kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  систематизации знаний и умений учащихся по теме" Решение логарифмических уравнений и неравенств". Цель урока: систематизировать знания учащихся по применению свойств функции при решении задач; продолжить развитие вычислительных навыков  и логического мышления; воспитание умения работать в группе, создание положительной мотивации учения.

В ходе урока учащиеся повторят: применение свойств функции при решении уравнений и неравенств; алгоритм проверки корней уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Решение логарифмических уравнений и неравенств" »

Алгебра 11 класс  «Логарифмические уравнения и неравенства» Урок составила учитель математики ОСШГ № 2 г. Актобе Власова Наталья Николаевна

Алгебра 11 класс «Логарифмические уравнения и неравенства»

Урок составила учитель математики

ОСШГ № 2 г. Актобе

Власова Наталья Николаевна

А. Франс  «Чтобы переварить знания, надо поглощать их  с аппетитом»

А. Франс

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их

с аппетитом»

Цели урока :

Цели урока :

  • Систематизация знаний и умений учащихся по применению свойств логарифмической функции при решении задач
  • Развитие вычислительных навыков и логического мышления
  • Воспитание умения работать в группе, создание положительной мотивации учения
Немного теории

Немного теории

  • Свойства логарифмов и логарифмической функции, применяемые при решении логарифмических уравнений.
  • Проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений
  • Свойства логарифмической функции применяемые при решении логарифмических неравенств
Логарифмическая спираль

Логарифмическая спираль

Заполнить пропуски: 1 2 3 4 5

Заполнить пропуски:

1

2

3

4

5

Решить неравенства: 1. 2. 3. 4.

Решить неравенства:

1.

2.

3.

4.

Найти ошибку 1.

Найти ошибку

1.

Решите уравнение: 1. Проверка:

Решите уравнение:

1.

Проверка:

Решить неравенство:

Решить неравенство:

Решить уравнения :

Решить уравнения :

Контроль знаний и умений учащихся по теме:  «Логарифмические уравнения и неравенства» с помощью теста

Контроль знаний и умений учащихся по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства» с помощью теста

1 вариант 1.Найдите произведение корней уравнения: log π  (x 2  + 0,1) =0  1) - 1,21; 2) - 0,9; 3) 0,81; 4) 1,21. 2. Укажите промежуток, которому принадлежат корни уравнения log 0,5 (x – 9 ) = 1 + log 0,5 5   1) ( 11; 13 ); 2) ( 9; 11 ); 3) ( -12; -10 ); 4) [ -10; -9 ]. 3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 4  (4 – х ) + log 4 x = 1   1) ( -3; -1 ); 2) ( 0; 2 ); 3) [ 2; 3 ]; 4) [ 4; 8 ]. 4. Найдите сумму корней уравнения log √3  x 2 = log √3  ( 9x – 20 )   1) - 13; 2) - 5; 3) 5; 4) 9. 5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 1/3  (2х – 3 ) 5 = 15   1) [ -3; 2 ); 2) [ 2; 5 ); 3) [ 5; 8 ); 4) [ 8; 11 ).

1 вариант

1.Найдите произведение корней уравнения: log π  (x 2  + 0,1) =0 

1) - 1,21; 2) - 0,9; 3) 0,81; 4) 1,21.

2. Укажите промежуток, которому принадлежат корни уравнения log 0,5 (x – 9 ) = 1 + log 0,5 5  1) ( 11; 13 ); 2) ( 9; 11 ); 3) ( -12; -10 ); 4) [ -10; -9 ].

3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 4  (4 – х ) + log 4 x = 1  1) ( -3; -1 ); 2) ( 0; 2 ); 3) [ 2; 3 ]; 4) [ 4; 8 ].

4. Найдите сумму корней уравнения log √3  x 2 = log √3  ( 9x – 20 )  1) - 13; 2) - 5; 3) 5; 4) 9.

5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 1/3  (2х – 3 ) 5 = 15  1) [ -3; 2 ); 2) [ 2; 5 ); 3) [ 5; 8 ); 4) [ 8; 11 ).

= 1  1) ( -∞; 0,5 ]; 2) ( -∞; 2 ]; 3) [ 2; + ∞ ); 4) [ 0,5; + ∞ ). 8. Решите неравенство log π ( 3х + 2 ) 9. Решите неравенство log 1/9 ( 6 – 0,3х ) -1  1) ( -10; +∞ ); 2) (-∞; -10 ); 3) ( -10; 20 ); 4) ( -0,1; 20 ). 10. Найдите число целых отрицательных решений неравенства lg ( х + 5 )

6. . Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения lg ( х + 7 ) – lg ( х + 5 ) = 1  1) ( -∞; -7 ); 2) ( -7; -5 ); 3) ( -5; -3 ); 4) ( 0; +∞).

