kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  систематизации знаний и умений учащихся по теме" Решение логарифмических уравнений и неравенств". Цель урока: систематизировать знания учащихся по применению свойств функции при решении задач; продолжить развитие вычислительных навыков  и логического мышления; воспитание умения работать в группе, создание положительной мотивации учения.

В ходе урока учащиеся повторят: применение свойств функции при решении уравнений и неравенств; алгоритм проверки корней уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Решение логарифмических уравнений и неравенств" »

Алгебра 11 класс  «Логарифмические уравнения и неравенства» Урок составила учитель математики ОСШГ № 2 г. Актобе Власова Наталья Николаевна

Алгебра 11 класс «Логарифмические уравнения и неравенства»

Урок составила учитель математики

ОСШГ № 2 г. Актобе

Власова Наталья Николаевна

А. Франс  «Чтобы переварить знания, надо поглощать их  с аппетитом»

А. Франс

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их

с аппетитом»

Цели урока :

Цели урока :

  • Систематизация знаний и умений учащихся по применению свойств логарифмической функции при решении задач
  • Развитие вычислительных навыков и логического мышления
  • Воспитание умения работать в группе, создание положительной мотивации учения
Немного теории

Немного теории

  • Свойства логарифмов и логарифмической функции, применяемые при решении логарифмических уравнений.
  • Проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений
  • Свойства логарифмической функции применяемые при решении логарифмических неравенств
Логарифмическая спираль

Логарифмическая спираль

Заполнить пропуски: 1 2 3 4 5

Заполнить пропуски:

1

2

3

4

5

Решить неравенства: 1. 2. 3. 4.

Решить неравенства:

1.

2.

3.

4.

Найти ошибку 1.

Найти ошибку

1.

Решите уравнение: 1. Проверка:

Решите уравнение:

1.

Проверка:

Решить неравенство:

Решить неравенство:

Решить уравнения :

Решить уравнения :

Контроль знаний и умений учащихся по теме:  «Логарифмические уравнения и неравенства» с помощью теста

Контроль знаний и умений учащихся по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства» с помощью теста

1 вариант 1.Найдите произведение корней уравнения: log π  (x 2  + 0,1) =0  1) - 1,21; 2) - 0,9; 3) 0,81; 4) 1,21. 2. Укажите промежуток, которому принадлежат корни уравнения log 0,5 (x – 9 ) = 1 + log 0,5 5   1) ( 11; 13 ); 2) ( 9; 11 ); 3) ( -12; -10 ); 4) [ -10; -9 ]. 3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 4  (4 – х ) + log 4 x = 1   1) ( -3; -1 ); 2) ( 0; 2 ); 3) [ 2; 3 ]; 4) [ 4; 8 ]. 4. Найдите сумму корней уравнения log √3  x 2 = log √3  ( 9x – 20 )   1) - 13; 2) - 5; 3) 5; 4) 9. 5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 1/3  (2х – 3 ) 5 = 15   1) [ -3; 2 ); 2) [ 2; 5 ); 3) [ 5; 8 ); 4) [ 8; 11 ).

1 вариант

1.Найдите произведение корней уравнения: log π  (x 2  + 0,1) =0 

1) - 1,21; 2) - 0,9; 3) 0,81; 4) 1,21.

2. Укажите промежуток, которому принадлежат корни уравнения log 0,5 (x – 9 ) = 1 + log 0,5 5  1) ( 11; 13 ); 2) ( 9; 11 ); 3) ( -12; -10 ); 4) [ -10; -9 ].

3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 4  (4 – х ) + log 4 x = 1  1) ( -3; -1 ); 2) ( 0; 2 ); 3) [ 2; 3 ]; 4) [ 4; 8 ].

4. Найдите сумму корней уравнения log √3  x 2 = log √3  ( 9x – 20 )  1) - 13; 2) - 5; 3) 5; 4) 9.

5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 1/3  (2х – 3 ) 5 = 15  1) [ -3; 2 ); 2) [ 2; 5 ); 3) [ 5; 8 ); 4) [ 8; 11 ).

= 1  1) ( -∞; 0,5 ]; 2) ( -∞; 2 ]; 3) [ 2; + ∞ ); 4) [ 0,5; + ∞ ). 8. Решите неравенство log π ( 3х + 2 ) 9. Решите неравенство log 1/9 ( 6 – 0,3х ) -1  1) ( -10; +∞ ); 2) (-∞; -10 ); 3) ( -10; 20 ); 4) ( -0,1; 20 ). 10. Найдите число целых отрицательных решений неравенства lg ( х + 5 )

6. . Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения lg ( х + 7 ) – lg ( х + 5 ) = 1  1) ( -∞; -7 ); 2) ( -7; -5 ); 3) ( -5; -3 ); 4) ( 0; +∞).

