунт пуд 184 Папа 78 5 100 173 Мама 4,8 222 72 Я 6 45 160 4,4 100 2,7 Семья кг Бабушка 83 г Дедушка 78 фунт Папа 83000 184 78000 100 пуд Мама 173 72 100000 5 Я 222 72000 45 4,8 160 45000 6 9,8 100 2,7

исследование

bbbb

Семья

Бабушка

кг

83

Дедушка

фунт

пуд

184

Папа

78

5

100

173

Мама

4,8

222

72

Я

6

45

160

4,4

100

2,7

Семья

кг

Бабушка

83

г

Дедушка

78

фунт

Папа

83000

184

78000

100

пуд

Мама

173

72

100000

5

Я

222

72000

45

4,8

160

45000

6

9,8

100

2,7

вывод наиболее точно можно измерить вес в современных единицах измерения: в килограммах.

вывод

наиболее точно можно измерить вес в современных единицах измерения: в килограммах.

заключение 1. В результате исследований: мною изучены различные меры веса. 2. Определила применение старинных мер в литературе. 3.Овладела методикой перевода старинных мер веса в современную и наоборот. 4. Показала, как применяют старинные меры веса при решении задач. 5. Старинные единицы веса были неточными. Поэтому сейчас используются более точные, общие для всех стран единицы измерения: килограмм, грамм, тонна, центнер

заключение

1. В результате исследований: мною изучены различные меры веса.

2. Определила применение старинных мер в литературе.

3.Овладела методикой перевода старинных мер веса в современную и наоборот.

4. Показала, как применяют старинные меры веса при решении задач.

5. Старинные единицы веса были неточными. Поэтому сейчас используются более точные, общие для всех стран единицы измерения: килограмм, грамм, тонна, центнер

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация "Старинные меры веса"

Автор: Кормина Маргарита Николаевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Старинные меры веса "
    ["seo_title"] => string(22) "starinnyie-miery-viesa"
    ["file_id"] => string(6) "222181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435938676"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Конспект урока математики" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-6"
    ["file_id"] => string(6) "145665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418974789"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Занятие Клуб веселых математиков "
    ["seo_title"] => string(38) "zaniatiie-klub-viesielykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "136291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417084079"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Декоративное искусство. Русский пряник""
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-diekorativnoie-iskusstvo-russkii-prianik"
    ["file_id"] => string(6) "259631"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448804002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства