Цель: повторить: повторить определение логарифма, свойства логарифмов, изучить способ решения логарифмических неравенств, сводящихся к неравенству второй степени.
Презентация содержит материал для устной работы, включая тестовые задания с применением свойств логарифмов. В презентации содержится исследовательская работа учащихся "История изобретения логарифмов". Подробно представлены схемы равносильных преобразований при решении неравенств. Разобран пример.
Также содержится дифференцированная самостоятельная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение логарифмических неравенств" »
МКОУ Хреновская СОШ №1
Учитель математики
Сидорова Ю. В.
loga(b·c)=logab +logac
logabr=r·logab
loga(b·c)=logab +logac
logabr=r·logab
loga(b·c)=logab +logac
logabr=r·logab
loga(b·c)=logab +logac
logabr=r·logab
1) 2 ; 2) -2 ; 3) 1 ; 4) 4 ;
loga(b·c)=logab +logac
logabr=r·logab
1) 2 ; 2) -2 ; 3) 1 ; 4) 4 ;
loga(b·c)=logab +logac
logabr=r·logab
loga(b·c)=logab +logac
logabr=r·logab
1) 3; 2) 625; 3) 81 ; 4) 1.
1) 3 ; 2) 625 ; 3) 81 ; 4) 1 .
loga(b·c)=logab +logac
logabr=r·logab
1) 3; 2) 625; 3) 81 ; 4) 1.
1) 3 ; 2) 625 ; 3) 81 ; 4) 1 .
loga(b·c)=logab +logac
logabr=r·logab
1) -3; 2) 3; 3) 27; 4) 7.
1) -3; 2) 3; 3) 27; 4) 7.
Автор ученица 11 класса
Бондарева Л.
На всём протяжении
XVI века быстро возрастало количество приближённых вычислений, прежде всего в астрономии.
Исследование планетных движений требовало колоссальных расчётов.
Астрономы просто могли утонуть в невыполнимых расчётах. Очевидные трудности возникали и в других областях, таких как финансовое и страховое дело. Основную трудность представляли умножение и деление многозначных чисел, особенно тригонометрических величин. Удовлетворительное решение этого вопроса принесли таблицы логарифмов.
Логарифмы изобрели независимо друг от друга Джон Непер и Иост Бюрге. Их цель была одна - желание дать новое удобное средство арифметических вычислений. Подход же оказался разный. Непер кинематически выразил логарифмическую ф - ию, что позволило ему по существу вступить в почти неизведанную область теории ф – ий. Бюрги остался на почве рассмотрения дискретных прогрессий. У обоих определение логарифма не походило на современное.
Первый изобретатель логарифмов – шотландский барон Джон Непер (1550-1617) получил образование на родине в Эдинбурге. Затем после путешествия по Германии, Франции и Испании, в возрасте 21 года, он навсегда поселился в семейном поместье близ Эдинбурга. Непер занялся главным образом богословием и математикой, которую изучал по сочинениям Евклида, Архимеда, Региомонтана, Коперника. К открытию логарифмов Непер пришел не позднее 1594 года, но лишь 20 лет спустя опубликовал своё «Описание удивительной таблицы логарифмов» (1614).
В 1620 году швейцарец Иост Бюрги(1552-1632) –высококвалифицированныймеханик и часовых дел мастер –опубликовалкнигу «Таблицы арифметической и геометрической прогрессий, как их нужно понимать и с пользой применять во всяческих вычислениях» (1620).
Однако таблицы Бюрги не получили значительного распространения. Они не могли конкурировать с таблицами Непера, более удобными и к тому времени уже широко известными.
Открытие Непера в первые же годы приобрело исключительно широкую известность. Практическое значение таблиц было очень велико. Но открытие логарифмов имело также глубочайшее теоретическое значение. Оно вызвало к жизни исследования, о которых не могли и мечтать первые изобретатели, преследовавшие цель только облегчить и ускорить арифметические и тригонометрические выкладки с большими числами.