7. Решите неравенство log 3 ( 4 – 2х ) = 1  1) ( -∞; 0,5 ]; 2) ( -∞; 2 ]; 3) [ 2; + ∞ ); 4) [ 0,5; + ∞ ).

8. Решите неравенство log π ( 3х + 2 )

9. Решите неравенство log 1/9 ( 6 – 0,3х ) -1  1) ( -10; +∞ ); 2) (-∞; -10 ); 3) ( -10; 20 ); 4) ( -0,1; 20 ).

10. Найдите число целых отрицательных решений неравенства lg ( х + 5 )

2 вариант 1.Найдите произведение корней уравнения: lg (x 2  + 1) = 1   1) - 99; 2) - 9; 3) 33; 4) -33. 2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 4  (x – 5 ) = log 25  5   1) ( -4; -2 ); 2) ( 6; 8 ); 3) ( 3; 6 ); 4) [ -8; -6 ]. 3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения lоg 0,4  (5 – 2х ) - lоg 0,4  2 = 1   1) ( -∞; -2 ); 2) [ -2; 1 ]; 3) [ 1; 2 ]; 4) ( 2; +∞). 4. Найдите сумму корней уравнения lg (4x – 3 ) = 2 lg x   1) - 2; 2) 4; 3) -4; 4) 2. 5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 2  (64х² ) = 6   1) [ 5; 7]; 2) [ 9; 11 ]; 3) ( 3; 5 ); 4) [ 1; 3 ].

2 вариант

1.Найдите произведение корней уравнения: lg (x 2  + 1) = 1  1) - 99; 2) - 9; 3) 33; 4) -33.

2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 4  (x – 5 ) = log 25  5  1) ( -4; -2 ); 2) ( 6; 8 ); 3) ( 3; 6 ); 4) [ -8; -6 ].

3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения lоg 0,4  (5 – 2х ) - lоg 0,4  2 = 1  1) ( -∞; -2 ); 2) [ -2; 1 ]; 3) [ 1; 2 ]; 4) ( 2; +∞).

4. Найдите сумму корней уравнения lg (4x – 3 ) = 2 lg x  1) - 2; 2) 4; 3) -4; 4) 2.

5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения log 2  (64х² ) = 6  1) [ 5; 7]; 2) [ 9; 11 ]; 3) ( 3; 5 ); 4) [ 1; 3 ].

-1  1) ( -∞; 2,5 ); 2) ( -10; 2,5); 3) ( 2,5; + ∞); 4) ( -10; + ∞). 8. Решите неравенство log 1,25  (0,8х + 0,4 ) 9. Решите неравенство log 10/3  ( 1 – 1,4х ) 10. Найдите число целых решений нер-ва lоg 0,5  ( х - 2 ) = - 2  1) 5; 2) 4; 3) бесконечно много; 4) ни одного.  " width="640"

6 . . Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения lоg 2  ( х - 1 )³ = 6 log 2  3  1) [ 0; 5 ); 2) [ 5; 8 ); 3) [ 8; 11 ); 4) [ 11; 14 ).

7. Решите неравенство log 0,8  ( 0,25 – 0,1х ) -1  1) ( -∞; 2,5 ); 2) ( -10; 2,5); 3) ( 2,5; + ∞); 4) ( -10; + ∞).

8. Решите неравенство log 1,25  (0,8х + 0,4 )

9. Решите неравенство log 10/3  ( 1 – 1,4х )

10. Найдите число целых решений нер-ва lоg 0,5  ( х - 2 ) = - 2  1) 5; 2) 4; 3) бесконечно много; 4) ни одного.

 

Ключ        А1 1вариант А2 2 вариант 2 А3 2 1 А4 2 3 А5 4 4 2 1 А6 А7 4 3 B1 1 3 B2 2 4 3 C1 3 4 2 2

Ключ  

 

А1

1вариант

А2

2 вариант

2

А3

2

1

А4

2

3

А5

4

4

2

1

А6

А7

4

3

B1

1

3

B2

2

4

3

C1

3

4

2

2

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1. п.28 , решить уравнения № 134,136.
  • 2. Решить неравенства № 218, 220.
  • 3.Подготовиться к контрольной работе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-презентация "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Автор: Власова Наталья Николаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства