Презентация научного проекта по математике на тему: Простые числа
Презентация научного проекта по математике на тему: Простые числа
Абстракт
В данной работе представлены сведения об истории освоения целинных и залежных земель, об истории нашего села и первоцелинниках, о вручении высокой правительственной награды - Ордена «Дружбы народов» нашему совхозу «Джамбулский».
Цель исследования:
Раскрыть огромное значение поднятия целинных земель и залежных
земель для экономики Казахстана, в частности для нашего села.
Задачи:
1. Показать самоотверженный подвиг людей, их личную заслугу в получении высокой награды «Ордена Дружбы народов».
2. Показать развитие и подъем поселка с 1954 по 1980 гг
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация научного проекта по математике на тему: Простые числа »
Простые числа
выполнила: ученица 8-го класса
Рылина Екатерина
План работы :
Определения простого числа
Почему я выбрала эту тему
Цели и задачи работы
Теоретическая часть: исторические сведения; свойства простых чисел
Практическая часть: нахождение простых чисел, путем освоения метода «Решето Эратосфена»; составление таблицы
Заключение
Использованная литература
Определение простого числа.
Натуральное число называется простым , если оно имеет только два делителя: единицу и само это число. Например: 3 – простое число. Оно нацело делится на 1 и на само себя, т.е. на 3.
Если число имеет более двух делителей, то называется составным.
Почему я выбрала эту тему?
В 6 классе мы проходили тему «Простые и составные числа», и меня настолько заинтересовала это тема, что я написала краткую исследовательскую работу на тему «Простые числа».
Предметом изучения является простые числа
Цельюданной работы является исследование некоторых свойств и нахождение простых чисел через освоение метода «Решето Эратосфена».
Для достижения этой цели перед собой поставила следующие задачи:
1. собрать и изучить материал.
2. открыть какие-либо закономерности и свойства в ряду чисел.
3. найти простые числа больше числа 997 методом «Решето Эратосфена ».
I. Теоретическая часть
Изучить историю и свойства простых чисел
Из истории простых чисел
Греческий математик Эратосфен, живший более чем за 2000 лет до н.э., составил первую таблицу простых чисел, которая получила название «Решето Эратосфена».
А почему решето? Так как греки делали записи на покрытых воском табличках или на натянутом папирусе, а числа не вычёркивали, а выкалывали иглой, то таблица в конце вычислений напоминала решето.
Первый способ нахождения простых чисел
Эратосфен записывал на дощечке, покрытым воском, и последовательно прокалывал составные числа. Таким образом, на доске нетронутыми остались лишь простые числа, а составные числа исчезали, как бы просеивались. Оставив нетронутым число 2, он далее прокалывал числа 4,6,8…, т.е. все четные числа, кратные двум. Следующее простое число 3, а все числа, кратные трем, уже составные, поэтому прокалывались все числа через два в третье. Оставив число 5 как простое, прокалываются все числа, кратные 5, т.е. каждое пятое число, и т.д.
Простыми числами занимался и древнегреческий математик Евклид
(IIIв. до н.э.).
В своей книге «Начала», бывшей на протяжении двух тысяч лет основным учебником математики, доказал, что простых чисел бесконечно много, т.е. за каждым простым числом есть ещё большее простое число.
Отсюда следует гипотеза
мы можем найти простое число больше 997. Но предел простого числа не сумеем найти, т.к. они бесконечны
Свойства простых чисел
Два простых числа, которые отличаются на 2, как 5 и 7, 11 и 13, 17 и 19 и т.д. получили образное название « близнецы ».
Три числа, которые отличаются на 2, называются « тройняшками», 3, 5, 7.
Мы эти числа можем посмотреть в учебнике математики 6 класса
168 мест первой тысячи натуральных чисел занимают простые числа. Из них 16 чисел – палиндромические – каждое равно обращённому Например: 11,101, 131, 151, 181, 191, 313, 353, и т.д.
симметричные себе простые числа: 107 – 701, 113 – 311, 149 – 941 и т.д.,
простые числа могут разместиться в магическом квадрате
571
1051
211
1021
181
601
151
991
631
823
673
1093
643
853
1063
1033
613
883
Среди простых чисел особую роль играют простые числа Мерсенна– числа вида Мр=2р-1. М2=22-1=3 т.е. М2=3, М3=7, М5=31, М7=127
Любое четное число, больше 2, можно представить в виде суммы 2-х простых чисел. Например: 4=2+2, 6=3+3, 8=5+3, 10=3+7, 12=5+7, 14=7+7, 16=11+5, 18=7+11, 20=3+17 и т.д. Но это утверждение не доказано. Такую задачу называют проблемой Варинга
Любое нечетное число больше 5, можно представить в виде суммы трех простых чисел.
Например : 7=2+3+2, 9=2+5+2, 11=5+3+3, 13=5+5+3, 15=7+5+3, 17=5+5+7, 19=5+7+7, 21=3+7+11, 23=5+7+11, 25=17+3+5 и т.д.
II. Практическая часть
Нахождение простых чисел больше 997 методом «Решето Эратосфена » и составление таблицы
Нахождение 92 простых чисел больше 997 методом «Решето Эратосфена»
Таблица простых чисел (до 1999)
1301
1429
1303
1307
1511
1433
1609
1439
1319
1523
1321
1447
1531
1721
1613
1451
1619
1831
1543
1723
1327
1361
1549
1453
1621
1847
1949
1733
1459
1861
1627
1553
1367
1741
1951
1373
1747
1471
1637
1973
1867
1559
1657
1481
1871
1567
1381
1753
1979
1571
1483
1399
1759
1873
1663
1987
1487
1877
1667
1579
1409
1777
1993
1879
1669
1423
1783
1997
1489
1583
1889
1493
1693
1787
1427
1999.
1597
1601
1499
1789
1697
1901
1907
1699
1801
близнецы
1607
1913
симметр-е
1811
1709
1931
1823
1933
Заключение:
В своей работе «Простые числа», изучена история, свойства простых чисел. Отсюда сформулировала гипотезу, что указать самое большое простое число невозможно, т.к. они бесконечны. Эту теорему доказал древнегреческий математик Евклид III в. до н.э.
В ходе работы были найдены 92 простые числа методом «Решето Эратосфена».
Использованная литература
Учебник «Математика 6 класс», Алдамуратова
Школьная энциклопедия «Математика. Том 11». Издательство «Аванта+»., М. 2003
Энциклопедия для детей «История Древнего мира». Издательство «Олимо-пресс Образования»., М 2003
Предметная неделя истории в школе. Составители: И.И. Варакина, С.В. Парецкова. Издательство «Корифей», Волгоград