7. Решите неравенство log 3 ( 4 – 2х ) = 1  1) ( -∞; 0,5 ]; 2) ( -∞; 2 ]; 3) [ 2; + ∞ ); 4) [ 0,5; + ∞ ).

8. Решите неравенство log π ( 3х + 2 )

9. Решите неравенство log 1/9 ( 6 – 0,3х ) -1  1) ( -10; +∞ ); 2) (-∞; -10 ); 3) ( -10; 20 ); 4) ( -0,1; 20 ).

10. Найдите число целых отрицательных решений неравенства lg ( х + 5 )

2 вариант 1.Найдите произведение корней уравнения: lg (x 2  + 1) = 1   1) - 99; 2) - 9; 3) 33; 4) -33. 2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 4  (x – 5 ) = log 25  5   1) ( -4; -2 ); 2) ( 6; 8 ); 3) ( 3; 6 ); 4) [ -8; -6 ]. 3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения lоg 0,4  (5 – 2х ) - lоg 0,4  2 = 1   1) ( -∞; -2 ); 2) [ -2; 1 ]; 3) [ 1; 2 ]; 4) ( 2; +∞). 4. Найдите сумму корней уравнения lg (4x – 3 ) = 2 lg x   1) - 2; 2) 4; 3) -4; 4) 2. 5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 2  (64х² ) = 6   1) [ 5; 7]; 2) [ 9; 11 ]; 3) ( 3; 5 ); 4) [ 1; 3 ].

2 вариант

1.Найдите произведение корней уравнения: lg (x 2  + 1) = 1  1) - 99; 2) - 9; 3) 33; 4) -33.

2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 4  (x – 5 ) = log 25  5  1) ( -4; -2 ); 2) ( 6; 8 ); 3) ( 3; 6 ); 4) [ -8; -6 ].

3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения lоg 0,4  (5 – 2х ) - lоg 0,4  2 = 1  1) ( -∞; -2 ); 2) [ -2; 1 ]; 3) [ 1; 2 ]; 4) ( 2; +∞).

4. Найдите сумму корней уравнения lg (4x – 3 ) = 2 lg x  1) - 2; 2) 4; 3) -4; 4) 2.

5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 2  (64х² ) = 6  1) [ 5; 7]; 2) [ 9; 11 ]; 3) ( 3; 5 ); 4) [ 1; 3 ].

-1  1) ( -∞; 2,5 ); 2) ( -10; 2,5); 3) ( 2,5; + ∞); 4) ( -10; + ∞). 8. Решите неравенство log 1,25  (0,8х + 0,4 ) 9. Решите неравенство log 10/3  ( 1 – 1,4х ) 10. Найдите число целых решений нер-ва lоg 0,5  ( х - 2 ) = - 2  1) 5; 2) 4; 3) бесконечно много; 4) ни одного.  " width="640"

6 . . Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения lоg 2  ( х - 1 )³ = 6 log 2  3  1) [ 0; 5 ); 2) [ 5; 8 ); 3) [ 8; 11 ); 4) [ 11; 14 ).

7. Решите неравенство log 0,8  ( 0,25 – 0,1х ) -1  1) ( -∞; 2,5 ); 2) ( -10; 2,5); 3) ( 2,5; + ∞); 4) ( -10; + ∞).

8. Решите неравенство log 1,25  (0,8х + 0,4 )

9. Решите неравенство log 10/3  ( 1 – 1,4х )

10. Найдите число целых решений нер-ва lоg 0,5  ( х - 2 ) = - 2  1) 5; 2) 4; 3) бесконечно много; 4) ни одного.

 

Ключ        А1 1вариант А2 2 вариант 2 А3 2 1 А4 2 3 А5 4 4 2 1 А6 А7 4 3 B1 1 3 B2 2 4 3 C1 3 4 2 2

Ключ  

 

А1

1вариант

А2

2 вариант

2

А3

2

1

А4

2

3

А5

4

4

2

1

А6

А7

4

3

B1

1

3

B2

2

4

3

C1

3

4

2

2

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1. п.28 , решить уравнения № 134,136.
  • 2. Решить неравенства № 218, 220.
  • 3.Подготовиться к контрольной работе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-презентация "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Автор: Власова Наталья Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства