Урок математики по теме «Площадь прямоугольника» 5 класс
Составила Прокопенко Н.В.
учитель математики МОУСОШ№3
с.Кочубеевское.
Цель урока : сформировать представление о площади прямоугольника и квадрата.
Задачи: - образовательные:
познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника, и его использованием при решении несложных задач;
научить вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам.
- воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контроль и оценка процесса и результатов.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять, Бегать, прыгать, мы не будем, Будем мы сейчас считать!
Вычислите устно:
- 25 ∙ 4 ∙ 9;
- 8 ∙7 ∙ 25;
- 0,24+1,6;
- 2,76 – 0,4;
- 1,8:9;
- 0,2 ∙3;
- 1,25 ∙10.
Проверь себя:
900; 1400; 1,84; 2,36; 0,2; 0,6; 12,5.
Найдите длину изгороди дачного участка,
если его длина - 42м, а ширина – 20м.
А а=42 В
в=20
D С
(42+20)∙ 2 =124 (м)
Р= (а + в) ∙ 2
Правильно говоришь
8 см
А В
Д С
Р= 4∙ 8 = 32
Р= 4∙а
Правильно говоришь
Разгадайте ребус и узнаете тему урока
п
ш = щ
Площадь
Найдите равные фигуры. Определите площади фигур.
М R
P
C
A B
1 см 2
Молодцы
Площадь прямоугольника
1 см 2
Чтобы измерить площадь, надо выбрать единицу (меру) площади.
За единицу площади принимают площадь квадрата со стороной, равной единице длины.
S = a∙ b
Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину
? 26 Вычислите площадь прямоугольника KNMT, если его ширина – 26см, а длина на 14см больше." width="640"
K N
T M
? на 14 см
?
26
Вычислите площадь прямоугольника KNMT, если его ширина – 26см, а длина на 14см больше.
K N
T M
Решение:1)26+14=40(см)длина 2)40∙26=1040 (см 2 ) Ответ: S=1040 см 2
Физкультминутка
- Мы работали отлично,
- Отдохнуть не прочь сейчас,
- И зарядка к нам привычно
- На урок приходит в класс.
- Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!
Проверь себя:
Вариант 1 Вариант 2
15∙4=60 см 2 12∙7=84 см 2
12
?
72:12=6
S= 72
В нашей школе необходимо покрасить полы на третьем этаже в рекреациях. Используя предложенные источники, произведите необходимые расчеты по количеству требующихся материалов и их стоимости, сделайте вывод и дайте практические рекомендации администрации школы, подкрепленные математическими расчетами и содержащие объяснения, почему следует воспользоваться данной рекомендацией.
На 1 м 2 расходуется 200 грамм краски.
В 1 банке 2 кг, стоимость 1 банки краски 185 рублей
Подведение итогов урока.
- Какую задачу мы ставили на уроке?
- Удалось решить нам поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты? По каким формулам находятся площадь прямоугольника и площадь квадрата?
- Что еще нужно сделать?
- Где можно применить новое знание?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем еще нужно поработать?
Домашнее задание
Прочитайте п.18 на стр.108
№ 737, №738.
По желанию посчитать затраты на ремонт в вашей комнате вместе с родителями.
Выберите и прикрепите на доске квадрат:
- Усвоил полностью, готов применять – красный квадрат ;
- Усвоил полностью, но затрудняюсь применять – желтый квадрат ;
- Усвоил частично – зеленый квадрат ;
- Не усвоил – синий квадрат ;
Желаю успеха!
О мудрецы времен!
Дружней Вас не сыскать.
Совет сегодня завершен.
Но каждый должен знать,
Познание, упорство, труд.
К прогрессу в жизни приведут!