Презентация к уроку
Тема урока: Обыкновенные дроби.
Учитель математики Вышегородцева С. М.,
МОУ «Ряжская СОШ №4»
Урок математики в 5 «А» классе
Учебник: Математика 5 класс. Н. Я. Виленкин
Цели и задачи:
Обучающие - обобщить и систематизировать материал по данной теме.
Развивающие – развитие логического мышления, внимания, умения систематизировать и применять полученные знания.
Воспитательные – развивать интерес к предмету, воспитание чувства взаимопомощи и математической культуры.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор, экран.
Ход урока:
Мотивационная беседа с постановкой цели ( игровой замысел).
Сообщение правил игры.
Правила игры : класс разбивается на 2 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды- «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество своих знаков.
: на доске расположена таблица с названием конкурсов, каждая графа которой содержит определённое задание.
Вальс снежинок
Вспомни
Чёрный ящик
Письмо из прошлого
Ф
Эрудит
Реши задачу
К
Биатлон
Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды – «крестик» или «нолик», так участники могут следить за ходом игры.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Обыкновенные дроби" »
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!
Обыкновенные дроби
Урок-соревнование «Крестики-нолики»
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; Воспитывать чувство ответственности, формировать познавательный интерес к предмету; Развивать внимание, логическое мышление.
Игровое поле
Вальс снежинок
Письмо из
Вспомни
Чёрный
прошлого
Ф
Реши
ящик
Эрудит
задачу
К
Биатлон
Вальс
снежинок
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
Эти дроби все прочти.
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
Эти дроби все прочти.
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
Эти дроби все прочти.
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
Эти дроби все прочти.
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
Эти дроби все прочти.
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
Эти дроби все прочти.
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
Эти дроби все прочти.
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
Эти дроби все прочти.
Молодцы!
Математический диктант
Проверка:
Письмо из прошлого
В старину дробь называли полтина.
Дробь называли треть. Дробь -
четь. Дробь -полчеть. Дробь
-седьмина.
Подумайте и скажите, а как в старину называли следующие дроби:
полтреть
десятина
пятина
Эрудит
Задание 1 команде :
Из дробей, записанных на доске выбрать те, которые
меньше половины; обозначают целое. Задание 2 команде:
Из дробей, записанных на доске выбрать те, которые
больше половины; обозначают половину целого.
Проверка
б)
а)
а)
б)
Реши задачу:
Почтальон Печкин разнёс по адресам 6 писем , это составляет части всех писем в его сумке. Сколько писем надо доставить по адресам Печкину ?
Кот Матроскин надоил от своей коровы 20 литров молока. этого молока превратилось в сметану. Сколько сметаны получил счастливый Матроскин?
Конкурс «К»
1 команда:
На координатном луче отметьте точки: А( ), В( ), С( ), Д( ), М( ), К( ).
Пользуясь координатным лучом , сравните: 2 команда:
На координатном луче отметьте точки: А( ), В( ), С( ), Д( ), М( ), К( ).
Пользуясь координатным лучом, сравните: и
и
и
и
и
и
Молодцы!
Домашнее задание:
№ 963, № 970
Спасибо!
Моим ученикам за работу на уроке!
Всем присутствующим за внимание!